Сальник хвостовика заднего редуктора 21213

-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

номер в каталоге: 2121-2302052

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:

(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

4. Сальник редуктора заднего моста :

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Как заменить сальник хвостовика «Нивы»: признаки износа и пошаговый ремонт

Замасленный задний мост на ВАЗ 2121 и другой «классике» – не редкость. При возникновении такой ситуации на вашем авто, причина, как правило, кроется в неисправном сальнике заднего редуктора. В этом случае манжетное уплотнение требуется заменить. При затягивании с ремонтом возможны серьезные последствия, которые могут повлечь к более дорогостоящему ремонту узла.

Назначение сальника заднего редуктора «Нивы»

Сальник редуктора заднего моста (РЗМ) представляет собой манжетное уплотнение, расположенное в корпусе механизма со стороны установки подшипников конической шестерни. Основная функция сальника – обеспечение герметичности редуктора, исключая утечку смазки, находящейся картере заднего моста.

Причины износа

Манжетное уплотнение любого узла автомобиля со временем изнашивается, утрачивая свои свойства. Одной из причин является физический износ. Но сальник может быть поврежден также агрессивным воздействием на него масла, например, при использовании некачественной смазки. Кроме этого, сам сальник может быть изначально бракованным.

Если масло едва выступило, то с заменой манжеты торопиться не стоит, но при этом нужно периодически следить за состоянием элемента и в случае появления течи, произвести ремонт.

Признаки износа

Основной признак изношенного сальника хвостовика ВАЗ 2121 – наличие подтеков масла на заднем мосту в области расположение фланца РЗМ. Чтобы выявить неисправный элемент достаточно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, либо просто подлезть под авто. Если манжета изношена сильно, то после длительной стоянки под задним мостом образуется масляная лужа. Если пренебречь своевременной заменой сальника заднего редуктора, то это приведет к повышенному износу внутренних элементов механизма из-за недостатка смазки и последующему выходу их из строя.

Читайте также: Газ соболь передаточное число редуктора

Замена манжеты

Если манжетное уплотнение пришло в негодность, его нужно только менять, поскольку элемент является неремонтопригодным (резина со временем стареет и восстановлению не подлежит). Чтобы заменить сальник, нужно знать размер элемента:

  • внешний диаметр 68 мм;
  • внутренний диаметр 35,8 мм;
  • высота 12 мм.

Для проведения ремонта потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 13;
  • головка на 24 и вороток;
  • шестигранник на 12;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • динамометр и динамометрический ключ;
  • емкость для слива масла.

Процесс замены сальника хвостовика выполняется с вывешенной задней осью и производится следующим образом:

  1. Отворачиваем пробку картера заднего моста и сливаем смазку в подготовленную емкость.
  2. Откручиваем крепежные болты заднего кардана к фланцу РЗМ, отодвигаем вал в сторону и закрепляем его проволокой к продольной тяге моста.
  3. Посредством динамометра выявляем момент сопротивления вращению шестерни, прокручивая гайку фланца по часовой стрелке.
  4. Для удержания фланца вставляем в отверстия карданные болтики и наворачиваем на них гайки.
  5. Между болтами помещаем монтажную лопатку или отвертку и откручиваем гайку головкой с воротком.
  6. Снимаем с хвостовика гайку и шайбу.
  7. Демонтируем сам фланец, ударяя по нему молотком через деревянную наставку.
  8. Для снятия сальника зацепляем его отверткой и вынимаем.
  9. На рабочую кромку новой манжеты наносим Литол-24, после чего монтируем деталь в картер, используя подходящую наставку.
  10. Ставим на место фланец, шайбу и закручиваем гайку динамометрическим ключом с моментом 117–255 Н*м (12–26 кгс*м), контролируя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. Если при первичном измерении момента сопротивления значение составило не менее 6 кгс*см, то при повторной затяжке нужно увеличить его на 1-2 кгс*см. Если изначально значение было 6 кгс*см, то добиваемся момента 6-9 кгс*см. В то же время момент затяжки не должен превышать 12-26 кгс*м. Если во время заворачивания гайки момент сопротивления превысит 9 кгс*см, потребуется заменить распорную втулку на конической шестерне.
  11. После регулировочных работ монтируем все элементы в обратном порядке.

Читайте также: Редуктор рулевой g10 mavimare

Видео: замена сальника хвостовика классической «Нивы»

Замена сальника РЗМ на ВАЗ 2121, при появлении соответствующих признаков, является хоть и не сложной процедурой, но необходимой. Ремонт сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, ознакомившись с пошаговыми и инструкциями и подготовив необходимый инструмент.

Похожие статьи:

Похожих статей по теме нет, но скоро будут.

НИВА КЛУБ

Частая замена сальников в мостах

Частая замена сальников в мостах

Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 12:05

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Антоха » 22 окт 2011, 12:11

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение FAUST » 22 окт 2011, 13:39

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение адвер » 22 окт 2011, 13:51

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 14:49

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Axen » 22 окт 2011, 16:18

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение bambr » 22 окт 2011, 17:05

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 17:43

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Антоха » 03 ноя 2011, 08:26

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение FAUST » 06 ноя 2011, 02:26

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Игорёк » 07 ноя 2011, 15:29

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Мямс » 12 дек 2011, 00:02

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Игорёк » 12 дек 2011, 01:45

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Suicide » 12 дек 2011, 01:52

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Клим » 01 янв 2012, 19:59

Насколько легко его «проехать»?
Менял сальник,
снимал его трехлапым съемником: центральным стержнем упирался в хвостовик, а лапками повернутыми наружу цеплял и вытягивал сальник. Не слишком ли бесцеремонно?
Мог я чего сдвинуть, упираясь съемником в хвостовик?

Читайте также: Андрей логунов винт редуктор

Максимальный момент затяжки по мануалу 12-26 кгс.метр, то есть 48-100 кгс на 25 сантиметровом гаечном ключе. Затянул сильно. (но на ключе не вис).
Сопротивление вращению проверял вращая рукой. По ощущениям — как до замены сальника.
Люфта хвостовика нет.
(Гайки сдуру не пометил)

Со скорости 70-80 км/ч во всех режимах движения (разгон, установившееся движение, торможение двигателем) начинается гул.

Перетянул.
Или это что-то другое? — Некоторое время проездил с очень низким уровнем масла в РЗМ (прозевал текущий сальник).

В имеющихся у меня книгах про замену распорной втулки при замене сальника — ни слова. Поэтому когда менял совсем об этом не задумывался.

Манжета (сальник) редуктора заднего моста ВАЗ 2101-07, 2120 (Надежда), 2121 (Нива), 21213, 21213-214i, 2131 Espra

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

Производитель: Espra

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Комплектация:

Технические характеристики:

Название: Манжета редуктора заднего моста
Orig. №: 2101-2402052
Примечание: (внутренняя часть материал FKM, наружняя — металл), размеры (35,8*68*12) вращение правое

Применяемость:

ВАЗ 2101-07, 2120(Надежда), 2121 (Нива), 21213, 21213-214i, 2131

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Манжета (сальник) редуктора заднего моста ВАЗ 2101-07, 2120 (Надежда), 2121 (Нива), 21213, 21213-214i, 2131 Espra» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/salnik-hvostovika-zadnego-reduktora-21213