Велосипеды с широкой шиной для чего

Для чего нужен фэтбайк — велосипед с широкими колёсами.

Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники.

Знакомьтесь – это фэтбайк (fatbike)! «Толстый велосипед» — именно так переводится с английского языка название данного вида транспорта. Так на самом деле и есть, самое первое, что бросается в глаза при взгляде на fatbike – это мощные толстые колёса с широченными покрышками, которые имеют приличный вес. Ширина покрышек у этого необычного велика может достигать 4,8 дюйма! или 12 сантиметров! Толсто? Более чем, ведь у горного велика, который имеет довольно широкую резину, этот параметр намного меньше — максимум 2,5 дюйма.

Каждая покрышка fatbike весит около 1,5 килограммов. Масса обода составляет около одного килограмма. Прибавив к этому вес камер, спиц, ободных лент, втулок и спиц, мы получим внушительную массу — около 3 – 3,5 кг на каждое колесо. Суммарный вес fatbike обычно составляет 14 — 20 кг.

1. Что такое фэтбайк, какой у него обвес и для чего нужны такие широкие колёса?

У каждого, кто взглянет на fatbike «вживую», наверняка возникнут вопросы к его конструктору. Конечно, сразу бросаются в глаза супер толстые покрышки. Узнав, сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные тяжеленные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.

Итак, fatbike — это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками, шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Взгляните на раму фэтбайка. В большинстве случаев это лучший образец кантрийника классического типа! Хотя, встречаются и двухподвесы. Чтобы компенсировать вес тяжелых колес, рама в хороших моделях изготавливается по современным технологиям баттинга и гидроформинга, что уменьшает общий вес байка. Топовые модификации имеют сверхлегкую и прочную карбоновую раму.

Вилка может быть с амортизацией или жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Жесткая вилка всегда весит меньше, чем амортизационная. Конечно, для экстремалов нужна качественная амортизационная вилка, а иногда и амортизатор в раме.

Трансмиссия устанавливается такая же, как и на горных байках: многоскоростная любительского, полупрофессионального или профессионального уровня, в зависимости от стоимости и классности велика. Обычно фэтбайки комплектуются переключателями передач Shimano Altus, Acera, Alivio, Deore или аналогичными от компании Sram. Иногда встречаются и бюджетные варианты с трансмиссией Shimano Tourney, а также полупрофессиональные SLX и профессиональные XT, XTR. Конечно, плохие дорожные условия, для которых предназначен фэтбайк и группа Tourney, мягко говоря, не очень совместимы. Поэтому, если уж покупать фэтбайк для бездорожья, то с нормальной трансмиссией, не хуже Shimano Altus при ограниченном бюджете, а желательно Deore и выше.

Тормоза в фэтбайке всегда дисковые, в отличие от обычных горных байков, в которых они могут быть как дисковые, так и ободные. Привод тормозов может быть гидравлическим либо механическим. Первый вариант предпочтительнее за счет большей надежности и возможности плавне дозировать усилие торможения.

Идеальные условия для велосипедной езды и Россия, а в частности Санкт-Петербург и область — вещи редко совместимые. Почти полгода лежит снег, потом часто идет дождь, на дорогах слякоть и грязь, а кататься всегда хочется! Поэтому в СПб все большую популярность приобретают велики с толстой резиной фэтбайки — настоящие внедорожники в велосипедном мире, которые обладают повышенной проходимостью и комфортом, а также обращают на себя внимание непросвещенных прохожих. Именно для проходимости и амортизации нужны такие колёса.

2. Колёса, которые проедут везде.

С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт с выбоинами, грунтовые дороги – все будет покорено!

Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).

Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!

За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.

Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег и повышает вес, часто просто не нужна.

3. Кому нужен fatbike?

С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.

К тому же, возможность накачивать шины на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.

Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям. Порулить таким вездеходом мечтает каждый велосипедист.

А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.

Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно! Свидетельством увеличивающейся популярности фэтбайков служит статистика продаж, а она растет.

4. Где купить fatbike?

Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.

Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная. Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.

5. Фэтбайки — прошлое, настоящее и будущее.

История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.

Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.

Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, трое экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.

Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!

Велосипед с толстыми колесами: плюсы и минусы фэтбайка

Фэтбайк (англ. fatbike) — велосипед с толстыми колесами, название дословно переводится как «толстый велосипед». Это горный велосипед с широкими колесами для катания по бездорожью зимой и летом. Идея велосипеда принадлежит Марку Грюнвальду, живущему на Аляске. На фэтбайке можно кататься в любое время года. Он катит и по ровному асфальту, и по бездорожью: снегу, песку, грязи и камням.

Велосипеды с широкой шиной для чего

Источник: Photo by form PxHere

Велосипед с широкими колесами: конструкция и особенности фэтбайка

Фэтбайк легко отличить от обычного велосипеда по большим широким колесам, похожими на мотоциклетные. Ширина покрышек 3,5-5 дюймов (у стандартного горного велосипеда — до 2,5 дюймов), ширина ободов — 65-100 мм. Давление в камере фэтбайка лежит в пределах 0,5-2 атм. В зависимости от покрытия дороги, давление в камере нужно снизить или повысить. Широкие колеса с низким давлением создают хорошую амортизацию и проходят бездорожье. Если повысить давление — будет удобно кататься по шоссе. С давлением нужно экспериментировать, потому что при очень высоком или очень низком давлении велосипед будет прыгать и ухудшится управляемость.

В зависимости от размеров модели, вес фэтбайка может быть от 10 до 20 кг. Фэтбайки выдерживают нагрузку 80-140 кг. Из-за своих габаритов фэтбайк кажется неповоротливым и опасным.

Рамы на фэтбайках бывают стальные, алюминиевые и карбоновые. Последние значительно облегчают конструкцию, но и стоят в 2-3 раза дороже остальных.

Фэтбайк, как любой внедорожник, разгоняется медленно и скорость развивает невысокую — до 25-30 км/ч. Для более быстрой езды существуют электрофэты с мотором и аккумулятором. Эти модели гораздо тяжелее и дороже обычных фэтов.

Велосипеды с широкой шиной для чего

Источник: Image by Susanne Jutzeler, suju-foto from Pixabay

Для чего нужен фэтбайк

Фэтбайк предназначен для катания по бездорожью: грязи и мягкому грунту, рыхлому песку, гравию и снегу. Там, где не проедет обычный МТB, фэтбайк не заметит сложностей. Метровые сугробы не осилит, но со снежной кашей справится. За возможность ездить по снегу фэтбайк еще называют snowbike или «снежный велосипед». Фэтбайк можно использовать не только на бездорожье, но и как городской всесезонный транспорт, особенно в городах, где плохо убирают снег.

Фэтбайк: плюсы и минусы

Плюсы фэтбайка:

  • Проходимость: едет по снегу, песку, мягкому грунту, камням и другому бездорожью
  • Идеальный велосипед для зимы
  • Мягкий ход: покрышки проглатывают все неровности дороги
  • Впечатляющий внешний вид

Минусы фэтбайка:

  • Дороже, чем MTB
  • Тяжелее и больше обычного велосипеда
  • Значительно уступает в скорости остальным велосипедам
  • Тяжелее крутить педали
  • Нужно регулировать давление в шинах на разных поверхностях
  • Сложности с поиском некоторых запчастей

Велосипеды с широкой шиной для чего

Источник: Photo by Tim Foster on Unsplash

Фэтбайк или обычный горный велосипед

Нужно отталкиваться от целей и хорошо взвесить, действительно ли вам нужен фэтбайк. Если нужен велосипед, чтобы летом и зимой ездить по пересеченной местности, фэтбайк — отличный вариант. На них легче ездить по бездорожью — широкие шины не тонут в снеге и песке, проглатывают все неровности дороги.

Если большую часть времени катаетесь по городу и не выезжаете на велосипеде зимой, фэтбайк точно не нужен. На нем труднее крутить педали и набирать скорость, он массивный и тяжелый. Для поездок на работу и покатушек по городу лучше подойдет городской велосипед, туринг или обычный мтб. Он же будет универсальным велосипедом и подойдет для катания в парках и даже выездов зимой по утоптанной дорожке.

Велосипеды с широкой шиной для чего

Источник: Kaur Martin on Unsplash

Как выбрать фэтбайк и сколько он стоит

Фэтбайки бывают односкоростные и многоскоростные, складные, механические и электрические, полноприводные. Выбор модели зависит от бюджета и целей, но самые распространенные варианты — обычный фэтбайк с переключателями скоростей и электрический фэтбайк.

Электрический фэтбайк — обычный фэтбайк с электродвигателем, который установлен на раме. Электрофэты значительно дороже, их стоит выбирать, только если хотите использовать велосипед как транспорт. Для спортивных целей выбирайте обычный.

Выбор фэтбайка по размеру рамы и уровню обвеса аналогичен обычному горному велосипеду. Поэтому, если у вас уже есть велосипед, выбирайте раму того же размера. Про уровень переключателей, тормозов и материалы рамы читайте в нашей статье о выборе велосипеда.

Сколько стоит фэтбайк

Как и любые другие велосипеды, фэтбайки сильно различаются по цене в зависимости материалов, комплектующих и бренда. В среднем, фэтбайки стоят дороже обычных горных велосипедов при одинаковом уровне трансмиссии и материале рамы.

Фэтбайки стоят от 300 до 5000 долларов. Качественные модели с надежным оборудованием стоят от 1000 долларов. Неплохие модели со скидками можно найти от 500 долларов.

Видео о фэтбайках

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.

Источник