Ваз 21115 давление в шинах

Какое давление должно быть в шинах ВАЗ 2114

Эксплуатируя автомобиль без полной нагрузки, давление в шинах ВАЗ 2114 летом рекомендуется надувать до 1,9 атм. Когда машина движется с большим количеством пассажиров и груза, то норма накачки в колесах повышается до 2,0.

Это касается любого сезона. Зимой наддув скатов в теплом помещении нужно проводить на 0,2 атмосферы выше нормы. В морозную погоду накачка на эту величину уменьшится.

Правильное давление в покрышках Лады позволяет водителю избавиться от ряда неприятностей. При движении на приспущенных колесах сложнее управлять автомобилем, устойчивость машины снижается, с трудом поворачивается руль и сильнее изнашивается протектор.

Ваз 21115 давление в шинах

Если шины перекаченные, то усиливается нагрузка на переднюю подвеску, скаты изнашиваются неравномерно и есть вероятность резкого разрыва.

Давление в резине R13 ВАЗ 2114 зимой и летом

Если на автомобиле установлены 13-е катки, то в колесах такого диаметра (радиуса) необходимо придерживаться следующих норм накачки:

  1. В летнюю погоду передние и задние покрышки должны быть накачаны до 1,9 атм.
  2. Зимой должно быть тоже давление 1.9. Накачивать шины следует до 2,1 атм. Связано с тем, что в морозную погоду наддув падает на 0,2.
  3. В жаркое время сжатость воздуха автоматически повышается, поэтому рекомендуется его снижать перед выездом на 0,1 атм или забыть и кататься на одном варианте накачке в районе 1,9 все сезоны.
  4. Если стоит плохая погода, то накачку шин держите 1,8 атм. Это улучшает контакт соприкосновения резины с мокрым покрытием.
  5. При полной загрузке автомобиля спереди держите 2,1, а сзади 2,3-2.4 атм.

Ваз 21115 давление в шинах

При движении машины по асфальту накачивайте колеса до оптимальных величин на уровне 1,9 -2,0.

Давление в покрышках R14 Лада 2114

При установке на автомобиль скатов 14 диаметра учитывайте индивидуальные особенности резины:

  1. Если температура окружающей среды повысится до +25 градусов, то давление во время движения вырастит на 0,8 атм.
  2. Если наоборот понизится до -25, то величина накачки уменьшится на 0,8.

Информацию учитывайте при выезде на автомобиле в жаркую или морозную погоду. Оптимальная накачка летом на всех колесах 2114 — 2,0 атм. До такой же степени необходимо надувать покрышки во время движения по асфальту в хорошую погоду.

Зимой давление должно соответствовать норме — 2,0 атм. Накачивать покрышки лучше на морозе. Сделав процедуру в гараже, умышленно перекачайте колеса на 0,1-0,2 атм. Во время поездки давление придет в норму.

В плохую походу на мокром асфальте или грунтовке лучше не докачивать катки на 0,1 атм относительно нормы, чтобы выйти на оптимальную плотность прилегания покрышки к дорожному покрытию. При ясной погоде, двигаясь по ровной дороге, давление должно соответствовать уровню 2,0.

Заполнив полностью автомобиль летом, на передок подайте 2,1 атм. Покрышки сзади накачайте до 2,3.

Ваз 21115 давление в шинах

Давление в колесах R15 ВАЗ 2114

Иногда на 14 модель в качестве тюнинга устанавливаются скаты 15 диаметра. Необходимо знать нормы накачки.

  1. При небольшой нагрузке автомобиля давление во всех колесах — 2,0 атм.
  2. Если в машине сидит несколько человек и имеется груз, то передние накачиваются до 2,2, а задние до 2,4.

Это касается движения летом и зимой.

Перемещаясь на автомобиле по плохому дорожному покрытию, накачку следует понизить на 0,1 атм.

Таблица норм давления в скатах

Для 2114 представлены в таблице.

Диаметр резиныЛето, давление в атмЗимаПод нагрузкойХорошая погодаПлохая погодаАсфальтГрунтовка или песок
передниезадние
R131,91,92,12,3-2,41,91,81,91,8
R142,02,02,22,42,01,92,01,9
R152,0-2,22,0-2,22,22,42,0-2,21,9-2,12,0-2,21,9-2,1

Параметры указаны заводом-изготовителем, желательно соблюдать.

Ваз 21115 давление в шинах

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

Ваз 21115 давление в шинах

В шинах колес автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 допускается определенное давление воздуха при котором автомобиль будет устойчиво и предсказуемо вести себя на дороге, не расходуя при этом много топлива.

Попробуем разобраться какие нормы давления воздуха в шинах колес разных размеров существуют для этих автомобилей.

Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115

Колеса 165/70 R13

Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Колеса 175/70 R13

Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Колеса 155/80 R13

Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Колеса 175/65 R14

Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)

Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)

Колеса 185/60 R14

Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)

Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)

Если автомобиль эксплуатируется с полной нагрузкой (постоянно перевозит грузы и большое количество пассажиров), давление в шинах колес можно поднять на 0,2 атмосферы. Например, было 1,9 кгс/см², станет 2,1 кгс/см². Или 2,0 кгс/см² — 2,2 кгс/см².

Примечания и дополнения

При движении по бездорожью или чтобы выехать самостоятельно, если автомобиль застрял (буксует) можно немного снизить давление в шинах колес, тем самым обеспечив более широкую площадь опоры и проходимость.

В качестве тюнинга некоторые автовладельцы устанавливают шины диаметра 185/55 R15 или даже R16. Давление в них 2-2,2 атмосферы.

Каким должно быть давление в шинах

Ваз 21115 давление в шинах

Завод изготовитель как автомобиля так и покрышек всегда рекомендует придерживаться определённого давления в колёсах, причём давление в шинах как на передней так и на задней оси необязательно должно быть одинаково. Всё зависит от нагрузки на автомобиль, распределении веса, погодных условий.

Если колесо будет иметь большое давление, то:

  1. Уменьшается коэффициент сопротивлению.
  2. Меньше подвергается деформации.
  3. Уменьшается точка контакта с дорогой.
  4. Низкая степень поглощения ударов.
  5. Высокая управляемость.

Если колесо будет иметь низкое давление:

  1. Увеличивается точка контакта с дорогой.
  2. Увеличивается коэффициент сопротивления.
  3. Увеличивается расход.
  4. Более комфорта на неровностях дороги.
  5. Низкая управляемость.

Шина состоит из 2-х основных частей: Протектор и боковина. Протектор представляет из себя плотную материю, малоподверженную деформации. Боковина напротив, очень страдает как из-за низкого, так и высокого давления.

При низком давлении не исключается тот факт, что на кочке или яме обод диска прорежет покрышку, и вы, в лучшем случае, не сможете продолжать движение на таком «колесе». А при высоком давлении, при ударе может выскочить грыжа или просто лопнуть. Но речь идёт о давлении в 2 в 3 раза выше нормы, если вы перекачали шину на 10-15% то ничего катастрофического в этом нет.

Какое должно быть давление воздуха в шинах?

Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах в размере 1,9 (кгс/cм 2 ).Можно установить так же и 2(кгс/cм 2 ). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм 2 ). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

Установка давления в шинах не зависит от радиуса и размера шины, а зависит от нагрузки. Поэтому значения для всех радиусов примерно одинаково.Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм 2 ).

Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

Ваз 21115 давление в шинах

Чем и как мерить давление в шинах?

Есть два основных способа измерения давления в шинах:

  • При помощи манометра.
  • При помощи насоса с манометром.

В обоих случаях нужно проделать одинаковые операции:

  1. Снять колпак (если имеется).
  2. Снять колпачок или золотник на ниппеле.
  3. Сбросить давление на манометре при помощи кнопки.
  4. Надеть манометр или насос на ниппель.
  5. Смотрим показания.

Каждый манометр имеет погрешность в 0,2 бар.

Как часто нужно проверять давление в колёсах?

Проверять давление на всех колёсах вашего автомобиля рекомендуется раз в две недели. Перед каждой поездкой так же нужно визуально оценивать уровень давления в колёсах: Колесо могло спустить или продырявиться.

Какое давление нужно поддерживать летом в шинах легковых автомобилей ВАЗ 2108-2115

Если колесо накачано недостаточно, то повышается комфортность езды, ведь меньше вибраций передается подвеске, но из-за слишком большого пятна контакта возрастает расход топлива.

Ваз 21115 давление в шинах

Недокачанные или перекачанные колеса негативно влияют на поведение автомобиля в дороге, поэтому в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2110 с 14 радиусом летом должно быть давление 2–2,4 атм (бар). Однако более точное значение можно определить только с учетом условий эксплуатации.

Почему важно поддерживать правильное давление в шинах

Автомобильная покрышка (автошина, резина, обувка) – это сложное устройство, которое правильно работает только при определенной разнице внутреннего и атмосферного воздуха.

Кроме того, повышается упругость колеса, из-за чего оно сильней передает подвеске все вибрации, возникающие во время движения по дороге. Поэтому в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2114 13 радиус летом должно быть давление, которое обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и управляемостью.

Ваз 21115 давление в шинах

Как правильно накачать колеса

Если колесо накачано недостаточно, то повышается комфортность езды, ведь меньше вибраций передается подвеске, но из-за слишком большого пятна контакта возрастает расход топлива. Кроме того, слишком большое пятно контакта приводит к перераспределению сцепления с дорогой и, средняя часть выпадает из этого процесса, результатом чего становится снижение управляемости, ведь площадь контакта больше, но сцепление с дорогой меньше.

Если же покрышка содержит слишком много воздуха, то снижается комфортность и сокращается пятно контакта, причем средняя часть, выдавленная сжатым газом, ухудшает сцепление окраин колеса с дорогой, что тоже приводит к потере управляемости и устойчивости. В идеале, количество воздуха внутри покрышки должно зависеть от:

  • манеры езды;
  • времени года;
  • состояния дороги;
  • нагрузки на ось автомобиля.

Но ни один водитель не подходит к контролю колес с такой тщательностью, ведь степень сжатия воздуха внутри покрышки зависит еще и от температуры резины, которая нагревается во время движения и снижается при проезде через лужи.

Поэтому давление должно быть в шинах легкового автомобиля 14 радиус летом или в любое другое время года ВАЗ 2112 должно соответствовать усредненному значению в пределах 1,7–2,5 атм с учетом предпочтений водителя относительно жесткости ходовой части.

Ваз 21115 давление в шинах

Оптимальная накачка колес для различных ситуаций

В этом разделе мы расскажем о том, какое в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2114 с 14 радиусом летом должно быть давление и почему. Эта информация применима к колесам других размеров с учетом того, что чем больше диаметр диска, тем сильней нужно накачивать покрышку. Увеличение размера на 1 дюйм (вместо R13 поставить R140, поднимает требование к компрессии воздуха внутри шины на 0,1–0,2 атм.

Летом на сухой асфальтированной дороге

Для движения по сухой асфальтированной дороге и температуре воздуха свыше +10 градусов и штатной загрузке (5 человек, каждый весом 70 кг и 50 кг груза) в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2114 13 радиус летом должно быть давление 2–2,2 атм спереди и 2,2–2,4 атм сзади.

Если вы планируете ездить с минимальной нагрузкой, то в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2110 с 14 радиусом летом должно быть давление 2 атм спереди и 1,9 атм сзади. Иногда такие машины используют для перевозки тяжелых материалов, на несколько сотен кг превышающих официальную грузоподъемность транспортного средства.

Если вам придется делать такое, накачайте колеса на 0,1–0,2 атм больше, причем воздуха в покрышках задней оси должно быть больше, чем в колесах передней.

Ваз 21115 давление в шинах

Летом на мокрой дороге

Мокрая дорога гораздо опасней сухой, причем не только из-за меньшего сцепления с колесом, но и по причине перепада уровня воды, от небольшой влажности, то глубины свыше 1 мм. При проезде через лужу даже такой глубины высока вероятность возникновения эффекта аквапланирования, когда вода приподнимает покрышку над дорогой и полностью лишает ее сцепления.

В любое время года на грунтовой дороге

Основное отличие грунтовой и асфальтированной дорог в том, что у первой нет ровной поверхности, поэтому для движения по ней давление в шинах автомобиля ВАЗ 2110 и других моделей должно быть примерно на 0,5 атм ниже, чем для асфальта.

На неровной дороге колесо с меньшей компрессией воздуха лучше облегает неровности, благодаря чему возрастает сцепление с ее поверхностью, а значит, улучшается управляемость и устойчивость. Небольшое увеличение расхода топлива не является критичным, ведь по такой поверхности приходится ехать на пониженной передаче, что автоматически повышает потребление горючего.

Ваз 21115 давление в шинах

На заснеженной или покрытой льдом поверхности

Зимой лед и снег отделяют протектор от поверхности дорожного покрытия, из-за чего резко снижается сцепление с ним. Поэтому в особо тяжелых условиях давление в шинах автомобиля ВАЗ 2114 должно составлять 1–1,2 атм, это резко увеличит износ покрышек, зато позволит вам проехать заснеженный участок, после чего шины необходимо подкачать. Кроме того, для езды по снегу и льду лучше всего подходят максимально узкие диски и покрышки R14, поэтому в северных регионах желательно ставить именно их.

Для транспортировки прицепа

Если вы планируете использовать свою «Ладу» в качестве тягача и перевозить с ее помощью груженый прицеп, то в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2110 с 14 радиусом летом должно быть давление 2–2,2 атм спереди и сзади.

Скорость движения при транспортировке прицепа ограничена отметкой 70 км/ч, поэтому нет смысла ориентироваться на устойчивость и управляемость, ведь в таком режиме риск заноса даже при неправильном маневре невелик.

Заключение

Правильное давление воздуха внутри колес является таким же залогом безопасной езды, как исправность тормозной или рулевой системы, причем это относится к транспортным средствам любой марки. Любое отклонение от нормы снижает сцепление покрышек с дорожным покрытием, из-за чего машина может уйти в занос, а тормозной путь сильно увеличивается.

Кроме того, если этот параметр выставлен неверно и водитель не контролирует накачку покрышек, то резко возрастает скорость износа протектора, из-за чего автомобильную «обувь» придется менять гораздо раньше.

Источник