Правильно меняем сальники коленчатого вала Ford Focus 1
Проблемы в работе силового агрегата – один из самых страшных ночных кошмаров автомобилистов. С постепенным исчерпанием ресурса мотора «сердце» машины всё чаще напоминает о себе в самых неподходящих ситуациях. При возникновении серьёзных сбоев в функционировании силового агрегата необходим плановый или капитальный ремонт, а иногда – замена коленчатого вала. Поэтому владельцам Ford Focus 1 нужно знать, как поменять коленвал, сальники или другие детали правильно, не усугубив проблемы.
Замена переднего сальника
Стандартный срок службы не превышает 150 тысяч километров. Сама комплектующая часть мотора выступает своеобразной заглушкой, которая препятствует попаданию в движок пыли и предотвращают вытекание оттуда масла.
Важно! Если вы решились на самостоятельную замену переднего сальника, должны обладать слесарными навыками. В противном случае можете повредить посадочное место или шейку коленчатого вала.
Его нужно поменять в следующих случаях:
- при повышении масляного давления с последующим смещением сальника;
- если масло протекает возле шкива или в зоне соединения с коробкой передач.
Рассмотрим, как поменять передний сальник коленвала. Сначала нужно поставить автомобиль на эстакаду или обзорную яму. Дополнительно необходимо использовать фиксатор коленвала для его блокировки. Дальше выполняем следующие манипуляции:
- Демонтируем правое колесо.
- Снимаем защиту под крылом.
- Отсоединяем газовый трос и расширительный бачок.
- Ослабляем крепёжные элементы шкива помпы.
- Отвинчиваем четыре болта защиты шкива.
- Демонтируем крышку клапанов. Для этого нужно открутить 9 крепежей и одну гайку на шпильке держателя.
- Аккуратно снимаем провода со свечей и вывинчиваем одну из первого от ГРМ цилиндра.
- При помощи фиксатора блокируем двигатель от проворотов.
- Снимаем шкив.
- Очищаем уплотнительную прокладку и место вокруг него от загрязнений.
- Провести демонтаж можно двумя способами. Первый – поддеваем отвёрткой и вынимаем прокладку. Второй метод – закручиваем саморез в корпус сальника и плоскогубцами вытаскиваем его.
- Осматриваем посадочное место, тщательно, но аккуратно очищаем его при помощи бензина.
- Смазываем посадочное место и рабочую кромку сальника маслом и запрессовываем его.
- Собираем силовой агрегат в обратном порядке.
Если всё сделать правильно, течь масла должна устраниться. При неправильном монтаже или установке повреждённого элемента ДВС могут возникнуть более серьёзные проблемы. Пыль, которая попадает внутрь мотора, может повредить цилиндропоршневую группу и коленчатый вал. Ремонт в таком случае обойдётся очень дорого, поэтому переднюю прокладку необходимо менять заблаговременно, при первых признаках неисправности.
Замена заднего сальника
Это довольно трудоёмкий процесс и к тому же нужно знать, как поменять задний сальник коленвала, чтобы не принести себе дополнительных проблем. Все действия выполняются в следующей последовательности:
- снимаем коробку передач;
- демонтируем сцепление;
- снимаем маховик;
- осматриваем сальник, если он повреждён, то в нижней части будет замасленность;
- откручиваем крепление и снимаем его вместе с держателем;
- устанавливаем новую деталь;
- собираем всё в обратном порядке.
Менять нужно сразу, если заметили, что сцепление замаслено.
Если не поменять повреждённый сальник, всё масло не вытечет из картера, но проблем будет достаточно. Главная из них – оно интенсивно заливает сцепления. Из-за этого может показаться, что тот «накрылся». При сильной течи диск просто теряет свои фрикционные свойства. При подаче газа авто очень слабо реагирует, поэтому перед тем, как грешить на сцепление, нужно проверить, не «прёт» на него ли масло. Если это так, поменять прокладку.
Читайте также: Кипит мотор ваз 2105
Сальники двигателя Форд Фокус-2
Фото | Артикул | Наименование | Артикул оригинала | Наличие | Цена (руб.) |
---|---|---|---|---|---|
1471482 | Сальник распредвала Форд Фокус-2 1.4-1.6 до 100 лс оригинал | 790 за шт. |
Сальники двигателя на Форд Фокус-2 меняют в двух случаях. Когда они дают течь или заранее при замене привода ГРМ в случае с сальниками распредвала и коленвала.
У нас представлены запчасти для Вашего автомобиля по доступной стоимости. При этом, вся продукция сертифицирована и имеет гарантию от производителя. В данном разделе Вы можете заказать сальники для Форд фокус 2.
Сальник представляет собой резиновое кольцо, предназначенное для уплотнения и герметизации механизмов крутящих частей автомобиля. Предлагаемые уплотнительные детали обеспечат достойные эксплуатационные характеристики работы коленвала, который в силу приходящейся на него нагрузки должен обладать износоустойчивостью и прочностью.
Предлагаемые нашим магазином сальники предотвратят возможные утечки и протечки масла наружу, защитят двигатель от попадания пыли и грязи с улицы.
Течет сальник коленвала у Форд Фокус 2 — что делать?
Если в автомобиле имеет место течь заднего сальника коленвала, это становится весьма неприятным моментом, способствующим загрязнению мотора. Выливающаяся смазка уничтожает резину, если же течь идет спереди, это оперативно приводит ремень ГРМ в негодность. Протеканию расходника сзади характерно попадание масла на диск сцепления, что приводит к утрате узлом собственных фрикционных свойств. То есть, если на вашем Ford Focus II имеется подобная проблема, она требует незамедлительного устранения.
Почему сальник коленвала течет
Течь сальника на Форд Фокус 2 происходит по различным причинам, и важно определиться, какая именно деталь неисправна:
- Задний сальник отличается внушительным эксплуатационным сроком, и имеет довольно серьезные габариты.
- Передний элемент меньше, но и не такой долговечный, так что выход из строя происходит намного чаще.
Если протечки происходят в задней доле мотора, следует осуществить визуальный осмотр блока КПП и поддона. Определить протекающую смазку можно, если капнуть ее на воду и понаблюдать – трансмиссионная жидкость моментально разойдется по воде, а моторная останется одной цельной каплей.
Рассмотрим подробнее причины, в результате которых может возникнуть течь смазки из сальника коленчатого вала:
- Один из расходников дал течь при естественном повреждении по мере пробега машины, превышающего 100 тыс.км. Зачастую такая ситуация возникает в связи с вибрациями в коленвале, что приводит к внутреннему износу расходника. С течением времени расходная деталь больше не способна плотно соприкасаться с поверхностью узла, теряет свойства и повреждается.
- Если на машине не ездили длительное время или авто стояло зимой на морозе. В данной ситуации происходит засыхание сальника, он твердеет, что также не позволяет элементу надежно работать с коленвалом.
- Низкокачественная деталь, установленная на машину, также часто не способна полноценно выполнять свою работу. Чтобы избежать такой ситуации, не стоит приобретать слишком дешевые сальники от сомнительных брендов.
- Неграмотный монтаж изделия или его неравномерное положение в зоне установки. Часто монтаж сальника в требуемую позицию производится легким молотком, без серьезных усилий. Тем не менее, производители рекомендуют выполнять данную процедуру с помощью специальных инструментов.
- Вытекание моторной смазки возможно и из-за проблем в самом силовом агрегате. Если имели место определенные неполадки в работе силового агрегата, включая рост давления газов в картере, это способно повлиять на сдавливание расходника и его смещение с требуемой позиции. То есть, в зоне соприкосновения резинового уплотнителя и коленвала находится щель, допускающая вытекание смазочного материала.
- Крайне часто вытекание происходит из-за изношенного масляного фильтра. Нередко автовладельцы списывают неполадку на сальники и выполняют их замену, но проблема остается неразрешенной. Для решения достаточно произвести замену фильтрационного компонента.
Чем чреваты протечки сальника коленвала
Переходим к пагубным ситуациям, которые способны проявляться при постоянном вытекании смазочной жидкости в пространстве между уплотнителем и коленвалом. Важно понимать, что данную течь несложно перепутать с протечками со стороны уплотнителя масляного насоса – данные узлы размещены очень близко между собой, так что смазка будет вытекать практически из одного и того же места. При этом картер оказывается чрезмерно загрязненным, так как налипающее масло становится настоящим «пылесборником», а грязь оседает на двигателе.
Наиболее неприятным последствием вытекания смазки становится разрыв ремня ГРМ, также случались ситуации, когда в моторном отсеке загибались клапаны. Чтобы избежать подобных проблем, автовладельцу стоит произвести следующие действия:
- Установить новый газораспределительный ремень.
- Сменить уплотнение головки комплекса цилиндров.
- Поменять и прикатать клапаны.
- Притирка головки цилиндрового комплекса мотора.
Помимо этого, во время постоянной езды на машине с неисправным сальником возможно повреждение поршневой системы, чьи элементы соприкасаются с клапанами и выходят из строя подобным образом.
Опытным автовладельцам доподлинно известно, что небольшие шероховатости на поршнях не оказывают влияния на общее функционирование мотора, но случаются ситуации, при которых клапан пробивал поршень, что приводит к необходимости проведения капитального ремонта и значительным денежным затратам. Здесь замены потребует поврежденный поршень, изношенный клапан вала, круговые вкладыши и уплотнительный элемент картера.
Таким образом, пренебрежение проблемой вытекания жидкости в пространстве между резиновым уплотнителем и коленвалом может стать причиной выхода из строя и необходимости замены следующих компонентов:
- ремня ГРМ;
- клапанов;
- уплотнения головки цилиндра;
- смазочного материала для двигателя и антифриза для охлаждения;
- винтов крепления блочной головки;
- поврежденного поршня;
- уплотнения поддона;
- шлифовки различных поверхностей.
Подобные внушительные финансовые затраты ждут автовладельца, который использует транспортное средство с подтекающими сальниками. Становится очевидно, что замена сальника коленвала на Форд Фокус 2 – очень важна задача, не терпящая отлагательств.
Как устранить течь сальника коленчатого вала
Как уже описывалось в данном материале, самой вероятной неполадкой при течи сальника коленчатого вала выступает неграмотный монтаж данного элемента. Так, внутренняя часть расходника может загнуться, и в данной зоне начинает проступать смазка. То есть, потребуется замена заднего сальника, даже если данный элемент относительно новый.
Работы по замене заднего сальника коленчатого вала осуществляются в следующей последовательности:
- Выполняем разборку трансмиссии транспортного средства, опираясь на рекомендации из инструкции по эксплуатации к автомобилю Ford.
- Вооружившись отверткой или другим инструментом с острым окончанием (к примеру, обычным ножом), осуществляем демонтаж изношенного сальника. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить рабочие поверхности.
- Очищаем коленчатый вал тряпочками, но ни в коем случае не наждачной бумагой, как рекомендуют некоторые «мастера» — данные действия лишь ускоряют износ узла.
- Устанавливаем новый сальник, собираем трансмиссию и монтируем ее на место.
Замена переднего расходника производится следующим образом:
- Снимается комплекс шкивов, основываясь на инструкции к транспортному средству.
- Удаляется защитный кожух зубчатого ремня ГРМ, далее демонтируется сам ремень.
- Достаем зубчатый приводной шкив, после чего откроется доступ к изношенному сальнику.
- Устанавливаем новый расходник по инструкции, производим сборку узла в обратной последовательности.
Такой алгоритм действий позволит выполнить самостоятельную замену вышедшего из строя сальника и избавиться от течи из коленвала, но выполнять ее стоит только при полной уверенности в собственных силах. В противном случае, лучше доверить дело профессиональным специалистам, которые произведут все работы надежно и качественно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:https://evakuatorinfo.ru/salniki-v-motore-ford