Вес генератора ваз 2115

Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Серийные модели ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 оснащены генераторами отечественного и зарубежного производства, а именно: российские КЗАТЕ и немецкие БОШ.

Многие автолюбители предпочитали выбирать машину с предустановленной ГУ немецкого типа, так как срок эксплуатации последней на 30 – 45 тыс. дольше отечественной.

Процесс ремонта, профилактики своими руками генератора на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не сложный, но требует начальных знаний в сфере обслуживания транспортного средства. В случае возникновения сложностей обращайтесь за консультацией к специалистам СТО.

Вес генератора ваз 2115

Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:

НаименованиеПоказатели
Максимальное напряжение13,18 В — 14,70 В
Максимальная сила тока80 Ампер
Прогиб ременного привода0,8 см на 10 кг
Вес5,0 кг
Источник электрической энергииКАТЭК 2114 / 15
Номинальное напряжение12 Вольт
Мощность450 Вт

Оригиналы, аналоги, цены, артикулы

Каталожный артикулСерийный номерЦена
КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный)БОШ (9402.3701) (оригинальный)От 3500 — 4000
9402.3701FINWHALE 6РК-698-056202 2RS / 180202От 3500 – 4000
КЗАТЭ 9427.3749Электромаш 977.3701SKL 2114-6202 2RSОт 3500 – 4000
2114-3701010 (HORT)КАТЭК 2114-3701010Contitech 6PK-1115От 3500 – 4000
ПРАМО-Электро 2114-3701984ПРАМО- 3701953ПРАМО-Электро 2114-3701747От 3500 — 4000
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Принцип работы источника электрической энергии

В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

Вес генератора ваз 2115

С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Вес генератора ваз 2115

Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)

  • проведение профилактических мероприятий;
  • замена ГУ в сборе (комплексно);
  • натяжение ремня приводных механизмов;
  • центрирование лопастей вентилятора;
  • установка новых щеток;
  • замена выпрямительного моста;
  • профилактика регулятора напряжения;
  • вставка нового роликового подшипника;
  • замена предохранителя в монтажном блоке.

Типичные признаки неисправности ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • индикация перезарядки АКБ, ГУ не дает зарядку на аккумулятор;
  • тусклый свет фар;
  • ослабленное звучание клаксона, так как мало тока, причина в низком вольтаже;
  • появление сторонних шумов при работающем источнике питания.

Вес генератора ваз 2115

Схема электрической цепи

Ниже представлена схема электрической цепи генератора:

Вес генератора ваз 2115

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)

Где находится: моторный отсек, слева от силового агрегата, с торцевой части.

  • набор ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ, чтобы проверить степень натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Чтобы поменять ГУ, извлекаем его со штатного места.

Вес генератора ваз 2115

Демонтаж ГУ на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины.

В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Мультиметром замеряем сопротивление обмотки возбуждения, проверяем диодный мост на работоспособность. Также осматриваем предохранитель на целостность, заменяем новым при обнаружении повреждения.

Вес генератора ваз 2115

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Чтобы сократить частоту замены ГУ некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов). Оборудование мощнее по техническим характеристикам, а значит, обеспечивает стабильность выработки и подачи тока двигателю.

Новая генераторная установка дороже штатной на 500 – 750 рублей. Отверстия под крепежи полностью совпадают с заводскими на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

Генератор ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Снятие генератора ВАЗ 2114 (проблема нижнего болта на переднеприводных)

Вес генератора ваз 2115

Появилась надобность снятия гены с машины жены для замены подшипников. быстренько открутил верхний болт натяжителя ремня, фиксирующий верхний болт, а вот на нижнем впал в ступор) гайку с нижнего скрутил быстро, начал вытаскивать болт — упирается в лонжерон.Немного отвлекусь(когда то давно помню у друга была подобная заморочка — матерился он долго и с оттяжкой — но в итоге снял так — под коробку ставил домкрат поднимал ту сторону, сторона с геной становилась ниже, и он его вытащил), в моём случае это был не вариант, подошел piligrim-56, посоветовал его отпилить. Решил зайти домой погреться и поискать тут решения. на D2много упоминаний о спиле болта.Так и решил сделать, только со своей маленькой поправкой/

Вес генератора ваз 2115

Вытащил болт до упора в лонжерон, надпилил у самого выхода до середины, и в моём случае большим газовым ключом бахнул пару раз по нему, разогнув болт от разреза.

Вес генератора ваз 2115

и вуаля — вот он снятый виновник торжества) надпил до середины болта занял минут 5 от силы обычным полотном по металлу)общее время снятия гены минут 10. (Друг снимал гену на спор за 40 секунд при переставленном болте с обратной стороны)

2. Замена подшипников генератора ВАЗ 2114

В общем после мойки мотора, зашумели подшипники генератора, терпения моего хватило на неделю. Почитал в инете инфу по замене, выяснил что подшипники есть 5-ти видов: 201, 202 и 301, 302, 303 2 вида передних и 3 вида задних или наоборот точно не помню. Заехал в «Ладью» решил купит 202 и 302 вышли они мне в 105 рублей, больше переживал что не подойдут. Вот они:

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Приехал к друзьям в сервис начал снимать. Открутил верхнюю шпильку натяжки генератора, снял ремень, открутил болт на генераторе, снял с него клеммы, начал откручивать нижний болт крепления генератора, а он не вылазиет упирается в лонжерон, откручиваем крепление генератора от блока 3 болта на 15. В итоге вот он виновник торжества.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Снимаем реле регулятор (щетки) откручивая 2 болта.
Снимаем пластиковую крышку с генератора, видим диодный мост. Крепится он на 4х болтах.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

тут очень важный момент. 3 болта к которым крепятся клеммы от обмотки, у них есть текстолитовая шайба (выяснилось методом проб и ошибок, об этом дальше), которая не дает обмотке замкнуть на массу. Откручиваем 4 болта снимаем диодный мост.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Далее вставляем между лопостями и корпусом генератора отвертку и очень осторожно откручиваем гайку крепления шкива.

Вес генератора ваз 2115

Откручиваем 4 болта которые соединяют 2 части корпуса друг с другом, предварительно побрызгав все вдшкой. у меня лично получилось открутить обычной отверткой только один болт. Остальные открутил ударной отверткой.

Вес генератора ваз 2115

Ставим 2 метки на обоих частях корпуса чтоб потом не перепутать, откручиваем 4 болта, теперь с 2х сторон между 2-мя частями корпуса ставим отвертки и пытаемся открыть его. Снимается задняя часть там из пластиковой втулки проще достать подшипник. Заднюю часть сняли, кладем между 2мя кирпичами переднюю часть генератора с якорем, накручиваем гайку на конец, и бьем сверху, дабы снять якорь с подшипника.
В итоге должно получится так.

Вес генератора ваз 2115

Берем все туже переднюю часть, кладем на что-нибудь твердое, берем головку на 30 или 32, ставим на подшипник и начинаем лупить что есть мочи, только нежно, чтобы не разбить переднюю часть корпуса.

Вес генератора ваз 2115

Дальше берем съемник для подшипников генератора, без него будет очень тяжело снять задний подшипник. Снимаем подшипник.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Берем штангенциркуль и измеряем старые и новые подшипники. Мне повезло, купил те, что надо.

Вес генератора ваз 2115

Осматриваем контакты якоря, куда прижимается реле регулятор(щетки), если есть канавки, то дорабатываем наждачной бумагой.
до:

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Смотрим как проверить исправность генератора в мурзилке.

Вес генератора ваз 2115

Дальше запрессовываем подшипник в переднюю часть корпуса генератора, той же головкой на 30 или 32 мощными ударами. Берем зубило и по кругу керним подшипник, вы увидите там канавки. Одеваем якорь в переднюю крышку, кладем опять между 2мя кирпичами, одеваем задний подшипник и осторожно, мощными ударами в центр подшипника, запрессовываем до упора. Одеваем заднюю крышку, аккуратно просунув клеммы обмотки через нее. Тут тоже главное с ориентировать клеммы обмотки по креплению диодного моста. Одеваем диодный мост, подгибаем клеммы обмотки к нему и закручиваем 4 болта, 3 болта с текстолитовыми шайбами закручиваем, где клеммы обмотки, берем тестер и проверяем не замыкает ли обмотка с корпусом. Если нет, то все правильно закрутили. Одеваем реле регулятор, пластиковый пыльник, прикручиваем на место генератор, натягиваем ремень, заводим. Смотрим, не горит ли лампа разряда аккумулятора на панели приборов.

В моем случае, она горела и генератор за 10 секунд нагрелся так, что дотронутся нельзя было. Я опять все снял и оказалось, что я перепутал болты крепления диодного моста и у меня обмотка каратила на массу. Хорошо, что ничего сгореть не успело. Езжу и наслаждаюсь тишиной.

3. Дополнительная масса на генератор и аккумулятор ВАЗ 2115

В машине часто садился аккумулятор, которому меньше года. Вольтметр показывал маленькое напряжение. Прочитав в интернете про увеличение количества вольт, выдаваемых генератором, я сделал также, как делают многие.

Изначальное напряжение, когда только завёл машину (все кнопки, печка и музыка выключены)

Вес генератора ваз 2115

Итак, нам понадобится: толстый провод (у меня остался лишний от сабвуфера) и 4 клеммы. Паяльник и изолента

Вес генератора ваз 2115

[1] Отрезал провод, припаял к нему клеммы с двух сторон, на всякий случай заизолировал место пайки

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

[2] Далее, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Берем сделанный нами провод и прикручиваем его одним концом к генератору, другим концом к массе кузова, я прикрутил к болту около бачка омывателя лобового стекла (можно было к болту, который держит фару, да без разницы, куда)

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Напряжение повысилось до 13,5 — 13,6 В.

Вес генератора ваз 2115

[3] Следующий шаг — подсоединение дополнительной массы к аккумулятору. На минусовой клемме аккумулятора, находится тонкий черный провод (у меня на нем даже ярлык какой-то заводской был). Откручиваем этот провод с клеммы, под него засовываем второй, наш самодельный, проводок, после чего закручиваем провод, вместе с заводским. Смотрим куда идет заводской провод, он идет к левому крылу, параллельно аккумулятору. Откручиваем с массы (с крыла) провод, протираем тряпкой гайку, клемму этого провода, и шайбу. Прикручиваем самодельной провод и сверху него заводской. Т.е. всего у нас. получилось два провода, идущие на массу с АКБ. Заводской по желанию можно снять.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Рад, что хоть не много удалось повысить зарядку АКБ от генератора. Ближе к зиме, планирую установить «Трёхуровневый регулятор напряжения».

4. Ремонт генератора ЭЛТРА 5102.3771 ВАЗ 2114

Завыл как-то на парковке генератор. Провыл пару секунд и затих. Потом снова. Заглянул под какпот — ремень целый, генератор внешне абсолютно в порядке. Но напряжение по бортовому 12,6В вместо 13,8В. Срочно в гараж, пока ехать может)
Снимаю генератор, очищаю наклейку. Установлен Генератор ЭЛТРА 5102.3771, 14В 80А. Подробно на снятии и разборке генератора останавливаться не буду, все это подробно описано в мануале.
Итог осмотра: некоторые диода в мосту обуглены и закопчены, подшипники люфтят, контактные кольца сточены почти до изоляции.
Подшипники выпрессовываем и меняем. Вот примеры подходящих:

Задний:
Nachi 6202DDUCM
Koyo 62022RSCM

Передний:
Nachi6303 DDUCM
Koyo 63032RSCM

Диодный мост и реле-регулятор купил и заменил так же без проблем, а вот с контактными кольцами засада, нигде их в продаже нет. А если и есть на генераторы ВАЗ, то не подходят на эту ЭЛТРУ.
Засел за каталоги и начал изучать предлагаемые кольца. Долгие поиски привели наконец к успеху. Вот код подходящих колец: 120950, производитель IKA.

Вес генератора ваз 2115

Старые кольца отпаял, и они легко снялись с ротора. Сравнение старых и новых колец. Обратите внимание на выработку нижнего кольца:

Вес генератора ваз 2115

Одеваем новые кольца, предварительно намазав посадочное цианоакрилатом, припаиваем их и покрываем оголенные места лаком:

Вес генератора ваз 2115

Одеваем изолирующую шайбу:

Вес генератора ваз 2115

Ротор относил на проточку колец, чтобы убрать биения:

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Весь крепеж заменил нержавеющим, все соединения тщательно заизолировал, а сам генератор очистил.

5. Диагностика работы генератора ВАЗ 2115 – замеры

У меня проблема с напряжением — на ХХ выдает вроде норму, но уж очень медленно набирает эту норму после выключения потребителей.

Вот замеры
После ночи простоя:
Двигатель не заводили, потребители выключены.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

После проехался не много, примерно 5-7км. Машина заведенная. Включил габариты и ближний.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Как видите, показания неутешительные, если еще и на тормоз нажать, так там вообще 12,7-12,8, а это совсем нехорошо.

6. Снятие генератора ВАЗ 2115

Что нам нужно для снятия генератора:
Ключ/головки и т.п. на 8, на 10, на 13 и вроде бы как на 15

Приступаем к снятию генератора
Первое что нужно сделать, это снять клемму с аккумулятора, можно даже обе снять, чтобы случайно не коротнуть чего-нибудь.

Ну а дальше снимаем клеммы с генератора.
Одна клемма сделана по принципу «мама» «папа» — она просто вытаскивается из генератора.
Вторая клемма закручена гайкой, эта гайка под резиновой заглушкой. Моя резинка рассохлась, на фото, в принципе, все видно.

Вес генератора ваз 2115

Клеммы/контакты на генераторе

Затем откручиваем вот эти болты по порядку

Вес генератора ваз 2115

И сдвигаем генератор к двигателю, чтобы снять ремень.

Далее необходимо снять защиту, если она конечно есть, иначе никак! Защиту нужно снимать полностью, она не должна висеть так как на фото, а то не снимите генератор.

Вес генератора ваз 2115

Далее откручиваем вот эти 3 болта

Вес генератора ваз 2115

Будьте аккуратны, посте того как выкрутите третий болт, генератор упадет, учтите это! Ронять генератор нельзя, а может и можно, я не знаю, но лучше этого не делать!

В принципе на этом все, теперь генератор у вас в руках.

Вес генератора ваз 2115

Еще не много текста о том, что делать не нужно и как откручивал болты я.

Снизу на генераторе есть болт/шпилька которую откручивать НЕ НУЖНО! можно лишь ее ослабить чуток, но это не обязательно)
К сожалению, фотки этой нет, но я обвел то место где она стоит.

Вес генератора ваз 2115

Говорят, чтобы снять генератор, достаточно выкрутить именно этот болт, но это не так. Этот болт лишь стягивает внутренние втулки, которые, в свою очередь, держат генератор на креплении генератора к блоку двигателя. Короче, даже если вы вытяните этот болт, генератор вы так же не снимите.

Вес генератора ваз 2115

Она упирается в кузов и вытащить ее никак не получиться. Я и двигатель пытался продавить, но никак.

Вес генератора ваз 2115

Коротко о том, как откручивал болты, взял головку и вороток, вставил в болт и пихал ногой. Иначе никак — руками просто капец как неудобно.

Вес генератора ваз 2115

7. Разборка и проверка генератора ВАЗ 2115

На сей раз, я его прозванивал, дабы убедится что сам генератор еще живой

Что нужно сделать для проверки генератора, ну во первых нужно снять пластиковую крышку с генератора под которой расположен диодный мост и реле/регулятор напряжения/щетки

Вес генератора ваз 2115

Получаем такую картину (шайбы не растеряйте только)

Вес генератора ваз 2115

Диодный мост и регулятор напряжения
Теперь откручиваем и отсоединяем регулятор напряжения

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Смотрим на состояние щеток

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

И тут назрел вопрос: а какая длинна заводских, новых щеток? В сети ничего толкового не нашел, а нашел лишь то, что самый минимум это 5мм. Этим щеткам уже 7 лет и 67000 пробега. Идем дальше. Снимаем диодный мост. Можно и не снимать, в принципе, но я снял, мне было интересно просто. Для снятия диодного моста достаточно отогнуть 4 контакта. На некоторых генераторах их может быть 3.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Проверка генератора

Проверяем тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

Вес генератора ваз 2115

Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

Примерно норма. Погрешность прибора + плохо прижаты щупы.

Вес генератора ваз 2115

Проверка диодов выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к восьми контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

Я делал это вот таким образом, по идеи одно и тоже

Вес генератора ваз 2115

Проверяем обмотки статора генератора. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора генератора, проверяем обмотку на обрыв. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление (около 10 Ом)

В моем случае это 0,9 Ом — тоже в порядке.

Вес генератора ваз 2115

Вот так вот, сами щетки я не проверял, так как там нужен АКБ и лампочка, и еще вроде что-то.

8. Зачистка всех контактов генератора ВАЗ 2115, сборка и установка

Я зачищал все контакты, которые только смог зачистить

1. Зачистил все контакты на генераторе
2. Зачистил крепеж генератора к блоку ДВС (Как мне сказали это и есть «масса»)
3. Зачистил на блоке ДВС те места куда прижимается крепеж генератора (Как мне сказали это и есть «масса»)
4. Зачистил контакт «D» (провод в авто)
5. Зачистил силовые провода, которые подключаются к генератору.
6. Зачистил еще клеммы на АКБ

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

ИТОГ РАБОТЫ:
Все подключил, завел авто, БК выдал показания в 14,2v
Прокатился чуток по двору (метров 200, т.к. все доки на авто остались дома, решил не рисковать. Включил музыку, как обычно, негромко, так для себя и БК показал 14,1 — 14,2v
Включил габариты — 14,1
Включил ближний, и о чудо! — 13,9

Раньше было 13,3v — Зачистка контактов прошла успешно и очень помогла. Работа была выполнена не в пустую, это радует.

Как вы помните, я писал о том, что длинна моих щеток 11 и 12мм. Мне было очень интересно, какая же длинна у новых щеток — так я этого и не нашел. Критический минимум это 5мм!

Фотка, на которой видно небольшую выработку на якоря генератора, в принципе, выработка небольшая.

Вес генератора ваз 2115

9. Регулятор напряжения термооптимизированный (Ренато) 61.3702-05: комплектация и демонстрация работы

Ни для кого не секрет, что с напряжением в ВАЗах не совсем все гладко. НО Вы будете спокойны т.к. у Вас на борту ДВА вольтметра — ТРОЦКИХ
1 — приборка VDO
2 — Маршрутный компьютер. Они, договорившись, делают вам +0,2В к бортовому напряжению.
И когда Вы это просекаете начинаются пляски с поднятием напряжения. Народ пытается различными способами его поднять.
Почему падает напряжение?
В обычном регуляторе напряжения есть схема, которая при повышении температуры уменьшает напряжение, НО эта схема внутри регулятора в генераторе, а генератор прогревается вместе с двигателем.
Летом то ладно понизилось напряжение и ладно — не закипит АКБ. А Зимой? — не дозаряд, не завелся, переразряд, замерз АКБ … не сохранил акб.

Что делают:
1. припаивают диод к регулятору в разрыв. 300руб.
3. Доработка схемы стандартного регулятора — 120руб. Это с покупкой регулятора (зависимость от температуры двигателя)
4. Термооптимизированный регулятор.

С покупкой последнего могут возникнуть проблемы, в Туле во многих магазинах не понимают, чего я от них хочу, потому что и в глаза не видели этот регулятор.

Встречайте — убийца 3х уровневых регуляторов.

Вес генератора ваз 2115

Регулятор напряжения Термооптимизированный (Ренато) 61.3702-05. (в упаковке)

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

обратная сторона упаковки

Внимательно смотрим, где применяется. На сайте производителя данные противоречивы.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Писать ничего не буду, «10 отличий» найдете сами если глаза на месте.

Кроме инструкции в упаковке лежит

Вес генератора ваз 2115

Регулятор, термодатчик, заглушка, колодка, стяжки

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Стандартный регулятор и термооптимизированный

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Пайка контактов (кстати залиты лаком — это хорошо)

В чем плюшки?
1. Поставил и забыл (если не сломается)
2. Нет необходимости переключать напряжения как на 3 уровнике.
3. Более грамотная зарядка АКБ в морозы и в жару.
4. Более высокое напряжение при прогретом авто.
5. АКБ дольше прослужит (спорно, но шансы больше)

График зависимости напряжения от температуры.
Не секрет что в морозы нужно большее напряжение чтобы зарядить АКБ, по сравнению с теплым временем. (особенности АКБ)

Вес генератора ваз 2115

График изменения напряжения от температуры датчика

14,7В при -20
14,6В при 0
14,4В при 20
14В при 50
13,8В при 60
При этом не температуры двигателя, а температуры клеммы АКБ, что значительно лучше, чем мониторить температуру корпуса генератора.

Демонстрация работы и регулировка напряжения.

Работа регулятора при изменении температуры датчика.

В конце хотел сделать замечание производителю.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

10. Установка термооптимизированного регулятора напряжения (Ренато) 61.3702-05 ВАЗ 2114

Речь пойдет о напряжении, токоотдаче генератора и прочих вещах.
У меня есть возможность одновременно замерить напряжение и токи зарядки АКБ и потребления Авто.

Теперь обо всем по порядку

Вес генератора ваз 2115

Теперь расскажу почему, таблетка нового регулятора больше чем у стокового — результат крышка не встает на место до защелкивания креплений.

Вес генератора ваз 2115

Видны результаты подпиливания около авто, которые не увенчались успехом…

Вес генератора ваз 2115

Забрал домой, позвал паяльник.

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Пытался расширить на улице и побыстрее — результат не эстетичен.

Вес генератора ваз 2115

отверстие залил термоклеем

Вес генератора ваз 2115

Возможно зря, будем надеяться, не потечет (клей)

Вес генератора ваз 2115

Вся эта канитель дала возможность защелкнуть крышку на 1 защелку из 3. Это всяко лучше, чем 0/3.

После установки регулятора подключил датчик температуры к плюсовой клемме АКБ.

Вес генератора ваз 2115

Сравнение генераторов. (найдено в инете)

Эта картинка про токоотдачу генератора, смотрите сколько ампер и при каких оборотах.
Тут некоторые думают я выкину свой 90А генератор куплю приара гену на 120А (или 125А, я хз). Все это конечно не плохо наверно, НО если в том генераторе стоит регулятор старого образца выше 14-14,2В вы не увидите! Да и с прогревом генератора и подкапотки напряжение будет снижаться — температурная компенсация.

Видео смотрите с включенными аннотациями!

Когда генератору не хватает мощности из-за большого потребления он начинает проваливать напряжение, при этом часть тока начинает браться с акб.
Но с увеличением оборотов все восстанавливается.

Вывод: глупо ждать 14В при холостых оборотах!

Для сравнения замерил потребление своих «ходовых огней»

Стоковый регулятор из генератора

Вес генератора ваз 2115

Вес генератора ваз 2115

Генератор проблем — К1216ЕН1


Этот генератор проблем еще и жрет 200ма просто так, и греется тоже не хило! Скоро зима и тема станет еще актуальнее.

https://www.drive2.ru/l/1090819/#post, https://www.drive2.ru/l/1092534/#post, https://www.drive2.ru/l/1099359/#post, https://www.drive2.ru/l/1103867/#post, https://www.drive2.ru/l/2146721/, https://www.drive2.ru/l/2044097/

https://www.drive2.ru/l/8736943/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888360485/, https://www.drive2.ru/l/2520980/, https://www.drive2.ru/l/2556082/, https://www.drive2.ru/l/2582257/, https://www.drive2.ru/l/131557/

Вес генератора ваз 2115

Борьба с просадками напряжения ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил заменить плюсовой провод с генератора до АКБ, минусовой с АКБ к двигателю и к кузову, кинуть массу с корпуса

Источник