Может быть кому-то эта заметка окажется полезной т.к. судя по отзывам на форумах этот сальник течет регулярно и за его замену в сервисе придется отгрузить кругленькую сумму. Поэтому в условиях кризиса, меняем сальник своими руками.
Наконец приехал сальник, первая запчасть от Volvo которую я встретил с пометкой Made in Sweden ^_^.
Приступаем к снятию колеса и открываем обзор к нашей подвеске.
Начинаем откручивать тормозной супорт (готовьте шестигранники), вешаем его на пружину, далее откручиваем рулевую тягу и крутим руль влево, что бы не мешалась под руками, затем откручиваем стойку поперечной устойчивости в месте крепления её к амортизатору (заодно оцениваем её состояние на предмет возможного люфта и потенциальной замены) и последним выкручиваем гайку нижнего поперечного рычага. В итоге у нас должно получиться как на фото.
Доступу к приводу и самому сальнику теперь ничего не мешает. Аккуратно поддеваем привод тоненькой монтировкой и отщелкиваем его на себя. Руками на себя привод тянуть не нужно, можно порвать пыльник гранаты.
Как только привод отщелкнулся, открывается прекрасный вид на виновника торжества. Собственно фото ниже:
Что бы его вытащить мы берем отвертку, нежно ударяем по верхней части самого пыльника, его перекашивает в пазах и поддеваем его каким-нибудь крючком, в моем случае подошла загнутая старая отвертка и немного потраченных нервов на его вызволение. И вот он уже у нас в руках немного покоцанный загнутой отверткой))
Сразу хочу предупредить, что как я не пытался посильнее наклонить машину в бок у меня вылилось ровно литр масла из трансмиссии, поэтому пришлось докупать еще бутылку трансмиссионного масла на долив. Зато частично поменял масло в коробке))) ^_^ На фото процесс слива масло из трансмиссии
После того как масло стекло и не мешает нам устанавливать новую запчасть, вытираем грязь и остатки масла, вскрываем пакетик с новым сальником, аккуратно вставляем его руками и впрессовываем несколькими ударами молотка через круглую прокладку. Из подручных средств подошла большая торцевая головка. Процесс обратной сборки думаю описывать не нужно, т.к. сборка заняла на удивление в 2 раза меньше времени чем разборка.
Цена вопроса:
—Масло трансмиссионное «Transmission Oil», 1 182,07 р. Артикул 1161540
—Сальник вала приводного левый, 1 182,07 р. Артикул 6843112
Итого: 2 364,14 р.
Цена их на экзисте почему-то одинакова вплоть до копейки, сам удивился когда увидел.)) Так что это не опечатка)
Прошу сильно не ругать за возможные ошибки и сумбур в тексте. Писал отчет с пылу с жару. Надеюсь кому-то будет полезным.
Спасибо за внимание. Всем удачи.
Замена сальника приводного вала
Может быть кому-то эта заметка окажется полезной т.к. судя по отзывам на форумах этот сальник течет регулярно и за его замену в сервисе придется отгрузить кругленькую сумму. Поэтому в условиях кризиса, меняем сальник своими руками.
Наконец приехал сальник, первая запчасть от Volvo которую я встретил с пометкой Made in Sweden ^_^.
Приступаем к снятию колеса и открываем обзор к нашей подвеске.
Начинаем откручивать тормозной супорт (готовьте шестигранники), вешаем его на пружину, далее откручиваем рулевую тягу и крутим руль влево, что бы не мешалась под руками, затем откручиваем стойку поперечной устойчивости в месте крепления её к амортизатору (заодно оцениваем её состояние на предмет возможного люфта и потенциальной замены) и последним выкручиваем гайку нижнего поперечного рычага. В итоге у нас должно получиться как на фото.
Читайте также: Установка карданного вала соболь
Доступу к приводу и самому сальнику теперь ничего не мешает. Аккуратно поддеваем привод тоненькой монтировкой и отщелкиваем его на себя. Руками на себя привод тянуть не нужно, можно порвать пыльник гранаты.
Как только привод отщелкнулся, открывается прекрасный вид на виновника торжества. Собственно фото ниже:
Что бы его вытащить мы берем отвертку, нежно ударяем по верхней части самого пыльника, его перекашивает в пазах и поддеваем его каким-нибудь крючком, в моем случае подошла загнутая старая отвертка и немного потраченных нервов на его вызволение. И вот он уже у нас в руках немного покоцанный загнутой отверткой))
Сразу хочу предупредить, что как я не пытался посильнее наклонить машину в бок у меня вылилось ровно литр масла из трансмиссии, поэтому пришлось докупать еще бутылку трансмиссионного масла на долив. Зато частично поменял масло в коробке))) ^_^ На фото процесс слива масло из трансмиссии
После того как масло стекло и не мешает нам устанавливать новую запчасть, вытираем грязь и остатки масла, вскрываем пакетик с новым сальником, аккуратно вставляем его руками и впрессовываем несколькими ударами молотка через круглую прокладку. Из подручных средств подошла большая торцевая головка. Процесс обратной сборки думаю описывать не нужно, т.к. сборка заняла на удивление в 2 раза меньше времени чем разборка.
Цена вопроса:
—Масло трансмиссионное «Transmission Oil», 1 182,07 р. Артикул 1161540
—Сальник вала приводного левый, 1 182,07 р. Артикул 6843112
Итого: 2 364,14 р.
Цена их на экзисте почему-то одинакова вплоть до копейки, сам удивился когда увидел.)) Так что это не опечатка)
Прошу сильно не ругать за возможные ошибки и сумбур в тексте. Писал отчет с пылу с жару. Надеюсь кому-то будет полезным.
Спасибо за внимание. Всем удачи.
Сальники НИВА
1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:
-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701043
размеры сальника: 28х47х8мм
-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701210
размеры сальника: 32х56х11мм
2 . Сальники переднего моста НИВА:
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120
номер в каталоге: 2121-2302052
-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)
номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.
размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм
Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):
Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123
номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123
номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:
каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),
один установлен на ведущем валу РК:
(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )
размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.
На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)
с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.
размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)
4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.
5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:
Читайте также: Смазка для крестовин карданного вала 158
Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения
каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт
размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9
На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.
Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).
Замена 207 подшипника на сальники полуосей в переднем мосту
Всем привет!
Ритм жизни постепенно успокаивается, появляется время на бортжурнал.
Хочу поблагодарить старших товарищей, которые помогли советом в трудную минуту:
Gordon-Shumway55 (простите, все еще не знаю, как обратиться)
Александр Toyota00007
Владимир oberon44771
Раил PRAPOR85
Андрей ranger67
Вы очень выручили, всего вам доброго!
Вывод сапунов под капот не решил проблему с выдавливанием масла из переднего моста. Со временем течь прогрессировала.
Остро (ну как остро, еще месяц катались и следили) встал вопрос об удалении подшипника и установке втулки.
Чертеж втулки позаимствовал здесь : www.drive2.ru/l/526081955226190610/
Благодарю!
Дальше немного по механизму замены подшипника на втулку:
Тут мы с отцом немного поспешили. Мы думали, что раз придется снимать ступицу, то и ступичную гайку срывать придется. Стали срывать тот несчастный усик, сломали отвертку, решили высверлить тот кусок. Там вообще было не до фоток, сплошные переживания) в конце концов усик высверлили и свернули гайку надев на ключ двухметровую профильную трубу.
Тормозной диск тоже снимался с трудом. Но тут снова причина всех бед сидит перед монитором. Надо было сразу прибегнуть к помощи ударной отвертки и вэдэшки, а не срывать к чертям шлицы винтов монетами и старыми кривыми отвертками. Из-за упущенного момента в ход пришлось пустить суровые методы. Мы приварили болты к этим невыкручивающимся винтам и открутили все это чудо.
Дальше все пошло намного проще. Привод вышел легко и непринужденно.
Начитавшись про подручные средства для выковыривания подшипников и сальников решили не заморачиваться, взяли вот такой съемник.
Оказалось, что сальников на заводе положили всего пару, хотя спокойно входит 3 шт. Непонятно…
Размер и масса извлеченного привода (а если еще и присовокупить потери на трение в раздатке и переднем редукторе…) наводят на мысли о хабах.
Вычистили всю грязюку и, использовав старые сальники как оправку, через деревянный брусок забили новую втулку и сальники на место.
С другой стороны, естественно, то же самое. Только уже без сварки и срывания ступичной гайки)
Благополучно покинувшие этот мир обваренные винты заменены на новые, 5р за штуку в деталях машин.
Сальники по 47р штука, черные. (12-2401060-Б)
Спустя где-то 1т.км правые снова начали капать. Взяли уже в другом месте, на рынке нашли по 60р штука, уже темно-рыжие. Выглядели они поувереннее, жестче что ли. И пружинка не слетала сама собой. Поменяли уже по отработанной схеме. В первый раз работа растянулась почти на весь день, но тут сами понимаете в чем была проблема)
Второй раз уже за 3 часа в 4 руки все было готово.
На левой стороне остались черные, пока живут, полет нормальный.
Сальники: 60*4 = 240р (один запасной, как оказалось не зря, один мы при установке умудрились порвать)
47*6 =282р
съемник 600р
ударная отвертка с набором бит 800р
новые винты на тормозной диск 10р
выточенные у товарищей втулки — бесценно.
Да, потерянное за все время масло, естественно, долили.
подшипники и сальники размыкаемой полуоси переднего моста
#1 bort28
#2 Вехомечтатель
Всё оригинальное — копейки стоит:
https://evakuatorinfo.ru/salnika-privodnogo-vala-peredney-osi