Вакуумный насос генератора это

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен

Вакуумный насос генератора это

В целом идея установки вакуумника на генератор не плохая и обточена годами на многих моделях авто.
Но как всегда есть рад причин от него избавиться:
1. Большинство генераторов до 80А и купить оригинал большего ампеража не реально.
2. Цена на генераторы с вакуумниками просто космос 70тыс, Китай и прочее не рассматриваю, просто устал их ремонтировать.
3. Демонтаж гемороен, если возникают проблемы в дороге, всегда то хомут слива сломается, то колечко от болта подачи потеряется…
4. Много резиновых соединений, хотя чтоб рвалось у кого не встричал.

В общем покупаем оригинальный генер 100А, цена тоже космос 32тыс, но куда деваться. Поставил я его минут за 20, рад был очень, на ХХ при драйве 13,5, тогда как всегда было 12,8 — 13.1.

Вакуумный насос генератора это

Вакуумный насос генератора это

Вакуумный насос генератора это

Вакуумный насос генератора это

А теперь самое интересное: как сделать вакуум.

После прочтения кучи постов, все просто прутся от электровакуумного насоса: 1K0612181F VAG. Ну что раз куча народу поставила и даже на Патрули с РД28, почему бы и не поставить.
Сделал крепление, чтоб не было вибрации использовал хомуты для пластиковых труб с резинкой. Встало все как влитое:

Вакуумный насос генератора это

Вакуумный насос генератора это

Вакуумный насос генератора это

Вакуумный насос генератора это

На Драйве был вопрос: «греется или нет этот вакуумник», Вот мой ответ: Пипец как греется, руками не возьмешь. Нужен датчик, в магазинах если брать дорогой то цена 12-15тыс, это не приемлемо, поэтому был взят датчик: ГАЗ-3307 (3102.3829) по мануалу он рассчитан на вакуум 02 -0.5, это нам и надо так как зеленая зона вакуума 0,4 — 0,5. Но на практике, он вырубает насос на 0.2. А далее как всегда, болгаркой надрез, разбираем его и видим мембрану, подгибаем контакты и регулируем зазор, там есть колибровочное колесико.
Теперь насос четко срабатывает 0,45-0,5:

Вакуумный насос генератора это

А теперь обкатка: сразу скажу, на штатной схеме он работает без вакуумных бочков. Я поставил один большой вакуумный бочек от Патруля ЗД30 и окказалось, что насос не вытягивает далее зеленой зоны, максимум 0,47. Ну да ладно, перенастроил датчик и в путь. Пока разворачивался уже напрягся, педаль не такая мягкая как была и насос накачивает не переставая… Поставил в паралель вакумметр, для наблюдения, короче максимум два качка и вакуума не хватает, или один в пол и дотормозить.

Для проверки и прочего, поменял вакуумник на тормозах — без изменений, еще комбинировал с разными бочонками вакуума и без… Проверил утечку, вакуум держится пол дня…

Итог: электровакуумный насос фигня полная.
Теперь буду мутить насос либо на лобовину, либо на привод ремня, причем точную копию вакуумника что стоял на генераторе.

В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания достаточного разряжения для использования его в различных целях, например в вакуумном усилителе тормозной системы, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания достаточного разряжения применяется вакуумный насос. Один из вариантов насоса показан на рисунке:

Вакуумный насос генератора это

Рис. Вакуумный насос дизельного двигателя:
а – горизонтальное положение лопасти; б – вертикальное положение лопасти; 1 – сторона всасывания; 2 – лопасть; 3 – вакуумный трубопровод; 4 – вакуум; 5 – ротор; 6 – сжимаемый воздух; 7 – отвод воздуха; 8 – сторона сжатия; 9 – канал для подвода масла

Вакуумный насос содержит эксцентрично установленный ротор 5 с перемещающейся в нем пластмассовой лопастью 2, которая разделяет рабочую полость насоса на две части.

При вращении ротора и перемещении в нем лопасти объем одной части рабочей полости увеличивается, а объем другой ее части уменьшается.

На стороне всасывания производится забор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через специальный канал 7. Вытесняемый воздух может использоваться для охлаждения деталей двигателя. Через специальный канал 9 от головки цилиндров к насосу подается масло, которое используется не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости.

Привод вакуумного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала и в последнем случае вакуумный насос может совмещаться с топливоподкачивающим насосом системы питания.

Вакуумный насос генератора это

Любой современный автомобиль, в том числе и все модели Hyundai, обязательно оснащается генератором — это «сердце» электросистемы, без которого эксплуатация авто практически невозможна. О генераторе, его устройстве и работе, а также конкретно о генераторах Hyundai, их ТО и ремонте — читайте в статье.

Назначение, роль и место генератора в электросистеме автомобиля

Автомобильный генератор — это электромеханическое устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. Генератор вырабатывает энергию только во время работы двигателя, что накладывает ряд требований и ограничений на электрическую систему авто. Главное из них — необходимость в наличии источника тока для пуска мотора. В этой роли выступает аккумуляторная батарея, которая заменяет генератор при остановленном двигателе.

Генератор решает две основных задачи:

— Питание электрическим током всех потребителей бортовой электросистемы автомобиля;
— Зарядка аккумуляторной батареи.

Таким образом, генератор не просто выступает в качестве источника тока для работы бортовой системы, но и обеспечивает запасание энергии аккумулятором, который частично теряет заряд во время стоянки автомобиля и пуска двигателя.

Типы, модели и применимость генераторов Hyundai

На автомобилях Hyundai используются трехфазные генераторы переменного тока со встроенным выпрямителем (а на большинстве моделей — и со встроенным регулятором напряжения). При этом генераторы делятся на группы по назначению, рабочему напряжению, типу привода и некоторым другим характеристикам.

По назначению генераторы Hyundai бывают:

— Для бензиновых двигателей;
— Для дизельных двигателей.

Генераторы для автомобилей Hyundai с бензиновыми двигателями приспособлены для работы на более высоких оборотах, чем с дизелями, поэтому данные группы генераторов отличаются количеством витков в обмотках роторов и статоров, а также номиналами компонентов в выпрямителях и регуляторах.

В особую группу выделяются генераторы для грузовых автомобилей Hyundai с дизельными силовыми агрегатами. Данные генераторы оснащаются дополнительным узлом — вакуумным насосом, который обеспечивает нормальную работу вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов.

По напряжению генераторы Hyundai делятся на две группы:

— На 12 В — это генераторы легковых автомобилей и микроавтобусов, а также малотоннажных грузовиков Porter;
— На 24 В — генераторы грузовых автомобилей и автобусов.

Кроме того, на ряд модификаций Hyundai Porter ставятся генераторы на 13,5 вольт.

Помимо напряжения, генераторы отличаются по номинальной силе тока, наиболее часто используются генераторы, вырабатывающие ток от 40 до 110 А.

По типу привода генераторы Hyundai бывают двух групп:

— С обычной клиноременной передачей (обычно двумя клиновыми ремнями);
— С приводом поликлиновым ремнем.

Традиционная клиноременная передача используется преимущественно на грузовиках (в том числе и на Hyundai Porter) и автобусах, а поликлиновый привод характерен для легковых автомобилей. Для того или иного привода на генератор устанавливается соответствующий тип шкива, при этом шкивы генераторов для разных моделей автомобилей имеют неодинаковые диаметры и количество ручьев (2, 4 или 6).

Независимо от типа, все генераторы Hyundai имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

Конструктивные особенности генераторов Hyundai

Основой генератора является пара ротор-статор, ротор (якорь) представляет собой размещенную на сердечнике обмотку (катушку, она же обмотка возбуждения), установленную на стальном валу, и с торцов закрытую полюсными наконечниками с клювообразными выступами. Для подачи тока на обмотку ротора на его валу предусмотрены кольцевые контакты. Статор представляет собой кольцеобразную конструкцию из металлического наборного сердечника с пазами, в которых расположены витки трех обмоток (так как генератор трехфазный). Обмотки статора и ротора наматываются из медного провода в изоляции.

Ротор располагается внутри статора, но не соприкасается с ним. Статор вместе с двумя боковыми крышками, стянутыми болтами (либо шпильками) образует корпус генератора. В торцах крышек установлены подшипники (удерживаются крышками и шайбами), в которых вращается вал ротора. На одной из крышек корпуса располагается два важных узла — щеткодержатель с графитовыми щетками для подачи тока на обмотку якоря, и выпрямительный блок. На многих генераторах Hyundai выпрямительный блок объединен с регулятором напряжения. Соединение генератора с электрической системой автомобиля осуществляется с помощью стандартизированного разъема, он обычно располагается на корпусе со стороны выпрямительного блока.

Вакуумный насос генератора это

Так как генератор во время работы подвергается нагреву, в нем предусмотрены одна или две крыльчатки для охлаждения. При этом возможны два варианты установки крыльчаток:

— Одна крыльчатка большого размера на валу ротора перед передней крышкой корпуса (со стороны приводного шкива) — такая конструкция используется на генераторах для грузовиков и автобусов;
— Две крыльчатки малого размера на валу ротора непосредственно у полюсных наконечников внутри корпуса — такая конструкция применяется на генераторах легковых автомобилей.

Генераторы для дизельных двигателей дополнительно несут на себе вакуумный насос. Обычно это небольшой плоский блок, устанавливаемый на заднюю крышку генератора, и приводимый во вращение от вала ротора. Hyundai использует простой по конструкции лопастной насос «мокрого» типа. Такой насос требует подключения к системе смазки двигателя, он прогоняет через себя масло (которое затем поступает в поддон двигателя), создавая разрежение воздуха. На насосе имеется три патрубка — один для соединения с вакуумной системой, и два для подачи и слива масла.

Для привода генератора на валу ротора устанавливается шкив, его монтаж осуществляется гайкой (для чего на валу имеется резьба). Монтаж генератора на двигатель осуществляется болтами через предусмотренные на корпусе проушины. При этом чаще всего генератор приворачивается к блоку двигателя только одним болтом, а второй болт соединен с планкой натяжения ремня.

Вопросы технического обслуживания и ремонта генераторов

Как таковое регламентное техническое обслуживание генератору не требуется, однако периодически следует производить его проверку и некоторые работы по обеспечению его нормальной работы.

Наиболее часто приходится регулировать натяжение ремня привода генератора. О необходимости выполнения этой операции говорят пониженное напряжение бортовой сети, плохая зарядка аккумулятора, а также плохое вращение вентилятора (в моделях с ременным приводом вентилятора). Для этого необходимо ослабить болт крепления генератора к планке натяжения ремня, подвинуть его в ту или иную сторону, и снова затянуть болт. Обычно требуется увеличить натяжение ремня, в большинстве автомобилей Hyundai для этого нужно сдвигать генератор вправо.

Нередко возникают проблемы в контактах и проводке — окисление, обрывы, повреждение изоляции и т.д. В этом случае требуется проверить электрические цепи, связанные с генератором, произвести зачистку контактов, заменить разъемы и провода.

Иногда неисправности возникают непосредственно в генераторе, чаще всего причиной проблемы становятся изношенные щетки, вышедшие из строя выпрямитель или регулятор, обрывы внутри обмоток, а также и чисто механические повреждения (поломка или загрязнение подшипников, деформация вала, сердечника статора, крышек корпуса, износ шкива и т.д.). Такие неисправности проявляются потерей работоспособности генератора, нередко они сопровождаются шумом.

В любом случае для ремонта или замены генератора его следует снять с двигателя, в общем случае это выполняется следующим образом:

  1. Снять провод с минусовой клеммы АКБ;
  2. Отсоединить все электрические разъемы, на некоторых генераторах — вывернуть болт крепления клеммы силового кабеля;
  3. Ослабить приводной ремень — открутить болт, удерживающий генератор на планке натяжения ремня;
  4. Отодвинуть генератор вбок и снять ремень;
  5. Выкрутить нижний болт и демонтировать генератор.

При этом на некоторых моделях может потребоваться выполнение дополнительных работ. Например, на Hyundai Accent приходится снимать или вентилятор (для демонтажа через верх), или масляный фильтр (для демонтажа со стороны днища); на Hyundai Matrix и на некоторых других моделях требуется предварительно снять правое переднее колесо и часть колесной арки; в Hyundai Solaris и на других актуальных моделях ослабление ремня производится отклонением натяжного ролика, и т.д. Демонтаж генератора с дизельного двигателя обычно производится таким образом, что вакуумный насос остается на месте — это снимает необходимость сливать масло и упрощает ремонт.

После демонтажа генератор следует проверить с помощью измерительного прибора, также производится осмотр его механической части. При необходимости производится замена вышедших из строя деталей, затем генератор устанавливается на свое место. В ряде случаев проще заменить генератор в сборе (например, при обрыве обмотки в якоре или статоре). Но лучше всего производить ремонт генератора в условиях автосервиса, где есть все необходимые инструменты и измерительные приборы. Самостоятельно рекомендуется производить только простейшие работы.

Вакуумные насосы — разновидности, устройство и принцип работы

Вакуумные насосы активно применяются в различных отраслях промышленности и в сфере сельского хозяйства. Насосы бывают разных видов, это зависит от их конструкции и от сферы деятельности, для которой они предназначены. Например, компактные модели получили широкое распространение в сфере науки и исследований, с их помощью проводятся различные эксперименты и испытания. Эти вакуумные насосы служат для откачки газа из различных герметичных емкостей для создания в них вакуума.

Разновидности вакуумных насосов

Вакуумные насосы делятся на различные виды, по определенным параметрам. Для начала обозначим разделение по конструктивным особенностям, в зависимости от применения масла в устройстве насоса. Здесь выделяют два вида: масляные и сухие насосы.

  • Масляные вакуумные насосы. Такие насосы являются более производительными и надежными. Масляная смазка способствует более длительному сохранению работоспособности всех деталей насоса. Также масло выполняет своеобразную герметизирующую роль, что позволяет улучшить производительность. Кроме того, наличие смазки позволяет вакуумному маслосмазываемому насосу функционировать при более низких температурах.
  • Сухие вакуумные насосы. Такой тип насосов являются менее надежными и производительными, однако, в некоторых ситуациях они являются оптимальным решением для выполнения конкретных задач. Например, в некоторых процессах категорически не допускается наличие в воздухе масляных испарений. Также такие насосы не требуют особого обслуживания, что позволяет устанавливать их в труднодоступных местах.

С точки зрения конструктивных решений, вакуумные насосы делятся на объемные и динамические. Начнем с объемных, они бывают нескольких видов:

  • Поршневые. Основным плюсом такого насоса является его эффективность. Поршень способен создать вакуум от 35 до 80 мбар . вместе с этим, он неприхотлив к условиям, в которых будет проходить его эксплуатация. К недостаткам такой конструкции можно отнести шум, вибрацию и ограничения по расходу;
  • Диафрагменные (мембранные вакуумные насосы). Такой агрегат создает вакуум путем деформации мембраны, которая находится внутри рабочей камеры. Конструкция может иметь одну ступень (создает вакуум до 200 мбар ) или две (создает вакуум до 18 мбар );
  • Насосы с качающимся поршнем. Эта конструкция сочетает в себе компактность мембранной конструкции и производительность поршневой. Одноступенчатая конструкция создает вакуум до 70 мбар . двухступенчатая до 18 мбар . Единственным существенным минусом конструкции является ограничение по объему перегоняемого воздуха. Самая мощная версия такого насоса сможет перекачать всего 70 л/мин;
  • Центробежные лопастные. Обладают целым рядом преимуществ, таких как компактность, сравнительно тихий режим работы, более слабая вибрация и, самое главное, стоят такие устройства значительно дешевле остальных. Но максимальны уровень вакуума всего 50-300 мбар . Бывают исключения, некоторые модели способны создать вакуум до 1 мбар, но это большая редкость;
  • Центробежные винтовые. Такие насосы способны создавать вакуум такого же уровня как и поршневые агрегаты, однако, работают практически без пульсаций;
  • Динамические насосы осуществляют свою работу за счет кинетической энергии. Главным отличием таких насосов является способность обеспечивать большой объемный расход. Но такие насосы склонны к утечкам, поэтому их не применяют в местах, где необходим высокий уровень вакуума.

Принцип работы вакуумных насосов

Основная задача любого вакуумного насоса, независимо от его вида, — это вытеснение. Проще говоря, насос должен оставить рабочую площадь без различных газов, испарений и воздуха. Задача насоса — создать требуемый уровень вакуума за определенное количество времени. Это достигается путем изменения объема рабочей камеры.

Принцип действия вакуумных насосов зависит еще от способа удаления газа из откачиваемого объекта или среды, а следовательно от конструкции насоса.

Выделяют две основные группы вакуумных насосов:

  • Газоперемещающие вакуумные насосы — газ из откачиваемого объема, поступающий во всасывающие отверстие, перемещается в проточной части насоса и выбрасывается через нагнетательное отверстие;
  • Газопоглощающие вакуумные насосы — удерживают газ внутри или на поверхности поглощающих элементов, но требуют регенерации, когда поглощающая способность материала исчерпана.

Принцип работы вакуумного насоса ВВН

Водокольцевой вакуумный насос работает за счет жидкость, именно создает герметичность. В корпусе такого насоса находится ротор, он смещен вверх относительно центра корпуса. К этому ротору прикреплено колесо, на котором находятся лопасти. В рабочем режиме корпус наполняется водой, и эти лопасти за счет центробежной силы захватывают воду, а затем отбрасывают ее в сторону. Из-за большой скорости работы насоса выбрасываемая вода образует что-то наподобие кольца, это и служит рабочей камерой насоса, что и служит предметом создания герметичности.

Лопасти колеса делят камеру на несколько частей, через которые будет проходить газ. При таком процессе происходит его постепенное сжатие, газ будет проходить тот же цикл несколько раз, пока не достигнет требуемых характеристик.

Насосы ВВН обладают рядом преимуществ, они стойки к загрязнениям, не выделяют токсичных газов и просты в устройстве. Но они требую должного ухода, периодической замены подшипников.

Устройство вакуумного насоса

Основные элементы вакуумного насоса:

  • Маслоотделитель;
  • Масляный бак;
  • Устройство газобалланса ;
  • Вакуумный отсек.

Насос, как правило, изготавливается из прочных материалов, многие элементы выполнены из сплавов алюминия или нержавеющей стали. Ключевые элементы (например, поршень) выполнены из серого чугуна. Это добавляет прочность устройству, но, к сожалению, значительно утяжеляет конструкцию. Главным требованием к устройству насоса всегда была герметичность. Вакуумный насос не должен пропускать воздух, для этого используются различные прокладки в конструкции. В то же время и насос не должен выпускать из себя пары масла и прочие химические элементы.

Безмасляный вакуумный насос

Такие насосы используются в местах, где их последующее обслуживание будет затруднительным и в местах, где требуется идеально чистый воздух. Вместо масла, для смазки элементов конструкции, используется вода. А основные элементы насоса изготавливаются из прочных видов пластика и подобных материалов. Ключевые элементы насоса (подшипники) заполняются специальной графитовой смазкой, которой хватает на весь срок их службы.

Такие насосы работаю на ровне с масляными, они способны перекачивать жидкость, пар, различные газы, кислоты и даже щелочь. Безмасляная конструкция возможна практически для всех вариантов вакуумных насосов. Особенное распространение сухие вакуумные насосы получили в области металлургии. Сухие вакуумные насосы повлияли на развитие области термической обработки металлов. Благодаря им промышленность освоила качественное нанесение пленки на свои изделия.

Масляные вакуумные насосы

При должном обслуживании, такие насосы во всем превосходят безмасляные аналоги. Масло выполняет функцию герметика и препятствует утечкам. Также масло положительно влияет на срок службы всех элементов механизма вакуумного насоса. Масляные насосы не могут использоваться с целью откачки смесей на основе пара, так как эти пары будут конденсироваться на деталях агрегата, а далее снова превратятся в пар, когда нагреются. Рабочий поток постоянно будет загрязняться выделениями масла из насоса.

В корпусе масляных вакуумных насосов никогда не возникает коррозии.

Винтовой вакуумный насос

Для примера можно взять немецкий образец от компании Busch Cobra -VR с двумя винтовыми валами, которые вращаются в противоположных направлениях. Воздух всасывается и перемещается к точке нагнетания, при этом осуществляется его всасывание. Винты и роторы не касаются друг-друга и корпуса агрегата, что позволяет обойтись без смазки. Охлаждение насоса происходит путем распыления воды. Также такие насосы работают бесшумно и не создают вибрацию.

Источник