Сальники для редуктора мотоблока нева мб

Размер оригинальных манжет(сальников) на выходной вал редуктора МБ-1

Перечитал кучу информации- нигде точно не указано. Одни пишут,что 25/42/7, другие 30/42/7. Где истина? Вариант редуктора с игольчатыми подшипниками.

А сложно замерить диаметр выходного вала? Первое число в обозначении уплотнения и есть размер диаметра вала. Интересно а что за мотоблок? Во всех отечественных мотоблоках на выходном валу вроде установлены шариковые радиальные подшипники (например в калужской Оке стоит 306 подшипник) так как роликовые игольчатые подшипники вообще не воспринимают осевых нагрузок.

tor5 написал :
Одни пишут,что 25/42/7, другие 30/42/7. Где истина?

Без претензий на истину, хочу предоставить вниманию форумчан отрывок из статьи.

Взаимозаменяемость сальников
© Журнал «За рулем» №2-96

Сальник — устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: «Манжеты резиновые, армированные для валов». Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.

Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.

Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.

Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 — тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 — номинальный диаметр вала; 28 — наружный диаметр; 6 — высота.

Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 — 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).

Технические условия на «Манжеты резиновые, армированные для валов» изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.

В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр — номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.

Читайте также: Где у редуктор холостой ход

Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные «пакетом» один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.

Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на «Таврии» или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.

Как заменить сальник на редукторе мотоблока «Нева»

Они достаточно простые и надежные. Но в некоторых случаях может понадобиться замена определенной запчасти для мотоблока — например, сальника редуктора. Этот уплотнительный элемент подвергается активному износу, поэтому нередко получает повреждения, приводящие к снижению герметизации устройства. Сегодня мы поговорим о том, как вернуть редуктор в рабочее состояние путем замены его сальника. А приобрести качественные запасные части для мотоблоков серии «Нева» вы сможете на сайте компании «МотоИмпорт» https://motoimport.net/g8486465-zapchasti-dlya-motobloka. Там есть большой выбор и новых уплотнителей.

Редуктор — одна из важнейших запчастей для мотоблока

Перед тем как обсуждать замену сальника, следует разобраться, для чего нужен редуктор. Существуют такие запчасти для мотоблока, без которых использование устройства попросту невозможно. Данная деталь относится к числу именно таких. Она снижает обороты двигателя и увеличивает мощность машины. Наличие редуктора является крайне важным для мотоблока — он позволяет использовать тяжелое навесное оборудование, обрабатывать сложные участки. И во всех этих ситуациях происходит износ сальников.

Алгоритм действий по замене сальника на редукторе

Сам процесс замены уплотнителя на мотоблоке «Нева» не отличается особой сложностью. Но важно понимать очередность действий и быть максимально аккуратным. Сперва нужно подготовить рабочее место, где вы будете заниматься разборкой и сборкой мотоблока. Затем выполняют следующие шаги:

сливают масло с редуктора — для этого придется демонтировать некоторые элементы техники;

снимают пыльник и сальник — это можно сделать с помощью обычной отвертки, постарайтесь не поцарапать вал;

устанавливают новую деталь на посадочное место — аккуратно постукиваем по запчастям, но не сильно;

обратно заливаем трансмиссионное масло — используйте качественное.

Как правильно подобрать запасные части для мотоблоков

При замене сальника редуктора важно использовать детали соответствующих размеров и выполненные из износоустойчивых материалов. Советуем приобретать запасные части для мотоблоков «Нева» у проверенных поставщиков. От качества уплотнителя зависит эффективность работы всего механизма, поэтому не стоит сильно экономить на этих расходниках. Появление протечки масла из редуктора может дорого обойтись владельцу мотоблока.

Читайте также: Масло в редуктор бондиоли

Каталог запчастей для мотоблока МБ-1 и МБ-2

НЕСУЩАЯ РАМА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Несущую раму мотоблока МБ — 2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41), к которым крепятся редуктор, двигатель, рулевое управление и устройства для подсоединения прицепных и навесных орудий и агрегатов.

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ — 2:

1 — крыло правое; 2 — болт Мб; 3 — болт М8; 4 — болт М10; 5 — угольник правый; 6 — стойка; 7 — шкворень; 8 — фиксатор; 9 — кронштейн; 10 — шайба 10Т; 11 — гайка 10; 12 — ограничитель; 13 — крыло левое; 14 — шайба А6; 15 — шайба 6; 16 — гайка 6; 17 — шайба А10; 18 -гайка 8; 19 — шайба 8Т; 20 — шайба А8; 21 — угольник левый; 22- штырь; 23 — болт МИ).

Устройство рулевого управления мотоблока МБ — 2 показано на рис.42. Рулевая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.

Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ — 2;

1 — рулевая колонка; 2 — шайба А12; 3 — болт; 4 — пробка; 5 — хомут; 6 — гайка крыльчатая; 7 — трос газа: 8 — шайба: 9 — пружина; 10-цепь; 11 — серьга; 12-корпус; 13-ось; 14-винт ВМ6; 15 — рычаг управления разобщением полуосей; 16 — рычаг газа; 17 — ручка; 18 — руль; 19 — шайба А8; 20 — шплинт 2×16; 21 — шайба А6; 22 — шайба 6; 23 — гайка 6; 24 — руль; 25 — рычаг управления сцеплением; 26 — направляющая; 27 — шпилька; 28 — тяга; 29 — хомутик.

Несущая рама мотоблока МБ — 1, в отличие от мотоблока МБ — 2, образуется поддоном 1 (рис. 43) совместно с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ — 1,и закрепленным на этих угольниках с помощью болтов кронштейном 7 (рис. 43).

На отдельных моделях мотоблоков типа МБ -1 (например МБ — 1Р) дуга 2 может отсутствовать.

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ -1:

1- поддон; 2- дуга; 3 — болт М8х30; 4 — болт М8х18; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — кронштейн; 8 — кронштейн; 9 — шкворень; 10 — фиксатор; 11 — ограничитель; 12 — болт M10x70; 13 -штырь; 14 — шайба; 15 — гайка.

Конструкция рулевого управления мотоблоков МБ — 1 представлена на рис. 44.

Данная конструкция позволяет изменять положение рулевого управления только в вертикальной плоскости, т. е. по высоте положения ручек.

Рис. 44. Рулевое управление мотоблока МБ — 1:

1 — вилка; 2 — руль; 3 — трос газа; 4 — хомутик; 5 — корпус; 6 — рычаг газа; 7 — шплинт; 8 -шайба; 9 — рычаг управления сцеплением; 10 — ось; 11 — серьга; 12 — цепь; 13 — направляющая; 14 — планка регулировочная установки высоты руля.

Мотоблок Нева МБ-1

Кто нибудь может помочь по редуктору на НЕВА-1?

  1. сальники вала(размери, взаимозаменяемость, рекомендации).
  2. переключатель передач(затрудньонное переключение, выскакивает с передачи).
  3. цепи и шестерни( типы, размеры, взаимозаменяемость).
  4. модернизация и девайсы, а также рекомендации по експлуатации(кто что накопил-опыт).
    Вопрос только для практиков и умельцев-теоретики молчите.

У Невы редукторы МБ-1 и МБ-2, да и зависит от года выпуска. У меня МБ-2, стоят манжеты 30х52х10, цепей две ПР-12.7-1820-2 25звеньев +замок и 2ПР-15.875-4540 49звеньев +3амок. У МБ-1 манжеты свои, но подходят гостовские. Брали в автомагазине от класики лет 6 назад. Цепей 5: ПР-12.7-1820-2 ( 34; 36 и 46 звеньев), ПР-15.875-2270-2 30звеньев и 2ПР15.875-2270-2 30звеьев. Звёздочки — эт на завод или снимать и зарисовывать. Редукторы одинаковые у Нева, Каскад, Ока. Насчёт включения передач если МБ-1, то 90% это слом сухаря или срез резьбы на ручке включения. Если МБ-2, то возможна поломка пружины, или чёто с вилкой, так же глянь фиксаторы. Попробуй отрегулировать. Ослабь винты крепления механизма переключения, воткни первую передачу и затяни винты. Если не помогло, то разбирай.

Читайте также: Масло муфты заднего редуктора ix35

Мотоблок МБ-1 первых годов выпуска, кажется 89. Размер сальников на валу 30/40, про наружный диаметр неуверен т.к. не снимал.

Ну если МБ-1, и если передачи часто вылетают, так что работать не возможно, то разбирай редуктор.Там глянешь что и как. Совет-советом, а лучше разобрться самому. Редуктор простой. Гдето на форуме есть книга по устройству. Могу скинуть на mail.

*****. А по сальникам не подскажете, хотелосьбы размер поточней.

У МБ-1 сальник на выходной вал 30 на 42. подобрать ни с какой техники другой не получилось. с ваз-2110 25 на 42 не подошел, с какой-то еще 30 на 43- не влез.

Здесь на форуме лежит классная книга по ремонту мотоблоков. Я такую в 2000г достал с трудом. Кому не лень посмотрите:
» >
Спасибо администратору.
Сегодня менял другу на мб-1 манжеты. Брали в магазине тракторных запастей. размер 30х42х7
ГОСТ 8752-79. Согласен они очень редкие, но встречаются.

Нашол с фиата 30/42/7 и 30/42/8. Но они с одним буртиком вокруг вала, а где то на форуме видел что родные с двумя буртиками. Что скажете?

В Киеве в дп»САВА» предложили сальники 30/40, сказали что родные, с двумя буртиками. Может кто то знает можно ли их поставить, если да то каким образом?!

на родных две пружины- одна уплотняет масло, чтоб не выходило, вторая с «улицы», чтоб земля не входила. :-). У меня на МБ предыдущий хозяин вместо игольчатых подшибников поставил бронзовые втулки, поэтому я не могу сказать в стандарте какая глубина посадочного места под сальник- мож 2 поместятся?

Ставь с одним буртом и не заморачивайся, лет 10 проработает и горя знать не будешь.

Нашёл паспорт на Нева-1. Может кому и пригодится.

Продолжение паспорта на Нева-1

Всем огромое спасиба. А по двигателю не подскажете? 1. Зажигание(ремонт и взаимозаменяемость). 2. Капремонт(износ цилиндро поршневой групы-где написаны номера поршня и блока, грм, кривошип шатуный механизм). 3. Глушитель и карб- ремонт, советы и взаимозаменяемость).

Зажигание не регулируется. Выставляется зазор и совмещаются метки на коленвале и шестерни распредвала.(Правда у меня пришлось сместить на один зуб, видно заводской брак.) Для проверки цилиндра нужно взять новое поршневое кольцо, вставить его в цилиндр на глубину 30мм от верха и замерить зазор в замке кольца. Если превышает 0,8мм, то меняй в сборе гильзу с поршнем. В принципе возможно растачивание под следующий размер (но это сложнее). Номер группы поршня внутри на днище, цилиндра у выпускного клапана. Можно сомому замерить и определить по таблице. ГРМ смотри по протеканию керосина. Если три часа не течёт, то норма. На КШМ люфтов и задиров быть не должно. Карб смотри чтоб игла держала и поплавок в поревёрнутом виде был паралельно крышке. Настраивай по описанию.
Почитай в книжке, я кидал на mail. Если не дошла, то ссылка в сообщении 120.
Удачи.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/salniki-dlya-reduktora-motobloka-neva-mb