Замена сальников АКПП Aisin TF-80SC 2 поколение и угловой передачи (Часть 1)
Делая промежуточное ТО- 170 000 и меняя масло в глаза сразу бросилось подтекание масла на коробке передач с левой стороны. Сразу стало понятно, что течёт сальник левого ведущего вала. От времени резина теряет свои эластичные свойства и сальник уже не так плотно сидит на своём месте.
Плюс обратил внимание, что на пластиковом резонаторе турбины тоже есть запотевание от масла.
Записался к знакомому в сервис. По приезду сняли колесо, освободили рычаг, вытащили вал из ступицы и дальше всё… вал из коробки не выходит. Естественно без его снятия сальник не заменить.
Пробовали дергать по-всякому, не вышел.
Начали гуглить и нашли похожую ситуацию на drive2. Оказывается это достойно частая история. Человек с похожей историей в итоге снимал коробку, вот и мой знакомый из сервиса предложил сделать то же самое.
Собрали все обратно и я уехал, потому что в любом случае надо было заказывать другие сальники, чтобы сразу все поменять.
Позвонил другому знакомому, говорит приезжай посмотрим, думаю снимем. Приехал во второй сервис и история повторилась. Ни дерганья, ни рычаг из монтажки между внутренним ШРУСом и коробкой не помогли. Тем более корпус коробки аллюминиевый и сильно давить нельзя, может треснуть. Предложили снять подрамник, потому что он мешает нормально подсунуть монтажки. Решил взять паузу и подумать какие есть ещё варианты.
Поизучал вопрос и пришёл к выводу, что снимать коробку смысла нет, потому что на снятой коробке легче вытащить вал не будет. Разбирать ее тоже не вариант, в коробке вал вставляется в «стакан», который изнутри закрыт и доступа к нему нет. Затея с разборкой, чтобы ещё и фильтр поменять, меня не подкупила. Масло в коробке меняю достаточно часто.
Пока думал купил все необходимые сальники, жидкости и тд. Список получился такой:
В этой таблице собрал инфу по запчастям, которые использовал и краткие комментарии, что на них указано, для тех, кто захочет подобрать замену оригиналу. Я не смог, брал оригу.
Так как уже лезть менять сальники решил менять сразу почти все, и слева (тот который потек), и те которые между коробкой и угловой передачей и втулку между коробкой и угловой и все сопутствующее. Как позже выяснилось моя втулка была достойном состоянии, но все же ее тоже поменяли.
Решил обратится к ещё одному человеку, он посмотрел и сказал, что действительно, если снять подрамник, то доступ будет лучше, а так как были куплены сальник для угловой, для резонатора турбины, то решили все таки его снять. Так доступ удобнее ко всем из этих узлов.
Читайте также: Неисправность редуктора заднего моста для газели
Сняли все достаточно быстро. Но вот только это все равно не помогло.
Никакие вариации монтажек, вилки и тд не помогли.
Решили пробовать обратным молотком, но и он не помог. И тогда решили что если не поможет более мощный обратный молоток, то дело совсем дрянь.
Собрали из подручных материалов обратный молоток длина которого была больше метра, а масса самого груза около 7 кг.
Чтобы прочно его зафиксировать на валу пришлось приварить две металлические пластины к внутренней гранате и через несколько ударов вал всё-таки вышел из коробки. Возможно из-за сварки прочность и закалка металла самой гранаты изменилась, но других вариантов к сожалению не было.
А в некоторых видео говорят о том, что вал не выходит по причине того, что влага попадающая через сальник на шлицы образуют на нём ржавчину плюс выработка и весь этот мусор забегает под кольцом и не дает ему сжаться, но после того, как вал достали никакого мусора на проточке под кольцом нет несмотря на достаточно большой пробег. Да, на шлицах вала есть рыжий налёт, но он не помешал бы кольцу сжаться.
Ревизия вала показала, что на шлицах, которые входят в коробку есть повреждения, из-за которых стоптанное кольцо было закушено и вал сильно не мог выйти из коробки. От чего образовались эти повреждения однозначно сказать нельзя, возможно при первой попытке снятия вал был повреждён, а возможно просто так сложились обстоятельства. Сейчас это уже определить достоверно невозможно.
Прокладки, сальники, кольца Вольво xc90
У Вашего Вольво xc90 потек сальник или прохудилась прокладка. Наш автомагазин предлагает полный ассортимент прокладок, сальников и уплотнительных колец для Вольво xc90. Просто сделайте заказ необходимой детали в нашем магазине.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам компании.
https://evakuatorinfo.ru/salnik-uglovogo-reduktora-xc90