Задний ход подвесного мотора

Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе

Несколько лет назад на страницах «КиЯ» была описана доработка защелки на моторе «Вихрь», предложенная одним из читателей. Приступив к изготовлению такой защелки, я пришел и выводу, что возможно более простое конструктивное решение. В своем варианте для привода защелки я также использовал тросик, но избежал применения рычагов, что существенно облегчило изготовление. При включении переднего хода из положения «нейтраль» планка реверса совершает перемещение около 30 мм. Этого вполне достаточно для поднятия защелки, поэтому конец тросика я присоединил непосредственно к планке.

Работа и устройство защелки понятны из рисунка. На поддоне мотора напротив планки сделан прилив 1 из смеси эпоксидной смолы с алюминиевыми опилками, в которых заформован кусок боуденовской оболочки 2 (я использовал тросик с оболочкой от подсоса»). Тросик прикреплен к планке при помощи винта 3 и двух контргаек. Чтобы он был в натянутом состоянии, использована пружина 4 от той же кнопки «подсоса». Другой конец тросика прикреплен винтом 5 к защелке.

В положении «задний ход» и «нейтраль» защелка фиксируется в зацеплении возвратной пружиной. При включении переднего хода вследствие натяжения тросика защелка поднимается, и мотор беспрепятственно откидывается при наезде на мель.

Усилие возвратной пружины разворачивает защелку относительно оси подвески, и она плохо входит в зацепление. Чтобы этого не происходило, головку винта 5, к которому прикреплен конец тросика, нужно опилить с одной стороны так. чтобы винт опиленной частью опирался на кронштейн 6 подвески.

Защелка безотказно проработала на моем моторе два сезона. При ее использовании в сочетании с однорычажным ДУ производства Калужского турбинного завода управление катером на заднем ходу значительно облегчается. За все время эксплуатации мне ни разу не приходилось доставать весла при отходе от берега.

Думается, изготовление такой мелочи в заводских условиях труда не составит, на стоимости мотора практически не скажется, зато эксплуатационные качества двигателя заметно повысятся.

Вместо прилива 1 из эпоксидной смолы можно поставить угольник 7. Для заводского изготовления этот вариант гораздо предпочтительнее.

Не включить заднюю скорость (Просматривает: 1)

Задний ход подвесного мотора

Задний ход подвесного мотора

Задний ход подвесного мотора

Minya81

rocoho

Так то да, на его оси же втулка переключающая, просто когда винт крутил часто попадал, что передняя не включалась, а за маховик как то проще найти положение когда обе включаются, бывает шестерни стоят, так что включается только одна передача.

еще кстати задняя включается с хрустом частенько, тогда как передняя крайне редко, это из за конструктивных особенностей включения, переднюю когда включают, пружина толкает втулку переключающую, то есть мы по сути убираем преграду, а вот включая заднюю мы давим на втулку жестко, по этому ее по ресче включать нужно.

geocooler

geocooler

Minya81

agresssor

В редукторе применен простейший ползунковый механизм переключения передач.

На ведомом (гребном) валу есть две спирально-конические (не гипоидные, как кто-то считает

Задний ход подвесного мотора

) ведомые шестерни постоянного зацепления — одна переднего хода, другая заднего. Они свободно крутятся на валу. Между ними находится кулачковая подпружиненная муфта типа мотоциклетной от совецких мотиков.

Сила пружины заставляет муфту смещаться в сторону включения передней скорости. Если выдрать из редуктора механизм переключения и утопить его в море, то всегда будет включен передний ход.

Ведомый (гребной) вал внутри полый. В этой дырке есть штырь, как в нажимной авторучке. Этот штырь соединен с муфтой переключения. Если вдавить этот штырь в направлении гребного винта пальцем руки или другим органом, то муфта переместится, преодолевая пружину, и сначала включит нейтраль, а если еще дальше нажать, то включит заднюю скорость.

Вот роль того пальца и выполняет механизм переключения. Он представляет из себя лесенку из трех ступенек, повышающихся снизу вверх. Если лесенка вынута из редуктора, то включена передняя скорость. Если всунута до второй ступеньки — нейтраль. А если всунута полностью, то включается задний ход.

Надо полагать, теперь понятно, почему передняя скорость всегда включается, а задняя почти всегда не включается. Потому что включая передний ход, мы просто свободно вытягиваем лесенку из редуктора. А включая задний ход, обязательно должны попасть кулачками муфты в промежутки между кулачками шестерен. Что, учитывая их размеры, задача малореальная на неподвижном моторе. Кому удалось три раза подряд — может смело идти в казино ставить на зеро. Шансы велики.

Правильное управление лодкой ПВХ

Задний ход подвесного мотора

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Задний ход подвесного мотора

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

  • Задний ход подвесного мотора

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.

Выход на глиссер

Задний ход подвесного мотора

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.

Лодку крутит при движении задним ходом (Просматривает: 1)

Задний ход подвесного мотора

Задний ход подвесного мотора

Задний ход подвесного мотора

Александр вертолетчик

asel, может тебя закрыть. Ты я смотрю в заднеприводном кручении разбираешься.

Задний ход подвесного мотора

А мы здесь немножечко про лодку. Ну если нечего сказать, че страдать то.

ну вот то же мысль конечно про задержку.. хотя х/з.. в общем, попробую еще покатать.. Но потому и тему создал, что как то все совсем необычно.. метров 3-5 назад ровно идет и понеслась.. Причем даже если газу не добавлять.. считай на минимальных оборотах идет. Если газ — то сразу крутит.

Задний ход подвесного мотора

ДенисСПб

а можно по подробнее, как можно «учитывать» вращение винта? Разве что сидеть на другой стороне лодки, не как положено. Сразу скажу — не оно. результат тот же..

К сожалению, мне не удалось в прошлом сезоне решить данную проблему.

В этом году взял 9,9 2Т. В его мануале (странно что у Мерка 5 такого не было.. или читал не там..

Задний ход подвесного мотора

): под кавитационной плитой стоит маленький киль, он так же есть и на других моторах, и пятерке и т.п. это может быть маленькая пластиковая пластинка.. или как на 9,9 киль из люминя.

По книжке, этот киль влияет при движении ВПЕРЕД на то, будет ли лодку вести в лево или в право и его следует регулировать, если лодка идет не ровно.

Вот этой штукой можно как вариант попробовать отрегулировать задний ход. Так же, рекомендую, отметить заводское положение киля.

Попробую новый 9,9 обкатать.. посмотрим чего будет.. как оно поедет.

Задний ход подвесного мотора

Задний ход подвесного мотора

vladimir.964

Всем время. доброе..

Задний ход подвесного мотора

Вот, после покатушек на Мерке 9,9, как и обещал, отписываюсь о результате. Ответ: частично вопрос решился при смене мотора.

И так, напомню был Мерк 5 2Т, лодка вообще практически задним ходом не шла. ее начинало крутить, причем вращение ни газом ни поворотом мотора не компенсировалось.

Сейчас лодка, груз, экипаж — все то же и все те же, только мотор Мерк 9,9 Лайт 2Т. Лодка стала более адекватно ходить задним ходом. Не скажу, что 100% вопрос решен. НЕТ! Ее все равно крутит. НО: теперь если регулировать газ и подруливать мотором в противоположную сторону вращения, лодка более менее но двигается назад. В итоге, отшвартоваться от берега или выехать из камышей задним ходом стало реальностью. Да, не все гладко, но все гораздо лучше.

Вывод: все же думаю, что дело частично в том самом киле-аноде, который под кавитационной пластиной + конечно не исключаю конструктивную особенность лодки.

Еще интересный случай: взяли покататься без мотора, на веслах катер по типу Прогресс 2М (хотя понимаю, что это мазохизм, причем в самой его жесткой форме, но так сложилось). Так вот, понятно дело, это судно не для весел от слова совсем! При гребле явно ощущался уход лодки в одну сторону. Т.е. если более менее равномерно грести веслами, лодку стабильно вело в одну сторону вплоть до того, что ее начинало КРУТИТЬ. После уже явного ухода с курса, можно было несколько минут грести практически одним веслом, компенсируя вращение. НО: если грести кормой вперед, т.е. наоборот — лодка шла чуть более адекватно по ощущениям.

Вот такие забавные истории..

Задний ход подвесного мотора

В итоге, у кого явно крутит аж до слез — надо пробовать с килем у ПЛМ поработать. Но помним, что изменение его угла — влияет на ход вперед, т.е. будет ли лодку тянуть в ту лили иную сторону или нет.

Источник