Вывоз шин из россии

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ ЦТУ ФТС России от 24.03.2010 № 67-14/7137 «О ВВОЗЕ ШИН, БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ»

Служба федеральных таможенных доходов Управления, рассмотрев поступившие обращения подчиненных Управлению таможен по вопросу ввоза шин и покрышек, бывших в употреблении, сообщает следующее:

С 01.01.2010 на товар: шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (из кода ЕТН ВЭД 4012 20 000 ), распространяются ограничения, установленные Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений (пункт 2.3 Единого перечня «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе»), который утвержден решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 132 .

При производстве таможенного оформления товаров, включенных в пункт 2.3 Единого перечня, в таможенные органы должна быть представлена лицензия Минпромторга России либо разъяснение (заключение) Минпромторга России по вопросу выдачи лицензии.

ФТС России письмом, подписанным заместителем руководителя ФТС России С.О. Шохиным, от 25.12.2009 N 01-11/62241 проинформировала таможенные органы о том, что при возникновении вопросов, связанных с неотнесением товаров к лицензируемым, в качестве документа, подтверждающего заявленные в ГТД сведения, участники ВЭД могут использовать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий, которые предусмотрены заключительными пунктами Положений о применении ограничений, и по вопросу их получения следует обращаться в Минпромторг России (Китайгородский пр., д. 7, Москва, 109074, тел.: (495) 710-52-66, факс: (495) 632-87-83). Также в указанном письме ФТС России была изложена просьба: довести данную информацию до сведения заинтересованных лиц.

Считаю необходимым отметить, что перечень «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе» имеет следующую сноску: «Для целей использования настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара». Однако до настоящего времени до таможенных органов не доведены физические и химические характеристики товаров, которыми необходимо руководствоваться. Таким образом, на таможенные органы не возложена обязанность по отнесению/неотнесению шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении, к опасным отходам.

В то же время национальным законодательством Российской Федерации определено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в том числе в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, в том числе Ростехнадзор осуществляет меры, направленные на выполнение обязательств Российской Федерации по выполнению Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

Ростехнадзор выдает разрешения на трансграничное перемещение отходов. Организация работы по выдаче разрешительных документов в системе Ростехнадзора регламентирована приказом Минприроды России от 31.10.2008 N 292 (зарегистрирован в Минюсте России 18.03.2009, рег. N 13523) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов».

В названном Административном регламенте сказано, что результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов является выдача заинтересованным лицам данного разрешения, либо представление мотивированного отказа в выдаче разрешения, либо представление заключения о том, что предполагаемые к трансграничному перемещению отходы не относятся к категории отходов, подпадающих под действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442 «О трансграничном перемещении отходов».

Учитывая изложенное, необходимо осуществлять таможенное оформление товара шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (из кода ЕТН ВЭД 4012 20 000), при условии представления лицензии Минпромторга России либо при представлении участником ВЭД разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий, которые предусмотрены заключительными пунктами положений о применении ограничений.

Приведенную в данном письме информацию необходимо довести до сведения заинтересованных лиц, а также провести соответствующие проверочные мероприятия по фактам таможенного оформления шин, бывших в употреблении.

Информацию о результатах проверочных мероприятий направить в СФТД Управления в срок до 20.04.2010.

Можно ли везти резину через границу

Перемещение через границу шин и колес для авто

Перемещая через границу шины и колеса для авто, необходимо учитывать ряд условий, установленных законодательством.

Вывоз шин из россии

Бывшие в употреблении шины и покрышки пневматические, отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС *.

Для личного пользования можно ввезти в течение двух календарных лет новые шины либо колеса (в том числе б/у колеса) только к транспортному средству (средствам) для личного пользования, находящемуся в собственности физического лица, перемещающего такие товары.

В пункте пропуска необходимо представить должностному лицу таможни документальное подтверждение права собственности на транспортное средство, к которому ввозятся шины (колеса) для личного пользования.

С учетом вышеизложенного, к каждому транспортному средству для личного пользования можно ввозить:

Владельцам автомобилейВладельцам мотоциклов, мопедов, мотороллеров
до 4 единиц новых летних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес) либо до 4 единиц новых зимних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес), до 4 дисковдо 4 единиц (до 2 или 3 (при наличии коляски) новых летних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес) либо до 4 единиц (до 2 или 3 (при наличии коляски) новых зимних пневматических шин или колес (в том числе б/у колес), до 4 дисков

Т.е., если у гражданина в собственности есть 2 и более автомобиля, он имеет право ввезти до 4 новых автомобильных шин (летних или зимних) или колес (в том числе б/у колес) к каждому автомобилю один раз в два года. При этом в пункте пропуска через границу необходимо предъявить сотруднику таможни документ, подтверждающий право собственности на авто (технический паспорт), и при заполнении пассажирской таможенной декларации указать регистрационный номер, марку и модель автомобиля, к которому ввозятся шины.

Ввоз автомобильных шин (колес) для близких родственников, а также иных физических лиц допускается только при условии помещения данного товара под одну из таможенных процедур с обязательной уплатой таможенных платежей.

*Раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллеги Евразийского экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Также необходимо учитывать нормы беспошлинного ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС: общая норма – 25 кг и 500 евро (для неделимых товаров – 35 кг); при пересечении границы чаще, чем один раз в три календарных месяца – 20 кг и 300 евро.

Справочно: В прошлом году через пункты пропуска Гродненской региональной таможни физические лица пытались незаконно переместить порядка 500 шин, в том числе бывших в употреблении. За три месяца этого года таких фактов пресечено 100.

В торговом обороте также был пресечен незаконный ввоз почти 2 тысяч бывших в употреблении шин, перемещаемых через белорусско-литовскую границу под видом колес с дисками. По признакам контрабанды таможней возбуждено уголовное дело в соответствии с ч.1 ст. 228 УК Республики Беларусь.

Юлия Романюк,
официальный представитель Гродненской региональной таможни

Вывоз шин из россии

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Росприроднадзора обращает внимание граждан на необходимость утилизации отработанных автомобильных шин

Апрель 30, 2020

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области связи с наступлением климатической весны автомобилисты меняют автомобильные шины, соответствующие сезону. Отработанные, пришедшие в негодность, потерявшие потребительские свойства покрышки необходимо передавать на утилизацию организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами, выданную территориальными органами Росприроднадзора. Такая обязанность закреплена как за физическими, так и юридическими лицами федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Однако не все граждане поступают в соответствии с требованиями действующего законодательства. На «горячую линию» Росприроднадзора по СЗФО стали поступать сигналы о том, что автомобилисты выбрасывают отработанные покрышки в непредназначенных для этих целей местах. Кроме того, в социальных сетях появляются сообщения граждан о свалках из отработанных автомобильных покрышек, которые образуются рядом с жилыми домами. Например, накануне жители пожаловались на свалку автомобильных покрышек, образовавшуюся в районе улицы Маршала Новикова рядом с Орловским карьером в Приморском районе Санкт-Петербурга.
Сообщения Росприроднадзором передаются в профильные органы исполнительной власти и районные администрации для принятия мер реагирования.
Подчеркнем, отработанные автомобильные покрышки относятся к отходам 4 класса опасности. За нарушение требований при обращении с отходами предусмотрена административная ответственность. Нарушителю грозит штраф. Для физических лиц штраф может составить до 2 тысяч рублей, для юридических лиц – до 250 тысяч или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток по решению суда.
Следует отметить, что многие организации, имеющие лицензию на деятельность по утилизации автомобильных шин, принимают шины бесплатно. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.
Таким образом, поступить в соответствии с требованиями закона, не нанося вред окружающей среде, будет не только экологично, но и экономически выгодно.
Одновременно обращаем внимание граждан, использующих отработанные автомобильные покрышки, в качестве элементов благоустройства (спортивные снаряды, клумбы, декоративные конструкции и т.п.), что это небезопасно, так как по воздействие атмосферных осадков и солнечных лучей в окружающую среду могут выделяться вредные вещества, среди которых бензапирен, фенолы, попадающие в атмосферный воздух и почвы.

Источник