Заводная ручка для мотора

Как раньше заводили автомобили руками

Современные водители даже не поймут о чем речь. Я расскажу вам про кривой стартер или заводную рукоятку двигателя, зачем она нужна, почему пропала и нужна ли она в современное время на современных автомобилях и почему.

На заре автомобилестроения все автомобили запускались с рукоятки. Так как надежной системы запуска с электростартера еще не придумали, а искра подавалась с магнето, которое только вырабатывала искру и больше ничего. Аккумуляторов не было и заводить приходилось руками. Позже с развитием производства придумали электростартер и жизнь начала налаживаться, для запуска необходимо было повернуть ключ и нажать на кнопку стартера на полу и надавить на рычаг подачи бендикса, короче целая история. Но крутить уже не надо.

Тем более с появлением и развитием дизельных двигателей, необходим был мощный электростартер, потому что запустить дизель рукояткой практически невозможно, так могли только полярники в фильмах))

Электростартеры стали массово применять на всех автомобилях, но возможность заводить рукояткой оставляли, как паруса на пароходах- мало ли что, вдруг понадобиться.Даже грузовики оставляли за собой такую возможность, например ЗиЛ 131 имел отверстие и храповик для заводной рукоятки, а провернуть его мотор руками очень не просто.

С развитием инжекторных двигателей необходимость и обусловленность кривого стартера постепенно сошла на нет. Ведь двигатель с многообразием электроники, с мозгами и датчиками очень опасно заводить при разряженном аккумуляторе. И кривой стартер канул в лету, правда остались еще автомобили, на которых это возможно, например УАЗ Хантер, но там надо намного его доработать- поставить храповик.

Но обоснованно ли забыли помощника? Я сталкивался с множеством случаев, когда аккумулятор не мог завести автомобиль из-за разряженности, а с толкача с пол оборота заводилась, ведь инжектору необходимо электричество, чтобы накачать бензонасосом давление в топливной системе и если столько зарядки еще осталось, хотя бы 10 вольт, то машина сможет запуститься. Как хорошо было бы иметь рукоятку, повернул и все готово.

Так же у нас в стране суровый климат и зимой бывают сильные морозы, а раньше в инструкциях по эксплуатации автомобилей было написано, что при морозе ниже 15 градусов необходимо перед запуском провернуть коленвал как раз таки заводной рукояткой, чтобы масло разошлось по системе. Конечно сейчас хорошие масла и зимой они не застывают так сильно, но есть статистика, что один холодный старт уменьшает ресурс мотора более чем на 300 км. А был бы кривой стартер, то продлевали бы ресурс своих движков.

И последний аргумент в пользу кривого стартера это ремонт. Иногда просто необходимо потихоньку на небольшой угол провернуть коленчатый вал, чтобы выставить метки ГРМ например, а ключом не очень удобно, вот тут то бы и пригодилась рукоятка.

Прогресс не стоит на месте и автомобили воспринимаются все больше как одноразовые вещи, типа мобильника или телевизора, и водитель это не шофер, он только ездить должен уметь, а не ремонтировать.

Но и их можно завести без аккумулятора, например с толкача или прикурить от другого авто. Ведь главное, чтобы бензонасос дал давление и хватило энергии для искры.

Автомобильный стартер: заводная рукоятка и одна смерть

Ровно 90 лет назад заводная рукоятка автомобиля превратилась из обязательной детали в запасной инструмент. Но бедняге Байрону Джону Картеру, ставшему жертвой собственной галантности, это помочь уже не могло. (Как известно, скончался Картер от увечья, полученного при попытке помочь незнакомой даме завести заглохший Cadillac. Разнервничавшаяся владелица забыла о регулировке зажигания (на руле был специальный рычаг, с помощью которого при запуске устанавливался большой угол опережения), а галантный Картер счел неудобным ее проконтролировать. Машина взревела, и выскочившая заводная ручка попала Картеру прямо в темечко. Картер был далеко не последней жертвой заводной рукоятки, но именно его смерть подвигла убитых горем Леландов на разработку электрической замены).

Уже в начале прошлого века многие автомобилестроители ломали голову над тем, как заменить заводную рукоятку. Одни экспериментировали со сжатым воздухом, во время работы двигателя накапливавшемся в специальном резервуаре. Другие с той же целью надеялись использовать выхлопные газы. Третьи испытывали механизмы со спиральной пружиной наподобие часовой. Электрический пуск никто всерьез не воспринимал: тогдашние электромоторы своими размерами едва не превышали двигатель, который должны были завести.

Как раз в это время на горизонте появился Чарльз Кеттеринг, молодой инженер из Огайо, придумавший электродвигатель для кассовых аппаратов фирмы National. Мировой рынок был переполнен кассами с ручным приводом, и чтобы заставить покупателей раскошелиться, нужен был принципиально новый вид продукции. Электромоторчик пришелся как нельзя кстати. Электродвигатели, вписывающиеся в габариты кассового аппарата, были слишком слабы, чтобы работать без перегрева. Но Кеттеринг правильно учел, что для работы кассы достаточно нескольких оборотов мотора, а в промежутках между включениями двигатель успеет охладиться. Он изготовил небольшой электромотор, поставил его на место ручки, и касса заработала. Моторчик питался от любого напряжения – от 32 до 220 вольт – и разошелся по всем странам мира. Ту же идею Кеттеринг использовал и в автомобильных стартерах. Собрав в машиностроительной лаборатории General Motors сравнительно небольшой и слабый мотор, он в конце июля 1912 года привез его в Детройт, где стартер был немедленно установлен на автомобиль. Важно, что у Кеттеринга электромотор входил в зацепление не с коленчатым валом двигателя, а с зубцами маховика, что значительно снижало требования к его мощности. А проблема перегрева решалась, как и в кассах – за короткое время пуска электродвигатель просто не успевал нагреться.

Несмотря на ошеломляющий успех — Леланду и Кеттерингу стоило огромных трудов убедить руководство GM в работоспособности прибора. Между тем, после долгих уговоров было получено свидетельство Королевского автомобильного клуба. Так началась эра стартера.

Форумы на www.gaz21.ru: Заводная рукоятка — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Общение
  • >Разговоры.
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • Заводная ручка для мотора

Заводная рукоятка подскажите какая от какого авто Оценка:

Заводная ручка для мотора

Заводная ручка для мотора

Заводная ручка для мотора

Заводная ручка для мотора

Заводная ручка для мотора

#1

Заводная ручка для мотора

maximus23

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • двушкоманьяк
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 186
  • Регистрация: 29 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Челябинск
  • Настоящее имя: Максим
  • Автомобиль: М-21И 1962г.в.
  • Телефон: 89I27767275
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Всем доброго времени суток. Пообещал однофорумчанину отправить заводную рукоятку, сказал что есть лишние, сегодня нашел 3 шт., но все разные, был уверен что у меня они все от волги. В общем все видно на фото. На первом фото верхняя, скорее всего от моей двушки (т.к. в гараже ближе всех лежала к автомобилю))), две другие — других размеров, а самая короткая оказалась с пластиковой ручкой. Помогите идентифицировать их . Мое предположение — самая первая (на фото вверху) — от 21, самая длинная от Победы (или от 21, 1 серии?) короткая от 24 или 2410 (не догадался из 24-ки родную вытащить сравнить размер).

Заводная ручка для мотора

Заводная ручка для мотора

Заводная ручка для мотора

Заводная ручка для мотора

#2

Заводная ручка для мотора

maximus23

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • двушкоманьяк
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 186
  • Регистрация: 29 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Челябинск
  • Настоящее имя: Максим
  • Автомобиль: М-21И 1962г.в.
  • Телефон: 89I27767275
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#3

Заводная ручка для мотора

TOshnik

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • слесарь,просто слесарь
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 160
  • Регистрация: 08 Март 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курган
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: М21А 1957г такси. М21В 1958г «переходка»
  • Телефон: +79080097756
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#4

Заводная ручка для мотора

maximus23

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • двушкоманьяк
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 186
  • Регистрация: 29 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Челябинск
  • Настоящее имя: Максим
  • Автомобиль: М-21И 1962г.в.
  • Телефон: 89I27767275
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Александр, на всех трех клеймо «АИ» и две из них с железной ручкой, но разной длины.

все от ГАЗовским машин, других у меня просто не было.

вот и надо выяснить, от каких именно.

#5

Заводная ручка для мотора

Firuz

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • Верховный шаман 🙂
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 914
  • Регистрация: 20 Август 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Душанбе
  • Настоящее имя: Фируз
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963, ГАЗ-12 1956, ГАЗ-24 1970, ГАЗ-24 1985, ГАЗ-3111 две штуки )).
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#6

Заводная ручка для мотора

maximus23

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • двушкоманьяк
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 186
  • Регистрация: 29 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Челябинск
  • Настоящее имя: Максим
  • Автомобиль: М-21И 1962г.в.
  • Телефон: 89I27767275
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#7

Заводная ручка для мотора

Тоха

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • Кривые руки ломом не поправишь.
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 383
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Настоящее имя: Антон
  • Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Тоха: 20 Январь 2014 — 17:00

#8

Заводная ручка для мотора

Viper

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • Верховный шаман 🙂
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Максим, про свои оригинальные заводилки к третьей моделе могу лишь следующее сказать:
— на Р 66 года с железной ручкой
— на С 68 года с пластмассовой

Как видно, пластмасса шла на экспорт для «нежноруких»
Сравнить напрямую не могу — 2600 км не позволяют
Размеры С-варианта могу снять если это как-то поможет.

Самая длинная и самая ржавая очень непривычна на взгляд по длине.
Ручка на пластмассовой у меня другая, потолще и с пупырышками для лучшего сцепления. Comfort-Edition короче

Сообщение отредактировал Viper: 20 Январь 2014 — 17:12

#9

Заводная ручка для мотора

салгир

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • Верховный шаман 🙂
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 125
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст: 59
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#10

Заводная ручка для мотора

21UFP

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • Постоянный участник
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 59
  • Регистрация: 02 Апрель 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Евгений
  • Автомобиль: М21
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

При заводке мотора «кривым стартером», нам хром поверхности середины выштамповки бампера 3 серии остаются потертости от заводной рукоятки.

Существовал дополнительный хромированный кронштейн заводной рукоятки.который крепился на штатные 4 болта с полукруглыми хромированными шляпками середины переднего бампера 3 серии.

Деталь выполнена очень аккуратно и расположена по ходу авто, следом за штатным кронштейном который установлен у радиатора.

Есть ли у кого нибудь чертеж такого кронштейна (вероятно народное творчество),в каталоге запчастей этой детали не обнаружил.

Сообщение отредактировал 21UFP: 08 Декабрь 2016 — 16:27

#11

Заводная ручка для мотора

SERG

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • уже не сомневаюсь!
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Х2
  • Телефон: i-phone 8
  • Возраст: 56
  • Отношение к аутентичности: А что это?

Заводная ручка для мотора

Тоха (20 Январь 2014 — 20:58) писал:

Сообщение отредактировал SERG: 24 Декабрь 2016 — 14:04

#12

Заводная ручка для мотора

Shurick422

Заводная ручка для мотора

  • Заводная ручка для мотора

  • Верховный шаман 🙂
  • Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

    Заводная ручка для мотора

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 706
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр Михайлович
  • Автомобиль: Газ 21Р 1969 Н422АК37 Рита , AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Телефон: ( 985 ) 7772604
  • Возраст: 61
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Shurick422: 24 Декабрь 2016 — 17:59

Источник