Размер оригинальных манжет(сальников) на выходной вал редуктора МБ-1
Перечитал кучу информации- нигде точно не указано. Одни пишут,что 25/42/7, другие 30/42/7. Где истина? Вариант редуктора с игольчатыми подшипниками.
А сложно замерить диаметр выходного вала? Первое число в обозначении уплотнения и есть размер диаметра вала. Интересно а что за мотоблок? Во всех отечественных мотоблоках на выходном валу вроде установлены шариковые радиальные подшипники (например в калужской Оке стоит 306 подшипник) так как роликовые игольчатые подшипники вообще не воспринимают осевых нагрузок.
tor5 написал :
Одни пишут,что 25/42/7, другие 30/42/7. Где истина?
Без претензий на истину, хочу предоставить вниманию форумчан отрывок из статьи.
Взаимозаменяемость сальников
© Журнал «За рулем» №2-96
Сальник — устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: «Манжеты резиновые, армированные для валов». Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.
Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.
Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.
Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 — тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 — номинальный диаметр вала; 28 — наружный диаметр; 6 — высота.
Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 — 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).
Технические условия на «Манжеты резиновые, армированные для валов» изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.
В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр — номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.
Читайте также: Ремкомплекты для редукторов brc
Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные «пакетом» один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.
Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на «Таврии» или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.
Каталог запчастей для мотоблока МБ-1 и МБ-2
НЕСУЩАЯ РАМА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Несущую раму мотоблока МБ — 2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41), к которым крепятся редуктор, двигатель, рулевое управление и устройства для подсоединения прицепных и навесных орудий и агрегатов.
Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ — 2:
1 — крыло правое; 2 — болт Мб; 3 — болт М8; 4 — болт М10; 5 — угольник правый; 6 — стойка; 7 — шкворень; 8 — фиксатор; 9 — кронштейн; 10 — шайба 10Т; 11 — гайка 10; 12 — ограничитель; 13 — крыло левое; 14 — шайба А6; 15 — шайба 6; 16 — гайка 6; 17 — шайба А10; 18 -гайка 8; 19 — шайба 8Т; 20 — шайба А8; 21 — угольник левый; 22- штырь; 23 — болт МИ).
Устройство рулевого управления мотоблока МБ — 2 показано на рис.42. Рулевая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.
Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ — 2;
1 — рулевая колонка; 2 — шайба А12; 3 — болт; 4 — пробка; 5 — хомут; 6 — гайка крыльчатая; 7 — трос газа: 8 — шайба: 9 — пружина; 10-цепь; 11 — серьга; 12-корпус; 13-ось; 14-винт ВМ6; 15 — рычаг управления разобщением полуосей; 16 — рычаг газа; 17 — ручка; 18 — руль; 19 — шайба А8; 20 — шплинт 2×16; 21 — шайба А6; 22 — шайба 6; 23 — гайка 6; 24 — руль; 25 — рычаг управления сцеплением; 26 — направляющая; 27 — шпилька; 28 — тяга; 29 — хомутик.
Читайте также: Можно ли смазывать смазкой для буров редуктор болгарки
Несущая рама мотоблока МБ — 1, в отличие от мотоблока МБ — 2, образуется поддоном 1 (рис. 43) совместно с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ — 1,и закрепленным на этих угольниках с помощью болтов кронштейном 7 (рис. 43).
На отдельных моделях мотоблоков типа МБ -1 (например МБ — 1Р) дуга 2 может отсутствовать.
Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ -1:
1- поддон; 2- дуга; 3 — болт М8х30; 4 — болт М8х18; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — кронштейн; 8 — кронштейн; 9 — шкворень; 10 — фиксатор; 11 — ограничитель; 12 — болт M10x70; 13 -штырь; 14 — шайба; 15 — гайка.
Конструкция рулевого управления мотоблоков МБ — 1 представлена на рис. 44.
Данная конструкция позволяет изменять положение рулевого управления только в вертикальной плоскости, т. е. по высоте положения ручек.
Рис. 44. Рулевое управление мотоблока МБ — 1:
1 — вилка; 2 — руль; 3 — трос газа; 4 — хомутик; 5 — корпус; 6 — рычаг газа; 7 — шплинт; 8 -шайба; 9 — рычаг управления сцеплением; 10 — ось; 11 — серьга; 12 — цепь; 13 — направляющая; 14 — планка регулировочная установки высоты руля.
Редуктор Мотоблока Луч МБ1. Течет масло, замена сальника
Показать панель управления
Комментарии • 84
Есть сальники 30х42х7 в автозапчастях. Сальник распредвала на Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем. 160 руб. штука. Если нет времени ждать по почте — выход. 8200934089 — каталожный номер.
@Stanislav Timanov с одной.
на портале есть напыльники старого типа
Спасибо, многим пригодится
В магазин заехал, набор сальников 5 шт. для мб-1 купил, 2 для редуктора и 3 не знаю для чего, в редукторе переставил по Вашему видео. Ремень переднего хода тоже поставил на основе видео. Спасибо!
Спасибо вам за положительный отзыв!
Спасибо, не мог найти родной сальник, Вы решили мою проблему!
Ещё вопрос возник, сегодня порвался ремень переднего хода на мотоблоке Луч. Новый найти не могу. Можно ли переставить на его место ремень заднего хода, будет ли мотоблок работать. Осталось 2 сотки доделать, обидно.
Разное сечение z и А на переднем ходе и длина разная
У меня не подходит, он слишком длинный
Спасибо за видео! У Вас двигатель Лфан стоит . Сложно поменять родной на этот ?
Нет, совсем не сложно если переходная планка имеется
За размеры спасибо! 🤝
Сегодня тоже масло залил, за час все вытекло.
Мотоблок каскад 91 г.в. (в редуктор ни лазили ни разу) я так мыслю, что с лучом они братья близнецы, потому что по нар. виду 1в1
@КитаРик Только ваш уже с лифановским сердцем, а мой оригинал еще🤪
Да, вроде они должны быть одинаковые.
Ставил с распредвала ВАЗ стоит 25рублей
Razmer salnika 42x30x7. Zakazoval tseres SKF.
Спосибо буду знать до нового эфира
Да блин, по варварски забиваешь сальник. Обалдеть. Разве так можно? Лупишь так, что не мудрено деформировать сам сальник в посадочном месте. Кто тебя учил так издеваться над запчастями? Дизлайк тебе, законный.
@nik nek тут я с Вами частично только согласен.
@николай калинин Без теории — практика мертва.
@nik nek разве у нас теория и практика часто сходятся?
На практике часто все по другому
@николай калинин Чтобы судить о вежливости или невежде, нужно прочитать все мои комментарии, а не выдёргивать из контекста. Канал «молодого бестолкового рукожопа» смотрел с точки зрения преподавателя, который проверяет практическую работу студента и не более того. Ролик этого двоечника нужно поместить в рубрику как делать не надо.
Читайте также: Из за чего может гудеть редуктор классики
@nik nek снимите видео. Покажите как надо. Слабо? Времени нет? Какая у Вас там отмазка?
Здравствуйте, а верхние сальники таково же размера,? спасибо.
Которые на ручке скорости? Они маленькие.
за размеры сальника лайк, забил в поисковик, оказывается на Рено на распредвал идёт сальник 30х42х7 и стоит копейки, в магазин ещё не ходил, так что информацию надо проверять.все коменты не читал, спасибо за подробности.
Я вот не могу найти размер в интернете везде 28 42 7 а 27 нету
Отдам свой двигатель ДМ1 от мотоблока Луч — в хорошем состоянии, работал мало, даже прокладку уменьшения мощности не удалял, просто долго не использовался и я заменил на китайщину. в Москве или Владимире, и между ними. мой мейл sdmitry@mail.ru
Спасибо за видос все сделал как показал. Встал как родной даже лучше. Мотоблок Каскад. Старый сальник достал закрутив саморез и гвоздодером вытащил. 😁
Какой сальник размер поставил просто смотрю в интернете сальник 28 42 7
Масло с движка не сливали? А то тоже предстоит замена сальника, двиг Лифан 177ф
Да, сразу заменил. Не сложно
Привет мой далекий друг. ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!! Я купил такой же мотоблок МБ1 там течет сальник думал ну всё..сам хозяин продал в этом году за 12000 с новым движком,но подумал я как за двигатель хоть на запчасти..у меня хонда усиленный редуктор..нашел сайт очень надеюсь тебе тоже пригодиться. partsad.ru/ там есть всё по старым даже. Спасибо за видео. резина у тебя как и на моём. ваще суууупер. и взял то старьё из за резины. а теперь жаль продать..держу как дублер. УДАЧИ ТЕБЕ.
Где резину раздобыл такую
@КитаРик этот ещё СССР резина у меня тоже такая стоит
А была вместе с ним куплена в далекие времена
Сделайте пыльники по принципу как на мотоблоках Угра сделано и сальники будут ходить намного дольше.
По идее у сальников есть канавки направления движения вала, чтобы они масло сгоняли внутрь. Если поставить на др сторону то сгонять будет наружу. По идее))) на практике не пробывал. Имейте ввиду.
спасибо за видео, отцу пригодилось
А если залить лишний что будет
Масло через пробку повыкидает лишнее
Несколько лет назад набил солидола вместо масла, и езжу горя не знаю. Это подходит и для мостов грузовых автомобилей — делал так на ЗИЛ-131, на ГАЗ-52 — тоже набивал в текущий мост солидол, и ездил годами. А уж для мотоблока и подавно сгодится. В мотоблок набивал примерно 1/5 литра, или даже меньше.
Солидол для цепной передачи не подходит, он не смазывает много мест, износ цепей дикий. А при использовании мотоблока в холодное время вообще кранты придут редуктору и игольчатым подшипникам.
Лучше использовать масло и доработать защиту сальников — сделать пыльники по принципу как на мотоблоках Угра сделано сальник- войлочный пыльник- металлический пыльник образованный отливом на корпусе и вторая часть на втулке колеса/фрез. А так как сделано на мб-1 сальник постоянно имеет контакт с землей и пылью.
Спасибо за совет. Тоже читал на форумах, что так делают.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:https://evakuatorinfo.ru/salniki-reduktora-mb1-luch