В опеле не крутится генератор

Vectra Club Russia

Не работает генератор (решено)

Не работает генератор (решено)

Сообщение DanilinS » 03 июл 2010 14:38

12 вольт. Да . 2 недели не издил + при ремонте радио слушал. Батарея походу пустая.
Не страшно. Всё равно нужно заправляться. Заодно думаю батарею заряжу «на ходу». Завожу ( у меня да-же с разряженой батареей нормально заводится). Еду. Неожиданно вылетает автомат в аварийный режим. Встаю на обочину. Глушу. Завожу. Еду дальше — через метров 500 опять . Херня какая-то. И так несколько раз.
Офигеваю. Неужели и к моей коробке пришел северный пушной зверек ?! Заправился, еду обратно в гараж. Коробка постоянно вываливается в аварийку, а я пытаюсь нащупать систему. Не могу нащупать. Появление ошибки никак не связано с переключением передач (значит не соленоиды) и с газом и с режимом движения.
Ладно . доехал до гаража. Достал скрепку, воткнул в диагностический разьем в контакты для коробки. Считал ошибки. Не понял. Номера ошибок для соленоидов и фрикционов помню. А там выдаются какие-то другие. Записал.
Загнал в гараж. Темный. И в гараже взгляд упал на ярко горящую лампу «заряд аккумулятора». На улице на ярком свете тёмно красная лампа не бросалась в глаза.
Глушу, скидываю клемму с батареи и лезу смотреть, что забыл прикрутить на генераторе. Выяснил, что забыл про провод земли, который прикручен параллельно планке натяжения. Открутил болт натяжения, вернул клемму провода на место. Опять закрутил.
Завожу, измеряю напряжение. На генераторе — 13,8 вольт. Разница напряжения «корпус генератор-корпус машины» равна 0.8 вольт . Начинаем разбираться с массой .

Масса от генератора идет по проводу на корпус мотора. Странно, но сечение провода гораздо меньше чем «+» с генератора. Сам генератор нижним креплением сидит на «резинках», и не имеют эл. контакта с массой. верхнее крепление генератора крепится на планку натяжения. А планка крепится на мотор через резинки.

Как оказалось болт, который крепил планку натяжения на моторе не затянут по нормальному.Естественно не было нормально прижима и провода к болту, и пластины к мотору. В добавок от времени поверхности окислились, что ещё более ухудшило ситуацию.

А коробка просто вываливалась в ошибку при напряжении бортсети менее 11 вольт. При таком напряжении заметил, что и холостые начали «подвисать» и сбрасывать слишком медленно.
Сходил в «Тазмагазин», взял плетеную косичку на 20 см. Поставил вместо штатного провода массы генератора.

Замеры: на генераторе 13.8, на батареи 13.6. Разность напряжения «корпус генератор-корпус машины» равно 0.02 вольта. При попытки ручками дергать за тросик газа напряжение не меняется.

Мой рисунок — верхний. 26 — провод земли генератора. 13 — болт, который если не затянуть, может сильно осложнить жизнь генератора.

Генератор все проблемы с ним включая гул и свист ремня.

#341 J-Bond

  • В опеле не крутится генератор

  • Постоянные посетители
  • В опеле не крутится генератор

  • Cообщений: 65
    • Город: Елгава
    • Автомобиль: Opel Astra F Caravan 1994 1.7D (немец)
    • @Упоминание

    Если я правильно понял тебе, то ты хочешь сказать, что мой генератор не работает, то есть не заряжает аккумулятор.

    Если я не ошибаюсь, то в какой то теме я читал, что на полностью заряжённом аккумуляторе машина может проехать 15 минут.

    Можно сказать, что уже 2 дня у меня не показываются обороты, то есть они показываются, тогда когда я прогреваю машину, а как только начинаю ехать, стрелка падает. Получается на аккумуляторе, я объездил в общей сложности как минимум 30 минут(свет всегда включен). Как то не вериться, что на аккумуляторе машина может работать так долго .

    Из этого я делаю вывод, что всё таки когда не пищит ремень генератор крутится. А сегодня он пищал только секунд 30 от силы, а обороты тахометр не показывал почти всё время. Специально останавливался, открывал капот, генератор крутился, а обороты не показывались. В общем хз, что делать.

    #342 Крашер

  • В опеле не крутится генератор

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 329
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Если я правильно понял тебе, то ты хочешь сказать, что мой генератор не работает, то есть не заряжает аккумулятор.

    Если я не ошибаюсь, то в какой то теме я читал, что на полностью заряжённом аккумуляторе машина может проехать 15 минут.

    Можно сказать, что уже 2 дня у меня не показываются обороты, то есть они показываются, тогда когда я прогреваю машину, а как только начинаю ехать, стрелка падает. Получается на аккумуляторе, я объездил в общей сложности как минимум 30 минут(свет всегда включен). Как то не вериться, что на аккумуляторе машина может работать так долго .

    Из этого я делаю вывод, что всё таки когда не пищит ремень генератор крутится. А сегодня он пищал только секунд 30 от силы, а обороты тахометр не показывал почти всё время. Специально останавливался, открывал капот, генератор крутился, а обороты не показывались. В общем хз, что делать.

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #343 KVM2007

  • В опеле не крутится генератор

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 407
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Да, как только завёл не чё не пищало и обороты показывались. Но потом откатался целый день, ни чего не пищало, но если остановится, открыть капот, то генератор крутится так же как и на первом видео, но обороты не показывает.

    Не могу понять почему тахометр не работает, ведь генератор крутится! Тахометр иногда включается, как только заводишь машину, а как только трогаешься он перестаёт показывать. 2 дня назад с тахометром не было ни каких проблем, не показывал только тогда, когда ремень пищал.
    ———————
    Ещё интересует такой вопрос:

    Когда машина заведена, все электроприборы(фары, магнитола, . ) работают от аккумулятора(то есть генератор подзарежает аккумулятор и всё питается от аккумулятора) или от генератора(то есть электричество идёт напрямую от генератора к электроприборам и отдельным потоком зарежется аккумулятор)?

    Уважаемый, шкив генератора у Вас срочно требует замены, шкива можно считать нет. Если для Вас критичен момент, почему шкив все же крутится, когда Вы на него смотрите, зажгите перед этим фары, включите вентилятор печки, в общем дайте нагрузку генератору, и свист появится.

    Самый убедительный и надежный способ проверить, что происходит, подлючить тонкими проводками а аккумулятору вольтметр, или тестер цифровой. Если при работающем двигателе напряжение больше или равно 13.8 Вольта, то генератор у Вас работает, независимо от свиста. Напряжение это может падать только на холостых оборотах, при включеных фарах, т.е. при большой нагрузке. Если напряжение меньше, то это угроза аккумулятору, а хороший аккумулятор для дизеля, штука сильно дороже б.у. шкива с разборки.

    #344 J-Bond

  • В опеле не крутится генератор

  • Постоянные посетители
  • В опеле не крутится генератор

  • Cообщений: 65
    • Город: Елгава
    • Автомобиль: Opel Astra F Caravan 1994 1.7D (немец)
    • @Упоминание

    Можете написать принцип работы тахометра.

    На сколько я понял тахометр работает от генератора.

    Может кто может написать примерную работу тахометра. От какой детали в генераторе он зависит и т. д.

    Ну к примеру: крутится «какая та часть генератора», от неё идёт провод и даёт импульсы которые преобразуются в обороты на панеле.

    KVM2007, не очень понял вашу фразу:

    Сообщение отредактировал J-Bond: 08 Ноябрь 2010 — 19:20

    Vectra Club Russia

    Проблема с генератором или нет?

    Проблема с генератором или нет?

    Сообщение Ostapz » 11 май 2013 19:45

    Сообщение ag94 » 11 май 2013 20:50

    Сообщение Ostapz » 11 май 2013 21:06

    Сообщение VV » 11 май 2013 23:54

    Сообщение Jeep494 » 12 май 2013 20:54

    Сообщение SergeyBSA » 12 май 2013 22:57

    У соседа было аналогично (плавал вольтаж, и садился АКБ, обороты не помню, спросить надо) на Чери QQ, генераторщик проверил Генератор, сказал что замкнуло обмотку.

    А вообще по всем правилам должно быть 14,3 вольта, правда опять таки ИНТРЕСНО, что будет когда зарядиться АКБ, в теории Генератор должен будет отключиться, и тогда не будет 14,3.

    Сообщение Untermensch » 13 май 2013 05:26

    SergeyBSA Там обратная связь, генератор выдаёт импульсы зарядки, если напряжение при нарастании фронта импульса превышает требуемое напряжение, отключается статор генератора, тем самым снимая опорное магнитное поле, потому импульс больше не вырастёт, но как только напряжение упадёт ниже требуемого, статор опять включится и в следующем такте картина повторится. Если запретить таблетке отключать статор, то на ХХ напряжение будет 14,5 В а на 3000об уже 25 В, подозреваю что на 6500об будет уже под 50 В. Но так как вы меряете на аккумуляторе — боооольшом конденсаторе, импульсов вы не увидите, он их сгладит до постоянного напряжения. Ещё момент, в цепь транзистора, включающего статор, включена контрольная лампа генератора, причём отключение самой лампы, отключит статор вообще (генератор не будет вырабатывать электричество), т.е. вход лампы должен висеть на минусе АКБ через сопротивление лампочки (ом 10 кажется). Если генератор не вращается, то выход лампы будет подтянут к + аккумулятора. Короче, если дохнет этот транзистор (а хуже, если контакт с ним пропадает), то и лампа гореть не будет и статор будет выключен. Да, и ещё, самой лампы генератора в вектре нет, она эмулируется в каком то из блоков, типа UEC, превращаясь в сигнал по CAN шине, который мы и видим на приборке.

    Ostapz если лампа АКБ не загорается, то скорее всего реле — регулятор, либо межвитковые замыкания в якоре, но это редкость. При выходе из строя диодов, лампа должна загораться, так же как и при проворачивании обгонной муфты (если она у вас есть в генераторе).

    Сообщение Ostapz » 17 май 2013 23:09

    Поменял сегодня регулятор. Собрал сдуру всё назад. Завёл и сразу замерял напряжение на АКБ. Ничего не изменилось— 11.05. Поработала около 5 минут и всё повторилось .Лампы контрольные стали совсем тусклые (почти не видно), обороты плавают, ближний свет мигает ( именно мигает, а не тускнеет). Напряжение— 6 вольт. Заглушил и при попытке завести только реле щёлкают. Напряжение при не заведённом двигателе при этом составило 10 Вольт. Плюнул и ушёл домой. теперь Вам пишу. Какие мысли? Это всё же генератор, или могут быть ещё причины?

    Но, в любом случае, буду его опять скидывать, и отдавать на проверку. Чтобы методом исключения отсеивать причины.

    Vectra Club Russia

    при неисправности генератора.

    при неисправности генератора.

    Сообщение Bryce » 14 ноя 2010 14:39

    Должен ли загораться значок неисправности электронных систем двигателя?

    Собственно завожу машину и через минуту загорается генератор и эта долбаная машинка с ключиком))))
    ОВЦ z22se 2004 (до рест) механика

    Сообщение pilot_svl » 14 ноя 2010 15:05

    Re: при неисправности генератора.

    Сообщение Bryce » 14 ноя 2010 15:18

    Сообщение Untermensch » 15 ноя 2010 07:22

    Сообщение griandrej » 15 ноя 2010 11:17

    Re: при неисправности генератора.

    Сообщение Bryce » 18 ноя 2010 01:03

    гену починил) ремонт стоил 5000 тр
    что сделали:
    1.заменили реле регулятор
    2. втулку
    3. подшипники

    сделали все с диагностикой вместе за 2 часа (гена естественно был снят мной заранее и приехал на метро в сумочке)
    контора 12-24volt.ru

    снимается гена просто)))) ставил его не отводя натяжной ролик (было лениво мотор вывешивать)пришлось чуток попыхтеть, но в одиночку смог вживит его обратно минут за 20
    все работает и никаких ошибок

    Сообщение PavelOsz » 18 ноя 2010 01:08

    Re: при неисправности генератора.

    Сообщение Bryce » 18 ноя 2010 08:16

    Сообщение K6E6N6T » 18 ноя 2010 08:39

    Сообщение Bryce » 18 ноя 2010 09:18

    Сообщение Doberman41 » 18 ноя 2010 12:54

    K6E6N6T
    Bryce

    если предложат выбор подшипников . берите IKA(немецкие) или ZEN(бразилия). как правило ставят Кетайские .

    просто в свое время занимался генераторами и стартерами.

    Сообщение zender » 18 ноя 2010 13:49

    Сообщение Doberman41 » 18 ноя 2010 14:34

    Сообщение Vector-B » 18 ноя 2010 15:45

    K6E6N6T
    Bryce

    если предложат выбор подшипников . берите IKA(немецкие) или ZEN(бразилия). как правило ставят Кетайские .

    просто в свое время занимался генераторами и стартерами.

    IKA — это немецкий упаковщик (типа Fabi) — До недавнего времени упаковывал только оригинальные з/ч к стартерам/генераторам или очень высокого качества. В последнее время и у них стал пролетать Кетай. Подшипники IKA поставляла фирмы NTN.

    ZEN — хороший Бразильский з-д, НО он делает ПРИВОДЫ СТАРТЕРА (бендиксы) !
    Пару лет начал делать шкивы с обгонной муфтой — качество на 3 ( на продажу можно) себе ставить только INA.

    Что касается подшипников в ГЕНЕРАТОРЫ:
    Самые лучшие: NTN; NSK; KOYO; SKF; WTW; NACHI; — это оригинальные поставщики.
    Средние : FAG; KBC; TPI; WBD; (FAG — зависит от завода, могут быть очень хорошие)

    Сообщение K6E6N6T » 18 ноя 2010 16:09

    Источник