Сальники заднего редуктора стелс 500 gt

Поскольку ситуация и с наличием, и со стоимостью и, что самое главное, с качеством запчастей для 500К складывается не лучшим образом, в этом подразделе буду собирать информацию о том, детали от какой техники можно использовать на 500К.

Информацию о расходниках (фильтры, колодки, свечи, ремень вариатора) см. в разделе Техобслуживание!

Шаровая опора переднего рычага:
Toyota Yaris, Vitz и пр. (необходима небольшая обработка отверстия под палец и самого рычага) FEBI 22911, CTR CBT-56, MOOG TO-BJ-2274, Febest 0120-NCP, Optimal G3-954

Вентилятор радиатора:
ВАЗ 2103-09 (необходимо лишь немного доработать штатный кожух)

Мотор и микроредуктор механизма переключения режимов полного привода (для выбора режимов 4х2, 4х4, 4х4+FrontDifLock):
RB351000-30Q01R

Датчик температуры двигателя на стрелку (маленький, с одним контактом):
подходит от CFMOTO (код 152MI-022600 артикул 0010-022600)

Катушка зажигания:
ВАЗ 2108-09 (подробнее о подключении см. подраздел Система зажигания)

Крестовины карданных валов:
24х68, ВАЗ 2101-07

Болт ГБЦ:
Подходит обычный строительный оцинкованный полнорезьбовой М10х180 (класс прочности 8.8 ) с обычными оцинкованными шайбами М10

Прокладка выпускного коллектора:
прокладка глушителя ГАЗ-24

Подшипники:
ступица 30х62х16 (6206, желательно полностью герметичные 2RS, 2RS1 и т.п.), подходит подшипник подвесного от Газели

Сальники (манжетные уплотнения):
ступица 38х62х8 Mazda 626 GC (образца 1985 года), партнумбер G001-25-744A
задний выходной вал силового агрегата 40х62х8 Suzuki Swift, партнумбер 19027781B (также встаёт и более «глубокий» сальник 40х62х10, правда не знаю, от чего он)
передний редуктор (входной вал) 45х68х9, полный аналог – Payen NJ682, но вполне заменИм на 44х68х9 Honda, партнумбер 91207-POX-003
задний редуктор (входной вал) 35x55x8 , подойдёт 35х55х9 от Toyota Caldina (коленвал), партнумбер 90311-70007, либо Payen NJ001, либо Corteco 19015092
задний редуктор (приводные валы) 65x90x10 ГАЗель (задняя полуось)

Также практически все сальники, применяемые на 500К, есть в производственной программе фирмы SKF. При этом нужно покупать изделия, имеющие вторичную кромку уплотнения (защищающую вал от грязи) – у SKF такой вариант имеет в маркировке обозначение «А10» (без вторичной кромки – «5»).
Сальники SKF изготовляются из двух модификаций каучука: бутадиенакрилнитрильного (обозначается «RG») и фторкаучука (обозначается «V»). Первый является более стойким к старению, износу (до 2-4 раз) и воздействию синтетических масел. Второй более устойчив к высоким температурам (до +200 С), но при этом стоит более чем вдвое дороже (обычно имеет коричневый цвет).
Таким образом, например, сальник ступицы 500К производства SKF будет иметь следующую маркировку:
CR 38x62x8 HMSA10 RG (бутадиенакрилнитрильный каучук)
CR 38x62x8 HMSA10 V (фторкаучук)
При этом сальники SKF, как правило, дороже, чем аналогичные по размеру автомобильные сальники (даже если речь идёт об «оригинале»), да и продаются далеко не везде. Но как резервный вариант возьмите на заметку.
Есть и другие производители сальников, продукция которых выпускается не под конкретную модель авто (как, например, Corteco или Erling), а подбирается по размеру и параметрам: Валькар (Россия, широкий ассортимент размеров), Stomil (Польша, ассортимент размерностей ограничен) и пр.

Наконечники и пыльники тяг рычагов КПП:
Подходят аналогичные детали от штатного стабилизатора

Колпачок отверстия под ступицу (для литого диска):
подходит от 250-кубовых квадров REGGY (запчасть можно купить в AGA)

Где брать оригинальные запчасти для 500К

Малая доступность запчастей на квадроциклы Stels 500K/500GT (в том числе и у дилеров) это известная всем проблема. Однако, владельцам отчаиваться не стоит, поскольку есть (или во всяком случае была, сейчас точно не знаю) фирма, занимающаяся продажей запчастей Kazuma. В наличии имеется большой ассортимент, если же что-то кончилось, то обычно в скором времени появляется, так как контейнеры приходят к ним непосредственно из Китая. Есть у них и мастерская по квадрам.
Находится в Москве, в начале Угрешской улицы (поворот с Южнопортовой), но могут отправить необходимые запчасти и по всей России (оплата переводом, после поступления денег заказ отправят). Единственный минус – более высокие цены на часть позиций, так как везут они сами и, естественно, на порядки меньшими партиями, чем завод-сборщик.
Контакты:
8(985)768-42-37
8(916)227-33-43
Потихоньку запчасти появляются и у дилеров Stels, надо звонить и уточнять.

Читайте также: Как проверить есть ли масло в редукторе лодочного мотора

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»:

FAQ Stels 500K: трансмиссия

Узел переключения режимов привода

Начну с самой проблемной части трансмиссии 500K. Выход из строя узла переключения режимов привода обычно вызван либо заводским браком (обязательно проверяйте при покупке!), либо переключением режимов в движении. Если механизм изначально работоспособен и эксплуатируется бережно и правильно (переключение только на неподвижном квадре, включение режима 4х4 и блокировки переднего дифференциала заблаговременно до преодоления сложного участка), то и в дальнейшем может довольно долго проработать без нареканий. При этом по возможности лучше перебрать узел, заменив заложенную с завода густую смазку микроредуктора электромотора на более податливую, а при замене масла в переднем редукторе заливать ровно 350 мл.
Поскольку узел переключения режимов трансмиссии представляет собой довольно сложное электро-механическое устройство, то неполадки возможны и в электрической части. Так, могут одновременно загореться все индикаторы режимов работы трансмиссии (2х4, 4х4, Lock), особенно при погружении в воду. Для профилактики необходимо защитить соответствующие контакты от влаги – подробнее и с фото см. пост Fedos-а на эту тему. Залив блока управления режимами полного привода (чёрная коробочка недалеко от коммутатора зажигания) 500К не грозит – данный блок «запечатан» эпоксидкой. Однако обязательно следует перетянуть отдельными хомутами оболочки входящих в блок групп проводов, чтобы полностью исключить проникновение влаги.

Как выглядит непосредственно узел переключения (мотор, микроредуктор, проводка) в сборе см. ТУТ, в «частичном разборе» – ТУТ, а при его замене, возможно, пригодится следующая информация:

tungus писал:
Как собрать блок, я думаю неправильно его собрать трудно, а вот зубчатая штучка в редукторе при установке блока должна находиться почти в упор к правой стороне. Поверни ключ и посмотри как показывают режимы, пальцем подвигай зубчатый ползунок установи в положение первое на право, т.е. к себе, но только и на блоке управления режимами кнопки отожми. Затем поставь блок и он сам сделает все как надо. Кстати блок с моторчиком работает когда его на массу прислоняешь.

BobbyJR писал:
Для того чтобы поймать правильное положение на редукторе моста нужно поставить зубчатую рейку на левое крайнее положение на полную блокировку и проделать тоже на кнопке управления, поскольку только в левом положении рейка не имеет свободного хода при индикации блокировки, а в правом свободном режиме рейка имеет свободный ход до пол см и поймать его очень сложно, а то что народ палит моторы этому вина не рейка а нужно разобрать пластиковую часть редуктора с пружинными контактами и убедиться что все контакты работают четко, иначе если не сработает один из крайних контактов то у мотора заболит голова. И надо редуктор прогнать в холостую не втыкая в мост чтобы убедиться что размыкатель останавливает шестерню в четком положении точнее в 3х положениях, но вот что делать с свободным ходом шестерни которая подходит к зубчатой рейке – это как бы норма поскольку она на пружине чтобы не спалить мотор при мелких недоработках или включении блокировок.

Более подробное описание процесса переборки см. ТУТ.

Есть и подробный отчёт Efendi о замене электродвигателя и редуктора привода управления режимами 4х4 на неоригинальные.

Возможна установка механического привода управления режимами 4х4 (изобрёл RantiL).
Ещё один вариант от Baykeruga ТУТ.

Карданные валы

Люфт карданной передачи пугает многих владельцев 500К, однако выход данного узла из строя полностью (разрушение) пока не встречался. Что характерно, зазор присутствует не только в крестовинах (обычно мизерный), но и в шлицевых соединениях (значительный). Зазор в шлицах и приводит к звонким стукам при знакопеременной нагрузке и вибрации узла. Сами карданные валы сделаны из довольно качественной стали (к тому же калёной), поэтому разбивание посадочных мест крестовин им не грозит.

Крестовины можно заменить на автомобильные аналоги. Так, подобную замену произвёл GlAA (не смотрите что в профиле у него CF500, помогал товарищу доводить до ума Казуму), и вот что он сообщил по этому поводу:

GlAA писал:
Здравствуйте. Перебираю Казуму500 (Stels 500К), крестовины переднего кардана имеют размер не 22*60, а 24*68 и подходят от ВАЗ 01-07 только под стопора надо протачивать на кардане. А шаровые от «Яриса» отлично подошли с небольшими доработками.

Также ВАЗовские крестовины подходят и для заднего карданного вала.
Если нет возможности проточить канавки под ВАЗовские стопорные кольца, для фиксации новых крестовин можно использовать подходящие по внешнему диаметру шайбы, прихватив их к вилке сваркой, более подробно см. миниотчёт MCi (с фото).

Читайте также: Разборка рулевого редуктора газель 3302

В то же время при замене крестовин надо быть внимательными, так как, по-видимому, на часть 500K устанавливались карданные валы с другим размером вилок (либо другого поставщика, либо с браком и т.д.):

BSG Driver писал:
крестовины от Жигулей не подходят, они длиннее на 6мм и будут на 2мм вылезать из ушей кардана

Уж не знаю, откуда такая информация (ни фото, ни ссылок на отчёт о замене к сообщению приложено не было), но прежде, чем начинать процесс замены крестовин, не поленитесь лишний раз промерить вилки карданного вала.

Думаю чуть выше у многих возник вопрос – а при чём тут крестовины 22*60? Дело в том, что первыми за карданные валы взялись владельцы BM Panda-500 (Stels 500X). Поэтому изначально в FAQ была информация о карданных валах Панды, поскольку другой инфы не было, а на вид крестовины 500К и 500Х почти идентичны. Теперь мы знаем точный размер крестовин 500K, но чтобы не путать тех, кто читал размещённую ранее информацию, удалять этот блок не буду (да и владельцам 500Х может пригодиться):

Так поступил, например, serg_sm (владелец BM Panda-500), более подробно в части 1 и части 2 его миниотчёта с фото. Оригинальные крестовины (примечание: ПАНДЫ/500X) имеют уникальный размер 22×60 (полный аналог пока подобрать не удалось), самые же близкие по размеру это 22х58 (вторая цифра не точная и разнится по данным разных источников от 57,5 до 59 мм). Партнумбер подходящих (примечание: для ПАНДЫ/500X) крестовин Toyota 04371-13020 (Mark II / Chaser / Cresta GX90 92-96 г.г.), но более распространены крестовины производства TOYA (Япония) с партнумбером TT-124 (порядка 500 руб за шт). Для надёжной фиксации указанных крестовин в оригинальной вилке (примечание: ПАНДЫ/500X) необходимо подложить тонкие шайбы (обязательно идентичные с двух сторон) между стопорным кольцом и крестовиной (можно использовать родные стопорные кольца новой крестовины, медные прокладочные кольца или обточенные по толщине 2-рублёвые монеты).

Более сложное, но и куда более эффективное решение – комбинация из замены крестовин в переднем валу и переделки заднего карданного вала на вал со ШРУСами. ШРУСы при этом можно использовать от Оки (ВАЗ 1111 и аналоги) или от Матиза. Также для примера см. отчёт serg_sm в теме про BM Panda-500 (Stels 500X). Карданные валы на наших квадрах отличаются, но в качестве иллюстрации вполне подойдёт. При этом на 500K переделать под ШРУСы можно только задний вал, передний для этого слишком короткий, на 500GT – оба вала.

В редукторах проблемы могут доставлять в основном сальники (часто потеют, иногда текут). Отчёт FATICK о замене всех сальников заднего редуктора см. ТУТ, известные на сегодняшний день параметры сальников (включая выходной вал и приводные валы редуктора, замена сальников которых описана в отчёте по ссылке) см. ниже в подразделе Взаимозаменяемость запчастей (аналоги от другой техники)

Приводные валы и ШРУСы

Разрушение переднего ШРУСа может быть вызвано самопроизвольным отгибанием пластины упора ограничителя поворота рулевой колонки. Например, такая ситуация была у Player, который по результатам замены ШРУСа подготовил ОТЧЁТ с фото.
Разрушение заднего ШРУСа отмечено пока на одном единственном квадре, владелец которого к тому же устраивал на нём «фристайл». Лечение – либо замена приводного вала на новый оригинальный в сборе (до 10.000 руб в зависимости от места покупки), либо переварка вала под ШРУСы от ОКИ.

Читайте также: Какое масло заливать в редуктор ниссан лиф

Что касается пыльников ШРУСов (самая проблемная деталь на любых вездеходах с независимой подвеской), то у 500К они выполнены из достаточно качественной резины. Пыльники со временем не рассыхаются, сохраняют эластичность даже в мороз, к тому же довольно толстые. Тем не менее, для дополнительной защиты чехлов ШРУСов настоятельно рекомендую устанавливать металлическую защиту. В случае разрыва пыльник может быть заменен на деталь от ОКИ (подробный отчёт АлексейЛ см. ТУТ).

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»:

Сальник заднего редуктора

Кто-нибудь менял этот сальник? Интересует как вытаскивается привод из редуктора? Просто выбивается или стопора где-то есть?

Комментарии

Откручиваешь привод.Откручиваешь колесо.Снимаешь заднюю ступицу с рычагов .Там 2 болта.И просто выдергиваешь привод из редуктора .

сегодня потек задний левый сальник редуктора какой нужно покупать сальник ??и его размер и от чего подходит..за ранее спасибо

от газели подходит (сальник полуоси вроде), 65х90х10. А так почитайте «»»ФАК»»» один раз от начала и до конца, там ОЧЕНЬ много написано, в том числе и про замену и аналоги этого сальника.
.

народ подскажите где достать съёмник магнетто на атв 500gt. заранее спасибо.

сделал как все написано в итоге осталось в руках ступица а вал а вот часть зеленой байды осталось на месте что делать дальше. и еще стопорное какое то кольцо немного пакоцанное

кольцо выпрямил вставил обратно, дернул резко и эта байда вышла)))

сальник 65х90х10 от газла или уаза. Я просто по размерам в магазине спросил, мне дали.
60 рублей у нас стоит, а родной 250, плюс доставка 300. И вообще приятно, что хоть эти сальники от наших авто подходят.

у нас 135р стоит в магазе от газели. да так посмотреть у нас много чего от авто подходит)))

А в магазине РТИ купил по размеру за 25 р.

блин после замены он опять немного травит. я думаю дело в том что этот сальник от газели он из метала состоит(т.е метал об метал получается вот он масло и не держит) а родной был в резиновой обмотке . дайте совет может я что то не так сделал при замены или же надо оригинал купить??

С наружнего диаметра чтоли травит? Можно герметиком тогда помазать. Может просто сальник хреновый. Я себе поставил, пока все нормально.

Где травит ? Между сальником и посадочным отверстием ? Или сам сальник?

раньше написать не мог,работал. травит между сальником и посадочном отверстии но не сильно но все же масло чуть чуть присутствует. забить на это ?или что то предпринять

Может попало чего туда. Либо сам сальник бракованый. На счёт забить решать тебе, если не напрягает каждый раз проверять и доливать, можно и забить, но я бы лучше поменял.

фото можно как снять шруз задний. что то ни как,отвернул от рычагов..дергую. как влитаю в мосту задний сидит

монтировочкой зацепи за край внутренней гранаты и упрись ей в редуктор и потихоньку рывками выдёргивай нажимая на мантировку я так у себя делал и шрус выскочит там стопорное кольцо на конце внутри вот оно и держит

Попробуй деревянным клином между гранатой и редуктором по кругу стукнуть.

Подскажите, а сам сальник легко снимается? (тоже потёк левый)

я свои сальники задние только монтажкой смог выдернуть

отвёрткой или монтажечкой аккуратно за внутренний край и он выпадет

Поставил сальник от ГАЗ 65х90х10 (цена 30 руб). Поставил сразу два так как с дуру и первый раз делаю продавил (как получилось-сила есть остального не надо) его до упора места много осталось поставил второй пусть будет как пыльник. Теперь вопрос ( как всегда сначала делаю потом думаю) не кердыкнится двойная система?

Все правильно , я тоже два газелевских поставил, правда два лезут только с одной стороны редуктора, пять лет уже работают и ничо!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/salniki-zadnego-reduktora-stels-500-gt