У кого есть табличка с размерами подшипников и сальников на Урал и Днепр?
Размеры сальников на мотоциклы Днепр:
Вал кривошипа коробки передач 15.8x30x7
Вал Пускового механизма 19.5x34x8.5
Вал распределительный 15x30x7
Вал коленчатый 59.7x85x12
Вилка карданного вала 33.8×49.3×8
Дифференциал 24.8x38x8
Картер главной передачи 44x93x12.5
Коробка передач, вал вторичный 36x48x8
Коробка передач, вал первичный 31.5x45x7
Передняя вилка 34.5x45x16.6
Рулевая колонка 51×59.6×5
Ступица колеса 24.8x38x8
Сцепление, шток выключения 4.4×10.3×8
Шток амортизатора 11.1x24x8
Размеры сальников на мотоцикл К750
Вал Пускового механизма 53х19х8
Вал распределительный 30х15х7
Вал коленчатый войлок (ураловский — 50x70x10)
Вилка карданного вала 49,3х33х8
Картер главной передачи 93х44х11
Коробка передач, вал вторичный 35,4х48,1х8
Коробка передач, правая крышка 25х11х5
Коробка передач, вал первичный 31x45x7
Коробка передач, вал вторичный 48х35,5х8
Рулевая колонка 58х51х3,5
Ступица колеса 38х24х8
Сальник крышки переднего тормоза 56х46х8
Сальник крышки генератора Г414 35х18х7,5
Sakhalinets , ты мну удивил;)
Гошаныч , гуглил, ейбогу гуглил)) в 4 ночи мож бошка плохо работала хз))
Всем пасиба,ща паеду закупаца псевдояпонскими сальникоподшибами!(ЗЫ надеюсь все знают,что япония это не производит))
Урал/Днепр. Подшипники и их импортные аналоги. Сальники.
Уважаемые Коллеги, Братья!
Решил написать очередную статью по подбору подшипников для Урала и Днепра в помощь Вам.
Я работаю в подшипниковой компании, поэтому в моём знании и понимании данного вопроса можете не сомневаться.
Думаю, что мой опыт и информация, которой хочу поделиться с Вами будет Вам полезна.
ТАБЛИЦА ПОДШИПНИКОВ ИЗ МАНУАЛА: Мотоциклы Урал Днепр. Эксплуатация и ремонт. (Исходная информация)
ТАБЛИЦА ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ.
(немного модифицирована, повторяет предидущую таблицу с учётом дополнений и исправлений)
Все ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ (синим цветом) можно использовать только с внесением изменений в конструкцию!
РОЛИКИ в редуктор
5х12 только в приводном редукторе (дифференциальном)
3х15,8 редуктор (ступица ведомого зубчатого колеса)
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ИМПОРТНЫХ АНАЛОГОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ.
http://bearing-service.ru/info/table_ob/
Заместо последних двух нулей подставляем диаметр вала поделённый на 5.
Пример
В соответствующую строчку таблицы подствляем
Вал 25 25/5=5 подставляем 200+05=> 205 = 6205
Вал 50 50/5=10 подставляем 300+10=> 310 = 6310
ИМПОРТНЫЕ ПОДШИПНИКИ
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации)
RS – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации)
2Z – защитные шайбы из металла с обеих сторон (и различные вариации)
Z – защитные шайбы из металла с одной стороны (и различные вариации)
С3 – увеличенный тепловой зазор (для больших скоростей вращения и температур)
Как правило С3 используется при больших скоростях, либо когда на
подшипник передаётся температура от прилегающих деталей температура
более 70-80 градусов (от 70-80 до 100), как правило от вала.
Теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, в связи с этим
температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения бывает выше
на 5 — 10°С, чем температура наружного кольца.
С3 и С4 нужны чтобы подшипник не заклинил от перегрева.
N, NR – с канавкой сод стопорное кольцо (NR — со стопорным кольцом в комплекте)
Сепараторы: Стальной (J), Латунный (M), Полиамидный (TN9) — текстолит.
Пример расшифровки:
6204-2RS/С3 (аналог 76-180204)
2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью
С3 – увеличенный тепловой зазор
204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам
—РЕКОМЕНДУЮ ставить подшипники с увеличенным тепловым зазором С3 для больших скоростей вращения и температур
—Из нормальных импортных подшипников рекомендую использовать такие бренды: SKF(Швеция), FAG(Германия), IBC(Германия), IKO(Япония) — игольчатые, Asahi(Япония), Nachi(Япония), NSK(Япония), NTN(Япония).
Читайте также: Какое масло для редуктора cf moto x8
БУКВЕННО-ЦИФРОВАЯ РАСШИФРОВКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (для Вашего понимания):
Номер отечественного подшипника состоит из:
Зазор — Класс точности – Перфикс — Номер (по типоразмеру) – Буквенное обозначение
КЛАСС ТОЧНОСТИ (до номера подшипника)
0, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Иногда при ремонте старого оборудования встречаются подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С- это старое обозначение классов точности.
0, 6 – класс точности для применения в быту
5, 4 – класс точности для станков (более точные)
—Остальные не важны для нас (нет смысла, большая стоимость и не достать, лучше использовать импорт)
Пример расшифровки номеров
76-180204 А (аналог 6204-2RS/С3)
76 – зазор (соответствует С3 — увеличенный), класс точности 6
180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS)
204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам
А — подшипники повышенной грузоподъёмности
Расшифровка перфиксов (в самом номере подшипника, спереди):
180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS)
160 – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (в импорте RS)
80 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте 2Z)
60 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте Z)
76 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3), класс точности 6
70 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3)
50 – Под стопорное кольцо (в импорте NR)
ПРИМЕЧАНИЕ
В импорте как и в отечестве последние 2 цифры – это диаметр вала 04х5 = 20 мм (2 последние цифры умножаются на 5 за исключением малых диаметров до 10 мм)
ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ БУКВЕННЫЙ ИНДЕКС (после номера подшипника)
Л — Сепаратор из латуни (в импорте M)
Е — Сепаратор из текстолита (в импорте TN9)
Если букв (Л, Е, Г, Д) в конце номера подшипника нет — сепаратор стальной.
—Обращать внимание пожалуй можно только на буквенные индексы Л, Е.
—На остальные можно внимания не обращать. Скорее всего данные требования не соблюдаются, либо не существенны.
—Из нормальных отечественных можно использовать подшипники производства:
ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ или ГПЗ-9)
ОАО «Волжский подшипниковый завод» (ГПЗ-15)
ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (ВПЗ)
Раньше поставляли подшипники в том числе и на импорт.
ТАБЛИЦА ПОДБОРА САЛЬНИКОВ.
Двигатель Урал 650 и нижнеклапанники (50х70, 16х30)
Двигатель Урал 750 (55х80, 16х30)
Двигатель Днепр (60х85, 16х30)
КПП Урал до 2005 года (32х45, 35х48, 20х40, 12х25 2 шт, кольцо ползуна)
КПП Днепр (32х45, 35х48, 20х34, 16х30, кольцо ползуна)
Редуктор Урал до 2006 года (45х59)
Редуктор Урал после 2006 года (45х60)
ВНИМАНИЕ — уточняйте размеры сальника вторичного вала КПП — 35х48 или 36х48.
На более ранних идет 35, позже — 36.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ САЛЬНИКИ
Натолкнулся на одну ссылочку
Сальники для импортных автомобилей
http://cars.febi-parts.com/3d.php
Интерактивный каталог
Для того, чтобы посмотреть сальники нужно набрать:
Универсальные части и части по DIN/Сальник (нажать на картинку сальника и появится список)
По каждому сальнику есть размеры, материал исполнения, марка авто куда он ставится и кодовый номер сальника.
Думаю эта ссылочка будет полезна.
Если нужны какие-то дополнения — подкидывайте идеи!
Написать про подшипники можно очень много, но я не стал размазывать!
———————————-
Дорога манит нас свободой
Свернёшь с неё и ты в аду!
Предлагаю закрепить эту тему в «ВАЖНО» на самом верху.
Модеры, откликнитесь!
Читайте также: Редуктор давления для насоса скважины
Вам виднее господа.
Я написал, а уж если Вам так хочется — выдвигайте предложение Штирлицу
———————————-
Дорога манит нас свободой
Свернёшь с неё и ты в аду!
уже три года ищу такой пост!
спасибо! ДОРОГОЙ ОППОЗИТчек!
уникально!
Я потихоньку пополняю этот пост.
Стараюсь, чтобы было всё понятно, выкладываю самое необходимое.
———————————-
Дорога манит нас свободой
Свернёшь с неё и ты в аду!
Последнюю таблицу благоразумнее доработать. Дописать к заводским шифрам манжет их геометрические размеры и с каких т.с. их можно скомуниздить.
Таблица 4 и 5 — одно и тоже.
В 5ой таблице указывается где манжета используется, в 4ой указываются геометрические размеры.
спасибо,полезная инфа.хорошо было бы аналоги импортных сальников более подробно.
Сальник распредвала на 650й мотор-сальник от кулисы кпп ваз08,09 размер 16х30,качество на уровне.Сальник колена от тоуота позже выложу фото с партнамбером
Во красава! Осталось еще сальники 12х25, 20х40, 32х45, 36х48 (с коробки передач) и 45х59, 45х60 (с редуктора до и после 2006г. соответсвенно) подобрать.
1 536 229
это сальник в мост,тот который 45х60
а 45х59 это сальник полуоси от сузуки гранд витара
Буду посвободнее чутка, подумаю над Вашими просьбами.
Данные манжеты наверняка можно найти в промышленном секторе.
Но будут ли они работать так же как и машинные — это вопрос.
(разные условия применения)
вот ещё по расмерам сальников инфа
Вал кривошипа коробки передач — 16x30x7.
Вал Пускового механизма — 20x34x8.5.
Вал распределительный — 16x30x7.
Вал коленчатый — 60x85x12.
Вилка карданного вала — 33.8×49.3×8.
Дифференциал — 24x38x8.
Картер главной передачи — 44x93x12.5.
Коробка передач, вал вторичный — 36x48x8.
Коробка передач, вал первичный — 31.5x45x7.
Передняя вилка — 34.5x45x16.6.
Рулевая колонка — 51×59.6×5.
Ступица колеса — 24.8x38x8.
Сцепление, шток выключения — 4.4×10.3×8.
Шток амортизатора — 11.1x24x8.
Спасибо огромное. Статья однозначно в избранное. По сальникам на уплотнения валов следует учесть параметр как направление вращения.
Кузз, сальники с направлением движения используются в автомобилке.
В промышленных манжетах направления движения как такового нет.
Планирую доработать данную статью, чтобы была более понятна и логична.
Сделаю более чёткую расшифровку подшипников итд итп.
Сальники в кпп урал: первичный вал-сальник полуоси Ваз классика; вторичный вал-сальник первичного вала Газель.
Где-то была статейка на оппозите в которой указываются манжеты по размерам и применяемости и технике в которую они ставятся, но я не стал её копировать.
Возможно напишу статейку по манжетам отдельно
А класс точности и повышенная грузоподъёмность как-нибудь обозначаются в импорте?
видимо нет?
Если мне нужен импортный подшипник 40x80x18 со стальным сепаратором, классом точности не ниже пятого, повышенной грузоподъёмности, и (если следовать рекомендациям автора) увеличенным тепловым зазором — его обозначение должно быть просто «6208 C3» .
40x80x18 — 6208/C3 или 6208.C3
В SKF класс точности не прописывается, считается, что подшипники по умолчанию делают 5го класса точности.
У некоторых фирм класс точности прописывается (например IBC — германия)
Обозначается
Р5 подшипник с повышенной точностью размера и хода (выше Р6), соответствие ISO-классу допуска 5
Р6 подшипник с высокой точностью размера и хода, соответствие ISO-классу допуска 5
Р53 класс допуска Р5 + зазор в подшипнике С3
Р63 класс допуска Р6 + зазор в подшипнике С3
IBC с такой маркировкой 6208.P53 (5 класс, тепловой зазор С3) ты платишь 1416р, хотя обычный 6208.C3 (6 класс, тепловой зазор С3) у этой же фирмы стоит 344р
Обычный 6208/C3 SKF стоит 645р.
Для сравнения в отечестве
75-208ой 5 класса с тепловым зазором стоит примерно 190-700р
76-208 6 класса, обычный с тепловый зазором стоит примерно 120-200р
У разных компаний в разных городах по-разному подшипники стоят, беру среднюю стоимость.
Читайте также: Мембрана для газового редуктора лягушка
Вопрос — тебе оно надо.
Куда тебе такая точность.
Это в отечестве было существенно потому как много некачественных подшипников отечества, китая.
А когда берёшь хороший импортный подшипник — ты уже знаешь, что он хорошего качества.
Хотя от подделок никто не застрахован.
ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР
В СКФ обозначается 6208/C3 (через дробь).
В остальных фирмах может обозначаться 6208.C3 или 6208-C3
Когда смотрите на сайте — можете таких и не найти, хотя они распространены.
Часто в поисковике C3 тепловой зазор не указывается. (нужно звонить и спрашивать)
Не все фирмы раскрывают свою базу подшипников, которые в наличии и их цены.
Либо подшипники по-другому промаркированы.
Фирм много и буквенных маркировок тоже много разнообразных вариаций.
Могут быть введены какие либо другие буквы, которые по сути ничего особого не обозначают для обычных людей. Допустим например центрирование сепоратора — по центру или смещён к внутреннему/внешнему кольцу.
А некоторые фирмы запутывают маркировки, чтобы покупали только у них, хотя аналогичный подшипник может быть у человека в магазине в двух шагах, но он этого не знает.
Когда будете разговаривать с продавцами — говорите — подшипник 6208 с тепловым зазором С3 (для больших скоростей вращения).
Как правило в чертежах тепловой зазор не отражается.
Чертёж отражает типоразмеры, а тепловой зазор – это одна из специфических характеристик подшипника.
К стати, уточняйте какой сепаратор Вам предлагают! (не грех это спрашивать)
Подшипники с тепловым зазором С3 бывают с разными сепараторами – сталь, латунь, полиамид (пластик).
Считается, что для больших скоростей вращения должен быть полиамидный сепаратор (пластик) и тепловой зазор (С3).
Смотрите сами что для Вас лучше.
Сепаратор как таковой нагрузки никакой не несёт – он всего лишь разделяет тела качения.
Я для своего мотика предпочитаю всё-таки стальной сепаратор, хотя общался с человеком у которого в мотике по штату стоят с сепаратором из пластика.
ПОВЫШЕННАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ
Насчёт повышенной грузоподъёмности — в импорте скорее всего нету такого параметра.
Да и за счёт чего она повышена.
Чтобы повысить грузоподъёмность — нужно изменять либо площадь контакта, либо количество шариков.
В шарике — пятно контакта с дорожкой качения – это точка. Увеличить точку контакта – сами понимаете невозможно.
Иначе это были бы не шарики, а кубики. Прикольно наверное было бы ездить на подшипниках с кубичискими телами качения =)))))))
А увеличивать число шариков – нерационально – будет стоить дороже, да и к тому же врядли кому будут нужны.
Для того чтобы повысить грузоподъёмность у иностранцев считается, что нужно менять тип подшипника – переходить с шарикового на роликовый в ущерб скорости вращения и шумности (роликовый более шумный, чем шариковый)
У нас (в отечестве) придумали какой-то бред, ввели очередную букву (А – повышенная грузоподъёмность) в маркировки и морочат людям голову.
Для наглядности привожу рисунок отечественных подшипников 208 с повышенной грузоподъёмностью и обычного, где Вы всё сами сможете увидеть и сравнить их характеристики (рисунок ниже)
http://autoshtamp.ru/cgi-bin/ctlsearch_db.cgi
На рисунке первый столбик 208 А – с повышенной грузоподъёмностью, второй столбик 208 – обычный.
Найдите разницу.
Вопрос – где разное количество шариков, где повышенная грузоподъёмность (статическая, динамическая).
И это к стати по ГОСТУ.
В общем дурят голову….
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:https://evakuatorinfo.ru/salniki-reduktora-mototsikla-ural-razmery