Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Неисправности генератора ваз 21214 инжектор

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

Описание устройства

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Конструкция узла 21214

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Основные неисправности и способы их устранения

Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.

Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Чертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  1. Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  2. Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  3. Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  4. Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  5. Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Подключается генератор согласно схеме.

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

Видео «Пошаговая инструкция по замене генератора на Ниве 2121»

На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Возможные неисправности ГЕНЕРАТОРА автомобиля НИВА, их причины и методы устранения

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы
не работают

Перегорел предохранитель 2 в основном
блоке предохранителей

Обрыв в цепи питания комбинации
приборов:

– не подается напряжение от штекера
«Б» основного блока предохранителей к
комбинации приборов;

– проверьте провод «О» и его
соединения от блока предохранителей до
комбинации приборов;

– не подается напряжение от реле
зажигания к основному блоку
предохранителей

– проверьте провод «ГЧ» и его
соединения от реле зажигания до блока
предохранителей

Не срабатывает выключатель или реле
зажигания:

– неисправна контактная часть или
реле зажигания

– проверьте, замените неисправную
контактную часть выключателя или реле
зажигания;

– не подается напряжение от
выключателя к реле зажигания

единения между выключателем и реле
зажигания;

– обрыв или нарушение контакта в
проводе, соединяющем с массой реле
зажигания

– проверьте провод «Ч» и его
соединения от реле зажигания на массу

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе
двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена

Перегорела контрольная лампа или
недостаточный прижим контактов
патрона лампы к печатной плате

Замените перегоревшую контрольную
лампу, подогните контакты патрона
лампы или замените его

Обрыв в цепи между комбинацией
приборов и штекером «61» генератора

Проверьте «КБ» провод и его соединения
от генератора до комбинации приборов

Износ или зависание щеток, окисление
контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками,
протрите кольца салфеткой, смоченной в
бензине

Поврежден регулятор напряжения
(обрыв между выводом «Ш» и массой)

Замените регулятор напряжения

Отсоединился провод от вывода «В»
регулятора напряжения

Короткое замыкание в положительных
вентилях

Замените выпрямительный блок

Отпайка выводов обмотки возбуждения
от контактных колец

Припаяйте выводы или замените ротор
генератора

Нет контакта между выводами «В» и
«Ш» регулятора напряжения и выводами
щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)

Зачистите выводы «В» и «Ш»
регулятора напряжения и выводы щеток,
подогните выводы регулятора

Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя.
Аккумуляторная батарея разряжена

Проскальзывание ремня привода
генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Поврежден регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Повреждены вентили выпрямительного
блока

Замените выпрямительный блок

Повреждены диоды питания обмотки
возбуждения

Замените диоды или выпрямительный
блок

Обрыв или короткое замыкание в
обмотке статора, замыкание ее на массу

Замените статор генератора

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея
перезаряжена

Поврежден регулятор напряжения
(короткое замыкание между выводом
«Ш» и массой)

Замените регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

Ослаблена гайка шкива генератора

Повреждены подшипники генератора

Замените задний подшипник или
переднюю крышку с подшипником

Межвитковое замыкание или замыкание
на массу обмотки статора (вой
генератора)

Короткое замыкание в одном из
вентилей генератора

Замените выпрямительный блок

Протрите щетки и контактные кольца
хлопчатобумажной салфеткой,
смоченной в бензине

Из Книги из серии иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве показаны особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ -21213, -21214, включая карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 и двигас системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разработки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Диагностика, проверка и ремонт генератора ВАЗ 2104. Также устраняю дополнительные проблемы с зарядкой.

Сегодня в работе автомобиль ВАЗ 2104, с инжекторным двигателем. Проблема — нет заряда аккумулятора. Об этом говорит соответствующая лампочка на панели приборов + я проверил мультиметром.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

В посте расскажу и покажу: как снять генератор с автомобиля ВАЗ 2104; как определить его неисправность — почему нет зарядки АКБ; как выполнить ремонт генератора своими руками.

Подключаю мультиметр к аккумулятору и видим, что он немного разряжен. Сейчас на нем напряжение — 12.5 В. Пробую завести автомобиль — зарядки нет, на панели горит лампочка. Пробую завести второй раз — не получается. Срабатывает втягивающее реле стартера, но автомобиль не заводится. Напряжение на аккумуляторе — около 12 В.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Пробую завести автомобиль с помощью пускового устройства на 16 А/ч, которое купил на Алиэкспресс — goo.gl/63Js4B. Машина завелась, появилась зарядка на аккумуляторе.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Демонтаж генератора. Обесточиваем питание автомобиля и снимаем напряжение с генератора, сняв любую из клемм с АКБ. Для этого использую ключ на 10. Я решил снять аккумулятор, поскольку мне надо подлезть к натяжному болту.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

С помощью устройства, которое я сделал своими руками, на основе блока питания компьютера, заряжаю снятый аккумулятор. Пока буду заниматься ремонтом — АКБ немного зарядится.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Как снять генератор на ВАЗ 2104? Для начала освобождаем его от ремня. Для этого откручиваю гайку с болтом и снимаю ремень. С самого генератора надо снять клемму плюсового питания. Один провод генератора просто выдергивается, другой держится гайкой на 10. И напоследок, открутить нижнее крепление генератора. Это делаем из-под автомобиля.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Разборка генератора. Сразу видим, что крышка генератора расплавилась. Несколько диодов также перегорело. Скорее всего было короткое замыкание.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Нужна замена диодного моста. Чтобы заменить диодный мост надо открутить несколько болтов; снять реле регулятор (модификация 9402.3702) и конденсатор; снять контакты обмотки стартера. Снимаю реле и смотрю на его целостность и работоспособность. Щетки уже стертые, поэтому если реле рабочее, перепаяю их.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Контактные кольца на якоре целые. Заодно проверяю подшипники, в моем случае внешний в достаточно хорошем состоянии.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Большим плюсом данного генератора является то, что его можно отремонтировать не прибегая к пайке. Все детали заменяемые.

Прозваниваю статорную обмотку. Есть 3 фазы, между ними должно быть одинаковое сопротивление. Я также раскручу генератор и посмотрю на обмотки, чтобы оценить визуально. Для этого выкручиваем 4 болта с помощью головки на 8. Снял заднюю крышку генератора. Обмотка не обгорела.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Контактные кольца, к которым прилегают щетки, без дырок, но уже есть зацеп. Задний подшипник шумит, он сухой, его желательно поменять.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Проверяю с помощью мультиметра, чтобы обмотка не была пробита на корпус.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Как проверить реле регулятор генератора? Я подключаю в нагрузку щеток — лампочку. Подаю на реле питание «минус» и «плюс». Для этого использую блок питания. Дополнительно подключаю вольтметр, чтобы видеть, какое напряжение подаю на регулятор напряжения. При подаче высокого напряжения, при рабочем реле, лампочка должна потухнуть. При 14.5 вольт, лампочка потухал, значит все работает.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

В итоге, мне необходимо поменять диодный мост, щетки на реле регулятор, заменить изоляторы на статорной обмотке и задний подшипник.

Как снять задний подшипник генератора? Для начала хотел использовать съемник, но мог повредить ось якоря, поэтому использовал 2 гаечных ключа. Таким образом можно обойтись без специального инструмента.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Устанавливаю новые запчасти на генератор. Так как в магазине не оказалось нового реле регулятора, я заменю щетки с реле, на котором они находятся в лучшем состоянии.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Для изоляции проводников, которые выходят со статорной обмотки, я использовал термоусадочные трубки.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

Сборка генератора. Перед сборкой зачищаю детали от окислов, используя наждачку, нож, отвертку. Литолом смазываю посадочные поверхности крышки. Контролируйте, чтобы на болтах под клеммы, находились диэлектрические шайбы из текстолита, и клемма не касалась болта. Иначе будет КЗ. Я все это дело прозвонил мультиметром.
Устанавливаю генератор в автомобиль, натягиваю ремень, возвращаю аккумулятор.
Завожу автомобиль и проверяю, есть ли зарядка. Выявилась еще одна проблема, теряется напряжение на массовом проводе, который идет к двигателю. Скорее всего в нем проржавела обмотка. Я реализовал петлю, с помощью плетеного провода, от крепления впускного коллектора к массовому болту. Такой перемычкой я устранил потери.

Ваз 21214 инжектор нет возбуждения генератора

На этом диагностика, проверка и ремонт генератора ВАЗ окончены!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Источник