Воду с помощью мотора

Мотопомпа представляет собой центробежный насос для перекачки жидкости, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Большая мощность двигателя обеспечивает высокую производительность насоса, а отсутствие привязки к электросети – автономность. Поэтому мотопомпы применяются там, где требуется быстро перекачать большой объем жидкости или там, где нужен насос, а электричества нет:

— наполнение-осушение бассейнов и искусственных водоемов;

— удаление воды из котлованов и траншей;

— откачка воды из затопленных помещений, осушение погребов и колодцев;

— откачка воды на плавательных средствах;

— откачка сточных вод из септиков и выгребных ям;

— заполнение и осушение резервуаров для полива и водоснабжения.

Непосредственно для полива или водоснабжения мотопомпы применяются редко: производительность даже маломощных помп составляет сотни литров в минуту, что слишком много для большинства частных домов и хозяйств. Кроме того, мотопомпа не может продолжительное время работать в автономном режиме. Поэтому при организации водоснабжения и полива она чаще используется для заполнения промежуточного резервуара; раздача воды потребителям уже производится с помощью другого насоса.

Опять же, в большинстве частных хозяйств есть электричество, поэтому использование погружных или поверхностных насосов будет оправданнее. А вот при археологических и иных раскопках, копании колодцев и траншей, строительстве и обслуживании искусственных водоемов – мотопомпа может оказаться незаменимым помощником. Следует только определиться с условиями работы и подобрать технику с соответствующими характеристиками.

Характеристики мотопомп

По назначению мотопомпы делятся на три вида:

для чистой воды – это техника, предназначенная для перекачки «прозрачной» воды с небольшим количеством загрязнений. Такие помпы можно использовать для заполнения и осушения бассейнов, резервуаров питьевой воды и воды для полива.

для слабозагрязненной воды – подходят для откачки воды из затопленных помещений и искусственных водоемов. Такие помпы способны перекачивать замутненную воду с включениями твердых частиц размером до 10 мм.

для сильнозагрязненной воды – подходят для осушения траншей, раскопов и откачки сточных вод. Могут справиться с грязной водой, содержащей включения размером 30 мм и более.

Мощность двигателя мотопомпы прямо влияет на её производительность, глубину всасывания, создаваемый напор (высоту подъема) и цену. Но многое также зависит и от конструкции насоса — две помпы с одинаковой мощностью могут сильно различаться по напору и производительности.

Поэтому, при выборе помпы на мощность следует смотреть уже после подбора остальных характеристик – чем выше мощность у подобранной техники, тем скорее она обеспечит заявленные значения напора и производительности.

И наоборот, если среди помп примерно одинаковых характеристик какая-то выделяется низкой мощностью, то, скорее всего, заявленных характеристик в реальных условиях она показать не сможет. Впрочем, это не всегда плохо – некоторые владельцы неэлектрофицированных участков намеренно покупают маломощные дешевые мотопомпы для полива. Выдавай такая помпа заявленные 130-150 л/мин, это было бы слишком много. Но, при ненулевых глубине всасывания и высоте подъема, реальная производительность таких помп составляет 30-80 л/мин, поэтому их вполне можно использовать для ручного полива.

Тип двигателя.

Бензиновыемотопомпы получили наибольшее распространение благодаря простоте конструкции, невысокой цене и небольшому весу. Для большинства задач бензиновые помпы предпочтительнее.

Дизельныемотопомпы экономичнее и имеют больший ресурс двигателя. Но весят они намного больше бензиновых. Дизельная мотопомпа будет предпочтительнее, если часто переносить её не требуется, но работать ей придется долго и помногу.

Производительность показывает, за какое время помпа перекачает определенный объем жидкости. Чем производительность выше, тем быстрее помпа справится со своей задачей.

С другой стороны, чем выше производительность, тем больше мощность, вес и цена техники. Поэтому производительность следует подбирать в соответствии с задачами, которые придется решать мотопомпе.

Для осушения колодцев, наполнения/осушения резервуаров объемом до 5000 л будет вполне достаточно помпы с производительностью 150-170 л/мин.

Для откачки воды из затопленных помещений площадью до 10 м2, заполнения/осушения небольших бассейнов и искусственных водоемов потребуется производительность в 300-500 л/мин.

Читайте также: Крайслер вояджер замена мотора

Наибольшая производительность (от 1000 л/мин и больше) потребуется при перекачке больших объемов воды – из бассейнов, искусственных и естественных водоемов, котлованов и пр.

При подборе производительности следует иметь в виду, что в характеристиках помпы приводится её значение для нулевой глубины всасывания и нулевого же подъема. Чем с большей глубины откачивается вода и чем на большую высоту она поднимается, тем производительность ниже. В руководстве по эксплуатации помпы обычно приводятся графики зависимости производительности от глубины всасывания и высоты подъема – ознакомьтесь с ними перед покупкой техники.

Напор (высота подъема/высота водяного столба) показывает, на сколько метров помпа способна поднять откачиваемую воду. У разных насосов этот параметр варьируется от 20 до 70 м. С одной стороны, этого достаточно для большинства задач. С другой стороны, производительность помпы падает с увеличением высоты подъема и на максимальной высоте подъема производительность будет близка к 0. Поэтому лучше подбирать помпу с запасом по напору.

Глубина всасывания показывает, с какой максимальной глубины помпа способна поднимать воду. Имейте в виду, что при всасывании с этой глубины, производительность помпы будет много ниже паспортной. Глубина всасывания большинства помп составляет 7-8 метров. При необходимости откачивания воды с большей глубины (осушение колодцев, глубоких подвалов и пр.) помпу придется опустить ближе к поверхности воды с соответственным увеличением высоты подъема – обратите на это внимание при расчете требуемого напора.

При подборе производительности, глубины всасывания и высоты подъема обратите внимание также на диаметр патрубков шланга. Имейте в виду, что максимальных значений по производительности и напору помпа достигает при использовании её со шлангами, соответствующими диаметру патрубка. Использование шлангов меньшего диаметра приведет к увеличению сопротивления и снижению производительности. Шланг большего диаметра увеличит массу столба воды и также снизит производительность.

Обратите также внимание на допустимый диаметр твердых частиц – это особенно важно на помпах для грязной воды, не оснащенных фильтрами. Если диаметр частиц превысит допустимый, это может привести к поломке насоса.

Запуск двигателя.

Большинство мотопомп оборудовано веревочным стартером для ручного пуска. При соблюдении условий эксплуатации, пуск двигателя с помощью такого стартера затруднений не вызывает. Но если запускать двигатель приходится часто, то наличие электростартера может заметно облегчить работу с помпой. С другой стороны, электростартер заметно увеличивает цену и вес мотопомпы.

Объем топливного бака подбирается в соответствии с требуемой продолжительностью работы помпы. Обычно производитель рассчитывает объем бака таким образом, чтобы его хватило на 1-2 часа непрерывной работы. Чаще всего время работы на одной заправке приводится в паспорте, если его нет, ориентировочно время непрерывной работы можно рассчитать, поделив объем бака на расход (л/ч). Четырехтактные бензиновые мотопомпы производительностью до 300 л/мин потребляют около 0,5-0,7 литров топлива в час, 300-700 л/мин – 0,7-1,2 л/ч, 700-1200 л/мин – 1,2-2 л/час и т.д. Дизельные мотопомпы потребляют примерно вдвое меньше.

На вес мотопомпы следует обратить внимание не в последнюю очередь. Мощные производительные помпы могут весить 50 кг и более. Если предполагается, что помпу придется поднимать и переносить в одиночку, ориентируйтесь на модели с весом не более 30 кг.

Варианты выбора мотопомп

Мотопомпы, вообще-то, не предназначены для организации ручного полива, но если вам необходим полив при отсутствии электричества, для этой цели можно использовать маломощные низкопроизводительные мотопомпы. Стоят они недорого, весят немного, а при ненулевой высоте подъема и использовании тонких садовых шлангов, производительность будет вполне подходящей для ручного полива.

Если вы занимаетесь земляными работами, копкой колодцев, погребов и траншей, вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой грунтовых вод. Для решения этой проблемы потребуется мотопомпа для грязной воды с большой глубиной всасывания.

Читайте также: Мотор от газа портиться

В «глухих углах», которых немало по России, пожар может принести огромный вред – ведь пока ближайшая пожарная машина туда доедет, может пройти слишком много времени. Предусмотрительным домовладельцам в таких местах следует подумать о покупке пожарной помпы – высокопроизводительной мотопомпы с большим напором.

Для откачки ливневых и грунтовых вод из затопленных помещений вам потребуется производительная помпа для слабозагрязненной воды.

Если вам требуется стационарная мотопомпа для частой и продолжительной откачки воды – выбирайте среди моделей с дизельным двигателем.

Впрыск воды в двигатель: как сделать самому

Система впрыска воды в двигатель является одним из доступных способов тюнинга силового агрегата. Данное решение позволяет увеличить мощность, крутящий момент и экономичность ДВС, повысить детонационную стойкость и улучшить ряд других характеристик мотора.

При этом такой тюнинг не предполагает каких-либо серьезных доработок силового агрегата по «железу», то есть впрыск воды в инжекторный двигатель или карбюраторный мотор может быть установлен с минимальным вмешательством в конструкцию.

Для чего нужен и как работает впрыск воды в двигатель: плюсы и минусы

Для начала немного истории. Самой идее впрыска воды в мотор больше сотни лет. Наибольшее практическое применение такая система нашла в авиации применительно к поршневым авиамоторам.

В 1940-е годы немецкие и американские пилоты, а также летчики из других стран активно использовали впрыск воды для того, чтобы увеличить мощность своих авиамоторов. Если точнее, в силовые агрегаты впрыскивалась смесь воды и метанола.

  • Теперь давайте взглянем, как вода может обеспечить дополнительную мощность, экономичность, а также какие плюсы имеет способ. Прежде всего, конструктивно впрыск воды реализуется во впускной коллектор через специальную форсунку. Получается, вода распыляется и становится еще одним компонентом в составе топливно-воздушной смеси из бензина и воздуха.
  • В результате горючая смесь получает эффективное охлаждение после впрыска воды, также топливный заряд с частицами воды становится «тяжелее», такой плотный заряд в цилиндрах сильнее сжимается поршнем перед воспламенением. Работа на такой смеси в ряде случаев немного уменьшает общую токсичность выхлопа.

При этом сама скорость сгорания смеси замедлятся, то есть двигатель не подвергается риску детонации топлива. Температура в камере сгорания также уменьшается. Таковыми являются основные плюсы системы в случае, если было принято решение установить впрыск воды в дизельный двигатель, бензиновый атмосферный или турбоагрегат и т.д.

  • Однако есть и минусы. Более существенным недостатком считается нестабильность работы мотора при полностью открытой дроссельной заслонке, а также когда частота вращения коленвала не является высокой, машина движется с небольшой скоростью. Эти нюансы возникают по причине того, что вода не совсем равномерно распределяется по цилиндрам мотора.
  • Еще одним неприятным моментом можно считать обязательное условие использовать исключительно чистую дистиллированную воду. Дело в том, что для эффективной работы всей системы необходимо подавать на 10 кг. горючего около 2 кг. воды. Вполне очевидно, что при соотношении 1/5 использование обычной воды приведет к тому, что с каждыми 2 кг. воды в камере сгорания будет откладываться около 200 мг. солей и других примесей.

В списке минусов также отмечен факт, что в морозы использовать данную систему впрыска достаточно сложно, так как вода попросту замерзает. Использование спиртовых добавок способно решить проблему только при незначительном похолодании. С наступлением сильных морозов всю систему нужно снимать или сливать воду, после чего отключать.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Итак, давайте разберемся с тем, как сделать впрыск воды в инжекторный двигатель или карбюраторный мотор. Сразу отметим, что в свободной продаже имеются готовые установочные комплекты для реализации такого впрыска.

В комплекте находятся специальные форсунки, бак, управляющее устройство для точного дозирования воды, насос, шланги и другие элементы, необходимые для установки. Основным недостатком можно считать очень высокую стоимость комплекта (около 2.5 — 3 тыс. у.е).

Читайте также: Yamaha motors лодочные моторы

По этой причине энтузиасты предпочитают реализовать задачу самостоятельно.

  • Как правило, водяную форсунку со специальным соплом для наилучшего распыления ставят во впускном коллекторе, причем областью установки становится место за инжектором или карбюратором.
  • Далее воду на форсунку подает насос, который монтируется в салоне. Для этих целей подходит электронасос 12 В.
  • Вода поступает из бачка (часто используют дополнительно установленный бачок омывателя ветрового стекла);

В случае с карбюратором также применяется следующий простой вариант, исключающий форсунку:

  • Все элементы системы, перечисленные выше, соединяются при помощи резиновых трубок или трубочек от медицинской капельницы.
  • Далее на трубочку, установленную на выходе из насоса, ставится игла от шприца.
  • Указанной иглой следует проколоть резиновую трубку регулятора опережения зажигания.
  • Далее следует зафиксировать иглу при помощи герметика. От толщины иглы будет зависеть количество воды, которая подается.

Также используется способ, когда трубка от капельницы подключается к заранее сделанному отверстию в первой камере карбюратора. В этом случае вода будет затягиваться в двигатель посредством разрежения, напоминая принцип работы распылителя.

Чаще всего схема реализована так, что водитель сам физически включает подкачку через переключатель, получая временный прирост мощности. Главной особенностью является точная настройка самодельной системы с учетом производительности электронасоса. Рекомендуется придерживаться пропорций в соотношении вода/воздух 1 к 10-и или 1 к 14-и, то есть 30-35 литров для ДВС с рабочим объемом 1500 см3.

Вода во время впрыска становится мелкодисперсной субстанцией, частицы имеют размер около 0,01 мм. Такая частица сразу обволакивается жирным бензином. В итоге смесь становится однородной (гомогенная ТВС), равномерно и полноценно заполняет камеру сгорания. На такой смеси мотор демонстрирует больший КПД, отодвигается детонационный порог.

Что касается двигателей с турбонаддувом, в этом случае заметных плюсов немного больше. На таких моторах форсунку для впрыска воды устанавливают за турбокомпрессором или за интеркулером. В результате удается эффективно снизить температуру поступающей в цилиндры рабочей смеси. Готовые фирменные комплекты водяного впрыска в двигатель снижают этот показатель до 40-60 градусов по Цельсию.

В итоге получается так, что для сжатия холодной смеси двигатель тратит меньше энергии. Также в цилиндры удается подать больше кислорода. В самом начале может показаться, что после попадания в горячий ДВС вода начинает активное испарение, то есть места для кислорода остается меньше. Однако при испарении воды происходит ее увеличение в объеме, то есть наблюдается рост давления в цилиндре. Это позволяет на 7-10% увеличить мощность турбомотора.

Дополнительные рекомендации

Следует обратить внимание на то, что оптимально подавать в мотор не просто дистиллированную воду, а смесь спирта и воды в соотношении 1/1. Такая водно-спиртовая добавка лучше распыляется, в итоге образуется мелкодисперсная смесь из воды, воздуха, спирта и бензина.

Если вода позволяла, главным образом, уменьшить детонацию и лучше охлаждать смесь, наличие в смеси метанола обеспечило ряд дополнительных преимуществ. Дело в том, что скорость горения спирта намного медленнее того же бензина. В результате давление в цилиндре растет плавне, что позволяет увеличить крутящий момент применительно к количеству оборотов коленвала.

Хотелось бы еще раз отметить, что вода для впрыска должна быть дистиллированной, чтобы исключить образование отложений в камере сгорания. Также необходимо стремиться к наилучшему распылению, так как большее количество частиц позволяет добиться улучшения теплообмена и последующего испарения воды.

Это значит, что необходим мощный насос и отдельно подобранный распылитель форсунки. По этой причине способ с иглой от шприца многими специалистами и опытными тюнерами ставится под сомнение.

Подведем итоги

Напоследок добавим, что даже готовый комплект для впрыска не получится нормально использовать без предварительной тонкой настройки инжекторного или карбюраторного двигателя. Другими словами, потребуются дополнительные манипуляции с составом смеси (обеднение или обогащение), увеличение давления воздуха при наддуве, коррекция зажигания на более раннее и т.д.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/vodu-s-pomoschyu-motora