Сальники для подшипников у редуктора

Замена подшипников виско муфты редуктора и сальника

Полазил в интернете толком ничего не нашел про замену подшипников виско муфты редуктора у филдера. Но всё равно решил делать, т.к. на СТО заломили за работу 5500руб. (без з/ч)

И так, немного истории, теории и баек. Вообще 4WD штука хорошая, особенно зимой при подъёме в гору. У меня включается задний привод при пробуксовке передних колёс и при скорости свыше 65 км/ч. Читал, что ресурс подшипников муфты 50 тыс. км., но это пять же как ездить, потому что есть такая теория, что подшипники выходят из строя, когда в них попадает вода. Судя по всему с моими подшипниками такая беда и случилась, потому что они (или он) стали сначала гудеть примерно через пару дней после того как я на филдере в 2014 г. пересёк небольшой ручей примерно пол метра в глубину. Да Да Да я ездил с гудением целый год, при чём это гудение было слышно только мне, т.к. все звуки своей машины я знаю. А через год в 2015 в августе подшипники засвистели и с каждым днём всё громче и громче, при чём задний привод работал! Когда свист уже окончательно достал и появилось свободное время я их заменил. Выявить какой из подшипников свистит не возможно (или возможно но я не знаю как), поэтому я заменил сразу 2! И ещё заменил сальник.

Итак, что нам нужно для замены:
1. Подшипник муфты заднего редуктора TOYOTA COROLLA/IPSUM 26 00- 90363-95003 (БОЛЬШОЙ) (1220р.)
2. Подшипник муфты заднего редуктора TOYOTA COROLLA 00- (65*90*13) 90363-65002 (МАЛЕНЬКИЙ) (1125р.)
3. Сальник хвостовика редуктора RR TOYOTA MANY 4WD (300р.)
4. Масло в редуктор (я залил Ениос) (350р.)
5. Ключи, головки.
6. Услуги пресса на СТО (300р.)

Приступаем к работе:
1. Ставим машину на яму. Забрызгиваем ВДшкой болты, сливаем масло (там 2 пробки заливная и сливная под восьмигранник на 10).
2. Откручиваем 4 болта карданного вала. Три болта открутить легко, когда дело дойдёт до четвёртого, нужно вывесить переднее колесо и покрутить его — вал будет вращаться и верхний болт опустится и его можно будет легко выкрутить.
3. Отсоединяем карданный вал от корпуса виско муфты, отсоединяется легко.
4. Откручиваем 4 болта соединяющие корпус виско муфты и редуктор, с верхними болтами немного сложнее — неудобно крутить. Когда выкрутите болты не бойтесь что упадёт, там ещё есть 2 шпильки.
5. Снимаем корпус муфты, если снимается с трудом, то внизу корпуса муфты есть 2 риски, вставляем в них тонкое зубило и очень осторожно колотим. Внутри корпуса — чёрная муфта. КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую выбивать муфту из корпуса молотком — воспользуйтесь прессом! Вокруг фланца муфты заметите металлическое кольцо — это защита — не пытайтесь её снять, не нужно поддевать её отвёрткой — погнёте!
6. И так после того как вы сняли корпус муфты, может возникнуть 2 ситуации. 1.- это когда маленький подшипник остался на виско муфте (как у меня), 2.- когда маленький подшипник остался в редукторе (тогда нужен будет съёмник подшипников 500-700руб.
7. Везём муфту в корпусе на СТО. Там снимают маленький подшипник, потом выпресовывают из корпуса муфту, потом вытаскивают большой подшипник. Где-то читал, что большой подшипник смазывают герметиком, а потом вставляют в корпус муфты, я так делать не стал, т.к. герметика там никакого не было.
8. Всё собираем, вставляем большой подшипник в корпус муфты, чёрной стороной к валу, а коричневой к редуктору. Вставляем муфту в корпус и запресовываем. Потом запресовываем маленький (он одинаковый с двух сторон). Оба подшипника у меня были ржавые. Какой свистел не понятно — заменил оба. Свист пропал.
9. Далее из редуктора вытаскиваем 2 шайбы (обратите внимание, они стоят определённым образом)
10. Извлекаем сальник.
11. Запресовываем новый сальник (осторожно чтобы не повредить), вставляем 2 шайбы, прикручиваем корпус виско муфты, прикручиваем вал.
12. Заливаем масло в редуктор.

Читайте также: Как смазать редуктор дрели макита

Кстати говоря:
1. маленький подшипник фирмы NTN (Япония) стоит 1100руб., а фирмы TOYOTA 850руб. Я поставил NTN, т.к. в наличии фирмы TOYOTA не было.
2. масло в редукторе наверное надо менять с такой же частотой как и в движке, т.к. масло было черное, а до этого я его менял год назад. К тому же стоит оно не дорого 350руб. за литр, при замене нужно 0,5 литра.

Если что вспомню — дополню, отредактирую. Спрашивайте.

TOYOTA. Правильная замена сальника хвостовика на примере редуктора Mark2

Бывают случаи и случаи, когда приезжая на диагностику в сервис сервис-мэны приговаривают к замене сальник хвостовика и предлагают владельцу его заменить. Владелец авто, ни чего не зная о квалификации мастеров соглашается на замену. Мастера пресуют новый сальник, закручивают гайку хвостовика «от души» и в итоге редуктор начинает гудеть если не сразу, то после нескольких километров пробега. Виной этому чрезмерный, либо отсутствующий преднатяг подшипников.
Восстановить преднатяги подшипников, не снимая редуктор с машины, невозможно!

Ко мне обратился Роман, владелец автомобиля Toyota Mark 2, с просьбой заменить сальники приводов и заодно сальник хвостовика. Перед тем как привезти редуктор, Роман его хорошенько отмыл от масла и грязи, за что ему большое спасибо!

Тойотовский мануал гласит, любое откручивание гайки хвостовика должно сопровождаться заменой распорной втулки, а без разбора редуктора не получается снять внешний подшипник чтобы до нее добраться, нужен хитрый съемник, которого у меня естественно нету =-)
Перед тем как разобрать редуктор, сначала нужно сделать замеры зазора в зацеплении и прокатать пятно контакта, чтобы потом собрать с такими же параметрами.

Замер зазора через два зуба показал значения 0.14-0.18мм.

Прокатываю пятно контакта. Пятно очень хорошее, расположено посередине зуба. Пятно заднего хода, тоже замечательное (в связи с ограничением количества фото не показано).

Теперь можно разбирать редуктор.
Откручиваю четыре болта держащих дифференциал и извлекаю корпус дифференциала с ведомой шестерней, при этом внешние кольца подшипников норовят убежать их нужно пометить, чтобы не перепутать местами. Также помечаю бугельные крышки подшипников, чтобы вернуть их на свои места.
Откручиваю гайку хвостовика и прессом извлекаю ведущую шестерню.

Читайте также: Порвалась мембрана редуктора гбо признаки

Состояние сальника можно увидеть на фото.

Демонтирую сальник и достаю маслоотражающую шайбу и внешний подшипник ведущей шестерни. Все поверхности деталей в черном налете, смеси масла с мельчайшими частицами износа.

Демонтирую сальники приводов. Проволочной насадкой на дрель очищаю поверхности редуктора под сальники и крышку от ржавчины и старого герметика. Затем тщательно промываю корпус, подшипники, шестерни, короче промываю всё.

Необходимые запчасти для замены, три сальника, новая распорная втулка, новая гайка хвостовика.

На подшипниках есть следы износа, но они еще в хорошем состоянии, фланец тоже живой, нет выработки от сальника.

Устанавливаю ведущую шестерню в корпус редуктора, надеваю на нее новую распорную втулку, внешний подшипник, маслоотражающую шайбу.
Для того, чтобы при установке сальника не соскочила его поддерживающая пружина, наношу на пружину густую смазку.

Одеваю фланец и постепенно закручиваю гайку до тех пор, пока преднатяг подшипников не попадет в диапазон 0.41-0.66 Нм. (эти значения для б/у подшипников)

Для того, чтобы компенсировать износ и соблюсти преднатяг подшипников дифференциала, в данном случае, достаточно с каждой стороны поставить увеличенные шайбы на 0.04мм

Ставлю дифференциал в редуктор (момент затяжки бугельных болтов 85 Нм) и проверяю получившиеся параметры.
Зазор в зацеплении находится в пределах 0.14-0.18 мм, отлично!

Преднатяг всех подшипников редуктора составляет 1.1Нм, вычисляю преднатяг подшипников дифференциала = общий преднатяг – преднатяг ведущей шестерни. Получаю 0.5 Нм.
Номинальное значение 0.4-0.6Нм

Прокатываю пятно контакта, получаем такое же, как при разборке, замечательно!

Устанавливаю сальники приводов, используя кольцо от старого подшипника

Прикручиваю заднюю крышку с герметиком к корпусу, момент затяжки болтов 46 Нм.
Теперь редуктор полностью в заводских параметрах и отправляется владельцу.

Замена подшипников виско муфты редуктора и сальника

Полазил в интернете толком ничего не нашел про замену подшипников виско муфты редуктора у филдера. Но всё равно решил делать, т.к. на СТО заломили за работу 5500руб. (без з/ч)

И так, немного истории, теории и баек. Вообще 4WD штука хорошая, особенно зимой при подъёме в гору. У меня включается задний привод при пробуксовке передних колёс и при скорости свыше 65 км/ч. Читал, что ресурс подшипников муфты 50 тыс. км., но это пять же как ездить, потому что есть такая теория, что подшипники выходят из строя, когда в них попадает вода. Судя по всему с моими подшипниками такая беда и случилась, потому что они (или он) стали сначала гудеть примерно через пару дней после того как я на филдере в 2014 г. пересёк небольшой ручей примерно пол метра в глубину. Да Да Да я ездил с гудением целый год, при чём это гудение было слышно только мне, т.к. все звуки своей машины я знаю. А через год в 2015 в августе подшипники засвистели и с каждым днём всё громче и громче, при чём задний привод работал! Когда свист уже окончательно достал и появилось свободное время я их заменил. Выявить какой из подшипников свистит не возможно (или возможно но я не знаю как), поэтому я заменил сразу 2! И ещё заменил сальник.

Читайте также: Крышка редуктор для блендера мулинекс

Итак, что нам нужно для замены:
1. Подшипник муфты заднего редуктора TOYOTA COROLLA/IPSUM 26 00- 90363-95003 (БОЛЬШОЙ) (1220р.)
2. Подшипник муфты заднего редуктора TOYOTA COROLLA 00- (65*90*13) 90363-65002 (МАЛЕНЬКИЙ) (1125р.)
3. Сальник хвостовика редуктора RR TOYOTA MANY 4WD (300р.)
4. Масло в редуктор (я залил Ениос) (350р.)
5. Ключи, головки.
6. Услуги пресса на СТО (300р.)

Приступаем к работе:
1. Ставим машину на яму. Забрызгиваем ВДшкой болты, сливаем масло (там 2 пробки заливная и сливная под восьмигранник на 10).
2. Откручиваем 4 болта карданного вала. Три болта открутить легко, когда дело дойдёт до четвёртого, нужно вывесить переднее колесо и покрутить его — вал будет вращаться и верхний болт опустится и его можно будет легко выкрутить.
3. Отсоединяем карданный вал от корпуса виско муфты, отсоединяется легко.
4. Откручиваем 4 болта соединяющие корпус виско муфты и редуктор, с верхними болтами немного сложнее — неудобно крутить. Когда выкрутите болты не бойтесь что упадёт, там ещё есть 2 шпильки.
5. Снимаем корпус муфты, если снимается с трудом, то внизу корпуса муфты есть 2 риски, вставляем в них тонкое зубило и очень осторожно колотим. Внутри корпуса — чёрная муфта. КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую выбивать муфту из корпуса молотком — воспользуйтесь прессом! Вокруг фланца муфты заметите металлическое кольцо — это защита — не пытайтесь её снять, не нужно поддевать её отвёрткой — погнёте!
6. И так после того как вы сняли корпус муфты, может возникнуть 2 ситуации. 1.- это когда маленький подшипник остался на виско муфте (как у меня), 2.- когда маленький подшипник остался в редукторе (тогда нужен будет съёмник подшипников 500-700руб.
7. Везём муфту в корпусе на СТО. Там снимают маленький подшипник, потом выпресовывают из корпуса муфту, потом вытаскивают большой подшипник. Где-то читал, что большой подшипник смазывают герметиком, а потом вставляют в корпус муфты, я так делать не стал, т.к. герметика там никакого не было.
8. Всё собираем, вставляем большой подшипник в корпус муфты, чёрной стороной к валу, а коричневой к редуктору. Вставляем муфту в корпус и запресовываем. Потом запресовываем маленький (он одинаковый с двух сторон). Оба подшипника у меня были ржавые. Какой свистел не понятно — заменил оба. Свист пропал.
9. Далее из редуктора вытаскиваем 2 шайбы (обратите внимание, они стоят определённым образом)
10. Извлекаем сальник.
11. Запресовываем новый сальник (осторожно чтобы не повредить), вставляем 2 шайбы, прикручиваем корпус виско муфты, прикручиваем вал.
12. Заливаем масло в редуктор.

Кстати говоря:
1. маленький подшипник фирмы NTN (Япония) стоит 1100руб., а фирмы TOYOTA 850руб. Я поставил NTN, т.к. в наличии фирмы TOYOTA не было.
2. масло в редукторе наверное надо менять с такой же частотой как и в движке, т.к. масло было черное, а до этого я его менял год назад. К тому же стоит оно не дорого 350руб. за литр, при замене нужно 0,5 литра.

Если что вспомню — дополню, отредактирую. Спрашивайте.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/salniki-dlya-podshipnikov-u-reduktora