Ваз классика генератор от нивы

Генератор от Нивы на Классику

Генератор необходим для питания потребителей во время работы двигателя, а также зарядки аккумулятора для подготовки к следующему пуску. После смерти старого генератора, было принято решение заменить его на более мощный. Зачем и как это делалось — расскажем в сегодняшнем выпуске.

Как говорится «Классика» вечна, но и прогресс не стоит на месте. Обилие аксессуаров и желание сделать автомобиль круче делают свое дело — стандартный генератор не справляется с нагрузкой.

Семерка была инжекторная с генератором на 73А. В принципе, этого могло быть достаточно, но мы захотели на 80А ВАЗ 21214. Среди его достоинств можно отметить то, что диодный мост меняется практически без снятия, а две крыльчатки хорошо продлевают жизнь слабым подшипникам.

Что понадобится для улучшения?

В первую очередь, конечно же, сам генератор и реле напряжения типа ВТН (9111.3702). Позже вы почувствуете разницу, почему мы выбрали именно его.

Кроме того понадобится крепежный механизм от ВАЗ 21214, планка, кронштейн и болт самого генератора, но от ВАЗ 2110. В плане механической установки проблем возникнуть не должно. Старые крепежки снимаются, а на их место устанавливаются от Нивы — справится любой.

Самое сложное — это подключение.

Как подключить генератор от Нивы?

Основная проблема в том, что на ВАЗ 2107 применялось два типа генератора с соответствующими схемами:

1. Г222 — генератор с постоянным возбуждением. Если применялся именно он, то разбираем новый и откусываем дополнительные диоды. Для чего это делается? А вся проблема в том, что если этого не сделать, машина будет отказываться глохнуть. Внизу прилагаем фото, где нужно перекусить диоды. После этого, проблем с подключением быть не должно.

2. Генератор 37.3701. Здесь возбуждение протекает через контрольную лампу на панели приборов. В данном случае никаких изменений в схему вносить не нужно.

Важный нюанс

Если ваш автомобиль выпущен в период с 1985 по 1989, то ни один из предложенных вариантов вам не подойдет. Сейчас мы рассмотрим о том, как подключался генератор на этих автомобилях и какие сложности могут возникнуть с Нивовским.

Дело в том, что на машинах этого выпуска применялось реле контрольной лампы. На постоянном возбуждении к генератору через 9 предохранитель провод уходил от замка зажигания. При такой схеме лампа контроля заряда не включалась никогда, только при отсутствии того самого заряда во время работы двигателя.

В данном случае, подключение будет также зависеть от типа генератора:

1. Г222. Так же откусываем диоды и подключаем провод на генератор.

2. Если же возбуждение шло через лампу, то нужно проделать следующее: просто вынимаем провод возбуждения из блока предохранителей в месте 3 и подключаем на место 7. Теперь контрольная лампа работает. Провод этот коричневый с белой полосой.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!

Ваз классика генератор от нивы

Установка генератора от Нивы на классику (+30 Ампер )

Устанавливаем генератор от инжекторной нивы (двигатель 21214) на классический Ваз. статья конечно уже плавает по интернету, но думаю нелишним будет ее еще раз опубликовать так тема о проблеме обсуждаемой в форумах, повышение тока бортовой сети, является актуальной. Устанавливаемый генератор имеет несколько другой крепеж, и выдаваемый им ток равен 80 (восьмидесяти) амперам.

1. Что нужно иметь для установки.

1.1 Кронштейн крепления генератора 21214-3701650.

1.2 Втулку компенсационную крепления генератора 2110 (резиновый сайлент-блок, номер в каталоге я не нашел). в комплекте с ответной фигурной шайбой 2110-3701638 (по крайней мере в Кемпе под этим номером продается именно она, а не втулка в сборе).

Ваз классика генератор от нивы

1.3. Болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой 2110-3701686 (гровер, вроде как, не нужен, но места, чтобы его поставить, хватает).

1.4. Дополнительно болт М10×1,25×20 (15970521) — у меня крепление старого кронштейна было на 2-х болтах.

1.5. Натяжную планку 21214-3701635.

1.6. Болт М8×25 с гайкой 2110-3701686 (как у нижнего крепления генератора).

2. Пошаговая процедура замены генератора.

2.1. Вытащить из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку и установить вместо нее сайлент (металлической стороной внутрь).

2.3. Снять с него под крышкой защиты удлинитель контакта 61 (обмотки возбуждения) — впрочем, можно сделать самостоятельно :).

2.4. Открутить снизу старый кронштейн (головка на 17, 2 или 3 болта).

2.5. Открутить сверху старую планку (головка на 17, одна гайка).

2.6. Повесить новую планку — но до конца не фиксировать, пусть болтается.

2.7. Закрепить новый кронштейн со вставленным в него сайлентом (металлическим кольцом внутрь).

2.8. Повесить генератор 214, одев на него предварительно удлинитель контакта обмотки возбуждения (чтобы не делать это на ощупь). Вставить болт, одеть фигурную шайбу (ребрами внутрь, разумеется) и затянуть гайкой (не сильно).

2.9. Одеть ремень — к слову, заметно легче, чем на 213, вставить болт в планку и верхнее ухо генератора, подтянуть (не до конца, опять-таки).

2.10. Затянуть окончательно крепление планки к двигателю.

2.11. Натянуть ремень, зафиксировать крепление уха к планке, зафиксировать нижнее крепление.

2.13. Выпив предварительно пива, завестись и радоваться жизни. з.ы. Сам еще не ставил, но описаное вполне реально. И я имею планы заняться заменой.

Установка генератора от нивы 214-й

Ваз классика генератор от нивы

Ваз классика генератор от нивы

Всем привет. В теплое время года машина отказывалась заряжать аккамулятор а как наступили холода генератор также еле вытягивал 12.5 вольт под нагрузкой а с клапанами и компрессором и подавно и терпение закончилось. Было решено НЕ ПОКУПАТЬ от 2106, 2105, 2107 и тому подобное а сразу от инжекторной нивы 214-й. Принцип снятия генератора до боли простой и нет необходимости к применению танца с бубном, и описан на просторах драйва миллион раз

Снимаем старое заржавевшее говно-генератор, нижнее и верхнее крепление.

Так как нижняя планка 2106 на два болта а нивовская планка на три болта то путем не хитрых действий чуть подрезаем прокладку поддона и молотком чуть чуть легкими движениями заминаем масло поддон на месте стыка и окей

Вставляем генератор в посадочное гнездо и надеваем ремень от 2106 и тут оп нежданчик, стандартный болт от 2106 не подходит и подрываемся и бежим за болтом генератора который длинный от 2110. Устанавливаем это дерьмо но не затягиваем так как потом станет понятно что генератор натянуть не получится и ослабляем его, подбираем вехний болт по длине, натягиваем ремень но не до усрачки и тогда все будет отлично.

По поводу проводки: на стандартной жигадрыга проводке, на генератор идет 3 провода коричневый под шпильку(а может и два таких), желтый и черный, так вот, как раз черный наш клиент, отрезаем фишку и изолируем или выдираем весь провод до реле регулятора и его тоже убираем с обратной стороны. Остальные провода подсоединяем согласно старой схеме.

После всех проделанных операций, все проверяем не накосячил-ли где, заводим, и радуемся!
НО! После того как заводишь( как бы сказал мой батя заводят за щеку о двигатель запускают) лампа зарядки горит но гак дашь газу лампа тушнет и все становится гуд. Как я понел это особенность инжекторов, лечится всеэто дело заменой реле рс-702 на реле рс-527, реле пока не ставил но надеюсь на положительный результат. Всем удачи!

Как поставить генератор 21214 на ваз 2106

Ваз классика генератор от нивы

Ваз классика генератор от нивы

мной был куплен генератор нивы 21214 КаТЭК, кронштейн генератора, натяжительная планка 21214, реле РС 527, болт генератора в сборе 2110.

Пошаговая установка:
1. снимаем старый генератор, планку и кронштейн крепления генератора.
2. выбиваем из нового кронштейна генератора 21214 металлическую втулку.
3. приворачиваем новый кронштейн к блоку двигателя
4. приворачиваем новую натяжительную планку (не притягивая)
5. заталкиваем сайлентблок в кронштейн генератора (металлической втулкой внутрь)
6. ставим генератор (не притягивая)
7. натягиваем ремень.
8. притягиваем планку и сам генератор.
Подключение:
на генераторе 21214 2 выхода а на родном шестерошном 3. провода с круглыми клемами приворачиваем так же на болт генератора (как на родном генераторе). желтый провод одеваем на выход генератора, а черный (у некоторых коричневый) изолируем!
реле-регулятор можно вообще снять (стоит на левом крыле). а провода идущие к нему нужно заизолировать! (смыкать их вместе не нужно).
На правом крыле стоит реле РС702, его нужно заменить на реле РС 527, подключаем его так же как и РС702 т.е 85 к 85, 86 к 86 и т.д.
потом все проводочки заматываем в основную косу и ни чего не видно) (у меня на фото так висит. пока пробовал не стал мотать а когда убедился что все работает, все окультурил)
Теперь нужно бежать и запускать двигатель))
реле РС 527 лучше купить штуки 3, я покупал 3шт из них одна не работала!

Установка генератора с Нивы 21214 на классику

Ваз классика генератор от нивы

Вам не хватает стандартного генератора? Можно поставить более мощный генератор с Нивы. Предлагаемый генератор отличается способом крепежа, и вырабатывает ток достигает восьмидесяти ампер.

Для установки необходимо подготовить:
1. Кронштейн, предназначенный для крепления генератора модификации 21214-3701650.
2. Компенсационную втулку для крепления генератора модели 2110 (сайлент-блок из резины, номер можно уточнить в каталоге), укомплектованную ответной шайбой (фигурной), № по каталогу 2110-3701638.
3. Крепежный болт генератора (позиция 2110-3701376) с гайкой (в каталоге – 2110-3701686), гровер не предусмотрен, но поставить его не помешает.
4. Еще один болт М10×1,25×20 (15970521), если крепление кронштейна выполнено с применением 2-х болтов.
5. Планку натяжную (позиция 21214-3701635).
6. Болт М8×25 в комплекте с гайкой 2110-3701686, аналогичный применяемому для крепления генератора в нижней точке.
7. Необходимый инструмент.

Порядок выполнения замены генератора.
1. Изъять из кронштейна закрепленную в нем разрезную втулку, на ее место установить сайлент-блок (стороной с металлом внутрь).
2. Демонтировать генератор.
3. Со старого генератора снять расположенный под крышкой удлинитель контакта обмотки возбуждения.
4. Отвинтить нижнее крепление установленного кронштейна (ключ с головкой х17, 3, иногда 2 болта).
5. Убрать старую планку (ключ с головкой х17).
6. Легко наживить на место новую планку.
7. Надежно закрепить подготовленный новый кронштейн, в котором закреплена компенсационная втулка (сайлент-блок).
8. Снабдить генератор удлинителем, снятым со старого (для обмотки возбуждения), смонтировать его на место и вставив болт, одеть на него ребрами внутрь фигурную шайбу, от руки закрутить гайку.
9. Надеть приводной ремень, вставить крепежный болт в стальную планку и крепежное отверстие генератора (верхнее), тоже от руки подтянуть.
10. Зажать окончательно гайку крепления стальной планки к мотору.
11. Выполнить натяжение ремня, затянуть все наживленные от руки крепления.
12. Зафиксировать провода.

Популярное

Тюнинговые Жигули с Колумбии

Да, это обычная советская «шестерка», самого обычного.

Заниженный ВАЗ 2103. Сёрфер из Белгорода

Качественно сделанная машина для выставок, авто тусовок и.

Заниженный ВАЗ 2101 из Англии

Нет, вы правильно все и прочли, и увидели. Это.

ВАЗ 2107 на пневме

Всем привет с Ростова! Там тоже есть стильные тачки! Вот.

ВАЗ 2106 на пневпе

Снова советская классика, затюненая в лучших традициях.

Ф О Р У М

Ставим на карбюраторную НИВУ генератор 80А (от 214-ой Нивы)

Ваз классика генератор от нивы

Ставим на карбюраторную НИВУ генератор 80А (от 214-ой Нивы)

Сообщение fast » 17 мар 2009 14:29

Что бы обеспечить себе и соей машине хороший заряд АКБ, а так же избавиться от «приглушенного» света фар на холостом ходу и дать себе возможноть установки дополнительного электрооборудования – нужен мощный генератор!
Для обычной (карбюраторной) НИВЫ есть простой вариант увеличить мощность генератора – это похаимствовать его у своего же брата ВАЗ-21214 (инжектор). На 214-х Нивах ставят генераторы мощностью 80А, т.к. там потребителей больше!

Установить 80-амперный генератор, например в 213-ую НИВУ не составляет вообще ни какого труда!
Нужно лишь купить: сам генератор от 214-ой Нивы (ВНИМАНИЕ: они бывают с разными шкивами!), нижний кронштейн крепления генераотора и верхнюю натяжную планку, ну и понятно специальный болт для крепления генератора к нижнему кроншейну.

Кроншейны без проблем ставятся на двигатель ЛЮБОЙ нивы! т.к. блоки там одинаковые! Я так понял его даже можно легко и в «шестерку» воткнуть по той же причине.
Снимаете старые кронштейны – ставите новые! В те же отвертия все прикручивается!

В случае с 213-ой Нивой со стороны электрики переделок почти нет! Нужно было лишь поменять клему на проводе возбуждения (на 213-ой там клема под болтик, а на 214-ой обычная «мама»)
На счет 2121 точно не скажу, не помню как у них там реле зарядки стоит, если оно внешнее – нужно переделывать схему, т.к. в новом генераторе оно встроено в щеточный узел!

Сообщение Artur » 17 мар 2009 18:38

Ваз классика генератор от нивы

Сообщение fast » 17 мар 2009 18:55

На АКБ это никак не отразиться!
Ток зарядки остается прежний, т.к. эти генераторы имеют стандартное реле зарядки (таблетку) – мощностью 5А

Для справки: на 214-й Ниве стоит обычный АКБ 55 а/ч

Ваз классика генератор от нивы

Сообщение IVAN(DREK) » 17 мар 2009 19:16

Ваз классика генератор от нивы

Сообщение макс » 21 мар 2009 23:25

Ваз классика генератор от нивы

Сообщение Егор » 21 апр 2009 21:37

Ваз классика генератор от нивы

Сообщение fast » 21 апр 2009 22:20

Сообщение MARK » 22 апр 2009 21:50

Ваз классика генератор от нивы

Сообщение fast » 22 апр 2009 22:23

Если М2141 с ВАЗовским двигателем – то разумеется! без проблем!

А если М2141 с УЗАМом – то ИМХО на мой взгяд должно встать, вот только с креплением покубаторить чуть-чуть. а в целом проблем быть не должно. Я в свое время даже хотел поставить на одну машину – но так времени и не нашлось.

Если будешь ставить отпишись.

Сообщение Little_CJIOH » 23 апр 2009 09:57

Ваз классика генератор от нивы

Сообщение fast » 23 апр 2009 11:53

Сообщение Little_CJIOH » 23 апр 2009 13:58

Ваз классика генератор от нивы

Сообщение fast » 23 апр 2009 14:09

ИМХО я бы с вологвскими (или газелевскими) не связывался потому как они имеют внешнее реле зарядки. И другую схему подключения! Зачем городить огород! Проще воткнуть этот генератор – так как он имеет встроенное реле зарядки (таблекту) и кго схема подключения аналогична штатному на УЗАМе!
Я думаю, про установку этих генераторов на УЗАМ нет инфы потому как их относительно недавно стали делать. по карйней мере продавать! И найти такой генератор «бросовый» конечно мало шансов. А вот найти какой-нибудь ненужный волговский – пара пустяков!

Если говорить о покупке нового генератора, уж лучше купить этот и просто доработать кронштейн (аналогично тому как это делают с волговскими), чем переделывать кронштейн и еще часть электрики под волговский генератор! Хотя волговские конечно есть и 90А!
Но на мой взгяд оно того не стоит!

Сообщение Little_CJIOH » 23 апр 2009 16:55

Сообщение Little_CJIOH » 24 апр 2009 11:57

Кстати, таки действительно, волговский генератор ставят от большей доступности.

Родной генератор для Уфимского двигателя (58.3701) меня категорически не устраивал уже долгое время. Поэтому я решил поменять его на нечто более приличное.

Недостатки родных генераторов:
Родной генератор производства АТЭ-1 (58.3701) имеет мощность 52А, отличается кривыми разлетающимися время от времени шкивами (штамповаными сварными – разваливаются прямо по сварке), ненадежными диодными мостами и плокой токоскоростной характеристикой – он дает слишком малый ток на холостом ходу. Также у него слабоватые подшипники, правда с этой проблемой судя по всему столкнулся только я из-за того, что люблю часто и подолгу эксплуатировать двигатель на высоких оборотах (5000-7000).

В последнее время Уфимские двигатели стали поставляться с генераторами 666.3701 производства КЗАТЭ. В отличие от предыдущего генератора этот имеет нормальный ровный точеный шкив и более сложную схему подключения – с лампочкой на панели приборов вместо вольтметра и чуть большую мощность – 60А.

Вариантов замены было много – у УЗАМа крепление генератора сделано таким образом, что установить на штатное место можно практически любой генератор. Потому была произведена выборка вариантов замены (маломощные были отброшены сразу):

Генератор от Бычка (либо переделанный родной). Мощностью 90А. Стоит достаточно дешево, имеет нормальный шкиф, но все же слабоват на холостом ходу и имеет точно такой же диодный мост как у родного (http://sdg.hostmos.ru/generator1.php).
Генератор семейства 94хх.3701. Наиболее распространенные – от инжекторной Нивы 21214 (9412.3701) и 16-клапанной десятки (9402.3701). Ходят слухи что последний стали ставить на все инжекторные восьмерки/десятки Хорошо тянет на ХХ. Мощность 80А. Стоит недешево. Зато можно не беспокоиться о подшипниках – они там могучие и с запасом (поскольку на варианте для 2112 шкив под поликлиновый ремень меньшего диаметра). Также он содержит дополнительные диоды в мосту для питания обмотки возбуждения (как и генератор 37.3701 который ставится на 2126 с ВАЗовским двигателем). Как выяснилось, в продаже встречается 2 варианта генераторов 9412.3701 – отличаются шкивами. На некоторых стоят шкивы диаметром 80мм, на некоторых – 70мм по наружному размеру. Естественно нужно брать генератор со шкивом 70мм, для чего стоит прихватить с собой в магазин линейку.

Генератор от иномарки (гипотетический). Современные их модели хороши, можно достаточно дешево купить подходящий на разборке, но однозначно будут проблемы с запчастями для него где-нибудь в Мухосранске в ларьке придорожном. По характеристикам современные генераторы как правило близки к варианту 2 (http://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0703/224638.shtml).
В итоге я остановился на варианте 2. Посмотрев на Нивовский вариант этого генератора, я пришел к выводу, что ставить нужно именно его. Десяточный тоже подходит, но:

На нем нужно менять шкив с поликлинового на обычный. Подходит шкив от восьмерочного/классического генератора 37.3701.
У него верхнее ухо под планку чуть в другом месте (ближе к двигателю), соответственно менее удобно будет натягивать ремень.
Он как правило стоит чуть дороже (на 100-300р) чем Нивовский.
Поэтому был куплен Нивовский генератор. Вечерком в его нижнем уже было рассверлено отверстие с 8мм до

11мм сверлом на 10.5, поскольку в родных кронштейнах крепления генератора отверстия под болты на 10. По чертежу в родном генератора диаметр отверстия должен быть 10.2мм.

Также сразу поменял в новом генераторе таблетку – вместо родной калужской поставил украинскую на полевом транзисторе. Это позволит добиться меньшего проседания напряжения – важно на холостом ходу. (http://www.vinnitsa.com/vtn/9402.htm).

С утра я вышел на улицу (машина стаят у подъезда), разгреб снег, прогрел ее чуть (чтобы теплее было) и снял старый генератор. Затем примерил по месту новый. Вообщем как и предполагалось подходит практически как родной.

Нужно отодвинуть вперед передний кронштейн примерно на 5мм, чтобы шкив был в одной плоскости с другими (помпы и коленвала). Увеличивать вылет шкива путем отодвигания его дальше по валу генератора или пилить нижнее ухо генератора я не стал: возрастает нагрузка на подшипники. Родной передний кронштейн двигается нормально – он прикручен к шпилькам передней крышки двигателя – между крышкой и кроншнейном на шпильки подкладываются шайбы на 8 нужного количества. Также нужно поменять шпильки на более длинные – я поменял только одну (вторая не открутилась) – там пришлось гайку на фиксатор резьбы засадить – она чуть свисает

Ваз классика генератор от нивы

Более длинные шпильки нашлись случайно. К сожалению точной длинны сказать не могу – можно выкрутить одну и сходить с ней в магазин или к ящику с крепежом – там нужно буквально на 2мм длиннее.
Нужно купить болт на 10 длинной 135 мм. Я купил 140 – чуть длинноват оказался. Но больше – ме меньше. Болт лучше брать хороший, прочный с башкой на 17 и гайки к нему 2 штуки толстые (0.7-1 см примерно) – тоже на 17 (чтобы удобнее было откручивать не боясь их сорвать). Генератор будет зафиксирован затяжкой 1-й гайки, но не до упора, а чтобы его двигать было для натяжения ремня. 2-я гайка контрит первую.
Нужно чем-то заполнить промежуток между задним концом нижнего кронштейна генератора и задним кронштейном генератора на двигателе. Я туда на болт (который на 10 140мм) насадил 4 толстые гайки на 12. А поскольку задний кронштейн у нас двигается (он прикручен двумя гайками через шпильки и его можно подвинуть назад на 1см примерно) то и зазор выбирается следующим образом – ослабляется задний кронштейн, спереди вставляется болт, на него надевается генератор, затем 4 гайки на 12, затем задний кронштейн, затем закручивается гайка на болт, притягивая кронштейн к гайкам, затем уже закручивается кронштейн. Немного неудобно, но зато длинну проставки из гаек (или еще чего, можно трубки) можно брать +-5мм и не бояться их потерять.
Нужно также купить болт на 8 длинной 40мм с гайкой (лучше тефлоновой, чтобы не откручивалась) для фиксации генератора к планке через верхнее ухо. Планка остается родная. Туда тоже нужно подложить шайбочек по месту. Родной болт коротковат.
Электрическая часть:

Плюс подсоединяется как обычно на толстую шпильку с гайками на 6, а возбуждение нужно подключать по-другому. Поскольку генератор с самовозбуждением, то питание ему нужно только в момент запуска. Можно просто подключить штатный провод, но тогда двигатель не заглохнет при выключении зажигания, потому что генератор будет вырабатывать ток через доп. диоды и через провод возбуждения питать зажигание

Ваз классика генератор от нивы

Штатная схема от восьмерки предполагает запитывать этот провод через контрольную лампочку на панели проборов и два резистора + диод в ЧЯ параллельно ей, но поскольку было лениво возиться с поиском в ЧЯ нужного выхода мы с KRWW просто припаяли в штатному проводу от обмотки возбуждения мощный диод, выпаянный с сгоревшей платы от монитора, рассудив что резисторы там только для подстраховки.

В случае поломки диода можно будет делать так: подключать на клемму обмотки возбуждения штатный провод и снимать его перед выключением зажигания, чтобы двигатель заглох.

Теперь отчет об ощущениях сразу после установки:

1. Зарядка появилась прямо с оборотов холостого хода (чего со старым глючным генератором не было даже когда он был исправен).
2. Напряжение проседает значительно меньше при включении потребителей, но все же чуть проседает. При включении абсолютно всех потребителей, включая вентилятор охлаждения, гененератор выходит на рабочий режим уже на 1200 об/мин (то есть напряжение не проседает).
3. Этот генератор значительно меньше шумит!
Но я решил произвести еще улучшения поехал к KRWW в гараж, где мы разгрузили замок зажигания двумя дополнительными релюшками (http://sdg.hostmos.ru/circuit_ignition.php). Хотя там на рисунке другой ЧЯ, идея вообщем-то одна для всех ЧЯ. В итоге эффект стал потрясающий!

Теперь все нормально уже с 1000 об/мин при абсолютно ВСЕХ включенных потребителях, причем стрелка вольтметра стоит как гвоздем прибитая! При включении поворотников, правда, вольтметр чуть подергивается (но значительно меньше чем раньше, едва заметно). Это уже в приборке контакты не те судя по всему.

Заодно стали быстрее бегать дворники и мощнее дуть печка.

На замке зажигания напряжение падает сильно

Ваз классика генератор от нивы

Гена – 1960р
Таблетка на полевом транзисторе – 100р
Крепеж – порядка 50-70р
2 реле 30А + колодки + провода – не помню
Дополнение: Проехал с новым генератором уже больше 2-х тысяч км – все работает нормально, ремень не изнашивается, поломок нет.

Примечание читателя: Резисторы нужны не для подстраховки, а для практического исключения возбуждения в момент пуска, что дает во первых, экономию электричества (а при пуске стартером каждый ампер дорог!), а во-вторых, невозбужденный генератор не сопротивляется вращению, что тоже облегчает пуск. Но сам я вообще исключил из использования добавочные диоды, и питаю возбуждение через технологический вывод «D» посредством реле. Так напряжение поддерживается более точно. Алексей Васильев

Источник