Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Замена шкива генератора ваз 2110 своими силами

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Очень часто генератор ломается, так как его шкив не функционирует нормально. Поэтому эксплуатация автомобиля станет недоступной, ведь из-за неисправного генератора она не будет даже заводиться.
Означает это, что замена шкива генератора ваз 2110 просто необходима, если в процессе его работы наблюдаются какие-нибудь неполадки. Его можно либо заменить, либо отремонтировать.
Если вовремя этого не сделать, то через два либо три месяца придется ремонтировать не только шкив, но и другие детали машины. Шкив генератора ваз 2110 несложно заменить своими руками.

Функции

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз 2110 в генераторе открутился шкив

Неисправный шкив приводит к тому, что появляются разные неисправности генератора, так как он выполняет такие важные функции:

  • ​ Во-первых, он – своеобразная защита генератора. Во время движения машины коленвал также находится в постоянном движении.
    Это приводит к тому, что образуются небольшие колебания. Воздействуя на генератор, такие колебания привели бы к его поломке. К счастью, шкив тщательно защищает его от этого.

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Примечание: такой элемент является полностью неподвижным. Несмотря на это, он воздействует на все составные части генератора.

  • ​ В частности, благодаря ему даже ремень перестает колебаться с предыдущей силой.
  • ​ Ремень уже меньше растягивается, благодаря чему он будет функционировать дольше. Поэтому если не заменить вовремя шкив, то ремень может разорваться.
  • ​ Привод ремня работает гораздо тише.
  • ​ Шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. В этом случае на двигатель будет оказываться меньшая нагрузка.
  • ​ Используя исправный шкив, аккумулятор не будет разряжаться слишком быстро. Поэтому автомобиль дольше проработает.
  • ​ Изменив шкив генератора, также изменится и передаточное число. В итоге – на холостых генератор будет намного медленнее крутиться, поэтому он ничего не выдаст, и расход бензина, в том числе, будет значительно меньше.

Причины поломок

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз 2110 шкив привода генератора

Шкив генератора ломается довольно часто, поэтому чтобы предостеречь свой автомобиль от такой неприятности, следует знать основные причины, по которым это происходит:

  • ​ Шкив генератора, впрочем, как и его внутренне кольцо, в процессе изготовления не закаливаются. Поэтому они являются очень хрупкими деталями, ввиду чего они могут повредиться даже при не очень серьезных ударах.

Примечание: нужно соблюдать все требования по его эксплуатации. Очень важно, чтобы он был хорошо прикреплен, так как небольшой люфт также может привести к его разрушению.

  • ​ Обычно на его поверхности встречаются неглубокие царапинки (зачастую они появляются еще на этапе производства). На самом деле они никак не влияют на его работу.
    Однако если эти царапины «разрастутся», то шкив придется заменить.

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Крепление шкива генератора ваз 2110

  • ​ При установке его на место нужно помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм. Если этим пренебречь, то шкив будет шататься.

Примечание: Затяжка также должна происходить в определенном направлении.

Замена со снятием генератора

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Люфт шкива генератора ваз 2110

Нужно знать, что в продаже встречаются шкивы двух типов (нового и старого образцов). Нужно брать именно старого образца, так как для десятки подходит только такой. Шкивы нового образца изготавливаются с другими размерами.
Замена шкива происходит следующим образом:

  • ​ Открыть капот.
  • ​ Снять клемму аккумулятора.
  • Снять ремень генератора.
  • ​ Изъять генератор.
  • ​ Вынуть поврежденный шкив. Обычно снять его непросто, так как он окисляется и надежно присоединяется к генератору.

Примечание: с этой целью и был создан специальный инструмент, предназначенный для демонтажа шкива. Называется он мелкошлицевым профилем.

  • ​ Не все могут позволить себе приобрести такой прибор. Поэтому многие пользуются методами из «дедушкиного сундучка».
    Для этого следует взять какое-нибудь разъедающее вещество (к примеру, тормозную жидкость). Капнуть несколько раз на закипевшую деталь.

Примечание: нужно соблюдать меры предосторожности, так как тормозная жидкость при попадании на кожу разъедает ее.

  • ​ Перед установкой нового шкива нужно проделать с внутренней его стороны небольшое отверстие (примерно 2 мм). Для этого необходимо его тщательно накалить и аккуратным движением пропилить.
    В итоге он лучше сядет на генератор.
  • ​ Собирать все нужно в определенной последовательности. Сначала нужно вставить шайбу, после – крыльчатку.
  • ​ Затем на место ставится и сам шкив.
  • ​ Вся конструкция закрепляется тремя гайками разного размера.
  • ​ Вставляется гровер.
  • ​ Теперь нужно вкрутить еще одну гайку для более надежного закрепления.

Примечание: вкрутить эту гайку можно при помощи ключа на 14.

Ремонт шкива

Если поломка шкива не является значительной, то ее можно устранить.
Избавиться можно от таких неприятностей:

  • Небольшой люфт (именно небольшой, так как если шкив расшатан, то он уже на 100% является поврежденным). Для устранения следует покрепче зажать болты крепления к генератору.
  • ​ Маленькая трещина, которую можно запаять.
  • ​ Срок эксплуатации защитной крышки вышел. Обычно защитная крышка входит в комплект вместе со шкивом.
    Установить ее можно довольно просто, однако ее нельзя использовать более одного раза, так как она не обладает высоким качеством, которое бы позволило многоразовое эксплуатирование.
  • ​ При этом ни в коем случае нельзя использовать шкив без крышки, так как она выполняет защитную функцию. Из-за этого он сломается.
  • ​ Дисбаланс шкива и муфты. Справиться с этой проблемой можно только в случае, когда он незначительный.

Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только, используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.

Заменить шкив можно и своими руками, так как сделать такую работу совсем несложно даже в домашних условиях. Однако цена ремонта может быть различной.
Ведь зачастую нужно менять не только шкив, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает. Кроме того можно пользоваться рубрикой вопросы/ответы на многих сайтах в Интернете.

Замена шкива генератора: делаем ремонт своими руками

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

В общем месяца два назад менял подшипники в гене, но в БЖ это не занёс т.к процесс не фотографировался, и вот спустя это время снова загудели подшипники.Поездив так несколько дней я сказал «Хватит это терпеть» и погнал к другу в гараж на яму.

***подшипники 202 и 302(у меня лично такие, генератор БАТЭ), если незнаете какие у вас тогда сначала снимите их и идите в магаз) ***съёмник подшипников генератора ***щётки(если давно не лазили туда, или не меняли захватите заодно и их, я свои менял недавно)

Опишу процесс снятия и разборки генератора(извиняюсь за качество съёмки, снимал на телефон):

1.Снимаем минусовую клемму с АКБ 2.Снимаем контакты + и -, нам потребуется ключ на 10.

3.Ослабляем фиксатор положения генератора ключём на 13 и отворачиваем длинный болт для регулировки, он на 10

4.Снять генератор можно по разному, я лично снимаю вместе с крепежом ибо это занимает 2 минуты, там болты на 15.

5.Дальше на столе уже я снимаю само крепление с генератора, там длинный болт на 13.Снимаю вместе с крепежом потому что как раз таки этот болт и упирается в лонжерон.

6.Дальше снимаем шкиф с генератора.Там вроде головка на 22 нужна, и желательно иметь тиски.Вставляем отвёртку или что-нить другое на сквозь генератора, заблокировав тем самым шкиф от проворачивания(только аккуратно, не погните лопасти) .Т.к первые раз когда я менял подшипники генератора у нас были тиски, мы смогли отвернуть без особых трудов, сейчас тиски уже были сломаны и мы просто вставили отвёртки: один держал генератор от проворота, а я отворачивал гайку шкива.

7.Отворачиваем крестовой отвёрткой винты крепления передней и задней крышки генератора, их там четыре(Советую пшыкнуть ВД40,да вообще всё там обрызгайте весь генератор))))Ещё сделаете метки чтобы потом правильно поставить.

10.После того как сняли переднюю крышку, переверните её и положив на подшипник головку на 22 выбиваем молотком и сразу же забиваете новый подшипник через старый, делается без особых проблем, только будьте аккуратны.

Замена шкива генератора ваз 2110 своими силами

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Шкив генератора ваз 2110
Очень часто генератор ломается, так как его шкив не функционирует нормально. Поэтому эксплуатация автомобиля станет недоступной, ведь из-за неисправного генератора она не будет даже заводиться. Означает это, что замена шкива генератора ваз 2110 просто необходима, если в процессе его работы наблюдаются какие-нибудь неполадки. Его можно либо заменить, либо отремонтировать. Если вовремя этого не сделать, то через два либо три месяца придется ремонтировать не только шкив, но и другие детали машины. Шкив генератора ваз 2110 несложно заменить своими руками.

Функции

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз 2110 в генераторе открутился шкив

Неисправный шкив приводит к тому, что появляются разные неисправности генератора, так как он выполняет такие важные функции:

  • ​ Во-первых, он – своеобразная защита генератора. Во время движения машины коленвал также находится в постоянном движении. Это приводит к тому, что образуются небольшие колебания. Воздействуя на генератор, такие колебания привели бы к его поломке. К счастью, шкив тщательно защищает его от этого.

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Примечание: такой элемент является полностью неподвижным. Несмотря на это, он воздействует на все составные части генератора.

  • ​ В частности, благодаря ему даже ремень перестает колебаться с предыдущей силой.
  • ​ Ремень уже меньше растягивается, благодаря чему он будет функционировать дольше. Поэтому если не заменить вовремя шкив, то ремень может разорваться.
  • ​ Привод ремня работает гораздо тише.
  • ​ Шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. В этом случае на двигатель будет оказываться меньшая нагрузка.
  • ​ Используя исправный шкив, аккумулятор не будет разряжаться слишком быстро. Поэтому автомобиль дольше проработает.
  • ​ Изменив шкив генератора, также изменится и передаточное число. В итоге – на холостых генератор будет намного медленнее крутиться, поэтому он ничего не выдаст, и расход бензина, в том числе, будет значительно меньше.

Причины поломок

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз 2110 шкив привода генератора

Шкив генератора ломается довольно часто, поэтому чтобы предостеречь свой автомобиль от такой неприятности, следует знать основные причины, по которым это происходит:

  • ​ Шкив генератора, впрочем, как и его внутренне кольцо, в процессе изготовления не закаливаются. Поэтому они являются очень хрупкими деталями, ввиду чего они могут повредиться даже при не очень серьезных ударах.

Примечание: нужно соблюдать все требования по его эксплуатации. Очень важно, чтобы он был хорошо прикреплен, так как небольшой люфт также может привести к его разрушению.

  • ​ Обычно на его поверхности встречаются неглубокие царапинки (зачастую они появляются еще на этапе производства). На самом деле они никак не влияют на его работу. Однако если эти царапины «разрастутся», то шкив придется заменить.

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Крепление шкива генератора ваз 2110

  • ​ При установке его на место нужно помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм. Если этим пренебречь, то шкив будет шататься.

Примечание: Затяжка также должна происходить в определенном направлении.

Замена со снятием генератора

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Люфт шкива генератора ваз 2110

Нужно знать, что в продаже встречаются шкивы двух типов (нового и старого образцов). Нужно брать именно старого образца, так как для десятки подходит только такой. Шкивы нового образца изготавливаются с другими размерами. Замена шкива происходит следующим образом:

  • ​ Открыть капот.
  • ​ Снять клемму аккумулятора.
  • Снять ремень генератора.
  • ​ Изъять генератор.
  • ​ Вынуть поврежденный шкив. Обычно снять его непросто, так как он окисляется и надежно присоединяется к генератору.

Примечание: с этой целью и был создан специальный инструмент, предназначенный для демонтажа шкива. Называется он мелкошлицевым профилем.

  • ​ Не все могут позволить себе приобрести такой прибор. Поэтому многие пользуются методами из «дедушкиного сундучка». Для этого следует взять какое-нибудь разъедающее вещество (к примеру, тормозную жидкость). Капнуть несколько раз на закипевшую деталь.

Примечание: нужно соблюдать меры предосторожности, так как тормозная жидкость при попадании на кожу разъедает ее.

  • ​ Перед установкой нового шкива нужно проделать с внутренней его стороны небольшое отверстие (примерно 2 мм). Для этого необходимо его тщательно накалить и аккуратным движением пропилить. В итоге он лучше сядет на генератор.
  • ​ Собирать все нужно в определенной последовательности. Сначала нужно вставить шайбу, после – крыльчатку.
  • ​ Затем на место ставится и сам шкив.
  • ​ Вся конструкция закрепляется тремя гайками разного размера.
  • ​ Вставляется гровер.
  • ​ Теперь нужно вкрутить еще одну гайку для более надежного закрепления.

Примечание: вкрутить эту гайку можно при помощи ключа на 14.

Ремонт шкива

Если поломка шкива не является значительной, то ее можно устранить. Избавиться можно от таких неприятностей:

  • Небольшой люфт (именно небольшой, так как если шкив расшатан, то он уже на 100% является поврежденным). Для устранения следует покрепче зажать болты крепления к генератору.
  • ​ Маленькая трещина, которую можно запаять.
  • ​ Срок эксплуатации защитной крышки вышел. Обычно защитная крышка входит в комплект вместе со шкивом. Установить ее можно довольно просто, однако ее нельзя использовать более одного раза, так как она не обладает высоким качеством, которое бы позволило многоразовое эксплуатирование.
  • ​ При этом ни в коем случае нельзя использовать шкив без крышки, так как она выполняет защитную функцию. Из-за этого он сломается.
  • ​ Дисбаланс шкива и муфты. Справиться с этой проблемой можно только в случае, когда он незначительный.

Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только, используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.

Заменить шкив можно и своими руками, так как сделать такую работу совсем несложно даже в домашних условиях. Однако цена ремонта может быть различной. Ведь зачастую нужно менять не только шкив, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает. Кроме того можно пользоваться рубрикой вопросы/ответы на многих сайтах в Интернете.

Снимаем шкив с генератора своими руками

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Автомобильный генератор – узел очень важный в системе любой машины. Если учесть тот факт, что генератор состоит из большого количества деталей, он может время от времени ломаться. Поломка генератора может очень негативно сказаться на работе всей машины, ведь без этого элемента авто просто не заведется. Перечень причин, по которым генератор может ломаться, достаточно обширный. Одной из них может быть неисправность шкива. Как исправить сложившуюся ситуацию? Давайте разберемся.

Что собой представляет шкив генератора

Генераторный шкив – это специальная деталь, устанавливаемая прямо на генератор.

Необходим шкив для того, чтобы обеспечить нужную степень натяжения ремня и защитить механизм от тех негативных колебаний, которые возникают при работе двигателя машины. От того, насколько исправна эта деталь, будет зависеть работа всего автомобиля. Если шкив деформирован хотя бы в малейшей степени, ременной привод будет натянут неправильно, отчего может нарушиться подача электричества по авто.

Renault Megane › Бортжурнал › Замена подшипников генератора и установка шкива генератора 2110

АХТУНГ! НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПОВТОРЕНИЮ ЗАМЕНА РОДНОГО ШКИВА НА ВАЗовский! (кроме как до сервиса 100км дотянуть) В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ ОБГОННОЙ МУФТЫ ПРОИЗОЙДЕТ «ПЕРЕСКАКИВАНИЕ» ремня и его РАЗРУШЕНИЕ, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЗАТЯГИВАНИЕМ ОБРЫВКОВ ПОД ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДУ ПРИВОДА ГРМ

Значит, совсем достал меня шорох из под капота, начал было подозревать даже выжимной… Однако запах горелой резины в пробках убедил меня обратить свой взор на генератор, его подшипники и шкив. Скинул ремень доп оборудования и вынес приговор — подшипники генератора. Было обеденное время, снял генератор, принес в мастерскую и стал разбирать. Скажу сразу, генератор BOSCH.

Первым препятствием стало снятие шкива с вала генератора. В ходе творческих поисков было придумано такое приспособление:

Внутрь гайки вставляется гайка на 27, затем в вал вставляется шестигранник на 8, шестигранник держится ключом, или головкой, а гайка поворачивается против часовой стрелки, и выкручивается таким образом. Генератор при этом надо зажать в тисках нежно (а не как на картинке у меня). Гайка откручивается, шкив снимается. Во время этой процедуры я понял, что попал еще на шкив. Ибо он сильно люфтил в радиальной плоскости, и задевал корпус генератора, даже протер небольшие канавки снизу.

Дальше следует разборка генератора, откручиваются все что можно открутить снизу (или сзади) — плюсовые контакты, крышка, диодный мост, реле регулятор с щетками, снимается и кладется рядом. Хотя собственно оно не реле как таковое, а схема на 3 транзисторах, но для краткости пусть будет по старинке- реле регулятор.

Далее, откручиваются 4 болта, скрепляющие половинки генератора, и нижняя( задняя) часть с диодным мостом снимается с ротора. Можно слегка помочь себе отверткой, усилие там есть, но небольшое.

Дальше надо открутить 4 винта с потайной головкой со стороны шкива. Они крепят упорную пластину переднего подшипника. После этого берем трехлапый съемник подходящего размера, лапами хватаем под переднюю крышку, упором упираемся в вал, и стягиваем крышку с подшипника.

После этого у нас будет такая картина

Как самостоятельно поменять генератор на «десятке», не прибегая к услугам автосервиса.

  • Как снять генератор с автомобиля:
  • Порядок обратной установки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжка приводного ремня:
  • Натяжка приводного ремня генератора:

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Генератор является важным элементом электропитания автомобиля. Технические неисправности, возникающие при неправильной работе с ним, могут нанести ущерб элементам электрооборудования и полностью вывести их из строя. Недостаточная зарядка аккумулятора увеличит нагрузку и приведет к его неминуемой замене.
При нехватке заряда, не будет достаточной мощности, для обеспечения всего электрооборудования автомобиля. Также, холодный пуск двигателя станет весьма затруднителен.

В данной сттаье рассмотрим особенности замены генератора на ВАЗ 2110.

Как снять генератор с автомобиля:

  • обязательно отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • выворачиваем колеса автомобиля вправо;
  • снимаем защиту картера двигателя (если она есть) ;
  • отпускаем гайки крепления;
  • ослабляем винт на натяжном кронштейне;
  • сдвинув генератор в сторону двигателя, ослабляем натяжку ремня;
  • снимаем приводной ремень с генератора;
  • снимаем провод, идущий от вывода «D»;
  • сворачиваем гайку, крепящую второй провод «B+», предварительно сняв с нее резиновый колпачок;
  • выкручиваем натяжной винт;
  • откручиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем натяжную планку;
  • откручиваем гайку нижнего крепления и, придерживая рукой генератор, вынимаем болт и втулку;
  • вынимаем генератор;

Порядок обратной установки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжка приводного ремня:

  • берем новый генератор, приставляем его к нижнему креплению и вставляем болт с дистанционной втулкой и наживляем гайку;
  • к верхнему креплению генератора, через натяжной кронштейн, прикручиваем натяжную планку;
  • вкручиваем натяжной винт;
  • устанавливаем проводку на клеммы, соответствующие маркировке;

Теперь, переходим к не менее важной части работы, при замене генератора на ВАЗ-2110, натяжке ремня. Неправильное натяжение ремня может привести к ряду нежелательных последствий.

Недостаточное натяжение приводного ремня повлечет за собой недостаток или полное отсутствие зарядки аккумулятора. Плохо натянутый ремень может соскочить со шкивов и нанести повреждения деталям и узлам двигателя.

Перетянутый ремень дает большую нагрузку на подшипники, что приведет к быстрому выходу их из строя. Слишком сильно натянутый ремень будет быстрее изнашиваться и, в итоге, растянется и оборвется. Поэтому надо обязательно следить за правильным натяжением приводного ремня генератора.

В идеальных условиях, при измерении между шкивом генератора и коленвалом, ремень привода должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 10 кг/см.

Натяжка приводного ремня генератора:

  • надеваем приводной ремень на шкивы коленного вала и генератора;
  • вкручиваем натяжной винт, до момента натяжения ремня, проверяя его рукой;
  • затягиваем все гайки крепления;
  • ремень не должен провисать, но и чрезмерная натяжка ни к чему;

Как видим, процедура снятия и установки устройства не так сложна. Ее способен выполнить любой автолюбитель. Но для облегчения проведения работ лучше выполнять их на яме или эстакаде (в случае необходимости снятия защиты картера и удобства доступа к нижнему креплению генератора).

Правильная эксплуатация генератора обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования автомобиля. Следите за работой устройства, посредством контрольных ламп. В случае загорания красной лампы зарядки аккумуляторной батареи, нужно немедленно устранить причину неисправности.

Своевременное обнаружение неполадок в работе системы электропитания значительно продлевает срок службы электрооборудования вашего автомобиля

А здесь у нас видео по теме:

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Как открутить шкив генератора ваз 2110

Снятие генератора, замена шкива и обратная установка

В статье подробно описана процедура по снятию и установке автомобильного генератора, а также замене шкива.

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Автомобильный генератор служит для преобразования в электричество механической энергии при движении транспортного средства. Этот ток служит возбудителем на свечах искры для возгорания горючего в цилиндрах двигателя, он подзаряжает аккумулятор автомобиля при его движении, а также позволяет работать всему электрическому оборудованию в машине.

Как видно это очень важный механизм электрооборудования всего железного «друга». При мельчайших неисправностях следует немедленно произвести ремонт генератора, а для этого его необходимо сперва снять, а после произвести обратную установку – монтаж, что мы и покажем, как это правильно делается на примере автомобиля ВАЗ 2110. На других вазовских моделях процедура похожая и не трудная. Для ремонта этого механизма вам обязательно понадобится схема автомобильного генератора, там представлена она для машины ВАЗ 2106 и 2110, а также принцип работы.

Снятие и установка генератора – пошаговая процедура:

1. Как всегда первым делом снимите с АКБ провод с клеммы «–».

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

3. От разъёма на генераторе с пометкой «D» отсоедините штекер с проводами.

4. Далее нужно отодвинуть резиновый колпачок, открутить гайку и снять от контактного болта провода с клеммой (пометка «B+»).

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

5. Достаньте спереди натяжной болт крепления электрогенератора.

6. Полностью снимите гайку, которая крепиться сверху.

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

7. Достаньте натяжную втулку с резьбой.

8. Теперь приступайте к нижнему креплению генератора – полностью отвинтите ключом гайку.

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

9. Теперь можно дистанционную втулку снять.

10. Далее аккуратно придерживая электрооборудование одной рукой, другой – достаньте последний болт крепления и снимите генератор автомобиля.

Замена шкива генератора

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

1. Удерживая хорошо вал ротора от прокрутки шестигранником – открутите гайку, что крепит шкив генератора. Для этих целей в самом торце вала проделано шестигранное отверстие.

2. Установите на гайку головку и через её отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Придерживая вал от прокрутки – открутите гайку крепления и снимите пружинную шайбу со шкивом.

3. Теперь осталось в обратном порядке установить новый шкив генератора, только имейте ввиду, что пружинную шайбу нужно ставить выпуклой стороной к гайке. Затягивать гайку следует моментом 39–62 Н•м (3,9–6,2 кгс•м).

4. После замены шкива генератора произведите его обратную установку на место автомобиля в порядке обратном снятию. После чего обязательно отрегулируйте ремень привода генератора.

Как открутить шкив генератора ваз 2110

у и собственно вопрос залу — можно ли как-то по другому выкрутиться из этой ситуации ? Может есть како-то хитрый способ снять ремень не снимая шкив привода генератора ? И действительно ли так страшен залом болта ?

головку с воротком вставляешь, удерживаешь или упираешь в пол. Помощник в включает стартер, не включая зажигание, подав плюс на втягивающее, отворачивается на ура!

погрей горелочкой газовой на крайняк

болт ведь ещё мажут клеем анаэробным,

никто тама ничем никогда немажет и немазал. Болт тама со специальным покрытием закручивается и всего лишь,но ни каких анаэробов тама нимажут и немазали.

Ремень грм на лада приора: замена своими руками — АвтоЭксперт

Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.

После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.

При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Вороток с удлинителями и головками на 10 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец загнутый (для натяжки ролика ГРМ).

Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  3. Снимаем переднее правое колесо;
  4. Выставляем двигатель по меткам;
  5. Снимаем шкив коленвала;
  6. Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
  7. Делаем свои метки на ремне и звёздах;
  8. Снимаем ремень и ролики;
  9. Переносим метки со старого ремня на новый;
  10. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  11. Устанавливаем на место всё разобранное ранее.

Далее в фотоотчете показана более детальная инструкция о замене ремня и роликов механизма газораспределения автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.

Приступаем к замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ «Приора». Первым делом будем снимать декоративную крышку двигателя.

Но для для начала отсоединяем вакуумный датчик от крышки. Поднимаем датчик вверх и выводим его из пазов на крышке двигателя.

И снимаем декоративную крышку двигателя, потянув её вверх, вытаскивая резиновые уплотнители с направляющих на двигателе.

Теперь приступим к разбору механизма ГРМ. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, откручивая пять крепежных болтов шестигранником на 5 мм.

Снимаем верхний кожух и спускаемся вниз, к колесу, разбирать доступ к ГРМ снизу двигателя.

Поддомкрачиваем автомобиль или приподнимаем его на подъемнике. Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

Так как за колесом нет никакой защитки, мы можем сразу приступить к установке меток ГРМ на двигателе. Для этого проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала. Удобно использовать трещотку с несколькими удлинителями и головку на 17 мм.

Метка ВМТ на защитном кожухе ГРМ, должна смотреть на промежуток, между первым и вторым зубом, после промежутка без зубьев, на шкиву коленвала.

А метки на звездах распредвалов должны быть напротив меток на заднем защитном кожухе ремня ГРМ.

Когда двигатель выставлен по меткам, можем смело откручивать шкив коленвала. Самый простой способ открутить шкив, это использовать пневмогайковерт. Если гайковерта нет, то необходимо просить о помощи напарника. Напарник должен сесть в авто, нажать на педаль тормоза, включив пятую передачу. Таким образом двигатель застопориться и можно откручивать шкив.

Сняли шкив и снимаем установленную за ним дистанционную шайбу.

Теперь можно еще раз проверить метки ГРМ. Метка на коленвале — это соответствие шпонки шкива коленвала напротив отливки на двигателе.

Для более удобной установки нового ремня ГРМ, рекомендуем, корректором установить свои метки на звездах и ремне.

Нарисовав метки, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха механизма ГРМ, используя шестигранник на 5 мм. И снимаем защитный кожух.

После снятия нижнего кожуха приступаем к разбору газораспределительного механизма. Ключом на 15 мм откручиваем болты крепления роликов ГРМ. Снимаем ролики и ремень. Осматриваем состояние водяного насоса.

Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми роликами и ремнем.

Как открутить и снять шкив коленвала ваз 2110

Ваз 2110 или в простонародье «десятка», с самого первого выпуска в июне 1995 года, завоевала любовь людей среднего класса. Выпуск этой модели производился 12 лет. Не сложная в обслуживании и лёгкие поломки, а также замену некоторых деталей несложно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Что сэкономит не только время, ведь ожидание, когда в сервисе возьмутся за машину может колебаться в зависимости от загруженности мастеров, но и деньги. Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, объем – 1,5 литра, передний привод, коробка передач М5. Мощность двигателя 56 кВт, крутящийся момент 118 Нм. Огромный плюс-не большой расход топлива.

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Максимальная скорость 170 километров за час, при этом разгон составляет 14 секунд. Очень хорошо подходят для городского интенсивного движения. Заводиться даже при – 25 градусов мороза. Ходовая часть выполнена качественно, отлично подходит для ям и ухабов. Подвеска крепкая. Гидроусилитель руля можно установить, но на заказ. Комплектующие не дорогие, даже оригинальные может позволить купить среднего класса автолюбитель.

Салон не слишком вместительный, но имеет багажник на 450 литров. Задняя спинка откидывается, средняя полностью, а боковые имеют меньшое отклонение. Можно легко перевозить длинномерные грузы. Двигатель внутреннего сгорания оборудованный ременным приводом, датчики и электро блок управления двигателем контролируют работу систем. Самая частая поломка для ВАЗ 2110 8 клапанов является трение двигателя.

  • Не качественное топливо, в результате забилась одна из деталей топливной системы. При этом придётся изучить схему подачи топлива и устранить проблему. Самостоятельно это сделать сложно и может занять много времени. Лучше в таком случае обратиться в автосервис.
  • Повреждение свечей зажигания, проводов. Нужно визуально всё осмотреть и проверить фрагменты тестером.
  • Неисправность электронного блока управления и датчиков. Эту проблему любителям домашнего ремонта не решить. Придётся обращаться к мастерам, которые имеют опыт, и специальную технику.

Ваз 2110 8 клапанов инжектор имеет высокие технические характеристики. Но, как и все автомобили со временем какие-то детали имеют свойство изнашиваться. Основные поломки, которые автолюбители могут исправить сами это замена шкива калевала Ваз 2110 8 клапанов. Зубчатка или шкив, коленвала Ваз 2110 это одна из самых часто заменяемых деталей. Срок их хорошей работы в среднем 3 года. Владельцам автомобиля не составит труда заменить его самостоятельно, так как этот процесс прост. Разобравшись в смене зубчатки коленвала, водитель получит опыт ремонтных работ в системе ручного привода газораспределительного механизма, но и иных сможет в дальнейшем регулировать клапан или делать их модификацию.

Назначение и роль шкива коленвала

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Назначение и роль шкива коленвала

Каждый привод этой марки автомобиля имеет 2 разновидности шкива:

  1. Блочного типа.
  2. С разъединённой системой с втулкой – демпфер (выступает в роли амортизатора при больших нагрузках на коленчатый вал).

В самом начале производства ВАЗов шкив был цельным и крепился одним болтом. Но с появлением инжектора вмонтировался к ступице и демпфер.

Как снять демпфер

  • Нужно отсоединить провод, который соединяет минусовый вывод электрического элемента с корпусом изделия от аккумулятора.
  • Снять вентилятор и муфту.
  • Слегка подорвать стержень шкива душника, и сбросить ремень.
  • Аккуратно дабы не повредить теплообменник вытаскиваем зубчатку с вентилятора.
  • Открывается подступ к гасителю. Затем скрутить слегка болты и снять его.
  • Когда происходит снятие ступицы, её нужно зафиксировать от прокруток.

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Все двигатели состоят из нескольких систем и работают с помощью источника механизированной энергии-коленчатого вала. От него перенаправляется некоторая часть лавирующего момента и приводится в действия валов, генератора, помпы и т.д.

Шкив коленвала 2110 – это одна из деталей двигателя газораспределительного механизма и дополнительных узлов. Находиться в передней половине коленчатого вала.

• Отслеживает угловую скорость, и позицию вала. • Уменьшает шум. • Снижает размах колебания коленвала.

Шкив это одной из самых важнейших деталей типичного двигателя.

Повод для смены шкива коленвала

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Шкив коленвала Ваз 2110 надёжная деталь автомобиля, но она может приходить в неисправное состояние.
В случае наблюдения хоть одного пункта с ниже перечисленных – пора его менять:

  • Если течёт масло из-вала.
  • Ощущение усиливающей резонации.
  • Трещина в месте посадки демпфера (механизм для уменьшения или предотвращения колебаний). Нужна замена вместе с шестеренкой коленвала.
  • Проворот ступицы.
  • Если снимают коленчатый вал для любых ремонтных работ.

Как открутить шкив коленвала Ваз 2110

Для хорошего обзора и доступа к шкиву автомобиля наилучшее всего использовать смотровую яму или эстакаду. Неплохо будет взять помощника ведь справиться в одиночку сложно с некоторыми процессами.

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

В случае отсутствия смотровой ямы поднять автомобиль с помощью домкрата и можно начинать демонтаж, который состоит из таких этапов:

  1. Для избежание поломки болта во время его выкручивания нужно обработать его каким-либо средством (например, WD-40), для лучшей прокрутки, так как он под действием температуры и других факторов может покрыться ржавчиной. Как результат его очень сложно скрутить.
  2. Открутить болт и аккуратно снять правое колесо, так как двигатель расположен поперечно, то для доступа к шкиву придётся его снять.
  3. Убрать имеющийся там воздушный фильтр.
  4. Отвинтить шурупы, и снять щиток для защиты двигателя от грязи. [BR]• Убрать ремень генератора, а также все механизмы, которые усложняют доступ.
  5. Открыть заглушку на коробке сцепления и в открывшемся пространстве вставляется монтировка, что бы заклинило зубья шестерни.
  6. На болт одеть ключ с удлинителем, прокручивать. Аккуратно снять с содействием специального съемника.
  7. Монтируем новый, при этом смотрим чтобы выемка на шкиве совпадала с зубцом.

Часто новички при самостоятельном ремонте своего автомобиля, сталкиваются с незнанием того, как снять шестерню коленвала.

Шестерня коленвала это деталь благодаря которой приводится в действие механизмы в приводе. Имеет форму шестерёнки с зубьями, на них одеваться цепь или ремень. Обычно на коленчатый вал крепятся шестерёнки ГРМ и приводы масляного насоса. Шестерёнки ставятся с плотной посадкой и крепятся шатунным стержнем с резьбовым крепежом.

Причины поломки шестерни коленвала

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Состояние дорог оставляет желать лучшего, поэтому мерцание и высокая скорость приводят к усложнению в работе зубчатых передач, происходит свойственны всем деталям стирание зацепления зубьев.

Как снять шестерню коленвала Ваз 2110

Снять зубчатку легко, когда коленчатый вал снят с двигателя. Для упрощения работы снятия нужен специальный съемник.

Важно знать, что снимать её нужно после того, как двигатель остыл.

  • Нужно установить съемник на шестерню, и вращать стержень. Через нескольких прокруток она начнёт выходить.
  • Аккуратно снять шестерню убрав при этом шпонку.
  • Тщательно исследовать паз на коленвала.

Для установки шестерни коленвала нужна металлическая труба, которую можно одеть на вал. Одеть шпонку, при этом немного насадить шестерню и надев стальную трубку на вал так, чтобы она упиралась в шестерню. Теперь для того что бы вернуть шестерню на прежнее место нужно постучать молотком по трубе. Смену некоторых деталей можно поменять и самостоятельно, но нужно понимать что даже незначительная ошибка может повлечь к серьёзным последствиям.

Шкив и сальник коленвала Приоры

Ваз шкив генератора ваз 2110 ручейковый

Передний сальник коленчатого вала двигателя «Приора» прикрыт приводной шестерней и шкивом, как в принципе и на всех двигателях серии автомобилей российского производства с ведущим передним приводом. Но необходимо учитывать, что на моторах, оснащённых ЭСУД (Электронная система управления двигателем), шкив не только приводит в движение генератор, иногда ГУР (Гидроусилитель руля) или кондиционер, но и выполняет ещё одну из ведущих функций управления.

Шкив, или демпфер, привода генератора, его назначение

Многоручьевой привод генератора и остальных дополнительных агрегатов при их установке на «Приору», кроме передачи вращающего момента от коленчатого вала, выполняет ещё одну важнейшую работу. Чтобы разобраться с её значением, стоит сделать небольшое отступление в устройство ЭСУД.

Принцип работы двигателя с «инжектором»

Автомобили, оснащённые ЭСУД, кардинально отличаются от привычных карбюраторных машин. Дело в том, что за все действия систем зажигания и подачи топлива, здесь отвечает ЭБУ (Электронный блок управления). Именно он подаёт сигналы для образования искры в камерах цилиндров. И он подаёт сигналы на впрыск топлива, открытием форсунок топливной рампы. Естественно возникает вопрос, как компьютер узнаёт о том, что пришло время давать команды на включение необходимых узлов?

Об этом ему сообщает датчик коленчатого вала. Стоит рассмотреть этот процесс более детально. Этот датчик работает на давно и хорошо известном эффекте Холла. То есть сигнал прерывается, когда на читаемом диске с датчиком совпадает специальный технологический просвет. На «инжекторных» автомобилях этот сигнал совпадает с ВМТ (Верхней мёртвой точкой) такта сжатия первого цилиндра. Так вот, необходимо знать, что на российских автомобилях именно шкив и выполняет работу информационного диска.

Особенности шкива (демпфера)

Привод генератора «Приоры», как и других отечественных автомобилей, называется демпфером. Это Диск с ручьями, по краю которого идёт череда зубцов. В одном месте двух зубцов не хватает. Это и есть нужное положение коленвала, именно с него и начинает отсчёт компьютер. Итак, с момента попадания этого проёма в зону действия датчика, ЭБУ «Приоры» посылает сигналы на открытие форсунок и образование искры в цилиндры, по привычной всем схеме.

Двигатель работает по заложенным в память ЭБУ таблицам. Из этого должно быть понятно, что шкив не просто приводит в действие генератор, но и даёт команду на запуск мотора!

Внимание! Не стоит пытаться запускать двигатель со снятым демпфером, как это практиковалось на карбюраторных машинах. Он просто не заведётся, не получив команды с датчика, а в память запишется ошибка.

Замена шкива в принципе не представляет из себя никакой эпохальной задачи и может рассматриваться как один из этапов замены переднего сальника коленвала «Приоры». Для этой операции нужны будут следующие инструменты.

  • домкрат (или подъёмник);
  • баллонный ключ;
  • головка с удлинителем на 17;
  • гаечный ключ 8*10;
  • съёмник трёх лапчатый;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • пассатижи.

В первую очередь необходимо приподнять и зафиксировать правую переднюю часть «Приоры» и демонтировать правое колесо. Следующим этапом открутить и снять пластмассовую защиту под крылом.

Замена сальника коленвала «Приоры» производится при явном подтекании масла в его области. Поэтому на приподнятом моторе протирается поддон в области сальника и на 5 минут запускается двигатель. Обычно этого достаточно чтобы появились свежие потёки. Если так и есть, «Приоре» нужна замена этого сальника.

Следующий этап потребует наличия помощника. Именно для снятия (замены) шкива коленвала нужна помощь. Так уж получается, что открутить винт, крепящий демпфер к коленвалу довольно трудно. Мотор проворачивает даже включенную передачу. Выход есть, необходимо сильно выжать педаль тормоза при включении первой передачи на коробке переключения передач.

Двигатель застопорится, и тогда можно головкой с удлинителем «сорвать» крепко сидящий болт. А уже после этого он выкручивается легко. Когда удалён болт, шкив снимается свободно. Под ним находится шестерня коленчатого вала. Нужно свести натяжные ролики и снять с шестерни ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма).

Для снятия самой шестерни, может понадобиться съёмник, хотя чаще всего она удаляется рукой.

Внимание! Обязательно вынуть и уберечь шпонку для шестерни при замене сальника на «Приоре».

Ну а дальше совсем просто, отвёрткой удаляется старый сальник коленвала и на его место одевается новый, смазанный предварительно моторным маслом. Установив в паз шпонку, надеть шестерню. Очень и очень внимательно проверить совпадение меток на шкивах распредвалов, с метками кожуха. Отметка шестерни коленвала должна совпадать с выбоиной на кожухе масляного насоса. Если всё совпало, надеть ремень. Смонтировать на соответствующие выступы шестерёнки шкив коленвала.

Источник