Велосипедные камеры для шин

Выбор компонентов: Как купить велосипедную камеру

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

Казалось-бы – что может быть проще, чем выбрать камеру для вашего велосипеда? Бери любую, лишь бы диаметр совпал! Но – нет, если хотите, чтобы, катаясь на велосипеде вы не знали бед с камерами – к их выбору нужно подойти более сознательно. В этой статье – мы расскажем как это сделать.

Для начала немного окунёмся в историю. Как известно – в более-менее современном виде камеру для шин придумал Джон Данлоп, британский ветеринар и основатель компании Dunlop Tires. Что не менее забавно – натолкнул его на это изобретение – его собственный сын, который катался по булыжной мостовой на велосипеде. С примерным видом велосипеда, которые тогда были популярны – можно ознакомиться ниже:

Велосипедные камеры для шин

Видимо, в связи с отсутствием даже намёка на какую-либо амортизацию неровностей – данный «велосипед» слишком сильно вытрясал душу при езде по брусчатке. И Джон решил сжалиться над сыном и хоть как-то смягчить его поездки. Так или иначе – была создана велосипедная камера в более-менее современном виде.

Но вернёмся к нашим баранам камерам, в настоящее время. Итак, первое принципиальное различие камер, на которое вы должны обратить своё внимание – это тип Ниппеля (англ. Nipple – сосок). На наших просторах они встречаются в 3х видах:

Велосипедные камеры для шин

  1. Dunlop – тот самый ниппель, который придумал Джон, раньше использовался на советских велосипедах, но сейчас полностью вышел из обихода. Что интересно, его можно накачать только насосом для камеры Presta, хотя сам ниппель 8.5 мм у основания.
  2. Велосипедный или французский, Presta – относительно новый тип ниппеля. Обычно идет на велосипедах с тонкими ободами, где нет места для широкого автомобильного ниппеля или на бескамерных ободах, но о них в другой раз. Здесь уже нужен специальный насос или переходник для автомобильного. Диаметр отверстия – 6.5 мм.
  3. Автомобильный или Shrader – как не трудно догадаться – идентичен автомобильному ниппелю, так что подойдет любой автомобильный насос, что не маловажно, если вы не читали нашу статью о том, что необходимо брать с собой в поездки и вашего насоса под рукой не оказалось. Диаметр отверстия в ободе 8.0 – 8.5 мм.

Чтобы понять какой именно ниппель у вас – достаточно свериться с картинкой или, вооружившись линейкой и глазомером, померить диаметр отверстия в вашем ободе.

Размер камеры

Итак, с типом ниппеля мы разобрались? Вторым немаловажным фактором при выборе – является размер камеры. Камера обязательно подбирается под покрышку, так как её размеры напрямую зависят от размера покрышки.

Велосипедные камеры для шин

Нас интересуют два параметра покрышки – диаметр и ширина. Эти загадочные цифры написаны на борту покрышки. Например, на этой Maxxis Highroller 2 мы видим надпись 26х2.40 65psi – где 26 – это диаметр покрышки, 26 дюймов, очевидно., 2.40 – это ширина покрышки, 2.4 дюйма., а 65psi – это максимальное давление, до которого можно накачивать камеру с данной покрышкой.

Следовательно, камеру мы будем подбирать под эту покрышку. Важно соблюдать размерность при выборе камеры. Если взять камеру правильной ширины (2.4), но диаметром 24”, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить. Если взять камеру большего диаметра (29”) и меньшей ширины (2.1), то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом. Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления – её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.

Велосипедные камеры для шин

Обычно на камере указано для какой ширины покрышки они предназначены от и до. Не переживайте за вес, если ставите камеру 2.5/2.7 на покрышку 2.5. При накачивании стенки камеры не так сильно растянутся, что даст вам дополнительную защиту от проколов.

Зачастую – вся необходимая информация, как вы видите на примере выше с камерой Maxxis, уже указана на коробке или в описании на сайте!

Состав резины, из которой сделана камера.

Так же камеры отличаются резиной, из которой они сделаны. В основном – это обычная резина или бутиловая. Бутиловая – предоставляет вам дополнительную устойчивость к проколам, хотя обычно весит меньше, чем обычная резиновая камера. Весь секрет в её составе, но за дополнительную прочность и меньший вес — прийдется доплатить. Если вы правильно подобрали размерность камеры, но всё равно постоянно пробиваетесь – стоит либо меньше ездить по острым камням и битым бутылкам в посадке с Акациями. Либо стоит купить бутиловую камеру, она поможет вам меньше беспокоиться о целостности камеры. Узнать бутиловая камера или нет – вам так же поможет описание на сайте или на упаковке.

Так что, если вы уже определились какая камера вам нужна – вперед, за покупками!

Если вдруг после статьи остались вопросы, предлагаем ознакомиться с данным видео, в котором рассказывается, как подобрать камеру для шоссейного велосипеда:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как выбрать камеру для велосипеда – параметры и виды

Велосипедные камеры для шин

Велосипед. Для кого-то – это просто средство передвижения из пункта А в пункт Б. Для кого-то – это возможность путешествовать таким образом. Для некоторых – это определенная спортивная дисциплина. В любом случае подмечено, что езда на велосипеде приносит удовольствие и дарит ощущение свободы! И для какой бы цели не использовался велосипед, важно знать его составляющие и учитывать их характеристики для комфортной и эффективной езды. Давайте разберемся, как выбрать камеру для велосипеда, какая камера лучше и основные ее параметры.

Основные параметры велосипедной камеры

Велосипедные камеры для шин

Велокамера — это такая «кольцевая» трубка из резины, которая помещается под велосипедную покрышку на обод с целью последующего накачивания ее воздухом до необходимого давления. Камера придает форму покрышке, выполняя при этом амортизирующую функцию при езде.

Размер камер

Одним из важных моментов, который нужно учитывать при покупке камеры — это ее размер. Приобретая камеру, недостаточно сказать продавцу, что вам «нужна просто камера для велосипеда».

Поэтому важно знать: размер велосипедной камеры должен соответствовать размеру покрышки, а именно — ее диаметру и ширине. Т.е., размер камеры совпадает с размером велосипедной шины и диаметром колеса. А вот колеса бывают разных размеров в зависимости от вида велосипеда, роста ездока и стиля езды.

  • колеса, у которых диаметр 20 дюймов, бывают у большинства детских велосипедов и у байков спортивной дисциплины «Велосипедный Мото Экстрим» (BMX);
  • колеса 24 дюйма подходят для подростковых велосипедов;
  • 26 дюймов – самый распространенный диаметр колес у МТБ («Маунтинбайков», т.е. – горных) , а также городских велосипедов;
  • также МТБ байки стали чаще выпускаться с диаметром колес 27,5 дюймов;
  • 28 дюймов можно встретить на гибридных моделях и шоссейных велосипедах;
  • среди горных становится популярным и так называемый «найнер», у которого диаметр 29 дюймов.

Маркировка

Велосипедные камеры для шин

Как узнать – какой размер покрышки на вашем велосипеде? С помощью маркировки: на внешней стороне велосипедной шины отражены параметры – диаметр обода (первый показатель) и ширина (второй показатель). Например, на покрышке горного велосипеда могут быть указаны цифры 26-1,90 (обозначение в дюймах) или 37-622 (обозначение в миллиметрах) — что соответствует диаметру и ширине. Также там отражен предельный уровень давления при подкачке колеса.

Можно ли поставить камеру с параметрами больше, чем указаны на покрышке? Не рекомендуется, так как это может привести к «зажевыванию» камеры. Можно ли поставить камеру меньших параметров? В редких случаях при необходимости, например, на 26 дюймовое колесо, в принципе, можно установить 24-дюймовую камеру. Но срок службы будет не долог, камера быстро придет в негодность.

Виды ниппелей

Далее, чтобы правильно подобрать камеру, нужно разобраться, какой вид ниппеля на велосипеде.

Ниппель — клапан на камере; с его помощью закачивается и спускается воздух, а также блокируется его выход после отсоединения насоса.

Рассмотрим виды ниппелей (клапанов), которые можно встретить сейчас на велосипедах:

  • Schrader (обозначение AV) – популярный и распространенный клапан, идентичен автомобильному. Диаметр отверстия у Шредера в ободе: 8.0 – 8.5 мм. Устанавливается на широкие камеры, применим у большинства МТБ или туринговых байков. Велосипедные камеры с этим ниппелем могут накачиваться автомобильным насосом, а также почти любым велосипедным, что очень удобно в случае прокола и отсутствия своего насоса.
  • Presta (обозначение FV) – «французский» ниппель, применяют на шоссейных велосипедах, а также на горных байках высокого уровня. У него диаметр отверстия меньше (6 мм), поэтому данный ниппель используют на узких ободах с покрышками не очень большой ширины. К тому же он легче, чем Schrader. Достаточно открутить гайку и нажать на поршень для того, чтобы из клапана выпустить воздух.
  • Ниппель Dunlop – сейчас встречается редко; ранее применялся на советских велосипедах. Накачать можно насосом для камеры Преста, несмотря на то, что диаметр отверстия у него 8.5 миллиметров.

Измерив диаметр отверстия в ободе, вы поймете, камеру с каким ниппелем приобретать.

Материалы для велосипедных камер

В зависимости от цели велоезды и предназначения велосипеда, при покупке камеры учитывается также материал, из которого она изготовлена.

Рассмотрим основные материалы:

  • Бутилкаучук – синтетический каучук, наиболее распространенный материал при изготовлении велокамер. Применим для повседневной езды. Оптимальный вариант, так как имеет ряд преимуществ: невысокая стоимость, хорошая износостойкость, достаточно надежно удерживает воздух. Но не все камеры из бутила одинакового качества: у разных производителей качество смеси каучука различное, что отражается на степени прокалывания камеры и износостойкости.
  • Латекс – из этого природного каучука производят камеры для гоночных велосипедов. Материал легче бутила, намного эластичней, что влияет на лучший накат. Недостатки: слабое удержание воздуха, довольно низкая износостойкость и более высокая стоимость.

Дорогие и дешевые камеры — какая разница

Велосипедные камеры для шин

Как уже говорилось раннее, качество резины (каучука) влияет на срок службы самой камеры, поэтому нет смысла покупать самую дешевую резину (помним поговорку «скупой платит дважды»).

У дешевых камер, помимо низкого качества материала, могут встречаться такие проблемы, как неравномерное растягивание при заполнении воздухом, несоответствие диаметра клапана с отверстием на ободе, слишком глубокое положение клапана, что затрудняет накачивание камеры, ниппель часто отрывается от камеры или пропускает воздух.

На заметку. О совместимости:

  • К ниппелям Presta, Schrader подойдут большинство велосипедных насосов;
  • На обод, у которого отверстие под Schrader, достаточно легко устанавливается камера с ниппелем Dunlop.
  • С помощью специальных пластиковых вставок можно монтировать в обод с отверстием под Schrader велосипедную камеру с ниппелем Presta.
  • Так как на клапанах Presta и Dunlop резьба похожа, то к их колпачкам подойдут насосы этих же видов ниппелей.
  • Автомобильные насосы под Schrader можно применять для камер с клапанами Dunlop и Presta с помощью переходника.

Советы при выборе камеры

Велосипедные камеры для шин

  1. Определяем размер покрышки (диаметр и ширину).
  2. В зависимости от предназначения байка, выбираем соответствующий материал.
  3. Не экономим на велокамере и не приобретаем самую дешевую.
  4. Выясняем, какой ниппель подходит к вашему ободу.
  5. Во время езды необходимо иметь при себе велосипедный ремнабор и, желательно, запасную камеру. Поэтому приобретаем сразу две или три велокамеры.

Заключение

Итак, мы разобрали, как правильно выбрать велокамеру, какая камера лучше. Поняли, что при правильно подобранной камере накат будет лучше, а риск проколов будет меньше. Со временем, приобретая камеры разных производителей, вы поймете, какая для вас будет оптимальной по качеству, сроку службы и стоимости.

Помним про необходимое давление в камере (в зависимости от стиля езды и от поверхности дороги) и про наличие запасной велокамеры во время велозаездов.

Отличных всем покатушек и хорошего наката!

Камера и покрышка для велосипеда: размеры, типы, материал изготовления

Первую камеру для велосипеда изготовил для своего сына Джон Данлоп, в самом конце 19-го века. Вплоть до 20-х годов камера оставалась единым целым с покрышкой. В XX веке уже появилось привычное нам колесо.

Велосипедные камеры для шин

У него уже была отдельная велокамера, которую можно было накачивать и легко заменять. Камера идеально поддерживает покрышку, придаёт упругость, делает идеальную форму. Амортизирует небольшие дорожные неровности, не отдавая их на обод.

Как выбрать камеру для велосипеда – советы

Размер велокамеры это первое, на что прежде всего обращаем внимание. Размер должен в идеале совпадать с цифрами, напечатанными на покрышке.

Мы читаем 27 х 1,95, расшифруем:

Выбираем ниппель, всего их 3 вида:

  • Автомобильный (Shrader) в ободе Ø 8-8,5 мм.
  • Presta спортивный тип, ставится с колеса Ø 28, но отверстие Ø 6 мм.
  • Велосипедный Dunlop отверстие 8 мм, отлично можно накачать даже насосом Presta.
  • Если обод в идеале рассчитан на насос Presta, тогда для камеры фирмы Shrader необходимо будет рассверливать отверстие. Но если изначально камера шла уже с ниппелем Shrader, этой проблемы не будет. Можно брать любой имеющий переходник насос.
  • Камеру, имеющую ниппель Presta, конечно накачать намного легче, потому что воздух он держит значительно лучше.
  • Целесообразнее всего покупать сразу дорогие камеры, известных фирм, у них ресурс больший. Меньше прокалываются, более легки, кататься приятнее.
  • Камеры с антипроколом облегчают жизнь велосипедиста. Неплохо себя зарекомендовал Hi-Gear.

Размеры, маркировка камер

Велосипедные камеры для шин

Велокамера представляет собой эластичный тор, укладывающийся под велосипедную покрышку внутрь обода и накачивающийся воздухом до нужного давления. Перед каждым велосипедистом всегда встает вопрос о замене резины.

Можно, конечно, снять колесо глянуть на размер и купить подобную. На ободах пишут ширину, посадочный размер, но не всегда.Часто это сделать невозможно, надпись может быть нанесена нечеткая, непонятная.

Или просто хочется заменить старую, надоевшую резину на современную. В ланной статье мы разберемся в маркировке и взаимозаменяемости камер. При выборе новой покрышки требуется знание размеров своих старых колес. Измеряются: дюймах, мм.

Самые ходовые сейчас: 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29:

  • первые 2 покрышки монтируют на детские велосипедики;
  • 3 и 4 оснащают подростковые;
  • 26 горные;
  • остальные на взрослые.

Разберемся теперь с посадочным размером (диаметром) обода. Когда число имеет совпадение с камерой, шиной, значит они должны подойти к ободам. Если на ободе мы видим размер проставлен в мм, значит это посадочный размер т. е. фактическая ширина. Нужно придерживаться этих основных данных при выборе.

Международная организация единожды разработала свою личную систему обозначения всех размеров ISO 5775. Такая маркировка удобна и понятна, описана в мл.

Пример, 28–622:

Маркировка может быть в дюймах 28 x 1 1/8:

  • 28— внешний Ø;
  • соответственно —1 1/8 ширина.

Маркировка имеет и несколько чисел 29 х 1 5/8-х 1 3/8:

Французская маркировка прописана в мл 800 x 35 C:

  • наружный Ø — 800;
  • ширина — 35;
  • буква обозначает внутренний Ø 622 мм.

На старом маркировании отмечали в мл 533 х 38:

  • вначале Ø покрышки — 533;
  • ширина — 38.

Материал изготовления

Сейчас чаще всего применяют бутил-каучук, почти в 90%. Эту резину производят на нефтехимических заводах. Эта синтетическая резина имеет низкую себестоимость, большой коэффициент растяжения, отлично удерживает воздух. Но более крепкие и легкие производят из латекса.

Изготовляют из натурального каучука (эластомера). Он лёгок, устойчив к любым повреждениям. Но чрезвычайно дорог, обладает слабой износоустойчивостью. Поэтому его используют только для производства дорогих гоночных велосипедов.

Типы велониппеля

Велосипедные камеры для шин

Ниппель —механическое устройство, обязательное для удержания давления в середине камеры.

Ниппель бывает 2 типов:

  1. Обрезиненный — используется для дешевых камер, потому что он не очень надежен и не удобен в работе. Высока вероятность полного отрыва при его небрежном накачивании.
  2. Металлический (резьбой) — надежен, имеет закрепляющую гайку. При накачивании не смещается в сторону.

Проанализируем основные виды:

Schrader

Обозначается AutoValve, это наиболее популярный вид.

Ниппель довольно крупный, очень удобный, надёжный. К нему подойдет и автомобильный насос. Имеет прорезиненную трубку, изолирующую жесткую часть.

Производят в виде небольшого цилиндра с нарезанной по нем резьбой:

  • Ø отверстия от 8.0–8.5 мм.;
  • ширина в среднем 40–60 мм.

Presta

Сравнительно новый тип. Применяют на спортивные велосипеды. Популярен скорее всего из-за своих размеров, потому что у него маленький клапан. Имеет облегчённую трубку и резьбу почти по всей длине. Это даёт свободный доступ к внутренностям камеры. Это очень ценно для диагностики камеры.

Presta имеет:

  • Ø цилиндра — 6 мм;
  • длина — 40–80 мм.

При накачивании соблюдайте осторожность:

  1. Верхняя гайка легко закручивается пальцами, не пережмите её.
  2. При одевании/снимании можно погнуть ненароком верхний стержень, он очень тонкий.
  3. Если использовать для обода с аномально расширенным отверстием, можно оторвать клапан.

Dunlop

Традиционный ниппель, очень распространенный. Чаще всего устанавливают на детские. Имеет Ø 8,5 мм, устанавливать камеру с аналогичным клапаном будет неудобно. Вначале нужно открутить вентильный колпачок, вставить его в отверстие, установить колпачок обратно, только потом можно накачивать.

Проверить давление можно сейчас при помощи вентиля Schwalbe. С его помощью можно стравливать воздух, а используя известный индикатор (AIRMAX) реально проконтролировать давление в шине.

Популярные модели велосипедных камер

Самые передовые и востребованные велосипедные камеры, их надежность не вызывает сомнений. Опишем пять самых популярных моделей.

Maxxis Welter Weight

Велосипедные камеры для шин

  • Это обыкновенная велокамера, которую используют большинство людей.
  • Толщина доходит до 0.9 мм. Значит она устойчива к возможным проколам и будет иметь небольшой вес.
  • Устанавливают на любой велосипед, потому что у неё огромный ассортимент размеров.
  • Можно применять с ниппелями— 50–60 мм.

Maxxis Ultra-Light

Велосипедные камеры для шин

  • Используют для соревнований, потому что они имеют небольшой вес, всего 6 мм.
  • Камера уменьшилась при этом на 20%.
  • Правда модель имеет небольшой ассортимент, но достаточный для потребителя.

Maxxis Flyweight

Велосипедные камеры для шин

Это особо легкая камера. Особенно она полюбилась профессионалам, потому что толщина её стенок не более 0.45. В комплект входит ультралёгкий флиппер, поможет избавиться от излишнего веса.

Можно приобрести с ниппелем Presta:

Maxxis Freeride

Велосипедные камеры для шин

  • Она как нельзя больше подходит для экстрема.
  • Вес — 292 гр.толщина 1,2мм., достаточно большой вес, но оправданный.
  • Устанавливают в 2,2–2,5 дюймовые покрышки.

Maxxis Downhill

Велосипедные камеры для шин

  • Камере практически непробиваемая.
  • Используется для аномальных условий.
  • Допустимо использовать даже с пониженным давлением.
  • Вес, конечно, немалый — 460 гр.,толщина — 1,5мм.
  • Обеспечит максимально безопасное движение при скоростном спуске даже с гористой местности.

Как выбрать покрышку для велосипеда?

Все типы разрабатывались для определенного типа дорог.

Чтобы не ошибиться в выборе нужно разобраться:

  • типом протектора;
  • сферой использования — мягкость/жесткость;
  • диаметром.

Велосипеды выпускают 26, 27,5, 28, 29 дюймов. Для экстрима и города подойдут 20–24 дюйма.

Покрышкам 28, 29 нужен обод — 28 дюймов. На шоссейники диаметр наносится как 700 или 700 с. Это 28 дюймов, указано в мл. Толщина — если покрышка толстая, она имеет неплохое сцепление с дорогой. Вес у нее будет большим, значит ехать по хорошей дороге сложнее из-за повышенной площади сцепления с поверхностью.

Значит для скоростной езды нужно выбирать её поуже, а для лучшей проходимости наоборот — пошире. Ширина прямо зависит от велосипедной рамы. Горные велосипеды должны иметь толщину не больше —2,3 дюйма, шоссейные 32 мм. Не забывайте оставлять зазор для возможных загрязнений или велосипедных крыльев.

Типы покрышек

Покрышки различаются между собой своеобразным рисунком протектора — на внешней стороне нанесен трехмерный рисунок.

Опишем типы:

  1. Слик — рассчитана на дорожное покрытие или закрытый велосипедный трек. На слике совершенно нет протекторов.
  2. Полуслик — практически универсален. Протекторы расположены только по бокам. Ездят на них повсюду включая песок, грязь.
  3. Внедорожная — подходит для пересечённой местности. На покрышке нанесены большие грунтозацепы. Но для асфальта они непригодны. Шумная езда и небольшая скорость обеспечены.
  4. Зимние шипованные покрышки.
  5. Инвертированные — с немного вывернутыми протекторами.
  6. Грязевые протекторы.
  7. Фолдинговые — отличаются кортом, состоят из кевларовых волокон. Это помогает их легко и компактно складывать. Используются только в велотуризме.
  8. Бескамерные.

Материал изготовления

В основном материалом служит:

  • натуральная резина — редко применяется, потому что дорогая;
  • синтетическая — имеет малую износоустойчивость, но производить её дешевле;
  • компаунда — состоит из смеси различных моно-полимеров. Материал дешев, но износоустойчив, превосходит в несколько раз синтетическую резину.

Начинающему велосипедисту лучше всего использовать составляющие велосипеда, изначально входящие в его базовую комплектацию.

Источник