Артикул: 3302-3401022 (3401023) , артикулы доп.: 0 3302 00 3401022 000, 3302-3401022
Код для заказа: 017427
Несколько слов о проблеме ГУРа — сальник рулевого редуктора NO NAME
Столкнулся я извечной проблемой замены сальника рулевого редуктора на Газели с ГУРом. И чем больше ездишь, тем больше сталкиваешься с поломкой именно здесь. Если кто-то верит в долговечность сальников на иномарках, то он ошибается.Там тоже куча пробелм с утечками масла из-за нарушения плотности прилегающих частей сальника с рабочей поверхностью. Опущу технические подробности. Их и так много на сайтах. Суть в том, что все чаще к отечественным «дровам» продают запчасти NO NAME. Ставить их побаиваюсь, но машина нужна почти на каждый день. Деваться некуда.
Потек рулевой редуктор у соединения с ГУРом. Что делать? Купил в итернет-магазине Автоалл вот такую хреновину.
Я посмотрел при покупке на него. Вроде нормально выглядит. Но придя в гараж вытащил все то, что у меня там было из сальников. Выбрал те, что ставил раньше. Хотел разузнать, есть ли разница. Что из этого получилось, смотрите сами.
Сколько я ни пытался узнать на сайтах про сальники к редуктору Газели, информации достоверной мало. Очень противоречиво. Сам пользовал фирму corteco. Заказывал на экзисте и других сайтах. За штуку платил под 300руб. Но лет пять назад качество их упало. Проверял сам. То ли подделка, то ли сейчас так делают. При интенсивной езде их хватало не больше чем на 3-4 мес. Может это только у меня? Я не знаю, в чем достоверно дело. Кривые руки исключаем, так как все машины обслуживаю у надежного мастера, сам тоже вроде не кривой и не косой. Решил сравнить с тем, что есть на нашем рынке. Напишу обо всех, что сумел найти. Если что не так,то поправите.
Напишу только то, что сам проверил. Начнем с сальника NO NAME. И вот как его назвать по производителю. Может, это так производитель называется? Кто знает? Я не слышал о таком. С лицевой стороны никаких косяков не обнаружено. Материал соотвествующий. Размеры выдержаны. Но вот только стоит посмотреть на боковую часть. На фото плохо видны едва заметные наплывы. Но не критично. Вроде по форме правильный и гладкий. ‘
По сравнению с другими, все же как-то показался мягковатым на канте. Но это могут быть обманчивые впечатления. Внутренняя часть, что прилегает к рулевой рейке, твердая. Это обнадеживает. Именно из-за разгерметизации внутренней части летят сальники редуктора у меня.
С оборотной стороны все в норме. Едва заметны следы фаски, но они незначительны.
По эксплуатации этой детали ничего пока сказать не могу, так как еще только буду ставить ее.
Год назад я ставил сальник вроде бы корейской фирмы NAK. Это один из лучших сальников на данный момент. Поговаривают, что вроде бы бренд принадлежит corteco. У друга был установлен именно этот сальник и проходил при средней эксплуатации почти два года. У меня он отходил 8 месяцев приинтенсивной езде каждый день.
Никаких изъянов и неровностей слицевой стороны нет. Все выдержано в пределах нормы. Точно и аккуратно расположены все выемки, надписи. Размеры соответствуют. То же касается и боковой части. Никаких наплывов, задиров, фаски. Очень аккуратно выглядит обратная сторона. Внутренняя часть, что примыкает к валу, твердая, правильной формы. Пружинка с обратной стороны почти не видна из-за канта. Аккуратно облегает внутреннюю поверхность сальника. Сравним его с сальником с обозначением фирмы NOK. Производитель, то ли поставщик, указанный на этикетке — ООО «Рост-С». Примечательно, что названия отличаются только одной буквой. Но путать их не стоит. Они разные. Объясню, почему.
По качеству изготовления они почти идентичны. Все также безупречно выполнена лицевая часть. Это касается самой отливки, качества материалов, изготовления надписей и размеров. Боковая часть выгодно отличается от NAK тем, что у самой кромки сзади присутствует кант. едва заметный, облегчающий монтаж сальника в усадочную плоскость ГУРа. Ошибиться при монтаже почти невозможно.
По цвету, как видно на фото, NOK, потемнее будет. Оборотная сторона также аккуратна и безупречна. Основное отличие NOK состоит в том, что с внутренней стороны он эластичнее и пружинка, что обжимает вал с внутренней стороны имеет еще один обжимной кант. Значит, как бы обоазует еще дополнительное обжимное кольцо вала не только с лицевой стороны, но и внутри с оборотной стороны. Двойное кольцо, как полагает производитель, должен спасать от быстрой протечки и увеличить эксплуатацию. На одной из машин в нашем гараже уже установлена такая манжета и уже полгода — нет проблем.
Читайте также: Прокладка винта редуктора лодочного мотора сузуки
Еще один нормальный экземпляр сальника — Cavetto 3401023. Некоторые полагают, что сальники надо брать по цвету более красные, бордовые, коричневые и т.д. Черные значит быстро протекут и намучаешься с ними. Где-то можно согласиться. Но что касается сальников — это больше лотерея, чем закономерность. Сальник идет в фирменной упаковке, со всеми вытекающими. Изготовитель — Китай.
Качество фото не хорошее, так что прошу извинить. Но качество фото не отразит. Лицевая часть выполнена аккуратно. Материал достаточно твердый. Надписи все читаются великолепно. Сбоку кант из четырех аккуратных полос. Это как-то напомнило отечественный сальники ЯРТИ, которые никогда не отличались великолепием и безупречностью отлива. Cavetto выигрывает по всем параметрам..
Хочется отметить заднюю часть тоже, где кант как бы задуман для безопасного монтажа манжеты. Внутрення часть со стороны пружинки тоже имеет дополнительную внутреннюю часть, дополнительно жимающую вал и со стороны пружины.
Но вот пружинка тоже видна. И материал более эластичен с внутренней стороны, чем у того же NOK. То ли показалось, то ли глаз косил, но внутренняя поверхность со стороны пружины не показалось такой же ровной. Может это из-за эластичности внутренней стороны. Тоже сразу напомнило о кособокости манжет ЯРТИ.
Не получились они у меня на фото. Как-то не задался ракурс. Если помотреть ЯРТИ со стороны лицевой, то выглядит неочень.
Довольно грубо исполнено. Отливка какая-то кособокая, но материал довольно твердый. Смотрим каннт с бововой стороны.
Кант выглядит покатым, как бы стертым то ли напильником, то ли сточен каким то инструментом. Кособокая пружинка соборотной стороны.
Везде присутствует фаска. Качество не очень хорошее.. Самый долгоиграющий прослужил мне около трех месяцев. Затем потек.
Вывод, как я полагаю, можно сделать следующий.
Сальники NOK, Cavetto — скорее какая-то другая технология. Не факт, что лучше, но как показывает их эксплуатация, вполне достойны. По крайней мере не уступают остальным. Но все же ответить на вопрос, какой сальник лучше, трудно. Напрягает, что слишком много деталей стало изготавливаться под ником no name. Это напрягает. Я ни к чему не призываю. Опыт эксплуатации Ё личное дело каждого. Думаю, современные запчасти все же сплошь одна лотерея. Что вам подходит, решать вам же.Напишите, что знаете, какой сальник лучше в комментариях. Что за зверь купил я, скоро проверю сам.
Назначение, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107
Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.
Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание
Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.
Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.
Устройство редуктора рулевого механизма
Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:
- узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
- рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.
Механизм рулевого управления состоит из:
- составного вала с карданной передачей;
- руля;
- рулевого редуктора червячного типа.
В конструкции есть следующие составные элементы:
- маятник;
- поворотные рычаги;
- рулевые тяги.
Читайте также: Чем отличается редуктор пропановый
Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:
- Водитель воздействует на рулевое колесо.
- Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
- Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
- Вторичный вал редуктора поворачивается.
- На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
- Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.
Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.
Признаки неисправности редуктора
По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:
- утечка масла из редуктора;
- посторонние звуки в механизме;
- для поворота руля требуется прилагать большое усилие.
Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения
Неисправности | Метод устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление болтов крепления рулевого механизма. | Затяните гайки. |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | Проверьте и затяните гайки. |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. | Замените наконечники или рулевые тяги. |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс. | Отрегулируйте зазор. |
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком. | Отрегулируйте зазор. |
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками. | Замените втулки или кронштейн в сборе. |
Увеличенный зазор в подшипниках червяка. | Отрегулируйте зазор. |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Деформация деталей рулевого привода. | Замените деформированные детали. |
Неправильная установка углов передних колёс. | Проверьте углы установки колёс и отрегулируйте. |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. | Отрегулируйте зазор. |
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага. | Отрегулируйте затягивание гайки. |
Низкое давление в шинах передних колёс. | Установите нормальное давление. |
Повреждение деталей шаровых шарниров. | Проверьте и замените повреждённые детали. |
Отсутствует масло в картере рулевого механизма | Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник. |
Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления | Замените подшипники. |
Шум (стуки) в рулевом управлении | |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс. | Отрегулируйте зазор. |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | Проверьте и затяните гайки. |
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками. | Замените втулки или кронштейн в сборе. |
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага. | Отрегулируйте затягивание гайки. |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка. | Отрегулирйте зазор. |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. | Замените наконечники или рулевые тяги. |
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. | Проверьте и затяните гайки болтов. |
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов. | Затяните гайки. |
Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления. | Затяните гайки болтов. |
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс | |
Давление в шинах не соответствует норме. | Проверьте и установите нормальное давление. |
2. Нарушены углы установки передних колёс. | Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс. |
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс. | Отрегулируйте зазор. |
4. Дисбаланс колёс. | Отбалансируйте колёса. |
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | Проверьте и затяните гайки. |
6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. | Проверьте и затяните гайки болтов. |
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. | Отрегулируйте зазор. |
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону | |
Неодинаковое давление в шинах. | Проверьте и установите нормальное давление. |
Нарушены углы установки передних колёс. | Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс. |
Различная осадка пружин передней подвески. | Замените непригодные пружины. |
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. | Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените. |
Неполное растормаживание одного или нескольких колёс. | Проверьте состояние тормозной системы. |
Неустойчивость автомобиля | |
Нарушены углы установки передних колёс. | Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс. |
Увеличенный зазор в подшипниках передних колёс. | Отрегулируйте зазор. |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | Проверьте и затяните гайки. |
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. | Замените наконечники или рулевые тяги. |
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. | Проверьте и затяните гайки болтов. |
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка. | Отрегулируйте зазор. |
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. | Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали. |
Утечка масла из картера | |
Износ сальника вала сошки или червяка. | Замените сальник. |
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма. | Затяните болты. |
Повреждение уплотнительных прокладок. | Замените прокладки. |
Читайте также: Ремонт редукторов заднего моста волга
Где находится редуктор
Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.
Ремонт рулевой колонки
Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.
Как снять редуктор
Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- вороток;
- головки;
- съёмник рулевых тяг.
После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:
- Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
- Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
- Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.
Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106
Как разобрать редуктор
Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке. Из инструментов нужно подготовить:
- стандартный набор ключей;
- головку на 30;
- съёмник сошки;
- тиски.
Работу проводят в следующем порядке:
-
Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.
После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.
Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.
Сборка и установка редуктора
Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:
-
С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.
Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.
Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ
Регулировка рулевой колонки
К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.
Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:
- Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
- Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.
Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107
Масло в редукторе
Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.
Проверка уровня масла
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:
-
Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.
Как заменить масло в редукторе
Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:
-
Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.
Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»
Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Источник- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:https://evakuatorinfo.ru/salniki-reduktora-rulevogo-mehanizma