Всем привет друзья!
Немного лирики:
Еще одна болячка лачетти это, конечно же, Кондиционер. Меня это болячка не обошла стороной, и судя по количеству постов, и по количеству информации на драйве на эту тематику, создается впечатление что у каждого, у кого была и есть Лачетти, сталкивались с такой проблемой. Беда обошла стороной только тех у кого нет кондиционера с завода =)
Подозрения появились еще летом того года. Перед началом сезона решил поехать заправить фреона. По совету хороших людей решил поехать в один известный сервис, просто сервис по ремонту и обслуживанию машин, параллельно занимающиеся заправкой кондиционеров аппаратом. Сказали там все проверят и опрессуют систему и выявят утечку если такого имеется. Но как обычно аппарат(человек) никакую утечку не выявил. И как мне сказали, если где то есть утечка, то аппарат при нагнетании давления это покажет и просто откажется заправлять. А на мой вопрос: «Куда же ушло 300гр фреона в системе?» ответить не смогли.
Заправили. Уехал. Сезон откатал. Но чувство было, что слабо дуло холодным.
В этом году, когда наступили жаркие дни включив кондиционер обнаружил, что холода нет совсем. Только шипение.
Для решения неисправности своего кондиционера перечитал кучу статей. Два дня только рылся на драйве. И хочу скачать одно… у 75% людей проблема заключается в клапане компрессора. Они его меняют и кондиционер начинает исправно работать. Вот такая приблуда вот ↓ (стырено у кого-то здесь).
У 15% проблема заключается в лопнувших шлангах и трубках.
У 8% проблема кроется в ТРВ (терморегулировочный вентиль кондиционера).
Как оказалось наш товарищ KAlex61 даже менял этот вентиль.
У 2% людей проблема бывает из-за компрессора.
(Эти цифры чисто символические, только мое личное наблюдение)
Сам подозревал, что фреон вытекает с вентиля ТРВ. Картина маслом, в прямом и в переносном смысле 🙂
По совету людей обратился в сервис по ремонту кондиционеров и рефрижераторов. Приговорили прокладки ТРВ, их там 4 штуки. Запчасти были у них в наличии, вместо родных черных, поставили какие-то серые.
В процессе работы:
Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти
Если вы продиагностировали систему кондиционирования и решили самостоятельно отремонтировать, то попробуем в этом вам помочь.
Замена регулирующего (редукционного) клапана
Симптомы
Если система кондиционирования заправлена, компрессор включается и работает без посторонних шумов (скрипов, скрежета и т. д.), но при этом величины давления в обоих контурах примерно равны, то вероятнее всего необходима замена регулирующего клапана кондиционера на Лачетти.
Оригинальный артикул регулирующего (редукционного) клапана GM 96813684 для автомобилей 2006 – 2012 годов (давление
40 psi). Этот клапан устанавливали на все типы двигателей 1.4 , 1.6 , 1.8. По возможности лучше уточнить клапан по ВИН коду вашего авто.
Как вариант на замену артикул 713017 либо заказ с алиэкспресса . Наиболее подходящим по цвету будет желтый, либо пурпурный цвет.
Цветовая таблица для подбора регулирующих давление клапанов компрессора на Лачетти
Замена
Перед заменой клапана на Лачетти вам необходимо откачать или просто стравить весь хладагент из системы.
Сам клапан находится в нижней части компрессора кондиционера.
Смысл простой, после того как стравили давление из системы кондиционирования, откручиваете клапан и вместо него вворачиваете новый. После этого разумеется потребуется заправка системы кондиционирования Шевроле Лачетти.
Датчик давления системы кондиционирования Шевроле Лачетти
Симптомы
Если при включении кондиционера кнопка А/С загорается, но не происходит больше ничего (либо включается компрессор и тут же отключается), то это значит, что блок управления двигателем не отдает команду на включение компрессора кондиционера. Вероятнее всего это происходит из за значительно низкого или избыточно высокого давления в системе кондиционирования.
К слову давление при выключенном кондиционере Лачетти должно быть в районе 600 КПа, при включении кондиционера в районе 1200 КПа.
Замена
Сам датчик расположен на трубке высокого давления (эта та которая меньше по диаметру). Датчик навернут на штуцер, поэтому при его снятии/замене стравливать давление из системы не требуется.
- Чтобы его открутить нужно отсоединить колодку с проводами.
- Затем ключом на 14 отворачиваете датчик
- На штуцере расположено уплотнительное резиновое колечко, по возможности его лучше заменить, а при обратной сборке смазать маслом для системы кондиционирования.
- Затем просто устанавливаете новый датчик давления и вновь подключаете колодку к разъему датчика.
Датчик давления в системе кондиционирования Шевроле Лачетти
Кондиционер, замена клапана компрессора.
Всем привет.
С момента покупки прошло почти 3 года и каждое лето, включая кондиционер, я мечтал о прохладе, а иногда о холоде жарким летом, а учитывая тот факт, что температура летом у нас в Ставропольском крае доходит +40 в тени, то хорошая работа кондиционера просто необходима. Но, сам кондиционер так не считал и каждое лето преподносил один и тот же подарок — обмерзала обратка и он переставал охлаждать и вообще дуть, выключил — оттаяло и дальше работает более менее. Много прочитал разной информации, был в нескольких сервисах и везде как заговоренные твердили что все отлично, но оно то не так!
Приехал к товарищу, поговорили и ввиду того что фреон куда-то уходил, а красящий пигмент он забыл добавить, то решил я просто поменять уплотнения, посмотреть ТРВ. Откачал газ из системы и я уехал. Тут как на зло приспичило ехать в соседний город за 100 км, без кондиционера, лето, жара +38- +40, с семьей погнали… Я проклял всё и себя ругал сильно… Ну короче, пришло время, полез я менять уплотнения, начал с ТРВ и там меня ждал сюрприз — гайки затянуты хорошо, а нижняя шпилька вообще не закручена…
Далее Разобрал сам ТРВ, предварительно сделав метку.
Заменил 4 резинки и собрал как было.
Далее соединение с компрессором, там две резинки и ничего интересного.
Далее самое интересное и собственно говоря причина того что мы 2 недели ездили как в старых жигулях — эта причина сам я, моя натура и мои кривые руки)
Я полез в клапан компрессора, извлек и осмотрел, ничего не обнаружив, он был так же идеально чист, хотел было поставить на место, но мой внутренний голос утвердительно сказал мне «Ну и смысл было разбирать, если ты не докопался до истины»? Ну я, подумав, что мой собеседник мне х…ю не посоветует, решил последовать его совету…
Читайте также: Агрессор 280 ватт компрессор
Ну и конечно я полез в интернет искать как его проверить хоть по косвенным признакам… Ну и нашел одну запись, там человек аккуратно его разбирает, очищает и собирает и говорит что после этого он работает как положено. Ну и я ж туда ж… Вроде аккуратно, вроде осторожно, но в итоге сломал и не разобрал, разозлился жутко. Ну делать нечего, руки из ж…пы, собрал обратно и заказал из китая, как и многие, новый клапан.
Но тут как всегда, мне везет как утопленнику… Нашел доставку из России, быстрой доставкой заказал, продавец неделю мозги прое…л и в итоге не отправил, вернул деньги и все. Неделя потеряна… Далее заказал в автопитере 713017 (синяя маркировка), ребята сработали достаточно оперативно и доставили его раньше срока, но с одной оговоркой клапан был с красной маркировкой…
Тут опять это чертов внутренний голос начал меня пилить по поводу давления… Я стал собирать информацию сначала у китайцев и насобирал целую таблицу, данные в которой сильно разнятся… Китайцы как всегда в своем репертуаре… Врут и не краснеют. Я не удивлюсь что и маркировку они нанесли той краской, что была в наличии…
Давление там не большое 2.6-3.1 bar значит это давление по низкому контуру, которое он поддерживает. Ну тут опять непонятка: красная метка 44psi=3.0336bar, а манометр показывает 2.2bar примерно, а такого давления в моей таблице вообще нет, короче не сходится ничего или я чего то не понимаю.
Ну чуть позже случилась очередная незадача))) приехали клапана с Али и уже с синей маркировкой)
Короче, поставил я красный клапан, т.к. синие пришли позже и поехал заправлять систему. Заправил на 640 или 650 грамм, точно не помню. И в результате смены клапана произошло изменение давления в системе.
До установки второго вентилятора давление уходило за 17-18 bar на холостом ходу, естественно в движении еще выше. После установки второго вентилятора и увеличения эффективности обдува конденсора давление снизилось до вменяемых 15-16 bar, ну а после смены клапана упало дл 12 bar. Но в жару давление поднимается и оба вентилятора включаются на вторую скорость, это очень заметно на хх.
Ну и самое главное — результат, теперь ничего не обмерзает, в салоне обдув только из центральных воздуховодов в потолок и вторая скорость вентилятора+ рециркуляция (чтоб не нюхать вонь камазов, которые возят то зерно то еще что-то) и в итоге в салоне заветная прохлада спереди 23, а сзади около 20 градусов.
Теперь я доволен и не вспоминаю с тоской кондиционер бывшего акцента, в котором несмотря не помятый конденсор, кондиционер работал очень хорошо.
15.09.20Поездка на черноморское побережье и множество других поездок показала отличную работу кондиционера и правильности принятых ранее мер.
Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти
Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих
Производитель | Артикул | Класс оборудования | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
General Motors | 96804274 | Эконом | 2003-2013 | 12600 |
General Motors | 96539388 | Премиум | 2003-2013 | 25000 |
General Motors | 96484931 | Оптимум | 2003-2013 | 17000 |
Novline | Р96539394 | Эконом | 2003-2013 | 11000 |
Novline | Р96539392 | Оптимум | 2003-2013 | 15500 |
Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.
Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает
На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:
- Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
- Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
- Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
- Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
- Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.
При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.
Кондиционер Шевроле Лачетти
В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.
Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a
Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.
Компрессорное масло Isupag 513
Объем заправки масла: 220 мл.
Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.
Кондиционер включается нажатием кнопки «A/C» на блоке управления отопителем. Регулятор температуры воздуха устанавливайте в синюю зону, чтобы начал поступать прохладный воздух. Для того, чтобы окна не запотевали, также необходимо пользоваться кондиционером. Он подсушит воздух в салоне автомобиля.
Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.
Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:
- Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
- Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
- Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
- Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
- Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
- Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.
Читайте также: Компрессор patriot euro 24 240k набор пневмоинструмента kit 5в
К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:
- широко открытой дроссельной заслонке
- высокой температуре антифриза в системе охлаждения
- низком или высоком давлении фреона
- высоких оборотах двигателя
При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор кнопки не загорается (ничего не происходит). В этом случае проблема с контактами кнопки или платой. Необходима пропайка контактов паяльником, либо замена (кнопки, либо платы). По отзывам на форумах данная поломка является «болезнью» Лачетти.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Вентилятор кондиционера не включается, холод не поступает. ЭСУД не дает кондиционеру включится, вероятнее всего проблема в обрыве проводки, либо повышенном-пониженном давлении в системе кондиционирования. Необходимо проверить давление в системе на СТО и привести к норме.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Обороты двигателя «проседают», вентилятор включается, холодный воздух не поступает. В этом случае есть вероятность, что компрессор кондиционера заклинил и не проворачивается, поэтому обороты двигателя «проседают». Необходимо выключить кондиционер. Также возможно, что виновата проводка. В этом случае необходимо проверить предохранитель F6 в салоне, Ef17 в подкапотном пространстве и работу реле компрессора. Если данные манипуляции не помогли, то проверьте разъем у муфты компрессора (подробнее про предохранители Шевроле Лачетти читайте в статье: Предохранители Шевроле Лачетти).
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, поступает слабый холод, слышен шум в районе бардачка. Здесь вероятнее всего проблема в недостатке хладагента. Нужно проверит и при необходимости дозаправить систему.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, холод начинает поступать только после продолжительного времени. Такая ситуация происходит из за низкого давления в системе, так как после продолжительной работы все таки кондиционер начинает работать. Нужна дозаправка системы и проверка на утечки.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, начинает поступать холод и через некоторое время кондиционер отключается. Проблема в избыточном давлении в системе, либо в датчике давления в системе кондиционирования.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом (компрессор работает без посторонних шумов). Система заправлена, но холода нет, а величины давления в обоих контурах одинаковы, то скорее всего вышел из строя регулирующий клапан (артикул №96813684).
Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.
Частые места утечек хладагента:
- Места подсоединения трубок высокого и низкого давления к компрессору. Обязательно замените уплотнительные кольца (артикул №94580424 или №94525304).
- Место подсоединения трубок к испарителю
- Заправочный штуцер с обозначением «Н» на колпачке.
- Конденсатор. Есть вероятность что его могло пробить летящими камнями.
- Сальник вала компрессора кондиционера (артикул №9118305)
Артикулы системы охлаждения Лачетти
Устраняем неприятные запахи правильно
Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.
Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.
Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.
Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti
Рассмотрены автомобили Chevrolet Lacetti, седан, хэтчбек, универсал 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Монтажный блок предохранителей и реле под капотом
Чтобы добраться до него, необходимо нажать на защелку и снять крышку…
На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле
Замена предохранителей.
Предохранители извлекаем пинцетом, реле рукой
Расшифровка реле:
№ | Обозначение | Каталожный номер | Назначение реле |
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Элекгростеклоподьемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
и | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Расшифровка предохранителей в моторном отсеке:
№ | Обозначение | Ток, A | Назначение предохранителей |
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR’S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Запасной |
Ef30 | SPARE | 15 | Запасной |
Ef31 | SPARE | 25 | Запасной |
Читайте также: Компрессор автомобильный катунь 315
Блок предохранителей в салоне.
Чтобы добраться до предохранителей в салоне, необходимо открыть левую переднюю дверь
И потянув заручку снять крышку панели предохранителей
Расшифровка предохранителей в салоне:
№ | Обозначение | Ток, A | Защищаемые цепи |
F1 | AIRBAG | 10 | Электронный блок управления подушками безопасности |
F2 | ЕСМ | 10 | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | TURN SIGNAL | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
F4 | CLUSTER | L0 | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* |
F5 | — | — | — |
F6 | ENG FUSE | 10 | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света |
F7 | HVAC | 20 | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля* |
F8 | SUNROOF | 15 | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши* |
F9 | WIPER | 25 | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | ABS | 10 | Блок управления АБС. исполнительный блок АБС |
F12 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя |
№ | Обозначение | Ток, A | Защищаемые цепи |
F13 | тем | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач* |
F14 | HAZARD | L5 | Выключатель аварийной сигнализации |
F15 | ANTI-THEFT | 15 | Электронный блок управления противоугонной сигнализацией |
F16 | DIAGNOSIS | 10 | Диагностический разъем |
F17 | AUDIO/CLOCK | 10 | Аудиосистема, часы |
F18 | EXTRA JACK | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | CIGAR LIGHTER | 15 | Предохранитель прикуривателя |
F20 | BACK-UP | 10 | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* |
F21 | REAR FOG | 15 | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение |
F22 | ATC/CLOCK | 15 | Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* |
F23 | AUDIO | 15 | Аудиосистема |
F24 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер |
Реле под приборной панелью
Чтобы добраться до него, необходимо открыть коробку для монет и открутить отверткой два шурупа
Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов, отводим нижнюю облицовку от приборной панели …фиксаторы…
Освобождаем рукоятку привода замка капота и снимаем нижнюю облицовку
Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе приборной панели
Расположение реле под приборной панелью
Расшифровка:
1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи 2 — прерыватель указателей поворотов 3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях 4 — реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).
В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.
Снятие монтажного блока в моторном отсеке
Головкой на 10 отворачиваем гайку
Снимаем со шпильки наконечник провода
Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой
и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
*Описание и расшифровка предохранителей и реле также подходит для автомобиля Daewoo Nubira.
Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция
Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.
Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.
После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:
- Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
- Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
- Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
- Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
- После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.
При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:https://evakuatorinfo.ru/salniki-dlya-kompressora-konditsionera-lachetti