Сальник хвостовика переднего редуктора ваз 2121

-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

номер в каталоге: 2121-2302052

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:

(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

4. Сальник редуктора заднего моста :

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

НИВА КЛУБ

Частая замена сальников в мостах

Частая замена сальников в мостах

Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 12:05

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Антоха » 22 окт 2011, 12:11

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение FAUST » 22 окт 2011, 13:39

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение адвер » 22 окт 2011, 13:51

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 14:49

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Axen » 22 окт 2011, 16:18

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение bambr » 22 окт 2011, 17:05

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 17:43

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Антоха » 03 ноя 2011, 08:26

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение FAUST » 06 ноя 2011, 02:26

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Игорёк » 07 ноя 2011, 15:29

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Мямс » 12 дек 2011, 00:02

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Игорёк » 12 дек 2011, 01:45

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Suicide » 12 дек 2011, 01:52

Читайте также: Есть ли разница в редукторе заднего моста

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Клим » 01 янв 2012, 19:59

Насколько легко его «проехать»?
Менял сальник,
снимал его трехлапым съемником: центральным стержнем упирался в хвостовик, а лапками повернутыми наружу цеплял и вытягивал сальник. Не слишком ли бесцеремонно?
Мог я чего сдвинуть, упираясь съемником в хвостовик?

Максимальный момент затяжки по мануалу 12-26 кгс.метр, то есть 48-100 кгс на 25 сантиметровом гаечном ключе. Затянул сильно. (но на ключе не вис).
Сопротивление вращению проверял вращая рукой. По ощущениям — как до замены сальника.
Люфта хвостовика нет.
(Гайки сдуру не пометил)

Со скорости 70-80 км/ч во всех режимах движения (разгон, установившееся движение, торможение двигателем) начинается гул.

Перетянул.
Или это что-то другое? — Некоторое время проездил с очень низким уровнем масла в РЗМ (прозевал текущий сальник).

В имеющихся у меня книгах про замену распорной втулки при замене сальника — ни слова. Поэтому когда менял совсем об этом не задумывался.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Сальник ведущей шестерни (хвостовика) редуктора автомобилей ВАЗ и Лада Нива работает в тяжелых условиях. Так при движении со скоростью 80-90 км/ч температура редуктора, а с ним и сальника, достигает 90 градусов уже через 15 минут. Большой перепад температур (в связи с нагревом и охлаждением воздуха внутри редуктора и соответственно с увеличением и уменьшением его объема) потребовал установки сапуна.

Замена сальника ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки неисправности и диагностика состояния.

С другой стороны, ведомая шестерня при больших скоростях движения вращается с частотой более 1000 об/мин. Наличие на ней зубьев делает ее эффективным насосом, который забрасывает масло в верхний канал и подает его в пространство между подшипниками и далее к сальнику. В свою очередь, конические роликовые подшипники также обладают насосным действием.

При этом задний подшипник выбрасывает масло в картер, а передний — к сальнику. Для защиты сальника имеется маслоотражатель и боковой канал для отвода масла в картер. Тяжелые условия работы сальника объясняют и некоторые допущения. Допускается масляное запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем определенную норму.

Поэтому, если сапун забит грязью или при сборке редуктора забыли установить маслоотражатель, то сальнику масла уже не удержать. Для очистки сапуна достаточно повернуть его колпачок на 2-3 оборота. Причиной поступления масла через сальник может быть его чрезмерно высокий уровень в картере. Залить масла больше, чем нужно, «удается», если машина стоит на наклонной эстакаде передком вниз.

Необходимость замены сальника определяется по снижению уровня масла в картере заднего моста до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора при пробеге (после заливки масла) до 30 000 километров.

Читайте также: Редуктор для rebir 1305

Определение состояния сальника ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Состояние сальника можно определить так. Вывешивается задний мост и ставится на подставки, пускается двигатель, включается 4 или 5 передача, масло прогревается до 80-90 градусов. После чего при скорости 100 км/ч (по спидометру) определяется утечка масла за 15 минут — более 5 капель является признаком неисправности сальника.

Но на практике обычно используют другие признаки. Как правило, если сальник пропускает масло, под автомобилем можно обнаружить масляную лужицу. Осматривать машину снизу приходится минимум один раз за 10 000 километров (смена масла в двигателе). Не заметить, что картер редуктора и днище кузова над фланцем ведущей шестерни все в масле, невозможно.

Извлечение и замена сальника ведущей шестерни (хвостовика) без снятия редуктора.

Далее будет рассмотрена замена сальника с минимальными затратами труда, то есть без снятия редуктора и, соответственно, колес, тормозных барабанов, отворачивания гаек крепления щита тормоза к балке моста и выведения полуосей из коробки дифференциала.

Как отвернуть гайку хвостовика ведущей шестерни и как ее затянуть, было описано в предыдущем материале. Единственное отличие — при затяжке гайки и при контроле момента сопротивления вращению ведущей шестерни к ранее замеренному моменту (при ослабленной гайке) добавляется кроме момента 4-6 кгссм (преднатяг подшипников), еще 1-2 кгссм (сопротивление нового сальника).

Приобретая сальник, надо обратить внимание на следующее. Во-первых, сальники 2101-2402052-01 и 2121-2402052 внешне мало отличаются. Различие — в винтовых насечках и в направлениях вращения валов, которое указано на сальниках стрелками.

При движении вперед карданные валы и ведущие шестерни вращаются по часовой стрелке, если смотреть на автомобиль спереди. А если посмотреть на ведущую шестерню переднего моста Лада Нива со стороны ее фланца, вращение происходит против часовой стрелки. Если вместо сальника 2101-2402052-01 установим 2121-2402052, возможна утечка масла и даже попадание воды внутрь редуктора. Обратите также внимание на рабочие кромки — они бывают некачественно обрезанными.

Разъединив фланцы карданного шарнира и ведущей шестерни, отводим карданный вал в сторону и отворачиваем гайку хвостовика. Снимаем фланец ведущей шестерни. Обращаем внимание на поверхность (диаметр 38 мм), контактирующую с сальником. Она должна быть отполирована. Если рабочая кромка сальника выработала глубокую риску, сальник лучше запрессовать со смещением от прежнего положения на 1-1.5 мм.

Как извлечь сальник? Конечно, его можно «выдрать» подходящим крючком, ободрав попутно руки. Но можно сделать это легко, воспользовавшись приспособлением, показанным на рисунке ниже.

Приспособление для извлечения и замены сальника ведущей шестерни.

Лапки приспособления устанавливаем в пазы шлицев хвостовика шестерни, как показано на рисунке, вверху. После того как лапки установлены в пазах, выводим их на наружный диаметр шлицев. Далее устанавливаем винт с гайкой и, вращая винт, выпрессовываем сальник. Необходимо учесть, что винт приспособления упирается в ведущую шестерню, которая, перемещаясь внутри редуктора, в свою очередь упирается в коробку дифференциала.

Читайте также: Редуктор заднего моста прадо 120 4литра

Если шестерня «попала» в окно коробки дифференциала, то хода винта не хватит. Необходимо провернуть ведомую шестерню примерно на 90 градусов. Перед запрессовкой кромки нового сальника и посадочную поверхность в горловине картера смазываем трансмиссионным маслом. Сам процесс запрессовки, особенно если это делается впервые — дело довольно тонкое.

В связи с большим натягом в соединении сальник постоянно перекашивается. Поэтому, используя правую оправку (см. рисунок ниже), необходимо быть внимательным. Оправка довольно массивная. Под стать ей должен быть и молоток. Шлицевой конец хвостовика шестерни опорой не служит, так как подшипники не затянуты. Поза неудобная, руки вверху. Поэтому оправкой удобно пользоваться, когда редуктор снят и разобран (нет ведущей шестерни).

Запрессовка нового сальника ведущей шестерни с помощью оправок.

Более просто проходит запрессовка в описанной ситуации с применением другой оправки, на рисунке выше, слева. При этом используются штатные шайба и гайка. Запрессовка проходит без использования молотка, при постоянном контроле. Размер А должен быть одинаков со всех сторон.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Сальник хвостовика переднего редуктора ваз 2121

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»)

Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор.

Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой

Под гайкой находится шайба, снимаем ее

Снимаем фланец с ведущей шестерни

При особом затруднении, можно спрессовать его съемником

Поддеваем отверткой сальник

Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Н·см (6 кгс·см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н·см (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

По каталогу сальник ведущей шестерни главной передачи — №2121-2302052

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/salnik-hvostovika-perednego-reduktora-vaz-2121