Выпадение шипов из шин норма

Причины выпадения шипов из зимних покрышек

Выпадение шипов из шин норма

Выпадение шипов из покрышек — ситуация, к сожалению, нередкая. Потеря металлических элементов негативно влияет на поведение машины при езде по зимней дороге, и управление транспортным средством может стать опасным. Именно по этой причине сохранение шипов на резине является важной и актуальной задачей.

Выпадение шипов из шин норма

Основные причины

Причины выпадения шипов из покрышек могут быть разными: резкий разгон или торможение, неправильное давление в покрышках или их естественный износ и другие. Подробнее об основных из них:

Выпадение шипов из шин норма

  • Высокая скорость. Когда колесо быстро крутится, шипы чаще вдавливаются в свою посадочную зону. Она нагревается от трения, из-за этого плавится клей, находящийся в гнезде. Шип, естественно, вылетает.
  • Показатель давления не соответствует рекомендациям. Приспущенная покрышка касается асфальта большей площадью, чем это требуется в норме. Из-за этого она стремительно нагревается, а перегрев приводит к потере шипов. Также сила трения, которая увеличивается, приводит к расшатыванию шипа в гнезде. Слишком перекаченная покрышка выпирает по центру и шипы в этой зоне очень быстро приходят в негодность.
  • Резкое торможение или стремительный разгон. И то и другое расшатывает шип в посадочном месте.
  • Естественный износ протектора. Через какое-то время резина становится более жесткой, потому что высыхает. Резина теряет прежнюю эластичность и мягкость. На поверхности появляются трещины и другие повреждения, в том числе и в зонах посадочных гнезд. Место посадки становится значительно больше и шип просто перестает держаться на месте.

Последствия потери

Если потеря шипов достигнет 50% от общего их количества, то сцепление колеса с дорогой сильно ухудшится. Пробуксовки в такой ситуации просто не избежать, возникает высокий риск заносов и сносов. К тому же происходит разбалансировка колес из-за неравномерной потери шипов. Все это приводит к вибрации и сильной тряске во время движения.

Выпадение шипов из шин норма

Кроме недостатков, есть и некоторые плюсы. К примеру, покрышка становится немного легче по весу, а это уменьшает топливный расход и значительно улучшает динамику, а также укорачивает тормозной путь на дорожном покрытии в сухую погоду.

Восстановление протектора

Выпадение шипов из шин норма

Восстановление протектора

Утерянные шипы можно заменить на новые. Эта процедура на станции технического обслуживания называется ошиповкой. Как правило, работу доверяют лишь специалистам, у которых есть специальный клеевой состав и необходимое оборудование. Если попытаться самостоятельно вставить шипы в покрышку, то можно одним неосторожным движением повредить резину и даже привести ее в полную негодность. Но если есть большое желание, то попробовать можно.

В продаже имеется специальная лента с шипами, но ее стоимость довольно высока.

Чтобы сэкономить деньги, можно купить обычные саморезы и поточить их наждаком. Они должны стать острыми. Колесо нужно обязательно разбортировать, снять покрышку с диска.

Выпадение шипов из шин норма

Далее необходимо извлечь непригодные и изношенные шипы и при помощи шила наметить их посадочные гнезда, проделав на этих местах отверстия. После этого при помощи шуруповерта нужно аккуратно вкрутить саморез перпендикулярно протектору, а также смазать посадочные гнезда моторным маслом.

Для предотвращения разгерметизации колес на шляпки нужно наклеить пластырь. Когда все манипуляции проделаны — можно ставить диск на место.

Часто автовладельцы, которые потеряли ошиповку, пытаются ее восстанавливать самостоятельно. Стоит сказать, что такой ремонт не даст продолжительного эффекта, ведь посадочное гнездо уже деформировано и не в состоянии удерживать шип длительное время. Монтаж на другом месте гарантированно приведет к потере геометрии шины.

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

Выпадение шипов из шин норма

Выпадение шипов из шин норма

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

магазин «Авто Lider», всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. г. Костанай, ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС «Гелиос»). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89.
* ассенизаторскую машину, 1993 г., 2 млн 350 тыс. тг. Тел. 8-705-988-95-09.
* ГАЗель пассажирскую 322132, 2004 г., газ-бензин, нов. резина и АКБ, 3 млн 200 тыс. тг. Тел. 8-705-988-95-09.
* Mercedes С-190, 1991 г., цвет бордо, объем двигателя 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 800 тыс. тг, торг. Тел. 8-778-595-96-80.
* Шевроле Ланос, 2007 г., кондиционер, подушки безопасности, состояние идеальное, нет очагов ржавчины. Тел. 8-705-462-00-42.
* шипы для ошиповки шин, советского пр-ва, нов., 542 шт., 4000 тг; нагнетатель нигрола в КПП, 8000 тг. Тел. 8-777-447-37-26.
* домкрат гидравлич., 12-тонник советского пр-ва, 18000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* колесные диски R13 на Жигули, Москвич по 2000 тг; крыло правое переднее АЗЛК, 4000 тг; редуктор, амортизатор, подогрев воздуха. Тел. 8-777-447-374-26.
* з/ч Mitsubishi Carisma 1996 г.в.: стойки передние по 4500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* з/ч ИЖ-2715: дверь задняя; ИЖ-2717 Ода: двери задние верх-низ; амортизатор на Москвич. тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-21213: бампер усиленный противоудар., алюмин., 16500 тг; резину зимнюю шипован. 195/65/15 по 11500 тг; дверь металлич. утеплен., 22500 тг, доставка. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* з/ч Волга, ГАЗель: мосты, головка, блок, радиатор, двери, крылья, капоты, карданы, колеса, печка. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99.
з/ч Енисей-1200: коробка, поршень; Т-25, Т-40: поршень, 2 шт.; МТЗ-80: насос НШ-50, нов.; ДТ-75: радиатор маслян., вкладыш, прокладки, подшипники, клапаны; ЛДГ-10: колесо; ремни. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21.
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; К-700 (грейдер элеватор) на запчасти. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36.
* з/ч Москвич: полуоси; водяную помпу. Тел. 8-705-450-37-93.
* з/ч Москвич: блок мотора, нов., индикатор-ИЧ от 0 до 10 мм, вставка газовая для карбюратора; УАЗ: бензобак. Тел. 8-705-562-29-35.
* з/ч Москвич-412: карбюратор, 5000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* з/ч Opel Astra Ascona: передний привод, диск металл. на 14. Тел. 8-705-130-90-32.
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, коробки, раздатка, двери, крылья, блок, капот, крыша, колеса, диски, радиаторы. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99.
* з/ч Volkswagen: стеклоподъемник левый; ВАЗ-09: стеклоподъемник левый; ВАЗ-06, -07: трос ручника; УАЗ: лебедка, рычаги, коробки. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65.
* з/ч Volkswagen Passat В-4: стекло боковое водительское, цена договор. Тел. 8-705-130-90-32.
* з/ч Volkswagen Т-4: фара и поворотники, б/у; Mercedes: фара круглая «лупастик», б/у. Тел. 8-705-130-90-32.
* з/ч экскаватор ЭО 4224: ходовая, двигатель, ковш, стрела, цилиндры, насосы, распределитель; подстанция контейнерного типа 160КВА. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36.
* ВАЗ-2110, 1998 г., цвет зеленый, хор. сост., 650 тыс. тг. Тел. 8-747-896-76-08.
* ВАЗ-21144, 2013 г., учет РК, цвет черный, 1 млн 200 тыс. тг. Тел. 8-707-321-10-79.
* ВАЗ-2115, 2010 г.в., учет РК, цвет белый, ГБО, 1 млн 300 тыс. тг. Тел. 8-707-321-10-79.
* ВАЗ-21154, 2010 г., учет РК, цвет белый, инжектор, газобаллонное оборудование, 1 млн 250 тыс. тг. Тел. 8-705-626-08-20.
* двигатель ZСД с водяной помпой, 40 тыс. тг, шины на Kia Picanto, 3 шт по 10000 тг, торг. Тел. 8-776-238-32-25.
* ЗИЛ самосвал сельхозник, 1992 г.в., нов., АКБ, резина, капремонт в 2018 г., 2 млн 100 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56.
* ось, два колеса от сельхозтехники для самодельного прицепа; два сиденья на Volkswagen. Тел. 8-705-562-29-35.
* резину летнюю: 185х65х14, 2 шт., 215х65х16, 2 шт., 215х75 грязевая, 1 шт.; наконечники рулевые на ГАЗ «Вахта», 6 шт.; динамометры на 50 т, 5 т. Тел.: 8-705-570-00-29, 8-702-797-72-19.
* резину «Кама»: 175/70/13 N-391, 4 шт, нов., 10000 тг, торг. Тел.: 25-78-23, 8-777-295-17-83.
* резину (всесезонка) 225х45R17 94Т (Германия), хороший протектор, 4 шт., б/у, 30 тыс. тг. Тел. 8-705-130-90-32.
* резину летнюю «Кама»: 175/70/13 N-391, 4 шт., нов. Тел.: 50-87-37, 8-705-544-58-30, 8-747-594-78-42.
* резину 205/70R14. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36.
* резину шипованную Nokian Sport 255х65х17, 4 шт. по 40000 тг. Тел. 8-705-130-90-32.
* 4 диска титаны с резиной R13 на ВАЗ, 60000 тг. Тел. 8-705-194-51-19.
* трактор Т-40, на ходу, новый мотор. Тел.: 51-30-59, 8-705-404-66-80.
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г.; дизельную эл. станцию, передвижная, 45кВт. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36.

Пять ошибок, из-за которых из шин вылетают шипы

Выпадение шипов из шин норма

Выпадение шипов из шин норма

Не все в курсе, но шипованную резину нужно обкатывать точно так же, как и новый автомобиль. Дело в том, что при ошиповке на заводе на посадочное место шипа наносится специальная смазка.

Выпадение шипов из шин норма

Первые несколько сотен километров шипы и посадочные места, образно говоря, притираются, а смазка участвует в процессе мини-вулканизации. Одновременно шипы при аккуратной езде первые несколько сотен километров выравниваются по длине.

Ведь равномерное погружение шипов в протектор не может гарантировать ни один производитель. По этим причинам первые 500-1000 км следует избегать резких стартов, активных ускорений, особенно на виражах, и экстренных торможений. Оптимальная скорость при этом не должна превышать 70 км/ч. Не рекомендуется также первые 500 км ездить на шиповке по сухому асфальту. Оптимальное время для обкатки — когда температура упала ниже +7 °C.

Недокачка и перекачка в случае с шипованными покрышками одинаково вредна. В первом случае контакт с дорогой в центр колеса ослабевает, а по краям усиливается. Одновременно возрастают крены и раскачка в поворотах, а при проезде неровностей растет ударная нагрузка на подвеску. Как следствие вы гораздо быстрее, чем рассчитывали, потеряете часть шипов в плечевых зонах покрышек.

Выпадение шипов из шин норма

При перекачивании же резины пятно контакта с дорогой сужается. Основную нагрузку на себя берет центральная часть протектора, соответственно, шипы, находящиеся в этом секторе, — первые кандидаты на вылет.

Кроме того, с перекаченной шиповкой увеличивается тормозной путь, шины хуже гасят удары, соответственно, страдает плавность хода. Наконец, важно помнить о том, что при похолодании давление в шинах меняется. А именно — если покрышкам накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,8 бар. Соответственно, подкачивайте колеса пропорционально снижению температуры за бортом.

Упомянутые выше приемы активной езды — с резкими стартами, ускорениями, перестроениями, торможениями, заходами на вираж на высокой скорости — способствуют преждевременному облысению «шиповки». Следует также по возможности избегать пробуксовки, в особенности на асфальте.

Выпадение шипов из шин норма

С особой осторожностью следует также преодолевать ямы, дорожные стыки, трамвайные пути, лежачие полицейские и прочие неровности.

Жесткий контакт с упомянутыми препятствиями способствует выпадению шипов из посадочных мест. И наоборот — практикуя спокойную езду зимой, вы не только минимизируете риски ДТП, но также продлеваете жизнь резине вашего автомобиля.

Зимы бывают разные. При температуре за бортом выше +7 °C из-за особенностей резиновой смеси зимних шин последние начнут греться.

Выпадение шипов из шин норма

Если же водитель практикует активную езду с резкими стартами, ускорениями и торможениями, то процесс усилится. Что происходит в этом случае? Основание шипов удерживается внутренним жестким каркасом покрышки. Внешний же слой — гораздо мягче, благодаря нему «шиповка» прилипает к асфальту.

При движении во время оттепели мягкий внешний слой покрышки размягчается в еще большей степени, шина начинает подламываться на виражах, стартах и торможениях, и нагрузка на шипы резко возрастает. Усиливается также трение и нагрев самых шипов, вследствие чего гнезда начинают размягчаться. Все это провоцирует ускоренный вылет шипов. Кроме того, при эксплуатации «шиповки» при плюсовой температуре увеличивается тормозной путь автомобиля, что также не способствует сохранению шипов в посадочных местах.

И, наконец, хотите сохранить побольше шипов в вашей зимней резине — откажитесь от вредной привычки крутить руль, когда автомобиль стоит на месте.

Выпадение шипов из шин норма

Дело в том, что трение об асфальт в момент поворота руля на месте максимально.

Соответственно, на шипы колес передней оси оказывается излишнее механическое воздействие. Иными словами, маневры на парковке крайне желательно осуществлять во время движения.

При таком раскладе вы продлите жизнь также и элементам рулевого управления, которое тоже очень не любит, когда «баранку» крутят на месте.

Источник