Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
  2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
    • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
    • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
    • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
    • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.

Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

  1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
  2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
  3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
  4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
  5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
  6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
  7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

Установка генератора на двигатель

Порядок установки – обратный его снятию:

  1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
  2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
  3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
  4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
  5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.

Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Может кто подскажет как снять крыльчатку

НИКОГДА на Жигулях-классике не было двух подшипников. Всегда подшипник помпы был вместе с валом, внутренние дорожки накатаны на вал, вот так он выглядит:

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Если, вы что-то не знаете — не надо придумывать.
Вы случаем не клон Leon’а.

На ВАЗ- КЛАССИКУ? 🙂 🙂 . Ну в 90ых кому не лень на Жигули запчасти выпускали. Это не значит, что хорошие были. 🙂 🙂
Есть заводской конструктив, всякая модернизация заводского конструктива не всегда полезна.

Ник нормальный себе уже придумайте. Просто совет.

Когда ремонтируют, ставят такой же подшипник. Они продаются — не дефицит.
> правильно завод ставит такие подшипники,а когда ремонтируют ставят два через втулку.
++++ Интересно взглянуть 🙂 На что ставят два подшипника и как они фиксируются от осевого смещения.

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Правильная помпа такая с 1971 года.

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Все остальное изврат, возникший в период дефицита з/ч к Жигулям. Я и разборные маслянные фильтры помню какого-то кооператива.

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Машина ВАЗ 2106. 1999года рождения.
Вчера в дороге столкнулся с проблемой севшей АКБ. День был чудесный, солнечный, т.ч. ни горящей лампочки зарядки ни показаний вольтметра (который находился кстати в режиме тахометра) я разумеется не заметил. 3 часа проторчал на заправке, заряжая разряженный в хлам аккум (благо с собой всегда вожу зарядник). Кое-как дотянул до дома.
Грешу на щётки, решил поменять, но шлицы винтика, крепящего блок щёток, сбиты так что не отвернуть. Подлезть и отвернуть пассатижами не получилось, решил снимать генератор, заодно прозвонить всё, что смогу. Повозившись изрядно, смог-таки открутить две гайки на 17 и ослабить-таки гайку нижнего крепления генератора (на 19). И тут я упёрся в проблему, по поводу которой мне и требуется совет: не могу вытащить болт, которым генератор крепится к двигателю (нижнее крепление). Можно ли справиться с этой проблемой без эстакады и без снятия защиты двигателя?

Офтоп: на подъезде к дому на борту было 8.5В. Я и не знал, что машина может ездить при таком напряжении — Дворники не работали, поворотники уже и не пытался включать (сам в шоке).

Можно ли справиться с этой проблемой без эстакады и без снятия защиты двигателя?

Без эстакады запросто, без снятия защиты, думаю, не обойтись. Снять защиту, залить болт WD-40 на ночь, с утра если от руки не пойдет можно изловчиться и молоточком ему помочь. Да и генератор со снятой защитой вытаскивать приятней.

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

После замены подшипников проехал 1000 км, и вот вчера услышал периодически возникающий дребезжащий звук.

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Какие поставили подшипники??

Снять переднюю крышку и всё станет ясно- 99% проблема с подшипником

Могло при заклинивании подшипника и стопоре вала погнуть ось?

syava505
+1
раскидал гену, вскрыл подшипники, у переднего практически небыло смазки.

Ещё ребята вопрос, поставил новый шкив но мне кажется расстояние между шкивом и крышкой стало меньше, чем было. и в сравнении с другими генераторами это так.
шкив очень близко к крышке.
Порядок сборки вроде не нарушен, дистанционная шайба, шкив, гроверная шайба, гайка.
ставить ещё оду дистанционную?.

Добавлено спустя 37 минут 36 секунд:

Кольцо и шайба под номерами 2 и 4 в такой последовательности должны идти?

если ничего не накосячил при сборке,например, шкив перевернул,может просто визуальный эффект-кажется только.Сначала прикинь гену по месту как ремень ходить будет.Да и шкив со старым внимательней посмотри насчет «найди отличия».Да,еще подшипники возможно не досадил в крышки.Чудес ведь не бывает,ну или почти не бывает.

кольцо под шкив-это как?Снаружи что ли под гайку.

Да.
Различия у шкивов
(титька) у одного шкива более выпуклая, у другого более плоская.

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

У меня похоже конусной шайбы не было, он был собран неправильно.
И у него задняя крышка была поставлена не так (регулятор со щетками оказались внизу при установленном на машину гене, а должны быть спереди.) Я его и собрал так как пометил при разборке, т.е так же неправильно.

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

.

1304ca17b2edf07d8d0de0df72a1de33.jpg
Описание:Старый был такой же
Размер файла:50,29 KB
Просмотрено:108 раз(а)

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

syava505
Передняя крыльчатка видно что ничего «не цепляет», заднюю я подточил так как при максимальной затяжке болтов ротор вращался очень туго, не должно ничего цеплять. ещё подпилить чтоли?.
Сейчас задняя крышка села максимально как я только видел (смотрел по уровню щеток на контактных кольцах). Но болты есть куда еще закрутить, но при большей затяжке ротор не провернуть.
Не должно же так быть?
Я болты под отвертку заменил болтами под ключ, может затягиваю слишком?

стучок явно металла об металл.Как сейчас насчет продольного и поперечного люфта на оси ротора?

Ротор как бы стоит не подвижно, люфта от рук нет ни продольного ни поперечного.

Подшипники правильные?Все параметры соответствуют ранее стоявшим?

Да подшипники, снял с гены который стояли, в магазине дали такие же.
Перед тем как собирать, 3 раз) тонким гвоздем, через вентиляционные отверстия верхней крышки «выбил», обмотку статора и заново усадил её, небольшими постукиваниями по металлическим пластинам через отвертку. чтобы уж точно, села нормально. .
Обмотка «села» до упора, без перекосов.
На вал ротора, надел колечко , и вставил в подшипник, усадил на сколько дало. (при запресовке заднего подшипника ротора через трубку, в передний все зашло до упора. )
Заднюю крышку насаживал так же, легкими постукиваниями через деревянный брусок и при этом после каждого удара контролировал вращение вала.
При максимальном соединении половинок (вообще при самом максимальном), ротор крутится с трудом.
Что его может зажимать? Перекашивает пластину статора?

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Повторюсь, крышка передняя не родная, может что то уводит куда то и при максимальном соединении половинок происходит перекос и зажим?
зы: Как меня этот гена задрал

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

.
На разборе взял другого гену, езжу пока на нем, хочу всеже добить этого. (практически новый гена получился : заменена передняя крышка с подшипником, задний подшипник, контактные кольца, регулятор, шкив, шайбы).
Шкив собрал в таком порядке : упорная шайба на вал ротора > шкив > шайба плоская > шайба пружинная > гайка.

Еще есть идея разобрать его и собрать с максимальной затяжкой без обмотки статора, проверить не клинит ли ротор.

Да нет конечно,зажимать по идее затяжка болтов не должна.Правда усилие затяжки лучше сделать по мануалу.

Не видел такого в мануалах, не подскажешь в каком найти?
Поидее влиять не должна: в крышках есть пазы под обмотку статора, глубже крышка не сядет.
Буду разбирать-собирать 4 раз фото отчет сделаю

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Ваз не могу снять крыльчатку генератора

Источник