Восстановление шин методом холодной наварки

Способы наварки шин

Восстановление шин методом холодной наварки

Процесс наварки шин – это трудоемкий процесс, заключающийся в четком соблюдении всех этапов, от проверки покрышки на пригодность к восстановлению до получения качественного и безопасного изделия. От способа его проведения зависит срок службы резины и возможность дальнейшего реставрирования. На данный момент существует два основных варианта наварки, которые повсеместно используются в России. Оба они сводятся к наращиванию нового протектора, но никак не к углублению старого в промежуточные слои резины регрувером. Наварка шин – это экономия на приобретении резины и одновременно улучшение экологической обстановки. Мало кто задумывается, что при наварке используется почти на 50 кг меньше новых материалов, чем при изготовлении новой покрышки. Это происходит за счет наличия уже готового каркаса. В процессе восстановления утилизируется только срезанный протектор или вся шина, если она не подлежит ремонту. При покупке нового комплекта, старый обычно выкидывают полностью, хотя свой ресурс он полностью еще не отслужил.

Восстановление шин методом холодной наварки

Горячий метод наварки шин

Метод наварки шин с использованием горячей технологии чаще всего применяется на покрышки небольшого размера от 13 до 16 дюймов. Им чаще пользуются для восстановления резины, предназначенной на легковые автомобили. Но следует помнить, что каркас легковых шин не рассчитан на повторное использование, поэтому многие покрышки отбраковываются уже на первом исследовательском этапе.

При горячем способе наварки протектора на каркас применяется высокая температура нагрева (от 140 °C) в течение 3-4 часов. Рисунок формируется с помощью пресс-формы. Вследствие чего материалы пересушиваются, нарушаются молекулярные связи в резине, она начинает несвоевременно крошиться. Каркас быстро стареет и утрачивает свои прочные свойства. Отслойки протектора также не редки. Восстановленная шина способна отслужить меньше срока службы новой резины и больше не может подвергаться никаким способам наварки. Чаще всего ее ресурс не более 100 тысяч км. Метод считается устаревшим, так как появился более щадящий – холодный.

Восстановление шин методом холодной наварки

Холодный метод наварки шин

Способов наварки шин по холодной технологии два. Первый осуществляет наложение ленточного протектора со стыком. Он впоследствии замазывается сырой резиной и отправляется на вулканизацию при температуре не более 110 °C на 4 часа. Так все элементы становится единым целым, но шов все равно будет виден. На стык накладываются металлические скобы. Во втором варианте происходит наложение кругового протектора, где стык исключен. Этими способами восстанавливаются покрышки на коммерческие и грузовые автомобили, в том числе на спецтехнику, микроавтобусы, прицепы, авто «джип» класса.

Шины после наварки по холодной технологии могут проходить процедуру восстановления несколько раз. Максимум 4 раза, но чаще выходит 2-3. Срок службы после восстановления 100-300 тысяч км. Производитель при изготовлении новой грузовой резины создает каркас, способный отходить 1 млн км, поэтому такие покрышки достаточно дорогие. Цены на холодное восстановление смотрите в таблице.

Цены на восстановление шин для грузовых автомобилей

R162000-2500R17.56000R19.52000-7500R22.59000-15000

Первым, кто придумал восстанавливать резину стала компания Gates Rubber Company, основанная Чарльзом Гейтсом. В 1915 году она пробует приклеивать кожу на покрышки, чтобы увеличить их пробег.

Восстановление шин методом холодной наварки

Оба способа объединяет первичная диагностика покрышки на наличие серьезных повреждений, шероховка с удалением инородных тел и ремонт. Существенное отличие дает этап вулканизации при разных температурных режимах. Процесс наварки – это рациональное использование финансов, так как наиболее дорогой элемент в шине именно каркас, который чаще всего выбрасывается еще годным. Поэтому 80% изношенной шины могут стать хорошей основой для создания новой.

Восстановлением шин занимаются такие крупные предприятия, как Bandag, Maragoni, Good Year, Nokian, Cima и другие. В нашей компании изготовление происходит с помощью современного оборудования с использованием оригинальных протекторов перечисленных брендов. Чаще всего применяются каркасы Michelin, Bridgestone и Continental. Брак считается исключением и не превышает 0,01% от всех продаваемых покрышек. Качество и технические характеристики соизмеримы с новой резиной.

Свой бизнес: восстановление шин холодным способом. Технология и оборудование для восстановления шин, расчет затрат и список необходимых документов для старта

Чуть ли не каждый уважающий себя и свой труд предприниматель, владеющий автотранспортным предприятием, знает, что покупать новую резину для такого транспорта, как тягачи-прицепы, грузовые авто и т. п., достаточно дорого. Давайте же рассмотрим, что такое восстановление шин, и как создать свой небольшой бизнес в данном направлении.

Восстановление шин методом холодной наварки

С чего начать?

Безусловно, все этапы бизнеса крайне важны, однако именно успешностью старта определяется многое. Так как восстановление автомобильных шин – это бизнес, который работает даже в условиях кризисной ситуации, то он крайне перспективен и заманчив. Начинать нужно с грамотно продуманного бизнес-плана. В него должны входить:

  • расчёт затрат;
  • анализ рынка конкурентов;
  • место создания сервиса;
  • получение пакета документов;
  • покупка оборудования;
  • аренда помещения (с возможным дальнейшим приобретением) и т. п.

Стоит обратить внимание, что именно профессионалы должны составлять бизнес-план, так как это позволит избежать грубых ошибок и просчётов. Но если у вас есть хоть какой-то опыт, то можно попробовать сделать его самому. Так как восстановление шин холодным способом позволяет отреставрировать резину таким образом, что её пробег будет равен 90% от точной такой же, только новой покрышки. В то же время стоимость наплавки составляет всего 65% от первоначальной цены на новую резину.

Оборудование для восстановления шин

Итак, список необходимых агрегатов, которые участвуют в технологическом процессе, относительно невелик. Тем не менее дешёвыми эти установки назвать нельзя. Первое, что нужно купить — это станок для надевания конверта. Его назначение — фиксация протектора на время вулканизации, после чего вакуумный конверт снимается.

Не обойтись и без станка, позволяющего нанести протекторную ленту. Это же касается и устройства, которое монтирует/демонтирует кольца и ободья. Также жизненно важным является автоклав. Это устройство для вулканизации, позволяющее регулировать температуру, давление и влажность.

Но это еще далеко не весь список. Если мы хотим, чтобы наше предприятие успешно функционировало и, что самое главное, приносило прибыль, то необходимо обзавестись и специальными емкостями, где будет храниться жидкая резина. Нелишним будет и фиксатор покрышек, который позволит выполнять работы в комфортных условиях.

Потом можно приобрести ультразвуковой пистолет, он позволяет сделать процесс более качественным, так как без проблем обнаруживает все повреждения. Всё это — необходимое оборудование для восстановления шин, которое способно сделать ваш бизнес прибыльным.

Расчёт основных затрат

Восстановление шин методом холодной наварки

Итак, что касается того, сколько мы потратим при старте и получим после него, то сказать однозначно невозможно.

Рекомендуется открывать предприятие в городе, где количество жителей свыше 50000 человек.

Хотя это вовсе не обязательно, желательно наличие грузовых автомобилей. Например, возле различных заводов, цехов или шахт.

А сейчас немного о том, во сколько обойдётся нам оборудование, позволяющее выполнять высококачественное эффективное восстановление шин.

Все вышеописанные агрегаты, если они новые, обойдутся примерно в 40000-45000 долларов. Сумма приличная, но не обязательно покупать все и сразу. Для начала можно ограничиться самым необходимым или приобрести б/у станки.

Не стоит забывать, что, помимо этого, нам нужно получить документы, что тоже не бесплатно, в среднем это стоит порядка 500-1000 долларов, но всё зависит от того, насколько быстро вы хотите их оформить. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл пойти к юристам. Еще нам нужны деньги на аренду здания, где будет рабочее помещение и, возможно, офис, если таковой необходим.

Сколько можно заработать?

Как было сказано выше, восстановление покрышек холодным способом — дело прибыльное в любое время года и практически не зависит от состояния экономики страны. Но прибыль может быть как довольно большой, так и нет. Если вы вкладываете порядка 50000 долларов, то в лучшем случае эта сумма окупится через 3-4 месяца, а в худшем — через полгода.

Многое зависит от того, как вы себя зарекомендуете. Поэтому на первых порах нежелательно брать много заказов. Лучше сделать мало, но качественно и заполучить важных постоянных клиентов. Поскольку восстановление шин данным способом имеет массу преимуществ, да и оборудование не такое дорогостоящее, то от одной отремонтированной покрышки вы будете получать примерно 20% чистой прибыли. Поэтому если она стоит 2000 рублей, то вы получаете 400 рублей, остальное уходит на оплату работы, материалов и т. д.

Восстановление покрышек: технология

Наша основная цель – это полный ремонт протектора и боковой части. Первым делом нужно выполнить проверку резины при помощи ультразвука, что позволит обнаружить скрытые повреждения. Далее на специальном стенде покрышка проходит проверку на наличие в её каркасе невосстанавливаемых участков, которые в дальнейшем обрабатываются на пневматическом инструменте.

Следующий, он же наиболее ответственный этап – шерохование. Основная задача – это придание покрышке правильной формы, что достигается путём удаления старого каркаса. Далее резина отправляется на вулканизатор. После этого процесс восстановления окончен, и мы справились с поставленной задачей.

Как вы видите, технология относительно простая. Более того, основное преимущество перед горячим восстановлением заключается в том, что мы можем ремонтировать как грузовые покрышки, так и легковые, а это более выгодно с экономической точки зрения.

Собираем необходимые документы

В принципе, количество бумаг ограничивается лицензией, документами об утилизации. Также понадобится открыть собственное предприятие. Это может быть ООО, ОАО или ЗАО. Предпочтительнее общество с ограниченной ответственностью, так как пакет документов в этом случае наименьший, а процесс оформления не занимает много времени.

Так или иначе, нужно понимать, что лучше обратиться к специалистам, иначе получить ту же лицензию за месяц-другой будет практически невозможно. Желательно иметь сертификат качества, подтверждающий, что вы и ваши сотрудники — профессионалы, знающие своё дело даже не на 100, а на все 110%.

Безусловно, нужны бумаги, разрешающие производство данной продукции, всё это можно получить в соответствующих органах своего города. Важно официально трудоустроить своих рабочих, оформить трудовые книжки, давать отпуска и т. п.

Немного полезной информации

Восстановление шин методом холодной наварки

Так как одну шину можно восстанавливать 2-3 раза, а её пробег составляет порядка 50000-70000 километров, это выгодно в первую очередь автовладельцам.

Нельзя не заметить, что температура вулканизации при холодном восстановлении составляет всего 100-110 градусов по Цельсию, что значительно продлевает срок службы резины, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Если сравнивать с горячим методом, то там температура превышает 150 градусов, а это негативно влияет на каркас.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что повторное восстановление шин не сокращает километраж, поэтому ваш клиент отъездит еще столько же, то есть порядка 50000 километров.

Если персонал вашего сервиса будет работать на качество, то по окончании работ отремонтированную покрышку будет практически не отличить от новой, это обязательно заметит ваш клиент, чем останется очень доволен.

Заключение

Теперь вы знаете, сколько вам потребуется денежных средств для успешного старта. Максимум 50000 долларов, минимум 30000. Это с учётом з/п персоналу и мелких расходов, таких как покупка жидкой резины и т. п. Нужно помнить о том, что бизнес должен быть легальным, только так можно заработать хорошие деньги и репутацию.

Безусловно, холодный метод наплавки имеет массу достоинств перед горячим, с чем мы тоже уже ознакомились. Более того, в нашем случае оборудование требуется не такое серьёзное. В результате мы имеем очень прибыльное занятие, которое приносит хорошие деньги.

Холодная наварка шин

При интенсивной эксплуатации коммерческих и грузовых транспортных средств износ шин становится стремительным и значительно бьет по карману автовладельцев. Наварка шин холодным методом считается современным способом восстановления покрышек, в большей степени применяемая для грузовых автомобилей. При изготовлении новых шин производитель обычно подразумевает 1-3 восстановления выпускаемой продукции, поэтому каркас делается надежным и жестким. Метод пришел в Россию из Европы и быстро получил одобрение среди владельцев тяжелого транспорта, так как значительно сокращает затраты на приобретение новой резины. Восстановлению подлежат покрышки размером от R17,5 до R24.

Восстановление шин методом холодной наварки

Методы восстановления грузовых шин

Восстановление шин методом холодной наварки

Ранее протектор вырезали вручную с помощью инструмента под названием «регрувер». Это термонож, разогреваемый до высокой температуры. Им углубляли имеющийся рисунок протектора в дополнительный слой резины и им же запаивали порезы и проколы. Метод был рискованным, так как утончались стенки покрышки, отчего снижалась ее прочность и надежность. Быстрая скорость движения транспортного средства на такой резине была под запретом.

В настоящее время существует две основные технологии наварки шин.

  • Горячая наварка шин является устаревшим методом восстановления резины, который подходит больше для легковых автомобилей. Единожды проведенная процедура обновления запрещает повторное восстановление протектора. Горячий метод сказывается на качестве покрышки и приносит ей значительный урон. Она может начать рассыхаться и расслаиваться, так как при перегреве из нее удаляется большое количество влаги. Такой метод по итогу часто выдает брак.
  • Холодная наварка шин является инновационным методом обновления и подходит для покрышек большого диаметра, используемых на грузовых автомобилях. Нанесение протектора проходит под воздействием температуры в среднем 100-115 градусов. При этом основной каркас не деформируется и не страдает от перегревов. Методом холодной наварки пользуются такие производители как Michelin, Bridgstone, Continental.

    Восстановление шин методом наварки используют повсеместно. Перед навариванием своего использованного комплекта покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать рисунок протектора. В Европе почти половина продаваемых покрышек являются отреставрированными. Невооруженным глазам бывает трудно определить, что резина не новая. Для отличия новой резины от когда-либо уже использованной производители ставят на ней соответствующие отметки:

    • «Regummerad» в Германии;
    • «Retread» в Англии»
    • «Remould» в США;
    • «Восстановленная» в Российской Федерации.

    Бывает так, что маркировка отсутствует, тогда определить новая или восстановленная резина перед покупателем помогут имеющиеся царапины на боковинах.

    Этапы восстановления грузовых шин холодным способом

      Отбор пригодных для восстановления покрышек. Проверяется наличие боковых порезов и грыж, донарезок протектора, остаток протектора в миллиметрах, было ли проведено ранее горячее или холодное восстановление шин. Каркасы покрышек для легковых автомобилей чаще не рассчитаны на восстановление. Некачественные покрышки уходят на утилизацию.

    Восстановление шин методом холодной наварки

    Снятие (шерехование) старого протекторного слоя, зачистка, удаление посторонних элементов. Это могут быть гвозди, камни, осколки стекла и многое другое.

    Восстановление шин методом холодной наварки

    Ремонт порезов и проколов. Для этого сквозные отверстия расширяются, и в них заливается сырая резина.

    Восстановление шин методом холодной наварки

    Наложение протекторной ленты на клей из сырой жидкой резины. Она может быть со швами или кольцевой без швов. При укладывании ленточного протектора стык заполняется жидкой резиной и фиксируется металлическими скобами. В нашем случае используется кольцевой бесстыковой метод по технологии Marangoni.

    Восстановление шин методом холодной наварки

    Помещение изделия в конверт для надежной его фиксации для дальнейшего этапа. Также оттуда выкачивается весь воздух.

    Восстановление шин методом холодной наварки

    Вложение в шину обода и камеры, которые извлекутся после вулканизации.

    Восстановление шин методом холодной наварки

    Осуществление процесса вулканизации под давлением от 4 до 6 атмосфер и температуры, не превышающей 115 градусов. Невысокий температурный режим сохраняет качества и резины и улучшает сцепление с поверхностью. Затрачиваемое время на вулканизацию – около 4 часов. В этот момент происходит слияние всех слоев в единое целое.

    Восстановление шин методом холодной наварки

    Последний этапом производится осмотр шины на качество вжатия протектора в каркас. Все элементы должны стать единым целым.

    Восстановление шин методом холодной наварки

    Восстановление покрышек холодным способом – это гарантия пробега обновленной покрышки от 100 до 300 тыс. км. Это равняется сроку эксплуатации купленной новой резины. При этом экономия на готовый комплект составляет от 30% до 70%. Повторное обновление не снижает срок службы шины. Метод идеально подходит для автопарка коммерческого транспорта и техники.

    Некачественное или кустарное восстановление покрышек может привести к их разрыву, отслойки протектора и износу каркаса. Следует правильно выбирать предприятие, которому планируется доверить процесс наварки. Наша компания работает на современном оборудовании Marangoni Sfera3000, позволяющим обнаружить микротрещины и дефекты, которые невозможно увидеть другими методами. Высококвалифицированный персонал осуществляет визуальные первичные и итоговые проверки после восстановления шин холодной наваркой. Окончательным этапом становится выдача гарантии. Миф о взрывоопасности обновленных покрышек методом наварки появился из-за кустарных предприятий, выполняющих плохо свою работу. Восстановленные шины на высокотехнологичном оборудовании, где соблюдался весь технологический процесс, и использовались только качественные материалы, не могут взорваться, так как внутренняя их часть не соприкасается с поверхностью. Получить ответы на любые интересующие вопросы и заказать процедуру восстановления, купить готовые изделия можно позвонив или написав по контактам ниже.

    Источник