В чем отличие стартера от генератора

—>Автозапчасти и СТО —>

Стартер и генератор современного автомобиля — сложные агрегаты, часто напичканные сложной электроникой, которые интегрированы в бортовую цепь автомобиля по цифровым шинам и протоколам. В чем же отличие специализированного сервиса от обычной СТО, где делают «всё»?

Вывеску «ремонт генераторов и стартеров» или «ремонт тормозных суппортов» сейчас можно встретить чуть ли не на каждом гараже, а в любой гаражной мастерской, где делают «всё», там уж конечно охотно возьмутся отремонтировать стартер, генератор или суппорт, ведь по их убеждениям это «дело плевое» (хотя цена почему-то уже получится не плевая). Но помогут ли такие услуги на самом деле на долгое время забыть о своей проблеме?

Далеко не все поломки автомобиля можно обнаружить при помощи обычного тестера, используемого большинством автоэлектриков на СТО. Например, непрофессионалы не могут определить степень износа диодов моста генератора, состояния реле-регулятора напряжения, проверить степень износа статорной обмотки стартера, межвитковое замыкание ротора или якоря и многие другие неявные неисправности агрегатов. Мы предлагаем качественное обслуживание, профессиональную диагностику, восстановление при желании клиента и ремонт.

СТО решает широкий перечень проблем, затрудняющих работу автомобиля:

  • пробуксовка приводного ремня,
  • подгорание или износ контактных колец (коллектора),
  • шум, вследствие износа подшипников,
  • попадание технических жидкостей (масло, диз. топливо, антифриз)
  • неисправность регулятора напряжения и др.
  • перегрузка, в результате неправильной эксплуатации

Цена на ремонт автомобильных генераторов со снятием и установкой зависят от степени сложности работ, выбора запчастей, которые заменят сломанные части.

Тщательно проверяйте электрические цепи, аккумуляторные батареи, потребляемый ток в состоянии покоя (ток утечки), состояние приводного ремня и натяжителя. Нужно устранить все недочеты, чтобы исключить повторные отказы двигателя и смежных узлов.

СТО решает широкий перечень проблем, затрудняющих работу автомобиля:

  • пробуксовка приводного ремня,
  • подгорание или износ контактных колец (коллектора),
  • шум, вследствие износа подшипников,
  • попадание технических жидкостей (масло, диз. топливо, антифриз)
  • неисправность регулятора напряжения и др.
  • перегрузка, в результате неправильной эксплуатации

Цена на ремонт автомобильных генераторов со снятием и установкой зависят от степени сложности работ, выбора запчастей, которые заменят сломанные части.

Тщательно проверяйте электрические цепи, аккумуляторные батареи, потребляемый ток в состоянии покоя (ток утечки), состояние приводного ремня и натяжителя. Нужно устранить все недочеты, чтобы исключить повторные отказы двигателя и смежных узлов.

Зачастую во многих современных машинах количество кнопок и нагрузок превышает мощность генератора — исключите «прикуривание», установку непредусмотренных заводом нестандартных ламп, нагревателей и прочих устройств. Разумно пользуйтесь электрооборудованием автомобиля.

Мы обязательно согласуем все работы

* Комплекс услуг включает в себя разборку, проверку всех элементов, замену неисправных деталей, сборку и итоговую проверку на специализированном стенде. Стоимость деталей в проверку и ремонт не входит.

В чем отличие стартера от генератора

Основным агрегатом пусковой системы двигателя является стартер. Его работоспособное состояние важно для работы автомобиля, а поломки необходимо устранять. Срок службы равен 3-5 годам

Важное преимущество нашей работы собственная производственная база. Это позволяет провести глубокую диагностику и техосмотр любой сложности, а также ремонтные работы:

  • очистка в ультразвуковой мойке,
  • обработка на токарном и пр. станках,
  • контактная и аргонная сварка,
  • развальцовка втягивающих реле и приводов.

Чтобы узнать, сколько стоит ремонт стартера и генератора, необходимо сделать диагностику для выявления проблемы. Узнать точную степень износа деталей агрегата можно только после его снятия, полной разборки и деффектовки. Стоимость ремонта стартера зависит и от запасных частей, которые придется применить при замене неисправных.

В чем отличие стартера от генератора

Основные неисправности стартера

Чаще всего при диагностике выявляются следующие неполадки:

  • Первая категория поломок, которую устраняют на СТО, связана с дефектами в цепи электропитания стартера. Неисправности приводят к отсутствию достаточной мощности для проворачивания двигателя. Впоследствие это оборачивается выжиганием коллектора.
  • Вторая проблема — порча изоляции и термическое повреждение обмоток якоря и статора из-за износа втулок или длительных пусков без должных перерывов. Попадание любых технических жидкостей и воды внутрь стартера. Многие ошибочно думают, что стартер герметичен — это не так.
  • И основная — это естественный износ привода, втягивающего и щеточных узлов.

Шкив генератора представляет собой специальную деталь, которая устанавливается непосредственно на сам генератор и выполняет роль натяжителя ремня, а также защищает устройство от негативных колебаний возникающих впоследствии работы двигателя автомобиля. Целостность данной детали влияет на работу всей машины так, как в случае возникновения малейших деформаций шкива нарушается натяжение ременного привода вследствие чего могут возникнуть перебои в электропитании автомобиля. Для проведения ремонта требуется частичная разборка генератора и снятие рабочих ремней.

Помощь специалиста. Наше СТО проводит замену генераторов при наличии свободных мест на подьемнике со снятием и установкой для автомобилей различных марок и моделей, в частности специалисты обслуживают:

Профессиональная замена шкива генератора у нас проводится с применением высокоточного оборудования, в том числе и специальных стендов для тестирования электронных устройств. При желании можно купить генератор или комплектующие. В нашей компании на все работы представляется гарантия независимо от стоимости ремонта.

В чем отличие стартера от генератора

Шкив имеет определенный диаметр, как правило меньший, чем шкивы коленчатого вала. Благодаря чему за 1 полный оборот колевала ось генератора делает 2 вращения, соответственно увеличивается эффективность механизма.

Возможные проблемы со шкивом

По мере эксплуатации автомобиля все детали изнашиваются, в частности шкив генератора подвергается стираниям по внутренней части из-за чего на центральном крепежном отверстии появляются трещины. Совместно с трещинами возникает люфт шкива, который со временем увеличивается, вплоть до возможного разрушения муфты и разрыва ремня.

В чем отличие стартера от генератора

  • наличие трещин;
  • искривление по плоскости;
  • чрезмерный износ центральной части;
  • изменение геометрии;
  • проскальзывание ремня.

Производить проверку шкива необходимо еще в начале появления посторонних биений и звуков так, как гораздо выше стоимости диагностики и потребуют больших финансовых затрат. Заменить шкив без набора для снятия своими руками практически невозможно, поэтому обращайтесь за помощью к нам.

Так как шкив генератора неремонтопригоден, то единственным верным выходом является полная замена его на новую обгонную муфту. Для снятия шкива используется съемник, который фиксирует положение муфты и позволяет открутить крепежные болты. Специалисты проверяют состояние центральной оси генератора, после чего производят установку в обратной последовательности. Новый шкив проверяют на соосность специальным прибором. Дополнительно может потребоваться диагностика самого генератора на стенде, в таком случае применяется механическое приспособление для откручивания агрегата.

Немного полезной информации о стартерах и генераторах

В общих чертах всем известно, что такое автомобиль, насколько он сложен изнутри и в эксплуатации. Любое авто не может быть постоянно в движении, а как только оно останавливается, его мотор глохнет. По этой причине у создателей автомобиля остро стоял вопрос, как же постоянно заводить машину, ведь для этого необходимо изобрести специальное устройство. Со временем этот вопрос был решен и появились стартеры – устройства, необходимые для запуска двигателя внутреннего сгорания. Принцип их действия довольно прост, ключ зажигания поворачивается в положение «пуск», в следствии чего ток от аккумуляторной батареи через реле подаётся на обмотки стартера. И лишь затем происходит запуск двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Надо сказать, что в авто используют и другое замечательное устройство – генератор. Он преобразует механическую энергию в электрическую, благодаря чему можно подзаряжать аккумулятор, снабжать электроэнергией различные приборы и механизмы. Хорошие генераторы, так же как и стартеры, совершенствовались долгие годы. Они были востребованы даже на заре автомобилестроения и постепенно без них уже не могли обойтись. В результате любой современный автомобиль имеет подобные высококачественные и надежные устройства с особой конструкцией. Действительно, от их долговечности, мощности и возможностей зависит многое, ведь если одно из этих устройств сломается, то это будет огромная проблема для автомобилиста, требующая незамедлительного решения.

А решение может быть только одно, это замена или ремонт стартеров и генераторов. Такое действие должен производить опытный механик, также знающий толк в автомобильной электрике. Все-таки эти устройства являются электромеханическими, что и приводит к определенным трудностям для простых механиков, не разбирающихся в сложной конструкции некоторых моделей подобных устройств. Они состоят из нескольких элементов, каждый из которых может сломаться или прийти в негодность. Простая конструкция стартера включает в себя как минимум двенадцать компонентов, и при определенных условиях любой из них может повредиться, даже корпус. Не говоря уже про такие «хрупкие» части как якорь, шестерни и пр.

Современный генератор также является достаточно сложным и подверженным поломкам устройством, если его неправильно использовать или подвергать длительным перегрузкам. Итог тому – ремонт стартеров и генераторов, необходимый при плохой эксплуатации. Так как генератор тесно связан с системой зажигания, он является для нее источником тока, то выход его из строя парализует работу автомобиля. Причина тому довольно проста – машина не заведется без электрического тока. Сегодня большинство автолюбителей предпочитает отвезти свое авто в мастерскую после поломки, но некоторые желают сделать все своими руками. Однако для этого необходимо не только знать, по какому принципу работает автомобиль и из каких устройств состоит, но и каковы причины выхода из строя того или иного механизма. К тому же очень важно иметь представление, из чего состоит и как работает само устройство.

Стартер и генератор: чинить нельзя выкидывать

Зачистка контактов

Даже современные генераторы и стартеры, заточенные под работу систем «старт-стоп», устроены довольно просто и не имеют принципиальных отличий от своих предков. Однако прежде чем нести в ремонт уставшие узлы, важно убедиться, что электрика автомобиля в целом исправна и наших героев не терроризируют другие враги. Иначе в скором времени придется повторно отдавать приличные деньги за ремонт или восстановление.

Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW — даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.

Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора — и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.

В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.

Что стряслось?

После исключения возможных проблем в электрике автомобиля и других дефектов можно переходить к детальной проверке стартера и/или генератора.

Диагностика умершего стартера незатейлива. Его разбирают и дефектуют. Кроме умерших деталей важно обновить элементы с приличным износом, чтобы в скором времени вновь не пришлось вскрывать узел. Попутно проверяют сопротивление обмоток втягивающего реле и «бендикс» на срыв.

С современными генераторами сложнее. В их конструкции реле-регулятор подключено по отдельной шине к «мозгу» двигателя, обес­печивая функцию умной зарядки. Беда в том, что для проверки реле конкретного производителя чаще всего нужен индивидуальный диагностический прибор с осциллографом. Он позволяет также проверить регулятор отдельно от генератора — это уберегает ремонтников от бракованных реле.

Проверяют генератор и на стенде. Оценивается его поведение под нагрузкой, в режиме холостого хода и в процессе нагрева. Дополнительно стетоскопом прослушивают шум подшипников.

Стендовые проверки проводят до и после ремонта генератора.

Курс лечения

Процесс восстановления практически один и тот же для стартеров и генераторов различных типов, будь то варианты с жидкостным охлаждением или узлы систем «старт-стоп». Последние, грубо говоря, отличаются лишь усиленными компонентами, обеспечива­ющими повышенную производительность.

Все изношенные детали заменяют новыми. Есть всего пара специфических нюансов касательно их установки. К примеру, недостаточно просто запрессовать новый коллектор генератора, дополнительно нужна его центровка. Для этого грамотный мастер ставит ротор в сборе с коллектором на станок. На нем проводится центровка, шлифовка и полировка. В противном случае новые щетки умрут гораздо быстрее.

При качественном восстановлении узлов они проживут примерно столько же, сколько и новые. Единственное ограничение при их ремонте — экономическая целесообразность. В случае некоторых повреждений дешевле будет купить новый стартер или генератор. Чаще всего крест на восстановлении узла ставит его перегрев и сгорание основных компонентов. Причем от этого в равной степени страдают и стартер, и генератор. Среди самых дорогих элементов‑погорельцев — ротор генератора (5700 рублей) и якорь стартера (2700 рублей). Отдельно эти суммы не кажутся фатально высокими, но общая смета заставит приуныть любого владельца.

Средний ценник полноценного ремонта генератора в Москве (запчасти плюс работа) — 3500 рублей. Обычно в перечень новых элементов входит реле-регулятор, коллектор и подшипники. Некоторые ремонтники предлагают восстановленные генераторы по средней цене 4500–5500 рублей. Иногда на них даже дают гарантию до года. Это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту или покупке нового генератора. Даже для недорогих машин цена нового агрегата сильно разнится — от 16 000 аж до 70 000 рублей!

Самый распространенный ремонт стартера с заменой «бендикса» и втягивающего реле обходится в 3100 рулей. Так как стартер устроен гораздо проще, чем генератор, то и стóит в несколько раз меньше. Для сегмента недорогих иномарок средний ценник плавает вокруг 7000 рублей. Поэтому ремонт стартеров менее востребован. Даже при том, что нередко производители бюджетных машин хотят за новый стартер 13 000–17 000 рублей.

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Обычно на рынке присутствует весь спектр запчастей для стартеров и генераторов, в том числе и неоригинальные детали. Однако у этого правила всегда находятся исключения. По большей части это касается генераторов.

Выбор между оригинальными запчастями и заменителями зависит от конкретной модели автомобиля. Например, для генераторов многих моделей концернов Volkswagen и Jaguar Land Rover подходят только родные реле-регуляторы. Возможно, заменители будут исправно работать на стенде в сервисе, но спасуют в составе остальной электрики реального автомо­биля, вызвав появление массы ошибок ­и отказов.

А вот в большинстве других случаев предпочтительнее брать запчасти-заменители. Они и дешевле, и зачастую имеют более высокое качество и лишены болячек оригинальной продукции.

Рано или поздно с поломкой стартера и генератора сталкиваются многие автовладельцы. И задаются вопросом: ремонтировать или отправляться в магазин за новым прибором? Ответ вы найдете в этом материале. Потратьте немного времени, если хотите сэкономить немалые деньги.

Благодарим компанию АГС за помощь в подготовке материала.

Источник