Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Так мне этот вал просто сзаду вставить и всё?
здравствуйте Знатоки-есть один небольшой вопросик-на ЮМЗ — ВОМ включается только нахалом-(с хрустом и сразу крутится) -хотя сцепление нормальное-скорости включаются чётко-что и где можно подрегулировать-чтобы ВОМ включался мягко-без хруста-а то я думаю мне его на сезон даже не хватит
где можно подрегулировать-
тему читал внимательно-ВОМ на ЮМЗ -называется-я и спрашиваю по существу-как отрегулировать ВОМ на ЮМЗ.
Извини :huh:, посмотри тему ремонт сцепления, там есть описание.
Собратья юмзисты! Помогите советом может кто сталкивался с такой бедой. Дело было так. Косил я сено,вдруг раздался под ногами(толи в мосту,толи в корбке) скрежет и звук как будто кто-то металический хочет вылезти на волю. И на этом и прекратился . я продолжил работу. как вдруг опять тот же звук перемалывания железа и всё. вом перестал крутится. я отсоеденил кардан косилки от вала,включаю вом. не какой реакции. Ну я до дому до хаты,своим ходом.Скоростя включаются и работают все. трактор прёт. только иногда раздоётся скрежет под ногами и всё. по дороге скрежет пропал.но вом не работает. кто подскажет можно ли эксплуотировать юма в таком состоянии? просто мне край как разбирать нат время уборка яровых надо зерно с поля в склад возить? Знакомый говорил типа такое у него было и причина срезало заклёпки с диска сцепления вома. типа ездить можно. но у меня сомнения.
ЮМЗ (Южный машиностроительный завод)
Манжета 1.2-16х30-1 ГОСТ 8752-79 [16x30x7]
16х30х7, 16*30*7, 16-30-7, 16x30x7.
Манжета 1.2-16х30-5 ГОСТ 8752-79 [16x30x7]
16х30х7, 16*30*7, 16-30-7, 16x30x7.
Манжета 1.1-20х42-5 ГОСТ 8752-79 [20x42x10]
Манжета 1.2-25х42-1 ГОСТ 8752-79 [25x42x10]
25х42х10, 25*42*10, 25-42-10, 25x42x10.
Манжета армированная AS 25x42x10 NBR DIN 3760
25х42х10, 25*42*10, 25-42-10, 25x42x10.
Манжета армированная AS 25x42x10 DIN 3760 (NBR-440 синий)
25х42х10, 25*42*10, 25-42-10, 25x42x10.
Манжета армированная AS 25x42x10 DIN 3760 FKM
25х42х10, 25*42*10, 25-42-10, 25x42x10.
Манжета 1.1-38х52-1 ГОСТ 8752-79 (1102-3104035) [38x52x7]
38х52х7, 38*52*7, 38-52-7, 38x52x7.
Манжета 1.1-38х52-2 ГОСТ 8752-79 (1102-3104035) [38x52x7] NBR-440 синий (с маркировкой -1)
38х52х7, 38*52*7, 38-52-7, 38x52x7.
Манжета 1.1-38х52-5 ГОСТ 8752-79 (372-1003066BA Сальник коленвала Ford/Chery/ZAZ Forza) [38x52x7]
38x52x7, 38*52*7, 38-52-7, С010 409.
Манжета 1.1-38х58-1 ГОСТ 8752-79
38x58x10, 38*58*10, 38-58-10, 38х58-10.
Манжета 1.1-38х58-5 ГОСТ 8752-79
38x58x10, 38*58*10, 38-58-10, 38х58-10.
Манжета 1.1-50х70-1 ГОСТ 8752-79 [50x70x10]
50x70x10, 50*70*10, 50-70-10, 50х70х10.
Манжета 1.1-50х70-2 ГОСТ 8752-79 [50x70x10] (с маркировкой -1)
50x70x10, 50*70*10, 50-70-10, 50х70х10.
Манжета 2.1-50х70-1 ГОСТ 8752-79 [50x70x10]
50х70х10, 50*70*10, 50-70-10, 50x70x10.
Манжета 2.1-50х70-5 ГОСТ 8752-79 [50x70x10]
50x70x10, 50*70*10, 50-70-10, 50x70x10.
Манжета 2.1-60х85-1 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3741-3103038 Сальник ступицы УАЗ
3163-3103038, 60х85х10, 60*85*10.
Манжета 2.1-60х85-2 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3741-3103038 Сальник ступицы УАЗ NBR-440 синий
3163-3103038, 60х85х10, 60*85*10.
Манжета 2.1-60х85-5 ГОСТ 8752-79 [60x85x10], 3163-3103038
60×85-10, 60x85x10, 60-85-10, 60*85*10.
Манжета 1.1-65х90-4 ГОСТ 8752-79 [65x90x10] фторкаучук
Манжета 2.1-65х90-1 ГОСТ 8752-79, 53А-3103038 (3151-3103038) [65x90x10]
Манжета 2.1-65х90-2 ГОСТ 8752-79 NBR-440 синий (с маркировкой -1), 53А-3103038 [65х90х10]
Манжета 2.1-65х90-5 ГОСТ 8752-79 (260-1002055) [65x90x10]
65х90х10 65*90*10 65-90-10 65x90x10 .
Манжета 2.1-80х105-1 ГОСТ 8752-79 [80x105x10]
(6520-2402280, 6520-2502180) 80х105х10.
Манжета 2.1-80х105-2 ГОСТ 8752-79 [80x105x10] NBR-440 синий (с маркировкой -1)
80х105х10, 80x105x10, 80*105*10.
Манжета 2.1-80х105-5 ГОСТ 8752-79 [80х105х10]
80х105х10 80*105*10 80-105-10 80x105x10.
Манжета 1.1-85х110-5 ГОСТ 8752-79 [85x110x12]
Манжета 2.1-85х110-5 ГОСТ 8752-79 [85x110x12]
Манжета 1.1-95х120-1 ГОСТ 8752-79 [95x120x12]
95х120х12, 95-120-12, 95*120*12.
Манжета 1.1-95х120-5 ГОСТ 8752-79 [95x120x12]
95x120x12, 95-120-12, 95*120*12.
Подбор сальников
Корзина
Группы РТИ
Валюта
Информация
Помощь
Причина покупать у нас
В Украине действует только один специализированный завод с полным циклом производства армированных манжет, включающим их лабораторный контроль и стендовые испытания. Наше предприятие принимает на себя гарантийные обязательства и в полной мере обеспечивает их выполнение. Сегодня финансовая ситуация заставляет людей выбирать самые дешевые товары и материалы: рынок заполнен изделиями китайского и гаражного производства — их использование чревато преждевременными ремонтами и простоями. Стоит задуматься, готовы ли вы «играть в рулетку»? Имея за плечами 30-летний опыт производства, мы предлагаем клиентам надежные решения — дешевле европейских, получаем за них благодарности от покупателей, которые выполняют замену изготовленных нами уплотнений лишь спустя много лет — при капремонтах агрегатов.
Правила покупки
Права копирования © Кременчугрезинотехника, 2013-2020
Коробка передач трактора ЮМЗ по деталях
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки
Устройство сцепления трактора ЮМЗ
Сцепление трактора ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками различаются размерами ступиц.
Сцепление ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис. 1), который надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ — на шлицах трубчатого вала 18.
Рис. 1. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)
14 — опорный диск; 15 трубчатый вал; 19 — ведомая шестерня привода ВОМ;
Рис.2. Устройство сцепления трактора ЮМЗ (механизм управления)
1 — картер сцепления; 2-маховик; 3 — тяга; 4, 5 — пружины; 6 — вал: 7 — подшипник; 8 — игольчатый подшипник; 9 — упорная втулка отводки; 10 — ведомый диск; 11 и 13 — передний и задний нажимные диски; 12 отжимной рычаг; 16 — корпус отводки; 17 — кронштейн отводки; 18,20 — вилка отводки; 21 — валик вилки; 22 — рычаг; 23 — ведущий палец нажимных дисков; 24 — упорный болт; 25 — пружина; 26 — упор; 27 — рычаг блокировочного валика; 28 — блокировочный валик; 29 и 32 — тяги; 30 — педаль; 31 — рычаг сервомеханизма; 33 — защелка; 34 — педаль защелки
Читайте также: Компрессор с фильтром для воздуха в аквариум
В сцеплении трактора ЮМЗ нажимные диски стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.
При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 перемещаясь освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.
Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления.
Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск сцепления ЮМЗ (12) и прекратится передача вращения к ВОМ.
Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано.
Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 2), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска (10).
Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.
Сцепление на последних моделей тракторов ЮМЗ, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ и механический привод управления с гидроусилителем.
Регулировка сцепления ЮМЗ
Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующие действия:
Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами)
Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;
Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.
Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последовательности:
Устанавливают свободный ход педали сцепления трактора ЮМЗ в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.
Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145±5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика. Для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения — удлиняют.
Регулируют механизм сервоусилителя ЮМЗ так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение.
Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.
Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).
При сильном износе ведомых дисков регулировку сцепления проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги.
Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:
Снимают крышку нижнего люка сцепления.
Регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов;
Изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3-4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;
Регулировка сцепления ЮМЗ
Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.
Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ-6
ЮМЗ-6 имеет классическую конструкцию, основой которой является полурама, состоящая из двух мощных швеллеров и так называемого бруса. К полураме болтами прикреплен корпус трансмиссии, а двигатель ЮМЗ-6, коробка и мост представляют собой некое единое целое, стянутое болтами. Двигатель также прикреплен к полураме.
В инструкции трактора в строке «Назначение» значится: «Трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной и транспортный».
Кабина
Кабина ЮМЗ достаточно удобна для трактора второй половины прошлого века. Она достаточно просторная и светлая, имеет хорошую герметичность, остекление по кругу, открывающееся заднее окно и верхний люк. Кабина ЮМЗ-6 крепится к раме с помощью резиновых амортизаторов. Оснащение кабины тоже достаточно приличное — плафон освещения, отопитель, вентилятор, аптечка, инструментальная сумка и даже термос для напитков. Руль ЮМЗ регулируется по высоте и углу наклона, оснащен гидроусилителем.
Стоит отметить и тот факт, что в 1974 году техническую документацию трактора ЮМЗ выкупили шведы и с 1976 года стали производить модель трактора Volvo BM-700, которая являлась по сути глубокой модернизацией ЮМЗ-6.
Передний мост ЮМЗ достаточно прост, но надежен; имеет одну точку крепления в переднем брусе. А вот колейность можно менять с шагом 10 см, при этом увеличивая или уменьшая ширину моста. Можно также раздвинуть и задние колеса.
Как и на любом многофункциональном тракторе на ЮМЗ-6 установлен ВОМ — вал отбора мощности. С помощью него можно совершать целый ряд работ в сфере сельского хозяйства и строительства.
Двигатель
Двигатель ЮМЗ-6 — дизельный Д-65 — поршневой четырехтактный четырехцилиндровый. Это двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, оснащенный непосредственным впрыском топлива. Двигатель ЮМЗ-6 имеет объем 5 литров и мощность 60 л.с, обороты от 1400 — 1600 в минуту.
Читайте также: Крестовина 111690311 карданного вала
Двигатель славился своей надежностью, хотя этим могли похвастаться многие советские трактора.
Коробка передач
Хотя коробка ЮМЗ-6 — пятиступенчатая, реальная максимальная скорость трактора — 25 км/ч. Конструкция коробки передач позволяет двигателю работать при стоячем положении машины и включенной муфте сцепления, имеет пониженный редуктор.
Из-за того, что коробка передач ЮМЗ имеет корпус, отлитый вместе с корпусом заднего моста, это затрудняло ремонт, так как в то время подъемников и прочего оборудования еще не было.
Трактор оснащен раздельными барабанными тормозами, что позволяет упростить управление и маневрирование — можно подтормаживать разные колеса. ЮМЗ-6 не боится бездорожья благодаря системе блокировки заднего дифференциала.
В 1974 году Трактору ЮМЗ-6 был присвоен «Знак качества»
Навесное оборудование для ЮМЗ 6
Этот трактор универсальный и готов к работе с различными видами оборудования, как навесным и полунавесным, так и с прицепным.
Навесное оборудование для ЮМЗ можно разделить на три типа:
- Сельскохозяйственное: бороны, плуги, сеялки, культиваторы.
- Оборудование для строительных работ: компрессоры, сварочные аппараты и прочее.
- Оборудование для перевозки грузов: прицепы и полуприцепы, емкости и т.д.
Для соединения с навесным оборудованием трактор ЮМЗ 6 оснащен следующими устройствами:
- Фиксатор для транспортирующих средств
- Вал отбора мощности
- Прибор СА-1 тягово-сцепной со специальным пультом управления в кабине трактора.
Трактор имеет все устройства для подключения разнообразных систем оборудования — гидравлические, пневматические и электрические. Хорошая оснащенность повышает в разы производительность труда и снижает трудозатраты.
Конструкция устройства сцепления
Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем — соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.
Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.
Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.
Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.
При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.
Не работает ВОМ трактор ЮМЗ-6
Купил трактор неработает ВОМ прежний хозяин сказал что нехватает какойто шестерни сказал гдето есть лючок подскажите снимать бак там искать
Купил трактор неработает ВОМ прежний хозяин сказал что нехватает какойто шестерни сказал гдето есть лючок подскажите снимать бак там искать
Скорее всего не хватает шестерни в промежутке или отсутствует вал что выходит из промежутки.Бак снимать не надо, раскатывать надо и смотреть.
Купил трактор неработает ВОМ прежний хозяин сказал что нехватает какойто шестерни сказал гдето есть лючок подскажите снимать бак там искать
Для начала можно не колоть а снять гидроусилител руля и под ним лючок на промежутке и там будет видно чего там нет и что делать дальше колоть или все же снимать бак.
Посмотрел у меня даже не идут тяги от рычага ВОМ и какие там тяги иду не знаю или трос какой. у меня ЮМЗ 6 АКЛ снимать гидроуселитель
Посмотрел у меня даже не идут тяги от рычага ВОМ и какие там тяги иду не знаю или трос какой. у меня ЮМЗ 6 АКЛ снимать гидроуселитель
я по запчастям уже замучился искать эту втулку, сам не знаю, что ищу. помогите определить что это за втулка и ее номер
пс. в тракторах ничего не понимаю, но сезон горит, траву косить надо.
Втулка находится в торце вала куда вставляется та часть вала ВОМ что была стёрта,скорее всего её у вас разбило раз стёртый вал был.
Мужики с фоткайте пожалуйста какие тяги от рычага вом идут купил трактор понадобился ВОМ а он не работает и ЮМЗ не укого нет в деревне посмотреть что да как плюс ещё сказал бывший хозяин в каком то лючке нехватает шестерни
он у вас ближе к сиденью стоит, а второй это блокировка колёс.
Я ПОНЯЛ ИНТЕРЕСУЕТ ПОД КАБИНОЙ ПОСЛЕ РЫЧАГА НЕЧЕГО НЕТ КУДА И ЧТО ТАК МАЛЕНЬКИЙ РЫЧАГ ВАЛ ОТБОРА Я ДУМАЛ НА ОБОРОТ ЗНАЧИТ У МЕНЯ НА БЛОКИРОВКУ КОЛЁС НЕТ ТЯГ
Рычаг ВОМа надет на вал который и включает ВОМ.
одним словом не работает ВОМ а раскатывать сейчас не сезон сенокос хотел киргиза взять вал тормозит
Ну так открути 4 болтика сзади у вома да вытащи и увидишь в чём причина.
Читайте также: 4d56 замена вкладышей балансировочных валов
поставь трактор с уклоном вперёд и всё.
Помогите не работает гидравлика подниает но очень медленно снял фиильтра раслоилась бумага могло забить систему как прочистить или это НШ навернулся?
Залез через лючок не работает ВОМ старый хозяин сказал что нет какойто шестирни подскажите если увидите на фото что нехватает?
Что не хватает чтоб ВОМ работал какой шестерни и как она называется?
Что не хватает чтоб ВОМ работал
Так у тебя вала нет, что проходит через нижний пустотелый вал и выходит в промежутку.
Сеялка СТВ 8 Белорусь вентиляторная, идет с оборотами ВОМа 1000 об\мин. Возможно ли, или шо нужно зделать, чотобы на ЮМЗ достичь таких оборотов.?
Втулка находится в торце вала куда вставляется та часть вала ВОМ что была стёрта,скорее всего её у вас разбило раз стёртый вал был.
Такая же проблема. Втулку не могу по магазинам найти. Подскажите кто-нибудь размеры втулки, чтоб токарю заказать.
У меня с кабины выходит рыча и всё тяга должна идти вот на эту штуку?
Подскажите тяга от другова трактора подойдёт именно на мой юмз АКЛ тяга что идёт от кабины до включения ВОМ и юмаза неукого нет посмотреть
Такая же проблема. Втулку не могу по магазинам найти. Подскажите кто-нибудь размеры втулки, чтоб токарю заказать.
Если я правильно по каталогу посмотрел, ее номер 36-1701050-б латунь, по инету в одном из магазинов дают размеры 20х26 L=28. Себе раньше тоже делал когда была разбита, там и вал изнашивается хоть и каленый, пришлось вал протачивать кажется на 18 и уже под него новую втулку точить.
Подскажите тяга от другова трактора подойдёт именно на мой юмз АКЛ тяга что идёт от кабины до включения ВОМ и юмаза неукого нет посмотреть
У бати моего такой трактор, на днях у него буду постараюсь сфотать, как там тяга идет.
олег310381 К сожалению помочь не смогу, у бати уже нижняя часть рычага включения ВОМ до него переделанная, фото сделал, но как там заводом было предусмотрено.
Порядок регулировки
Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:
- свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
- ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
- зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.
Порядок работ:
- Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
- Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
- Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.
Регулировка механизма управления сцепления
Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.
Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:
- Снять крышку нижнего люка.
- Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
- Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
- На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
- Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
- Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.
Регулировка механизма блокировки
Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.
Порядок работ:
- Отсоединить тягу от блокировочного валика.
- Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
- Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
- Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
- Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
- Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.
Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:
- Снять крышку кожуха.
- Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
- Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
- Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.
Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:https://evakuatorinfo.ru/salniki-vala-vom-yumz