Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Еду сегодня на работу и вдруг маршрутник запищал -«ВНИМАНИЕ ПОВЫШЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ».
Показывает 15,9V
Через 2 секунды опять стандартные 13,5V с включёнными потребителями. И такой скачок был 6-ть раз за 25 минут.

Что это может быть? Реле-регулятор? Диодный мост?
Я бы грешил на диодный мост, но если диод сдох то повышенная напруга была бы всё время, а тут просто переодические скачки.
Или контакт где то про*бался?

Кстати две недели назад искал тему про то как выглядят хорошие подковы, так и не нашёл. Кто-то писал что там диоды залиты какой-то дрянью.
Хотя мои проблемы решились просто подтягиванием гайки.

Сложно заочно сказать. Попробуй поменять регулятор — недорого стоит ведь, да и хуже точно не будет.

Это не вопрос, после работы поеду и куплю.
Но методом тыка искать несправность тоже не метод.

ЗЫ Может 3-х уровневый регулятор заодно купить. давно хотел, вот и повод.

Здорова, давно не видно тебя было.

Блин, а почему скачками? Сдох бы и всё. А то нет, прыгает, как вошь.

Здарова!
Из питерских Дима shameless ставил трёх уровневый, мучался куда тумблер поставить.
Я тоже был готов к покупке (вроде 250р.), не понадобилось, может к зиме, тогда нужнее будет.
А с диодным у меня лампа на панели подсвечивалась, хотя хрен знает, так тогда до конца и не разобрался.
Да и менять легче! Хотя ты подшипники менял вроде, так что с закрытыми глазами перекинешь.

Пишу не часто, смотрю только, скучно тут, редко кто дельное напишет.
По моему у всех такие периоды: первое время пишешь, пишешь, всё в новинку и интересно, на всё отвечаешь. Потом надоедает по 5 раз одно и тоже заново. Потом злит что люди поиском не пользуются. Потом пофигизм. Вот у меня сейчас такой пофигизм.
Я на калину зуб точу, висну на их форумах. Но там гарантия, ничего покрутить-поделать нельзя.

Подивись, люди по полторы штуки выкладывают за такое:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=91647

Да и менять легче! Хотя ты подшипники менял вроде, так что с закрытыми глазами перекинешь.

Ага. Как обычно на стоянке пива, и менять. А с утра: Ё, моё, чёж я сделал то? 😀

Я на калину зуб точу, висну на их форумах. Но там гарантия, ничего покрутить-поделать нельзя.

Так что поздравляю твою машину с двумя (надеюсь с одной) новыми деталями, рублей по 150. Вот где прелесть. 😀

. а многоуровневый зачем? чтоб повышеную напругу имень? для музыки чтоли?

Еду сегодня на работу и вдруг маршрутник запищал -«ВНИМАНИЕ ПОВЫШЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ».
Показывает 15,9V
Через 2 секунды опять стандартные 13,5V с включёнными потребителями. И такой скачок был 6-ть раз за 25 минут.

Что это может быть? Реле-регулятор? Диодный мост?
Я бы грешил на диодный мост, но если диод сдох то повышенная напруга была бы всё время, а тут просто переодические скачки.
Или контакт где то про*бался?

Народ, посоветуйт
С уважением , Алексей

А кокое оно вообще должно быть?У меня комп показывает 13.7-14

А кокое оно вообще должно быть?У меня комп показывает 13.7-14

Короче рассказываю свои вчерашние приключения с генератором.
— После работы заезжаю в АВТО49 и покупаю 3-х уровневый регулятор напряжения. Ставлю его. Наруга всё как по описанию — 13,6-14,1-14,7 Вольтов.
— Через 3 минуты работы на холостом загорается лампочка зарядки и напруга падает до 12,2 Вольта. Сцука, думаю. сгорел!
— Ставлю назад старый регулятор, нупруга на холостых 13V , а по мере увеличения оборотов скачет до 16-17V. Я в ахуе еду сдавать регулятор — назад не берут.
— Покупаю нормальный, стандартный, ставлю — 13,7, под нагрузкой (ближний, противотуманки,обогрев стекла , печка) до 13,0. Нормально. НО!! В полнакала горит лампа зарядки.
— Диодный мост, наверное, подумал я и побежал в авто49. Поставил новый диодный мост и 3-х уровневый регулятор — зарядки нет, значит регулятоор точно сдох. *** с ним. Ставлю обычный регулятор и новый диодный мост. Напруга 17V.
— Снимаю новый диодный мост- 3 диода со следами пробоя, но тестером звонится нормально(так же как и старый кстати). Ставлю назад старый диодный мост и обычный регулятор напряжения- напруга 13,7 без нагрузки, с нагрузкой — до 13V. Лампа разрядки горит еле еле , даже не в полнакала. От оборотов и потребителей её яркость независит. Скачков напруги нет.
Да, обмотки статора тестером ткнул — на корпус не замыкают.

Кули делать, ребята? Где косяк?

Вопросы:
— Могли быть брак по совпадению и в новом диодном мосте и регуляторе 3-х уровневом?
— Почему дидный мост так глючит (новый) но тестером всё идеально прозванивается?
— Могло ли при скачках напряжения повредить чтото в блоке индикации и лампочка разрядки тлеет потому что с ней проблема а не с генератором?

Подсветка лечится просто — клемма с генератора под тонкий провод слабо обжата: все почистить поджать затянуть и вставить.

диодный мост только выпрямляет, еслиб накрылся то мощность тока упала, а напругу регулятор выставляет. менять!! а многоуровневый зачем? чтоб повышеную напругу имень? для музыки чтоли?

Из личного-Это уже выяснилось потом.
Напряжение 17 вольт.Все по толмуту,получается все диоды целые,а U=17.Поменял штук 5 реле зарядки.=17.
Итог- что то там навернулось в диоде,по проводимости все нормально,а вот в одном сопротивление было выше чем в других.Поменял диод(поставил что было,другой маркировки),все стало нормальноU=14,но тока магнитофон стал петь.
Так что может и диодный мост.Правда на панели вполнакала горела лампочка зарядки,но видно было токо в темное время.

Плавает напряжение зарядки на ВАЗ 2110

Проверяю мультиметром на АКБ и генераторе заряд 13.7, а при подключении диагностики показывает бортовое напряжение 10.5. Бывает и до 8 падает. Машина работает не ровно, прыгают обороты, пропуски в зажигании бывают. Что может быть?

АКБ выдает 12.2 V при неработающем двигателе. При работающем двигателе выдает 12.6 V, а иногда 13.5 V. Индикатор на АКБ указывает разряженность(красный). Сможет АКБ зарядиться и по.

Сгорел диодный мост. Поменял реле стартера и диодный мост. После замены решил проверить напряжение и заметил что диодный мост опять сгорел. В чем может быть причина.

Всем доброго вечера, подскажите, не могу снять диодный мост с генератора, вот его фото.

Не идет зарядка, напряжение выдаваемое генератором 9.5 вольт. После замены щеток ничего не изменилось.

Греются контакты на диодном мосту, текстолитовые шайбы везде и зарядку выдает 12.8. В чем может быть причина.

Может быть ваш мультиметр врет? А вот при напряжении в 10 вольт проблемы могут быть, проверяйте генератор в таком случае. Но перед этим мультиметром, даже если он врет, сделайте замер напряжения на не заведенном авто, а потом на заведенном. Если разница при работающем моторе будет на пару вольт выше чем не на заведенном авто то генератор — работает и причину плохой работы искать нужно в другом месте.

@andrienko.1966 —> Проверял не одним мультиметром

На генераторе и на аккумуляторе вы проверили мультиметром, это правильное напряжение, хотя оно и близко к нижнему пределу зарядки генератора.

При диагностике же, вы видите на компьютере то напряжение, которое показывает контроллер двигателя. Ну и так как оно отличается от прямых замеров на аккумуляторе и генераторе, значит ваши 13,7 вольт просто не доходят до «мозгов», то есть где-то теряются.
Вероятнее всего в каком-то месте коротит провод на «массу» (хотя конечно в таком случае должен сгореть предохранитель, но бывают случаи, что предохранитель выдерживает небольшую нагрузку) или провода сомкнулись между собой.
Может и другой случай, просто заржавели или окислились контакты, допустим точки «массы», сопротивление в таких точках возрастает, ток с трудом проходит, вот и недостаточное напряжение. Вполне возможно оно проходит там импульсами, и вот как результат — «прыгают обороты и пропуски в зажигании».
Или как вариант: может ослаб контакт на соединительной колодке ЭБУ. Можете именно там и начинать проверки.
Контроллер находится около левой ноги переднего пассажира за пластиковой панелью

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

А где вы диагностику делали? Хороший автоэлектрик-диагност обычно рассказывает где поискать неисправность. А совсем хороший, ещё и найдёт эту неисправность и устранит (стоить это конечно будет денег).

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Помогите решить проблемму нестабильной зарядки: при движении моргают фарыю. Я менял ремень, шкивы, щетки, диодный мост, РН — ноль реакции

была такая же тема, менял щётки, регулятор. в итоге умный человек подсказал протестить гену. и таки да, подгорела какая-то обмотка на генераторе. поменял виновника, всё стало на свои места. 😎

Сделал так, как сказал Alexey291.Всё получилось

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

, спасибо, но иногда, таки возвращается эта дрянь, но на чуть-чуть. И ещё немного о зарядке: на ходу — претензий нет, но стоит остановиться на светофоре (при нажатом стопе, вкл. поворотнике, печке, ближнем, дык она болтается с белой зоны в красную (слева). Такого ранее не припомню. Всё нормально или где-то косяк, а.
ЗЫ. На хх без нагрузки всёОК.

Такая вигня изза падения напряжения в цепи вольтметра, подруби напрямую вольтметр в аккуму и картина будет другая.

. Вчера замерял: на холостом ходу зарядка 13 вольт с повышением оборотов возрастает до 14-14,5. Это нормально.

У меня, в принципе такая же проблема: давишь на газ — стрелка в право, отпускаешь до ХХ — встает на 12, ХХ прерывистый, как будто сейчас заглохнет. Причем это не постоянно: иногда может и не уходить, так и стоит на 14. И ХХ ровный. А потом опять. 🙁 Что мне можно сделать, где искать?

Приведу результаты собственных исследований (

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

) по электрике авто.
Штатный вольтметр возможно будет показывать напряжение ниже, чем на клеммах аккумулятора. Это не значит, что беспокоится не стоит, т.к. напряжение на катушке зажигания (а в
системах с внешним возбуждением и на обмотке генератора! В таких случаях возможно понижение напряжения зарядки) в этом случае также ниже! Если не наблюдается проблем с пропусками в системе зажигания (в случае с NORDeo имхо как раз проблемма в этом) и генератор с самовозбуждением (или с внешним, но зарядка в норме) имхо можно забить.
Причин занижающих напряжение на этих участках схем имхо несколько:
1. Просадка напряжения в проводке, в первую очередь в ЗЗ, распред. коробке.
2. Старенький аккумулятор. (как в случае с Stesha) Который выполняет роль гиганской емкости. Пока едем по трассе — он постепенно заряжается, едем по светоформам, да с нагрузкой — начинает постепенно раздавать заряд и требовать с генератора новую его порцию, серьезно нагружая систему.
3. Подпорченная катушка зажигания! Которая при работе создает большую чем нужно нагрузку. Отсюда и «просадка»

З.Ы. Со всеми этими случаями я столкнулся лично, долго анализировал и постепенно устранял неисправности.

Кстати интерессное наблюдение. тут на днях купил новый аккум. (mutlu взял) . так вот моргание фар прекратилось. на старом(ему 5 л6 лет было я его переставил из ссвоего старого москвича по причине убитости изначально родного аккума)- моргание имело место.
но это просто наблюдение. ни вкоем случае не расценивать как научно обоснованый совет:)))

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

ВАЗ 2110 нет зарядки

Лада 2110 ›
Бортжурнал ›
БЕДА Недозаряд, что-то непонятное с генератором ваз 2112

После приобретений авто подключали ноутбук и заряд был примерно 14.2v…
Недавно сел АКБ, отдал по гарантии на бесплатную зарядку. Зарядили, акум стал как новый на их нагрузочной вилке, после подключения к авто проверили утечку она в норме
А вот зарядка слабая всего 12.9v при включенных фарах, печке и магнитоле на холостых, при

3000об/мин. заряд 13,2. Замеры производились на клеммах АКБ.
Посмотрев прогноз погоды, морозы идут неслабые, пошел разбирать генер 31.12.2015г.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Снял диодный мост в щётки не снимая гену, всё оказалось очень просто.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Диодный мост без видимых дефектов, прозвонил его, все диоды показывают около 700ом
Щетки подношены, купил новые.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Собрал всё обратно с новыми щетками.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Завёл, загорелся ЧЕК, самодиагностика показывает 10, мозги Бош стоят, сбросил ошибку ошибка ушла.
Проехался немного по городу, замерил заряд на клеммах АКБ так же 13.4v при нагрузке меньше.
Клеммы аккумулятора не окислившиеся, масса хорошая.

Генератор обычный.описание генератора

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Что дальше делать, менять диодный мост, и что за ошибка 10 ?

Лада 2104 ›
Бортжурнал ›
Ремонт генератора. Нестабильное (скачки) напряжение бортовой сети.

С самого начала раздражало нестабильное напряжение в бортовой сети. Напряжение постоянно прыгало, дрожала стрелка вольтметра на панели приборов, было видно, что фары и подсветка мигают. Усугублялось это еще и тем, что ездить в натяг было невозможно — на низких оборотах мотор дергался в такт стрелке вольтметра, генератор создавал эту импульсную нагрузку. Симптомы периодически менялись, амплитуда скачков становилась то сильнее, то слабее, но в целом присутствовали всегда. Первым делом я занялся изучением интернета. Судя по количеству форумов где подобная неисправность обсуждается (причем не только на классике, но и на переднеприводном семействе и даже на иномарках) стало понятно, что я с этим столкнулся не первый. Вот только решения нигде найти не получалось, вернее оно было, почти каждый кто замучался с этими скачками вначале менял реле-регулятор (таблетку), это не помогало, после чего тряхнув кошельком покупал новый генератор и тут всё сразу становилось нормально. Поняв что интернет в данном случае не помощник и что купить новый генератор я могу всегда, решил пораскинуть инженерными мозгами.

Что может вызывать такой эффект? Выпрямитель, он же диодный мост, он же «подкова». Да, если пробит один из диодов, то ток из постоянного станет переменным и может «прыгать», но нет. На малых оборотах вольтметр стоит ровно, а прыгать начинает только с увеличением оборотов, дойдя до определенного рубежа. Ага, это явно указывает на реле-регулятор! На низких оборотах генератор отдаёт всё что может и «картинка» нормальная, а с увеличением оборотов его начинает регулировать реле-регулятор и начинаются прыжки. Процесс я себе представил так — напряжение растет запредельно, таблетка отключает ток возбуждения, напряжение падает, она снова включает и оно растет. В принципе она так и работает, но не с такой частотой, чтобы это было заметно, что-то тут не то.

Первое что приходит в голову — взять да и заменить это реле (таблетку), многие так и делают, только ожидаемый эффект либо не наступает, либо длится не долго. Почему? Сразу скажу — решение правильное, вернее таблетку даже можно и не менять, если щетки еще достаточной длины, так как вся проблема в контакте таблетки с массой.

Первый раз я пытался снять и проверить «таблетку» еще когда снег лежал, но завернутые 10 лет назад в силумин винты выкручиваться не захотели — закисли намертво, я только срезал грани. Проблема сохранялась, начал понемногу выкипать аккумулятор — пришлось долить воды, то есть идёт перезаряд. Потом сгорели 2 пары ламп головного света, не выдержав прыжков и повышенного напряжения. Подключив вольтметр на работающем двигателе я увидел показания в 15,2 вольта, что явно выше всех норм. Всё, решено, берусь за решение проблемы!

Заранее покупаю новую «таблетку», в основном из-за щеток, состояние старых неизвестно, а новая стоит не дорого, поэтому буду менять ее в любом случае.

Вначале генератор нужно снять с автомобиля. Как это сделать описано во многих местах. Вот генератор на столе, начинаю выкручивать винты и ломаю оба по очереди, но к этому я уже готов. Таблетку снимаю, дальше высверливаю остатки винтов, рассверливаю отверстия чуть побольше, учитывая что нарезать резьбу мне нечем, крепить новую таблетку буду саморезами.

Давайте внимательно посмотрим на реле регулятор. Мы видим у него две точки подключения — массу и плюс идущий от дополнительных диодов (самовозбуждение), то есть генератору глубоко безразлично какое там у вас напряжение в фарах или задних фонарях, он замеряет напряжение у себя на выходе вот в этой самой таблетке. И если где-то плохой контакт, то напряжение в регуляторе падает, он пытается его поднять, оно подскакивает запредельно и падает опять. Или другой вариант, что напряжение скакать будет не сильно, но на уровне 15-16 вольт, из-за плохого контакта реле считает что это 14в, а что дальше там ему не важно. Контакт в клемме, который подключается к таблетке отключить и подключить не сложно и многие наверняка это делают, поэтому обычно там порядок. А вот масса… Точка контакта с массой у таблетки только одна, масса на генератор идет с блока двигателя через нижнее крепление и планку регулятор, если генератор давно не двигали и ремень не подтягивали то там тоже окисляется и в итоге реле пытается честно выдать 14в, а выдает почти 16 из-за плохой массы. Соответственно нужно не просто заменить таблетку, но и хорошенько зачистить место, где у нее идёт контакт массы. Вот это место на фото в кружочке:

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Собственно этим можно и ограничиться, собрав всё обратно у вас наверняка всё заработает как надо и прыжки напряжения пропадут, вопрос только на долго ли? Через некоторое время контакт опять окислится и потихоньку проблема начнет проявляться. Поэтому я решил немного усовершенствовать схему, так, чтобы контакт с массой у таблетки был хорошим и надежным более продолжительное время. С этой целью я решил подпаять проводок к контакту с массой и соединить его с массой еще в одной точке. В случае чего его можно будет отвернуть и почистить, не снимая таблетку. На фото в кружочке штатная точка контакта с массой, стрелкой указано место где подпаять проводок:

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Теперь ставим на место реле регулятор, я как и писал выше, закрепил его короткими саморезами с широкой шляпкой, предварительно рассверлив отверстия на нужный диаметр, получилось вполне прочно и надежно. Проводок проложил и другим концом закрепил под винт крепления конденсатора. Впрочем точек подключения к массе полно, можете выбирать любую, например один из болтов которыми корпус генератора стянут… Вот так выглядит всё в сборе:

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Теперь возвращаем генератор на место, но под конец еще один штрих, подам как я массу прямо на генератор минуя точки его крепления, где опять же может быть затухание! Для этого купил «медную косичку» с ушками — «провод массы универсальный». Один конец закрепил на то место, куда приходит толстый провод массы на блок двигателя:

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Второй конец на один из болтов, стягивающих корпус генератора, самый ближний к конденсатору.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

А теперь ключ на старт и … фантастика! Стрелка стоит как вкопанная, никаких рывков, напряжение стабильно! Даем газу — напряжение стабильно!

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Включаем потребители — ближний свет, отопитель и обогрев заднего стекла, прибор показывает 13.7в.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

А вот нормальное положение стрелки штатного вольтметра без потребителей:

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

А раньше он у меня клонился вправо за черную риску и хоть до красной зоны не доходил, напряжение все равно было выше 15в, красная зона видимо от 16 начинается и прыгал там в правой стороне.

Вот такое решение. Собственно подведем итог, решить проблему можно конечно заменой генератора целиком, но можно и заменой таблетки. А если у вас таблетка исправная и щетки еще не стерлись, то можно просто почистить место контакта с массой.

Данное описание действительно для генератора с таблеткой или по науке номер 372.3701, в магазинах он называется чаще «генератор ВАЗ-2108», да, это «восьмерочный» генератор, штатные «классические» генераторы Г-221 и Г-222 имеют другую схему подключения и другие реле-регуляторы, поэтому там ситуация может быть иной. Зато учитывая вышесказанное совет вполне годится для тех у кого прыгает напряжение на переднем приводе.

Вот, надеюсь кому-то мой совет пригодится.

Генератор в автомобиле превращает механическую энергию в электрическую. После запуска автомобиля, генератор начинает работать и дает заряд аккумулятору, а также всему электрооборудованию, которое установлено на авто.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Генератор находится под капотом, в работу его приводит коленвал. Иногда может случиться, что генератор на ваз 2110 не дает зарядку. Это может привести к обесточиванию автомобиля и спустя некоторое время движения автомобиля, он больше не сможет передвигаться.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Где находится генератор ваз 2110

Если генератор исправно работает, то не стоит периодически подзаряжать аккумулятор внешними зарядками. Он должен исправно работать в течении многого времени, заряжаясь только от генератора. В аккумуляторе должно постоянно оставаться 50-60% резервного заряда.

Для автомобиля ваз 2110 могут использоваться два вида генераторов. Если автомобиль карбюраторный, то номер генератора будет 9402-3701. Если авто инжекторное, то номер генератора такой 3202-3771. Хоть они не особо и не отличаются между собой, но характер неисправностей у них одинаковый.

Например, на ваз 2110 инжектор 8 клапанов генератор не дает зарядку, причин всего несколько:

  • Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

    на автомобиле установлено чрезмерное количество оборудования, которое питает большее количество электроэнергии. Это могут быть дополнительные колонки, аудио/видео устройства и различные насосы, пылесосы. Обычный генератор не справляется с такой нагрузкой и поэтому перестает исправно подавать заряд в аккумулятор.

  • Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

    не соответствие генератора и аккумулятора. Если в автомобиле установлено много дополнительного устройства, требующего питания электроэнергии, то владелец устанавливает аккумулятор помощнее. Объясняя это тем, что более мощного аккумулятора хватит на работу всех сторонних оборудований. А на самом деле генератор ваз 2110 выдаст мало заряда, причина в том, что его не хватит для сильного аккумулятора.

Когда генератор автомобиля ваз 2110 не дает зарядку, причины могут быть и другие. Генератор может быть поврежден механически. Контакты со временем окисляются. Где-то могут просто отойти, плохое крепление проводов тоже может привести к неисправности генератора. Нужно уделять особое внимание ротору. Так как на корпусе ротора, может произойти замыкание.

Причины поломки генератора ваз 2110

Для того, чтобы выявить причину нарушения работы генератора, необходимо рассмотреть все возможные варианты его поломки по отдельности.

  • Сперва, по очередности необходимо отключать все цифровые устройства. Магнитолу, видеорегистратор, навигатор, колонки.
  • После того, как все отключено, автомобиль не заведен и не прогрет, необходимо измерить отдачу тока. Отметка должна быть на нуле. Чем выше отметка, тем быстрее будет садиться аккумулятор в автомобиле. Даже за ночь может разрядиться в ноль. Если показатель хороший, можно заново все подключать, а затем снова проверить отдачу тока.
  • Проблема может заключаться в самих подключаемых устройствах. Если показатели в норме, значит нужно проводить полную диагностику самого генератора.
  • Причиной неисправности генератора может быть замыкание статора, повреждение в обмотке возбуждения, обрывы, пропало соединение между рабочими элементами в генераторе. Но решение всегда существует, просто нужно знать, что делать.
  • Если все-таки дело в плохом соединение. Соединение может нарушиться из-за попадания масла на щетки, на кольца. Также если щетки зависают, если пружины осели. Иногда данную проблему можно решить просто, протерев бензином все. А иногда не обойдется без замены запчастей, которые уже износились. Если кольца окислились, их необходимо почистить с помощью наждачки.
  • Генератор может не работать из-за обмоточного разрыва. Тогда на аккумулятор не поступает вообще никакой зарядки. Проверить это проще простого, положите руку на аккумулятор, если он будет греться под рукой, значит все-таки обрыв.
  • Межвитковое замыкание. В любое время может начать греться обмотка и полетят катушки, поэтому нужно проверить все катушки по отдельности с помощью вольтметра.
  • Перемыкание на корпусе ротора. Из-за перемыкания происходит общее замыкание всей обмотки и узел весь перестает работать. Чтобы проверить неисправность достаточно взять лампочку и провода. Подключить их к любому контакту и к ротору. Если лампочка загорелась, значит замыкание есть. После необходимо полностью заменить всю обмотку.
  • Перемыкание на фазе обмотки. Если произошло перемыкание, то генератор будет сильно нагреваться и аккумулятор останется без зарядки.
  • Перемыкание статора. Также будет греться генератор. Появляется гул и различные звуки. Опять же проверить можно благодаря лампочке и проводам. Решение проблемы обычное – замена катушки.
  • Механические поломки генератора. Если шкив на генераторе перегревается, то заряд падает и аккумулятор получает незначительную зарядку. Прежде всего нужно делать диагностику всех контактов и искать переломанный.

Другие причины почему генератор на ваз 2110 не дает зарядку

Если проблема не в генераторе, а на панели горит зарядка, необходимо удостовериться в исправности лампочки на приборке и предохранителе.

  1. Нужно попробовать заменить предохранитель, завести автомобиль и проверить приборную панель. Если лампочка не горит, значит проблема была в предохранителе, генератор не нужно трогать.
  2. Иногда по дороге может оборвать ремень. Он изнашивается быстро, поэтому стоит постоянно возить с собой запасной, так как в любой момент его можно поменять и дальше передвигаться на автомобиле. Иногда ремень может просто ослабнуть и заряд на аккумулятор будет подаваться в меньшем количестве. Нужно просто с помощью регулировки подтянуть ремень, и проблема устранится.
  3. При постоянной эксплуатации автомобиля, аккумулятор меняют примерно через три года. Но не нужно забывать про генератор, который может ускорить износ аккумулятора. Из-за этого разные приборы и электрика выйдет из строя. Поэтому необходимо с особым вниманием наблюдать за генератором.

Добавлено: 25 Сентября 2006 13:34

Проблема с зарядкой без нагрузок на холостых 13.7 в начале потом снижение до 12.8 С ближним светом 12.6 потом снижаеться до 12.2 В по БК Менял таблетку на старой щетки почти не стерты,подтягивал ремень Результата почти нет.БК думаю не врет, так как при 11.5в перестает работать магнитола.Что смотреть и как быть подскажите Спасибо
_________________
Ваз 21113 2000г.в Январь 5.1_________________

Что смотреть и как быть подскажите Спасибо

мерить напругу на АКБ проверенным прибором. Если РН уже менял, то звонить диодный мост — можнт из-за него. но в любом случае надо начинать с корректного замера.
Да и еще: как давно это происходит? если с пару недель — померь плотность в акб — если низкая (ниже 1.26) — то проблемма имеет место быть.
_________________
| ▌ ▌ █ █ █ █▌ ford focus club █▌█ █ █ ▌ ▌|

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.

Добавлено: 17 Июня 2012 10:48

На ХХ на генераторе ПРАМО 80А 13,8В,на АКБ(новая Тюмень 62а/ч) — 13,6. Кинул дополнительные «+» и «-» с АКБ на генератор — ничего не изменилось. Массы все зачищены и протянуты. При включении всех возможных потребителей напруга на АКБ падает до 13,2,при включении еще и карлсона — до 13,0. Что можно еще сделать или все в норме и забить на это дело?
_________________

1. Измерять мультиком проверенным на гене шпилька и корпус гены.
2. измерять под нагрузкой на ХХ — т.е. включить БСФ, вентилятор печки, обогрев заднего стекла.

на исправном гене должно быть:
— 13,6 у обычных моделей
-13,8 у Прамо
-14,1 у Шнивовских ген (там таблетка для Кальциевых АКБ сделана)

далее смотрим, что приходит на АКБ. если потери более 0,1 Вотльта ищем в каком месте теряется.

Может теряться на обжимах проводов, на контактах, на резьбах шпилек.

В теме Мех. часть гены много чего написано.

Поочередно можно измерять мультиком точки при нагрузке и найти места потерь. Как правило — окисления.

По гене проблемы:
1. — Окисления внутри гены и плохой контакт вывода обмотки с диодом подковы — желательно припаять косичку и бросить дополнительно 1 см проводка от обмотки к подлове (припаять)

2. Таблетка
3. Битый диод подковы.
_________________
Мир полон «удивительных» людей.
Сколько в людях не разочаровывайся, все равно удивят.

Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Для начала нам потребуется проверить корректность работы индикатора заряда АКБ, расположенного на приборной панели. Вполне возможно, он просто показывает неверные данные, сбивая вас с толку и никакого серьезного ремонта не потребуется.

Следующий важный шаг – проверка работоспособности предохранителя. Лучше сразу заменить его на заведомо исправное устройство и попытаться запустить двигатель. Если индикатор заряда сразу же гаснет, значит, проблема обнаружена и успешно решена.

Аккумулятор по-прежнему не заряжается? Попытаемся обнаружить утечку тока, если таковая имеет место. Для этой цели проверяем автомобиль на холодную, когда все его системы полностью отключены. Небольшая отдача напряжения в такой ситуации считается нормой, так как практически в любой машине можно обнаружить слабый контакт на некоторых участках цепи, выявить локальное замыкание. Если же утечка настолько велика, что генератор не способен давать зарядку аккумулятору, следует бить тревогу.

При отсутствии сильной отдачи тока проводим точно такую же проверку, но с подключением оборудования, установленного в процессе тюнинга. В этом случае причиной утечки будет именно оно. Самый простой способ решения проблемы – убрать все сторонние устройства.

Выявляем неисправности генератора

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Вышеупомянутые проверки дают возможность быстро выявить неисправности элементов бортовой сети электроснабжения, короткие замыкания и прочие проблемы. Но если дело не в самой системе, потребуется диагностика генератора. В подавляющем большинстве случаев она выявляет одну из следующих проблем:

  • обрыв обмотки генератора. Он обнаруживается с помощью вольтметра, позволяющего измерить напряжение на выходе. Для устранения обрыва наружной обмотки достаточно осуществить пайку, внутренний же обрыв требует полной замены катушки;
  • замыкание между витками, выявляемое с помощью омметра. Генератор часто не может дать зарядку АКБ из-за повышенного сопротивления катушек;
  • недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками. Основные причины этой проблемой – загрязнение деталей или ослабление пружин. В первом случае можно просто очистить поверхности щеток или колец, а во втором потребуется замена изношенных комплектующих;
  • замыкание на корпус, устраняемое либо качественной изоляцией генератора, либо заменой вышедшей из строя обмотки;
  • замыкание на корпус статора или плюсового зажима. «Лечится» установкой новых деталей;
  • растяжение ремня генератора, его сильное истирание или износ. В этом случае оборудование не только работает некорректно, но и сильно греется, благодаря чему можно быстро обнаружить проблему;
  • короткое замыкание в фазовой обмотке.

Еще одна довольно распространенная проблема – это выход из строя регулятора напряжения генератора. Данное устройство устанавливается для того, чтобы нормализовать ток, вырабатываемый агрегатом и подаваемый в бортовую сеть, поддерживать его в строго определенных пределах. Эксплуатация авто со сломанным регулятором категорически запрещается, так как существуют весьма высокие риски выхода из строя всего электрооборудования. Поэтому очень важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

kostjan79 15 Фев 2015

Вчера завел автомобиль, включил ближний свет, появился какой-то вой на несколько секунд. Глянул на бортовик и увидел что зарядка упала ниже 12 вольт, поднял обороты двигателя и зарядка поднялась до 14 вольт, сбросил обороты и зарядка упала ниже 12 вольт. Лампочка при включении зажигания загорается, на заведенном двигателе сразу тухнет. Проверил тестором на заглушенном 12,3в. на холостых без нагрузки 12,7в. при оборотах выше 14в. При включении дальнего света и печки на холостых ниже 12в. на оборотах 12,5в. Подскажите пожалуйста в чем проблема? Автомобиль ваз-21093 инжектор.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

t808 15 Фев 2015

Проверил тестором на заглушенном 12,3в. на холостых без нагрузки 12,7в. при оборотах выше 14в. При включении дальнего света и печки на холостых ниже 12в. на оборотах 12,5в. Подскажите пожалуйста в чем проблема? Автомобиль ваз-21093 инжектор.

Неисправность диодного моста генератора (вероятно сгорел и замкнул один из отрицательных диодов).

Возможен плохой контакт и подгорание клеммы фазы статора на диодный мост.

Сообщение отредактировал t808: 15 Февраль 2015 — 04:06

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Родеон 16 Фев 2015

Тоже проблема с акк, если машина постоит часов 8 то нормально заводится, а если через час завести, не заведется, замерил напряжение на акк под нагрузкой (ближний свет, рабочий мотор прогретый, мр3, выдавал 14 в) акк в принципе новый, ему полгода, и также еще иногда тест светится тускло, когда-как вообщем, есть также провода на скрутке, забыл сказать — когда не заводится слышно как крутит стартер, но нет искры, вв и свечи новые — пару месяцев назад их поменял, провод генератора тоже на глаз в рабочем состоянии, натянут нормально в принципе все детально рассказал, может кто сталкивался с этим расскажите в чем беда?

Сообщение отредактировал Родеон: 16 Февраль 2015 — 03:00

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

kostjan79 17 Фев 2015

Открыл я руководство по вазу, там нашел как проверить генератор с помощью аккумулятора и лампочки. Тест выявил проблему с отрицательными диодами. После снятия диодного моста был обнаружен один неисправный диод. После замены диодного моста все пришло в норму. Только на крышке незащелкнулась одна защелка, рядом с плюсовым болтом, но это наверное такие новые запчасти.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

t808 17 Фев 2015

Открыл я руководство по вазу, там нашел как проверить генератор с помощью аккумулятора и лампочки. Тест выявил проблему с отрицательными диодами.

После снятия диодного моста был обнаружен один неисправный диод. После замены диодного моста все пришло в норму.

Только на крышке не защелкнулась одна защелка, рядом с плюсовым болтом, но это наверное такие новые запчасти.

Запчасти здесь ни при чем.

Крышку можно защелкнуть,если не сильно через деревяшку постучать в торец крышки около края напротив этой защелки.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Родеон 18 Фев 2015

так если же стартер крутит причем тут АКБ машина инжектор?

карбюратор, также постоянно городской режим, обороты максимум до 2 к

Сообщение отредактировал Родеон: 18 Февраль 2015 — 12:28

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

слава86 18 Фев 2015

карбюратор, также постоянно городской режим, обороты максимум до 2 к

скорее всего где то плохой контакт масса от АКБ на кузов ,масса коммутатора ,крышка трамблера ,провода датчика холла, и может быть замок зажигания и реле зажигания.

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

Родеон 19 Фев 2015

скорее всего где то плохой контакт масса от АКБ на кузов ,масса коммутатора ,крышка трамблера ,провода датчика холла, и может быть замок зажигания и реле зажигания.

Для начало проверю массу на кузов с акк, так как осенью была проблема с его окислением и не заводилась машина, если нет придется к электрику везти( спасибо

Ваз 2110 генератор прыгает зарядка

simatic007 21 Фев 2015

Как поживают щетки генератора:http://vaz2109.net/e. i-vaz-2109.html. У самого недавно похожее было: периодически пропадает зарядка — постучишь по генератору, появляется. Оказалось щетки стерлись.

Сообщение отредактировал simatic007: 21 Февраль 2015 — 09:50

Источник