Как запустить залитый двухтактный двигатель
Он стоит на безнокосах, бензопилах и на неокторых лодочных моторах. Он пугает, потому что наступает такой момент, что он не заводится и все тут.
Дергай сколько угодно — бесполезно. У меня было несколько таких ситуаций. Выход из каждой из них был найден, но последняя ситуация (залитый двигатель) отнял 6 часов и много просмотра интернета. Выжимкой я оставлю тут эту инструкцию.
Как правильно заводить такой мотор (косу, пилу)
Важно ничего не забыть и соблюдать порядок действий. Может, тогда не придется вообще мучаться.
1. Включаем тумблер «включено».
Если вынадергаете при выключенном тумбелер начнется жесть.
На мотокосах также проверить а не «залочен» ли газ, отпустить его.
2. Жмакаем «лягушку» подачи топлива 10 раз.
3. Вытягиваем подсос (ищите подсос, он обязан быть и не игнорируйте его). При этом подсос должен закрыть воздушную заслонку, чтобы смесь была богатая. В некоторых устройствах он не вытягивается а переключается, надо разобраться с этим.
4. Вот теперь дергаем. И внимательно слушаем. Мотор должен почти завестись и ЗАГЛОХНУТЬ (штатно). Из глушителя не должен вылетатть бензин.
5. Если п.4 успешен, утопим подсос (открываем заглушку) и дергаем. Максимум с 3-го раза мотор должен завестись и заработать на холостых.
Если мотор горячий, заводите сразу с втопленным подсосом, но не забываем
1. Включить тумблер
2. Если у нас до этого кончилось топливо, прокачать лягушку.
Что делать, если наступил полный облом
Вы дергаете с подсососм но ничего не происходит. Причин принципиально 2.
2. Поздравляю, вы залили мотор (свечу), бесконечно качая и дергая (например на выключенном тумблере)
Как проверить зажигание (свеча- искра)
2. Выкрутить свечу специальным ключом (как правило, придается к косе, пиле)
3. Одеть кожух (свечу не вкручиваем)
4. Аккрутано соединить (отверткой) или чем-то с изоляцией, чтоб Вас не жмахнуло током, корпус свечи с корпусом мотора. Ответртка лучше всего, потому что она с изолированной ручкой.
5. Крутаните стартер — в свече должно искрить между ее контактами. Свеча должна быть без ацкого нагара и сухая. Если она влажная — сушим ,если она вся в нагаре — чистим (гуглите как), лучше всего имет свежую свечу (стоит копейки).
Если не искрит — больше можно ничего не делать. Нужно менять свечу и если и она не искрит — менять катушку зажигания, то есть это ремонт.
Как побороть залитый мотор
Итак, допустим искра есть, но ничего не заводится.
1. Выкручиваем свечку, смотрим на нее. Если она влажная (мокрая), протираем и откладываем сушить.
2. Снимаем воздушный фильтр (скорее всего он будет мокрый), выжимаем, кладем сушить.
3. Переворачиваем девайс дыркой от свечи вних и крутим стартер. В процессе из дырки дожен вылетать бензин. Дергаем, пока не перестанет вылетать.
4. Можно, в целом, после этой процедуры попробовать завести. (Вкрутить свечу, одеть кожух, включить тумблер, качнуть топливо, вынуть подсос и дергать). НЕ ФАКТ что получится, потому что в глушителе тоже бензин.
4. Как выгнать из глушителя бензин, я подсмотрел на Ютубе и освоил сам — получилось.
5. Надо снять полностью карбюратор. Он снимается так. Снимаем воздушный фильтр, видим заслонку — там как правило 2 винта с каждой стороны от заслонки, их надо открутить и на вас выпадет карбюратор — такая фигня с кулак которая стоит между воздухом, бензобаком и двигателем и смешивает воздух с безнзином. Так вот, его надо тупо снять полностью (аккуратно сняв шланги топлива). У вас останется голая дыра в двигатель.
6. Вкручиваем сухую свечу, одеваем кожух. Включаем тумблер. Крутим стартер — двигатель должен завестись без карбюратора и сжечь бензин в глушителе. Пробуем несколько раз — как перемстанет заводится и верещать, успокаиваемся — весь бензин сожжен.
7. Ставим карбюратор назад (допустим он исправный). И пытаемся теперь завести довольно сухой двигатель. У меня таки завелся.
Если ничего не получилось — скорее всего виноват карбюратор. Его тоже разбирают — там есть мембрана (должна быть не рваная), там есть коромысло и игла (должна шевилится при нажатии). Тут я крайне рекомендую это видео. https://m.youtube.com/watch?v=z_mGGcEcQTQ
На Видео видно, как снять карбюратор, что в нем проверить, как заводить без карбюратора. Я не снимал иглу — просто посмотрел что коромысло ходит, мембрана жива, немного согласно рекомендации этого достойного дяди сделал люфт (хотя и так ничего не заедало) и успокоился. Гораздо было полезнее прочистить от бензина глушитель.
После этого у меня все завелось и на следующий день при соблюдении правильного порядка все завелось снова и работало.
Постскриптум. Типичные ошибки.
1. Неправильная смесь безнин — масло. Я пользуюсь инструкцией к маслу. Если неправильно намешали, сливайте все и делайте заново.
2. Забыли включить тумблер и крутили вертели стартер на выключенном зажигании. Скорее всего залили двигатель.
3. У вас закончился бензин на «залоченном» газу и вы его так и не выключили. Вы долили бензин и дергаете стартер с «лоченным» полным газом (может и завестись, но скорее всего зальете)
4. Иногда, в периоды полного отчаяния, залитый двигатель мне удавалось заводить, нажав газ. Но это отчаяние и значит до этого вы уже что-то сделали неправильно.
5. Перед тем, как нести в ремонт, проделайте все, что тут описано — скорее всего что-то да сработает. Потому что обидно, когда в ремонтной мастерской они немного пошаманят и ее просто заведут без ремонта.
Пост Пост Скриптум
Когда эта техника работает — она бесподобна. Это легкие девайсы, которые без шнура позволяют в любом месте косить, пилить и даже плыть на лодке (сейчас все больше популярны лодочные моторы с воздушным охлаждением, как на косах). Поэтому оно того стоит !
Оценка состояния свечей лодочного мотора
Свечи являются важным компонентов любого мотора внутреннего сгорания. Соответственно и для подвесного лодочного мотора свечи играют важную роль. Сегодня мы попробуем разобраться в состоянии свечей по их виду.
Оценка состояния свечей
Зачастую, чтобы определить показатели работы лодочного мотора потребуется вывернуть свечу и уже осмотреть ее. То, как выглядит свеча зажигания может многое рассказать о моторе. (Правильный подбор и маркировка свечей зажигания для лодочного мотора).
Нормальное состояние свечи зажигания
Диапазон температур работы лодочного мотора соответствует норме. Изоляция должна быть цвета от светлой охры до серого. Допускается небольшой загрязнение. Электроды не должны быть обожжены. Сами свечи зажигания в лодочных моторах следует менять в соответствии с инструкцией вашего лодочного мотора. Рекомендуем использовать свечи “Champion”.
Нагар на свече. Уменьшение зазора из-за нагара
Часть топлива сгорая оседает на электроде, тем самым уменьшается зазор. Нагар на электродах возникает из-за не правильных настроек сжатия в цилиндрах. Топливо до конца не сгорает и частицы его оседают на электродах свечей зажигания.
Некоторые причины нагара на свечах зажигания
- избыток углерода в цилиндрах (сажа),
- использование не регламентированных сортов масел,
- резкое поднятие оборотов лодочного мотора после длительной работы на холостых или на дорожке,
- неправильная топливная смесь, неверная пропорция.
Грязный налет на свечах зажигания
Все поверхности электродов покрыты грязью или мокрым черным налетом, цвета угля.
Причины возникновения черного налета
- низкая температура свечи зажигания, свеча не разогревается в период работы на холостом ходу,
- маломощный карбюратор, который настроен на большой расход,
- неправильная топливная смесь, неверная пропорция,
- засорен топливопровод,
- плохие контакты в цепи электропитания.
Наросты или налет алюминия на свече зажигания
Все пространство между электродами заполнено отложениями алюминия.
Причины нароста алюминия
- выставлено опережающее зажигание, что приводит к разрушению алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень.
Не меняйте свечи на новые, до тех пор пока не проведете осмотр поршней и не устраните причину опережающего зажигания.
Перегрев свечей зажигания
Сильно корродированные электроды. Покрытый налетом сердечник. Изоляция имеет цвет от белого к серому с переливами.
Забрасывает свечи в лодочном моторе
Несколько недель назад, когда еще была плюсовая температура делал консервацию мотора Тохатсу 50 2т. автомикс. И выкрутив свечи на одной из них обнаружились пару капель воды в районе электрода (см. фото). Что это может быть?
И второе — на одной свече немного белесоватой эмульсии (кажись на третьей нижней свече). Мотору один сезон, обкатка по феншую, все работало. Какая причина и что делать?
п.с. был вылет на мель, чуточку стал бить винт, биения вала нету.
Несколько недель назад, когда еще была плюсовая температура делал консервацию мотора Тохатсу 50 2т. автомикс. И выкрутив свечи на одной из них обнаружились пару капель воды в районе электрода (см. фото). Что это может быть?
И второе — на одной свече немного белесоватой эмульсии (кажись на третьей нижней свече). Мотору один сезон, обкатка по феншую, все работало. Какая причина и что делать?
п.с. был вылет на мель, чуточку стал бить винт, биения вала нету.
Вот именно, полюбляют. Паронит был бы манной небесной. На самом деле тема для длинного разговора. Или совсем короткого. Соберусь с мыслями, и на конкретном примере начну тему. Но пока, не очень хоцца, пытаюсь разложить по полкам ситуацию, и в цепочке рассуждений явно отсутствует парочка звеньев.
Что, то не приходило уведомление что в теме ответили, поэтому не сразу зашел. Итак по-порядку.
1. Неравномерности на самых малых нету. Был момент что на ХХ глох (или при втыкании передачи). В середине сезона трабл был устранен просто регулировкой ХХ и доведением оборотов до 900 об/мин.
2. Компрессию не измерял. Не чем. Если кто может дать приборчик в Киеве (с возвратом) буду очень благодарен.
4. Белая кака на самом нижнем цилиндре (их там всего три).
Что, то не приходило уведомление что в теме ответили, поэтому не сразу зашел. Итак по-порядку.
1. Неравномерности на самых малых нету. Был момент что на ХХ глох (или при втыкании передачи). В середине сезона трабл был устранен просто регулировкой ХХ и доведением оборотов до 900 об/мин.
2. Компрессию не измерял. Не чем. Если кто может дать приборчик в Киеве (с возвратом) буду очень благодарен.
4. Белая кака на самом нижнем цилиндре (их там всего три).
1. Диагноз подтверждается. Увы. ибо точно такое же было. 900 оборотов — ЭТО много! Должно быть 750+/- 50 оборотов. добавлением ХХ ты просто закрыл глаза на проблему.
2. Читай пост ниже. Есть два разных компрессометра. С переходниками под разные свечки.
4. Самый нижний горшок работает в самых херовых условиях. На моей подопечной суз-30 — аналогично, трабла проявилась на нижнем горшке.
Допворос. Сделай фоты в нормальном качестве, там где идет стык между блоком и головкой цилиндров. С обеих, точнее с трех сторон (бока и верх, низ врят ли получиться сфотать). Только пыль и грязь ни в коем случае не вытирай. Говорю абсолютно серьезно!
Источник