В качестве привода генераторов

Приводы генераторов.

Привод генератора служит для передачи вращательного движения валу генератора от оси колесной пары при движении вагона. Различают следующие виды привода генератора:

2) клиноременный от торца оси колесной пары (ременно-редукторно-карданный или Текстропно-редукторно-карданный, ТРКП);

3) Текстропно-карданный от торца оси колесной пары (ТК-2);

4) редукторно-карданный от средней части оси колесной пары (ВБА).

Применение того или иного привода зависит от мощности и типа генератора, скорости движения поезда и года постройки вагона.

Плоскоременный привод

В качестве привода генераторов

3-вал крепления генератора;

6-кронштейн пружинного устройства;

7-плита крепления генератора;

Эксплуатируется на вагонах без кондиционирования воздуха. Состоит из:

Ведущий (осевой) шкив установлен на оси колесной пары, ведомый (меньшего диаметра) насажен на вал генератора. Сам генератор подвешивают к раме кузова вагона. К достоинствам плоскоременного привода относятся простота устройства, небольшие затраты на изготовление, легкость замены ремня, а к недостаткам – ограниченная передаваемая мощность, проскальзывание ремня при неблагоприятной погоде и быстрый его износ.

Клиноременный привод от торца оси

(ременно-редукторно-карданный или текстропно-редукторно-карданный)

В качестве привода генераторов

2-комплект клиновых ремней;

Эксплуатируется на вагонах без кондиционирования воздуха. Наиболее распространенный вид привода. Состоит из:

· ведущего шкива (установлен на торце шейки оси колесной пары);

· ведомого шкива (установлен на валу редуктора, в одной плоскости с ведущим шкивом);

· комплекта клиновых ремней (4 шт., связывают ведущий и ведомый шкивы);

· карданного вала (связывает редуктор и вал генератора);

· предохранительных скоб (предотвращают падение элементов привода в случае обрыва подвески);

· пружинного устройства (служит для регулировки натяжения ремней).

Редукторно-карданный привод от торца оси

В качестве привода генераторов

Эксплуатируется на вагонах без кондиционирования воздуха. Состоит из:

· редуктора (установлен на торце шейки оси колесной пары);

· фрикционных муфт (воспринимают инерционные нагрузки).

Редукторно-карданный привод от средней части оси

В качестве привода генераторов

1-редуктор; 2-ось колесной пары; 3-карданный вал; 4-шарнир; 5- фрикционная муфта; 6-генератор;7-амортизатор; 8-кронштейн; 9-кузов вагон

Эксплуатируется на вагонах с кондиционированием воздуха. Здесь редуктор монтируется на средней части оси колесной пары, а карданный вал располагается по продольной оси вагона.

Неисправности привода генератора

В результате неправильной эксплуатации возможны следующие неисправности привода генератора:

· излом элементов крепления;

· ослабление натяжения ремней;

Запрещается отправление вагона из пункта формирования (оборота) на 3-х ремнях при клиноременном приводе от торца оси. Как исключение, допускается эксплуатация ременной передачи на 3-х ремнях при уменьшении нагрузки на генератор.

Дата добавления: 2016-04-11 ; просмотров: 4668 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Привод генератора

В качестве привода генераторов

В качестве привода генераторов

В качестве привода генераторов

В качестве привода генераторов

В качестве привода генераторов

В качестве привода генераторов

Привод генераторапредназначен для передачи вращательного момента от оси колесной пары на генератор .Все приводы подвагонных генераторов устроены на повышение скорости вращения деталей генератора относительно оси колесной пары (редуктор)

ТИПЫ ПРИВОДОВ ГЕНЕРАТОРОВ:

ð редукторно-карданный привод:

1) редукторно-карданный с редуктором на средней части оси,

2) редукторно-карданный с редуктором от торца оси.

ð текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП)

ð текстропно-карданный привод ТК-2

В качестве привода генераторов

Плоскоременный привод применяется на вагонах без кондиционирования воздуха, оборудованных генераторами мощностью 4,5-5,5 кВт (23/07.11, ГСВ-2, ГСВ-8). Привод этого типа состоит из двух шкивов и плоского ремня. Ведущий (осевой) шкив установлен на оси колесной пары, ведомый (машинный) меньшего диаметра насажен на вал генератора. Ведущий шкив состоит из двух половин, которые после установки на ось стягиваются четырьмя болтами.

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

Не допускаются ослабление всех деталей, трещины, надрывы, расслоения ремня, нарушение крепления подвески генератора. После натяжения ремня натяжным устройством корпус генератора должен иметь наклон относительно оси в сторону ведущего шкива на 8-15 градусов.

3-вал крепления генератора;

6-кронштейн пружинного устройства;

7-плита крепления генератора;

Редукторно карданный привод с редуктором на средней части оси состоит:

1) колесная пара;

2) средняя часть оси;

3) редуктор (ведущий пустотелый вал, надетый на ось и закрепленный на ней; вал имеет ступицу шестерни, к которой болтами крепится венец шестерни; ведомая шестерня расположена под углом 90° к ведущей шестерне и изготовлена совместно с ведомым валом; ведомый вал расположен на 3-х подшипниках, которые расположены в специальном стакане);

4) кронштейн с шаровой опорой – расположен на задней стенке корпуса редуктора;

5) предохранительный рычаг – предохраняет от проворачивания корпуса редуктора при обрыве шаровой опоры и карданного вала;

6) карданный вал – служит для передачи вращения от редуктора к переходной муфте. Состоит из 2-х частей, соединенных между собой посредством шлицевого соединения. Каждая часть карданного вала по концам имеет вилки, которые соединяются с вилками специальных фланцев посредством крестовины на игольчатых подшипниках;

7) переходная муфта – расположена на хвостовике вала генератора, соединение шпоночное, крепится болтом. Конструкция переходных муфт различна (зависит от типа редуктора).

У редукторов ЕÜК – пружинно-фрикционная муфта (большая по габаритам), у редукторов ВБА – резинометаллическая муфта (малого габарита).

8) предохранительные устройства:

ü предохранительные скобы под каждым карданным валом привода,

ü предохранительная скоба под переходной муфтой редуктора ВБА.

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

2) в эксплуатации допускается нагрев подшипников, узлов и картера редуктора не выше 70°С;

3) в корпусе редуктора находится редукторное масло, которое заливается в верхней части корпуса, а сливается в нижней части через специальную пробку, которая находится увязанная… под пломбой. Утечка масла не допускается;

4) не допускается ослабление крепления узлов и деталей. При ослаблении крепления шаровой опоры могут появиться постукивания. Проводник обязан немедленно вызвать ЛНП и ПЭМ;

5) в случае возникновения посторонних рывков, ударов, шумов проводник обязан остановить поезд стоп-краном.

В качестве привода генераторов

1-редуктор;

Редукторно-карданный привод с редуктором от торца оси крепится к роликовой буксе. Состоит:

· промежуточная часть, внутри которой находится муфта сцепления;

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

ü не разрешается эксплуатировать вагон с отсутствующим термодатчиком на редукторе, который устанавливается на ведомой части корпуса редуктора;

В качестве привода генераторов

ü нагрев подшипников и картера редуктора ≤ 70°С;

ü на стоянке свободное перемещение приводного вала допускается ≤ 2,5 мм на диаметре 120 мм;

ü не допускается нагрев корпуса промежуточной части;

ü не допускается нарушение крепления деталей и узлов.

В качестве привода генераторов

1-генератор;

текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП) состоит:

1) ведущий узел (ведущий шкив, специальная гайка с креплением, спецкрышка, верхняя часть шкива имеет 4 канавки для текстропных ремней);

2) ведомый узел (шкив) – установлен на хвостовике ведущего вала редуктора посредством шпоночного соединения;

3) текстропные ремни – 4 шт.;

4) редуктор, в котором два вала;

5) корпус редуктора – заливается редукторное масло;

6) подвеска корпуса редуктора двух типов:

7) натяжное устройство (винт, две пружины и гайка) работает относительно кронштейна, приваренного к раме тележки;

8) карданный вал – устройство аналогично приводу с редуктором на средней части оси;

9) предохранительные устройства – состоят: предохранительная скоба для карданного вала, предохранительный болт для корпуса редуктора.

Комплект ремней при отсутствии более одного ремня в эксплуатацию не допускается, при этом на ближайшей станции снимаются все оставшиеся ремни, а редуктор фиксируется, или комплект ремней заменяется новым.

Руководство проводнику — Приводы генераторов

Содержание материала

Якорь вагонного генератора электрического тока приводится во вращение от оси колесной пары при помощи привода.
На сети дорог применяются два типа приводов: ременный и редукторно-карданный.
Для вагонов, не оборудованных системой кондиционирования воздуха, потребляющих небольшую электрическую мощность 5—8 кВт, наиболее распространена ременная передача.
Плоскоременный привод генераторов типов РД, ГСВ и «Газелан» эксплуатируется на 80% пассажирских вагонов. Плоскоременный привод ограничивает мощность генератора из-за боксования (проскальзывания) ремня. Кроме того, ремни быстро изнашиваются, теряются в пути и не обеспечивают бесперебойной работы генератора. Калининский вагоностроительный завод с 1963 г. выпускает межобластные, а с 1966 г. жесткие некупированные вагоны с клиноременным приводом от торца шейки оси, а позже — от средней части оси. Клиноременный привод рассчитан на повышенную мощность генератора, не имеет боксования ремней и обеспечивает нормальное энергоснабжение вагонов при скорости движения 120—160 км/ч.
Вагоны постройки заводов ГДР, ПНР и ВНР с 1958 г. оборудуются редукторно-карданным приводом, работающим в любых условиях эксплуатации и обеспечивающим работу генераторов значительно большей мощности.
Проводники пассажирских вагонов должны хорошо знать устройство и уметь поддерживать исправную работу ременного и механического привода. От состояния привода зависит электроснабжение пассажирского вагона и, следовательно, качество обслуживания пассажиров в поездах.

Плоскоременный привод

Плоскоременный привод состоит из ведущего осевого шкива, ведомого шкива на валу генератора и приводного ремня (рис. 53).
Ремень привода генератора трехслойный, изготовленный из шнуровой ткани шириной 110—125 мм. Для исправной работы и сохранности ремня большое зна чение имеет правильная его сшивка (рис. 54). Концы рем ня 1 перед сшивкой необходимо срезать строго под прямым углом по отношению к поверхности и наметить места отверстий на прямой, параллельной линии среза. Затем специальным пробойником сделать три отверстия на расстоянии 35 мм и с внешней стороны наложить на оба конца ремня предохранительные накладки 2, изготовленные из старого ремня. После этого сложить концы ремня, вставить в отверстия серьги 3 и закрепить их с обеих сторон шпильками 4. Серьги должны быть толщиной 6 мм. и иметь закругленные грани.

В качестве привода генераторов

Рис. 53. Расположение генератора типа РД-2 с плоскоременным приводом под вагоном:
1 — генератор; 2 — ведомый шкив; 3 — приводной ремень; 4 — ведущий осевой шкив; 5 — кронштейн подвески; 6 — валик подвески; 7 — кронштейн натяжного устройства; 8 — натяжной винт; 9 — натяжная пружина

Правильная постановка приводного ремня является основным условием бесперебойной работы генератора. Чрезмерное натяжение ремня вызывает сильный преждевременный износ его. Слабое натяжение при значительной нагрузке генератора способствует боксованию ремня. Генератор должен быть наклонен в сторону осевого шкива примерно на 15° от вертикали. Таким образом, под тяжестью веса генератора и под действием натяжного приспособления обеспечивается требуемое натяжение ремня. Если генератор принял вертикальное положение, ремень необходимо перешить, перешивку, как правило, приходится делать у новых ремней, которые в начале работы сильно вытягиваются. В зависимости от погодных условий приводной ремень следует периодически снимать для очистки и просушки.

В качестве привода генераторов

Рис. 54. Схема сшивки приводного ремня генератора

Клиноременный привод от торца оси

Клиноременный привод от торца шейки оси, показанный на рис. 55, устанавливается на тележке КВЗ-ЦНИИ с котлового конца вагона.
Ведущий шкив 3 укреплен на торце шейки оси колесной пары. Ведомый шкив 1 с натяжным приспособлением 11 и генератор с подвесным и предохранительным устройствами размещены на консольной части рамы тележки.

В качестве привода генераторов

Рис. 55. Клиноременный привод от торца оси:
1 — ведомый шкив; 2 — комплект клиновых ремней, 3 — ведущий шкив; 1 — боковая балка рамы тележки. 5 — концевая балка рамы тележки; 6, 9 — карданные шарниры; 7 — карданный вал; 8 — предохранительная под веска; 10 — промежуточный вал; 11 — натяжное приспособление

Вращение от ведущего шкива передается с помощью комплекта четырех клиновых ремней 2 ведомому шкиву и далее через промежуточный вал 10 и карданный вал 7 — валу якоря генератора. На случай разрушения карданного вала в эксплуатации и предохранения от падения его деталей на путь к концевой поперечной балке рамы тележки прикреплена предохранительная скоба 8. Ведущий шкив надевается на конусный хвостовик специальной гайки, навинченной на торец шейки оси до упора в приставное кольцо буксового подшипника.

Для предохранения ремней ο т повреждений и преду преждения попадания на рабочие канавки шкивов воды или каких-либо предметов шкивы закрываются кожухом из стеклопластика. При подготовке вагона в рейс производится наружный осмотр привода с подъемкой кожуха и обстукиванием всех крепительных болтов. Проверяется натяжение ремней и при необходимости гайка натяжного приспособления подтягивается.
При постановке комплекта новых ремней необходимо в пути следования в первые 1—2 суток работы два-три раза поджимать пружины натяжного устройства на два оборота гайки.
Зимой на конечных станциях, а при необходимости и на продолжительных стоянках необходимо открывать предохранительный кожух и очищать его полость и шкивы от снега.
В пути следования, помимо внешнего осмотра привода, необходимо проверять на ощупь температуру корпуса подшипников быстроходного промежуточного вала ведомого шкива, а также корпуса крепительной крышки буксы и лабиринтного уплотнения ведущего шкива. Нагрев считается нормальным, если руку можно спокойно удерживать на поверхности детали. В тех случаях, когда нагрев увеличивается, следует снять со шкивов комплект ремней.
Привод генератора от торца шейки оси колесной пары должен иметь одинаковое нормальное натяжение не менее чем у трех клиновых ремней, а у четвертого допускается небольшое ослабление. Три ремня временно обеспечивают нормальную работу генератора.

Клиноременный привод от средней части оси

В клиноременном приводе от средней части оси (рис. 56) с шестью клиновыми ремнями ведущий шкив 1 устанавливается на средней части оси 2 колесной пары, а ведомый 5 — на конце вала якоря генератора 4. Привод монтируется на тележке КВЗ-ЦНИИ с котлового конца вагона. Ведущий шкив состоит из двух полушкивов сварной конструкции, которые соединяются болтами. В полость шкива вложен запасный комплект клиповых ремней, закрытый металлическим кожухом. Необходимое натяжение ремней достигается при помощи натяжного приспособления 6. В клиноременном приводе генератора от средней части оси колесной пары все шесть ремней должны иметь одинаковое нормальное натяжение.
Уход за приводом предусматривает периодическую проверку крепления шкивов и подвески генератора, регулярную смазку трущихся частей привода, наблюдение за состоянием ремней и их натяжением.
В эксплуатации нередко наблюдается неравномерное вытягивание крайних ремней и даже их потеря из-за эксцентричности закрепления шкива на оси, перекоса, несоблюдения правил его посадки или смещения вдоль оси из-за ослабления крепительных болтов.
При обрыве в комплекте одного-двух ремней можно довести вагон до станции назначения, увеличив предварительно натяжение оставшихся ремней поджатием натяжной пружины на 5—10 мм. Одновременно необходимо сократить потребление электроэнергии в вагоне с 8 до 5,5 кВт.

В качестве привода генераторов

При сдвиге ведущего шкива на оси ремни необходимо снять и уложить в полость шкива, а вагон переключить на питание от соседнего вагона. Колесная пара со шкивом после прибытия к месту назначения выкатывается для устранения неисправности.
Износ ремней, особенно в углах большого основания трапеции, может появиться зимой из-за скоплений над шкивом генератора снега и льда. Их необходимо периодически счищать на стоянках поезда.
Для проверки плотности посадки шкива на его нажимные фланцы и ось в промежутках между болтами наносятся белилами две контрольные полосы шириной 30 мм в виде угла. Если в эксплуатации полосы не имеют взаимных смещений, значит шкив сидит на оси плотно.

Редукторно-карданные приводы от торца оси

Редукторно-карданный привод при передаче мощности до 10 кВт устанавливается на торце шейки оси и корпус зубчатого редуктора прикрепляется болтами к буксе (рис. 67). Такое устройство имеют приводы вагонов постройки заводов ленинградского им. Егорова, ГДР, ПНР.
Приводы от торца оси на пассажирских вагонах дорог СССР эксплуатируются с редукторами двух типов: РК выпуска заводов ПНР и Фага II изготовления заводов ГДР. С 1963 г. в качестве типового принят привод с редуктором РК.
По принципу работы все перечисленные редукторы аналогичны, но имеют разные передаточные числа и некоторое отличие в конструктивном исполнении.

В качестве привода генераторов

Рис. 57. Редукторно-карданный привод от торца оси:
1, 4 — упругие резиновые шарниры; 2 — карданный вал; 3 — предохранительная скоба; 5 — редуктор; 6 — пробка отверстия для смазки; 7— генератор

Приводы с редуктором типа Фага II с 1962 г. ставятся на вагоны купированные, рестораны и на вагоны с купе-буфетом постройки заводов ГДР. У двух последних типов вагонов привод монтируется на обеих тележках. Конструкция этого привода и расположение его на тележках КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ такие же, как и с редуктором типа РК. Карданный вал с упругими резиновыми шарнирами взаимозаменяем с валом привода с редукторами РК.
На некупированных вагонах постройки заводов ПНР с 1966 г. монтируется устройство для контроля нагрева подшипников редуктора, состоящее из термодатчика, ввернутого в корпус редуктора и включенного в электрическую цепь вагона. При нагреве корпуса редуктора до 90—100° С термодатчик срабатывает и замыкает электрическую цепь звонка и сигнальной лампы, установленных на щите в купе проводника. Проводник, услышав сигнал, принимает меры к остановке поезда.

Источник