Сальники для валов грузовых автомобилей

8752-79 манжеты армированные (сальники)

Код Название Материал Давление,
(max) bar
Температура,
(max) °C
Скорость
скольжения,

(max)-m/sn
Чертеж
A, SC, R, AS, TC Манжета армированная импортная до 0,05 МПа от –30С до +100С в зависимости от группы резины до 20 м/с
TVC Манжета армированная (на давление) TVC до 3 Атм температурный режим -30+100 до 10 м/c
TCN1 Манжета армированная (на давление) TCN1 до 6 Атм. температурный режим-30+100 до 1,5 м/с
TCNY Манжета армированная (на давление) TCNY до 10 Амп. температурный режим-30+100 до 5 м/с
TC4P Манжета армированная (на давление) TC4P до 25 Атм. температурный режим-30+100 до 0,3 м/с
CNB Манжета армированная (на давление) CNB до 100 Атм. температурный режим-30+100 до 0,075 мс
Сальники на разделение сред
ГОСТ 8752-79 Манжета армированная (сальник) отечественная ГОСТ 8752-79 0,5 Атм. -60 +100 20 м/с
K14 V-образное уплотнительное кольцо NBR 0.3 -30 +105 12 м/с

Сальники, армированные манжеты 8752 79

Манжеты резиновые армированные используют для уплотнения вращающихся валов легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Основная задача — препятствие вытеканию рабочей среды, защита механизмов от попадания грязи и пыли. Также специальные конструкции предусматривают уплотнение возвратно-поступательного движения в рулевых рейках с гидроусилителем.

Особенности манжет для валов

Для уплотнения валов двигателя применяют сальники из термостойких материалов FPM (VITON), VMQ (Silicone), что обусловлено высокой окружной скоростью вращения вала. Обычный нитрил-каучук в данных условиях работы будет «подгорать» и разрушаться.

Манжеты армированные для ступиц автомобилей более сложны в конструктивном плане и имеют дополнительные грязе- и пылезащитные кромки, а также комбинации сальника и V-RINGa. Часто такие конструкции имеют необрезиненные наружные посадочные поверхности для более надежной посадки в корпус.

RD — правосторонняя насечка
RS — левосторонняя насечка
DRW — волнообразная насечка, без направления вращения.

Манжеты армированные — сальники ГОСТ 8752 79 ⭐⭐⭐⭐⭐

Манжеты резиновые армированные ГОСТ 8752-79 изготавливаются в 2 типах и различаются по функциям.

  • № 1: Однокромочные манжеты без пыльника. Используются для герметизациис целью предотвращения вытекания рабочей жидкости или газа.
  • № 2: Однокромочные манжеты с пыльником. Используются для герметизации, не только предотвращая вытекание рабочей жидкости или газа, но и надежно защищая соединение от пыли и грязи.

В нашем каталоге манжеты представлены как сальниками, выпускаемыми по ГОСТ 8752-79, так и импортными изделиями — основные характеристики указаны в описании, при необходимости подробную консультацию готовы дать наши специалисты в СПб. Так же у нас вы можете приобрести: грязесъемники.

Купить резинотехнические изделия можно связавшись с нашими менеджерами по телефонам +7(812) 743-99-34 +7(812) 743-65-78 или отправив заявку через сайт.

Сальник привода: основа сохранности и чистоты масла в агрегатах трансмиссии

Выходящие из агрегатов трансмиссии и других механизмов автомобиля валы могут стать причиной утечки и загрязнения масла — эта проблема решается установкой сальников. Все о сальниках привода, их классификации, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и замене уплотнителей читайте в статье.

Что такое сальник привода?

Сальник привода (манжета) — уплотнительный элемент различных агрегатов и систем транспортных средств; кольцевая составная деталь, обеспечивающая уплотнение валов, подшипников и других вращающихся деталей в местах их выхода из корпуса агрегата.

В любом автомобиле, тракторе и иной технике присутствуют агрегаты и механизмы, из корпуса которых выходят вращающиеся валы — коробки передач, редукторы, приводы вентиляторов и другие. Обычно внутри этих агрегатов находится масло или иная смазка, и отверстие для вала может стать причиной потери и загрязнения смазочного материала. Задача герметизации выхода вращающихся валов за пределы корпусов агрегатов решается с помощью специальных уплотнительных элементов — сальников (манжет) привода.

Сальник привода выполняет несколько функций:

  • Предотвращение утечки масла и потери иного смазочного материал из корпуса агрегата или механизма;
  • Защита механизма от попадания воды, пыли и крупных загрязнений;
  • Защита смазочного материала от загрязнения отработавшими и иными газами.

Нарушение целостности или потеря сальника приводят к значительной утечке масла и его загрязнению, что уже в самое ближайшее время может стать причиной поломки всего агрегата. Чтобы не допустить этого, выработавший свой ресурс или неисправный сальник привода должен своевременно заменяться. Для верного выбора и замены уплотнительных элементов необходимо разобраться в их существующих видах, конструкции и применяемости.

Читайте также: Как сделать компрессор высокого давления из холодильников

Типы, конструкция и особенности сальников привода

Все сальники выполнены в виде кольца с П-образным профилем, в котором выделяется три поверхности:

  • Внутренняя или рабочая — состоит из рабочих кромок, данной поверхностью сальник опирается на вал;
  • Наружная — гладкая или рифленая, данной поверхностью сальник контактирует с корпусом агрегата;
  • Торцевая — обычно плоская, данная поверхность параллельна корпусу агрегата.

Манжета устанавливается в посадочное место в корпусе агрегата (сальниковую коробку) и опирается на вал, за счет конструкции обеспечивается ее плотный прижим к корпусу и валу, чем и достигается уплотнение.

Сальники делятся на несколько типов по наличию/отсутствию различных элементов и особенностям работы.

В первую очередь, сальники делятся на два типа по конструкции:

  • Бескаркасные;
  • С армирующим каркасом.

Конструкция неармированного сальника с пружиной

Конструкция и основные размеры армированного сальника с пружиной

Сальники первого типа выполнены в виде эластичного кольца из синтетического каучука, на внутренней поверхности которого отформированы рабочие кромки. Стандартно в сальниках предусмотрено две рабочих кромки — передняя и задняя, однако их количество может достигать четырех. Внутри кольца располагается свернутая в кольцо витая пружина, которая обеспечивает плотный прижим сальника к валу.

Сальники второго типа устроены сложнее — внутри кольца располагается стальной армирующий каркас той или иной формы. Наиболее часто каркас имеет прямой (пластина, свернутая в кольцо) или Г-образный профиль, но встречаются сальники с каркасами более сложного профиля. В остальном армированные детали аналогичны неармированным.

Сальники с армирующим каркасом делятся на три конструктивных типа:

  • С закрытым каркасом;
  • С частично оголенным каркасом;
  • С оголенным каркасом.

В конструкции первого типа каркас полностью располагается внутри резинового кольца сальника, либо кольцо полностью закрывает только наружную поверхность каркаса. Во втором случае кольцо закрывает торцевую и часть наружной поверхности каркаса, а в третьем — каркас практически полностью открыт. Сальники с частично и полностью оголенным армирующим каркасом более прочно устанавливаются в свое посадочное место, так как они металлическим кольцом упираются в металлический корпус агрегата. Хотя такие сальники обеспечивают худшее уплотнение, что заставляет применять герметики или дополнительные детали.

Эластичное кольцо всех типов сальников может изготавливаться из различных видов синтетического каучука — акрилатного, фторкаучука, бутадиен-нитрильного, силиконового (кремнийорганического) и других. Данные материалы имеют неодинаковую устойчивость к высоким и низким температурам и смазочным материалам, однако они обладают примерно одинаковыми коэффициентами трения о сталь и механической прочностью.

Сальники привода могут иметь различные дополнительные элементы:

  • Пыльник — небольшой выступ в передней части кольца, предотвращающий попадание под сальник крупных загрязнений (камней, нитей, щепок и т.д.). Пыльник может прижиматься к валу за счет собственной упругости или с помощью дополнительной витой пружины;
  • Рифление наружной поверхности — рифление простой или сложной формы, которое улучшает посадку сальника и предотвращает утечку масла на высоких оборотах и при повышении температуры;
  • Гидродинамические накатки и насечки на внутренней (рабочей) поверхности. Штриховые насечки, нанесенные под некоторым углом к оси сальника, предотвращающие утечки масла на высоких оборотах вала. Насечки могут выполняться по всей внутренней поверхности, либо в виде нескольких колец на рабочей поверхности и рабочих кромках.

Сальники делятся на две группы по направлению вращения вала:

  • Для валов с постоянным направлением вращения;
  • Для валов с реверсивным вращением.

Уплотнители различного назначения отличаются типом накатки или насечки на рабочей поверхности. У сальников для валов с постоянным направлением вращения накатка выполнена в виде штриховки, направленной в одну сторону, поэтому такие детали бывают с «правой» и «левой» накатками (насечками). У реверсивных сальников насечка зигзагообразная или более сложной формы.

Наконец, сальники привода бывают двух типов по степени защиты:

Обычные сальники имеют описанную выше конструкцию. Кассетные сальники выполнены в виде двух колец, вставленных одно в другое (наружное кольцо опирается на корпус агрегата и упирается в вал, внутреннее кольцо упирается в наружное и частично упирается в вал) — такая конструкция выдерживает значительные механические нагрузки и обеспечивает лучшую защиту от проникновения загрязнений. Кассетные сальники применяются на агрегатах, работающих в условиях повышенной запыленности и загрязнения.

Читайте также: Момент затяжки коленчатого вала шатунных

В завершение отметим, что в автомобилях, тракторах и иной технике используются различные по назначению сальники привода: полуосей колес, валов коробки передач и редукторов, валов привода вентилятора и других. Но основная масса деталей располагается в трансмиссии, за что они и получили свое название.

Как верно выбрать и заменить сальник привода

Сальники привода испытывают значительные нагрузки, которые со временем приводят к износу, повреждениям или полному разрушению уплотнения. При появлении течи масла сальник необходимо заменить, в противном случае повысится расход масла и повышается риск его загрязнения, что в целом повышает интенсивность износа деталей агрегата. Также сальники необходимо менять по выработке ресурса — срок замены обычно указывается производителем агрегата.

На замену следует использовать только те типы и модели сальников, что были установлены ранее и рекомендованы производителем механизма (определяется по номеру детали в оригинальном каталоге). В ряде случаев допустимо прибегать к заменам, но делать это нужно с осторожностью и с учетом особенностей манжет различного назначения. Например, сальники полуосей ведущих мостов должны иметь реверсивную насечку (накатку), в противном случае вскоре после их установки появится утечка масла на отдельных режимах движения или постоянная течь вследствие неправильного функционирования уплотнителя. С другой стороны, на вентилятор не имеет смысла ставить реверсивную манжету, так как уплотняемый вал всегда вращается в одну сторону.

Замена сальников привода должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Эта работа может потребовать значительной разборки ремонтируемого агрегата, поэтому ее лучше доверять специалистам. При самостоятельной замене уплотнителя необходимо четко придерживаться приведенных в инструкции рекомендаций, в противном случае велик риск повредить деталь или установить ее неправильно. Выемку старой манжеты можно выполнить обычной отвертки или иным заостренным предметом, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхности корпуса и вала. Установку нового уплотнителя лучше выполнять с помощью специальной оправки, обеспечивающей равномерное утопление сальника в сальниковую коробку. Перед монтажом манжета смазывается смазкой. В тех случаях, когда используется сальник с оголенным или частично оголенным армирующим каркасом, необходимо обработать место контакта каркаса с корпусом агрегата герметиком. После выполнения работ необходимо долить масло в картер агрегата.

При верном выборе и замене сальника привода агрегат будет надежно выполнять свои функции, его работа не будет нарушаться утечкой и загрязнением масла в любых условиях эксплуатации.

РОСИЧЪ — сальники для отечественных машин

Сальники и армированные манжеты — это два различных названия одной и той же детали — уплотнителя, устанавливаемого на различные вращающиеся валы и сочленения деталей, работающих по возвратно-поступательному принципу (например, в рулевых рейках в сочленении с гидроусилителем). Оба этих названия актуальны, хотя в соответствии с ГОСТ 8752-79, вся группа таких деталей обозначена как манжеты резиновые армированные для валов.

Для отечественных грузовых автомобилей чаще всего применяют сальники, производимые из маслобензостойкой резины (МБР). Это обусловлено как ценой материала, так и потребительскими характеристиками, способными удовлетворить среднестатистического автовладельца.

Самое дорогое в сальниках — это работы по их замене. При том, что сами сальники стоят очень небольших денег, стоимость замены может достигать нескольких тысяч рублей. А если манжета начала течь где-нибудь вдалеке от цивилизации, то сюда еще добавится стоимость буксировки грузовика до СТО.

Отсюда проистекает достаточно простой и важный вывод — проще приобрести сальник проверенного производителя, который обеспечит должный ресурс и качество, чем потом оплачивать повторно стоимость работ.

«Альянс-Авто» уже несколько лет реализует высококачественные сальники под собственным брендом «Росичъ». Уже более 20 лет компания торгует запчастями и заботится о своих клиентах, выбирая только качественные комплектующие.

«Альянс-Авто» на 100% уверен в качестве армированных манжет «Росичъ», производимых для автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, УРАЛ, МАЗ. В пользу качества говорит и соответствие требованиям Торгового регламента Таможенного Союза (ТР ТС), которое подтверждено соответствующими сертификатами.

Выберите для своих автомобилей «Росичъ» и Вам не придется жалеть о своем выборе многие сотни тысяч километров.

Номенклатура сальников «Росичъ» включает в себя:

  • Сальники двигателя: Коленвала передний, Коленвала задний, Клапанов (Маслоотражающие колпачки), Рулевой рейки, ГУР, ТНВД
  • Сальники КПП (коробки передач): КПП и Первичного вала
  • Сальники трансмиссии: Заднего моста, Переднего моста, Редуктора, Приводов, Раздатки, Полуосей, ШРУС
  • Сальники ходовой части: Сальники ступицы

Читайте также: Уплотнение вала водяного насоса это

Сравнительная таблица сальников Cavetto и Росичъ

Параметр Описание Cavetto Росичъ
Общее качество Определяется тем, насколько качественные материалы и оборудование применяются при производстве изделия. Так же на итоговое качество влияет технологичность производства и применение современных инженерных решений Высокое качество изготовления и применяемого материала Высокое качество изготовления и применяемого материала
Обработка кромок Влияет на срок службы сальника. Если кромки не обработаны, то потоки масла возле вала могут не распределяться тем способом, который заложил производитель. Так же если на краях сальника присутствует облой, он может оторваться и попасть в масляную систему, что приведет к ее повреждению Кромки обработаны лазером, облой отсутствует. Это повышает срок службы сальника Кромки обработаны лазером, облой отсутствует. Это повышает срок службы сальника
Цена Цена с одной стороны определяет качество товара, так как хороший товар не может стоить совсем дешево, а с другой стороны у раскрученных брендов большая часть стоимости может браться за имя Цена ниже среднерыночной при высоком качестве продукции. Достигается за счет снижения торговых издержек (Авто-Альянс сам контролирует производство сальников и занимается их дистрибуцией) Цена ниже среднерыночной при высоком качестве продукции. Достигается за счет снижения торговых издержек (Авто-Альянс сам контролирует производство сальников и занимается их дистрибуцией)
Бортность Применение двухбортных сальников для узлов и агрегатов с длительным сроком службы снижает вероятность протечки и очень оправдано, т.к. снижает эксплатационные издержки, связанные с обслуживанием, ремонтом и простоем техники Для всех узлов и агрегатов, где оправдано применение двухбортных сальников, выпускается именно такая модификация Для всех узлов и агрегатов, где оправдано применение двухбортных сальников, выпускается именно такая модификация
Насечки Поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот — выталкивать его оттуда На всех сальниках, где это необходимо насечки присутствуют. В зависимости от модификации могут быть правыми, левыми, реверсивными На всех сальниках, где это необходимо насечки присутствуют. В зависимости от модификации могут быть правыми, левыми, реверсивными
Прижимная пружина Прижимная пружина является важным элементом, обеспечивающим правильное уплотнение. Может отсутствовать в очень дешевых изделиях Есть Есть
Информация Указание применяемости сальника и всех его размеров позволяет быстро и просто подобрать необходимое уплотнение Указаны все размеры, применяемость и оригинальные номера производителей в каталоге, на самом сальнике и на упаковке Указаны все размеры, применяемость и оригинальные номера производителей в каталоге, на самом сальнике и на упаковке
Размерный ряд Широкая номенклатура позволяет избавиться от поиска нужных уплотнений у разных производителей, тем самым сэкномив время и деньги на логистике Почти для всего отечественного грузовика Почти для всего отечественного грузовика
Упаковка Индивидуальная упаковка защищает сальник при хранении и транспортировке, предотвращая его повреждение. Индивидуальная упаковка в полиэтиленовый пакет с этикеткой Индивидуальная упаковка в полиэтиленовый пакет с этикеткой
Технология производства Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации. Изготовление матрицей, что обеспечивает стабильность размеров и формы Изготовление матрицей, что обеспечивает стабильность размеров и формы
Материал изготовления Бутадиен-нитрильный каучук.
Характеризуется высокой устойчивостью ко всем видам топливных и смазочных веществ.

Силиконовый каучук.
Обладает наилучшей устойчивостью к различным растворителям и кислотам. Материал биологически инертен и является хорошим диэлектриком.

Фторкаучук (он же фторопласт). Имеет великолепную стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу и растворителям. Стоек к воздействию озона.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/salniki-dlya-valov-gruzovyh-avtomobiley