При езде по горам (затяжной подъём) запахло трансмиссионным маслом. В гараже снял переднюю защиту и увидел замасливание в районе кардан-передний редуктор. Уровень масла в редукторе -5мм от заливного отверстия.
Вопрос: Чтобы снять кардан нужно-ли его «разбалчивать» с 2х сторон или достаточно со стороны раздатки?
Что находится за шрусом на редукторе — стопорная гайка?
Есть ли доступ к сальнику?
Каталожный номер сальника переднего редуктора?
Менять сальник собрался сам, т.к. во Владикавказе подходящего сервиса пока нет.
Заранее большое спасибо!
AtomP4FX
Местный
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Каталожный номер редуктора — ищи на форуме (было) или в инет-каталогах, он везде есть.
У меня 3д, как на 5д — не в курсе, НО: чтобы снять кардан, нужно его открутить с обеих сторон, иначе он не выходит до конца из шлицевого зацепления редуктора.
Замена:
1) Откручиваешь все защиты снизу — картера, коробки/раздатки (если есть), брызговик коробки — все, чтобы ничего не мешало.
2) Откручивашь кардан с обеих сторон . На редукторном хвостовике звездочка, которая есть только в больших наборах, я открутил обычной головкой (размер не помню, 8-9). На раздатке — шестигранник на 5 (опять же уточни, пишу на память). Удобно крутить, если снять поперечену, но второй раз я этого делать не стал, коробку подпирать нечем было)
обязательно поставить метки на хвостовиках и карданах, чтобы не нарушить балансировку!
3) Сливаешь масло из редуктора . Для этого тонким накидным ключом на 14 откручиваешь сначала заливную пробку , потом сливную (квадратом). Подлезть туда — это отдельная тема, развлечешься)
4) На хвостовике — огромная законтренная гайка , как на ступицах у девятого семейства.
Как снимается по науке: к хвостовику прикручивается удерживающий тулз, сквозь него головкой откручивается гайка. Сварки под руками не было, заводской стоит много.
Как снимал я: подпер тормоз деревяшкой и огромным рычагом стронул и открутил гайку. Крутится очень долго и тяжело. Страшно, т.к. боялся сломать редуктор. Рассудил, что во время движения на него оказываются большие нагрузки, пока все ок.
5) Вынимаем шайбу на хвостовике , тоже отдельная песня. Я накрутил гайку и каким-то трехлапым вазовским съемником подлез. В принципе, имея штук 10 разных съемников — можно снять все) Идет очень тяжело.
6) Выковыриваешь сальник плоской отверткой в тряпке, напрессовываешь трубой новый, наливаешь масло и собираешь все в обратном порядке.
Гайку закручиваем на то же количество оборотов, если все правильно — контрим в том же месте.
Важный момент! Перед тем, как сливать масло в редукторе, хорошо бы прочистить сапун: саму трубочку и штуцер,компрессором. Если этого не сделать, а он будет засорен, ваше свежее масло подавит через сальник.Я так чуть снова не полез его менять)))
Если будут вопросы — пиши, с удовольствием отвечу)
Замена сальника переднего редуктора
cabistan
Редкий гость
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Узнавал в местном сервисе,они орентировались на официалов норма/час выходило 3,5тр при цене сальника 240р вот и пищя для размышления?
МЕДВЕДЬ
Осваивающийся
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Я тож столкнулся с этой проблемой, хотя считаю что при пробеге 120.000 это нормальное явление, сегодня обзвонил пару офф. дил-ов, Автомир — 3500 с сальником и маслом, а вот что говорит Автодина: вмете с сальником нужно ещё поменять подшипник и втулку для чего нужно снимать весь редуктор и разбирать его, и обойдётся всё это удовольствие примерно тысяч в 25. В принципе звучит правильно, но я понимаю так, если к примеру нет никаких люфтов, где смысл разбирать его? Походу разводят!
SeregaS
Редкий гость
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Справился в сервисе не далеко от дома, работа 2500 сделают за 2 часа. Но сдается мне что такие хитрости как подсчет оборотов при откручивании и закручивании гайки учитывать в сервисах не будут и закрутят как смогут. Как это отследить, стоять над мастером в цеху? Самому делать? Ни у кого нет мастера который все сделает правильно?!
Ушелец
Эксперт
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Читайте также: Редуктор устройство кранового редуктора
Вадим Нск
Бывает здесь
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Romanuga
Наш человек
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Вадим Нск
Бывает здесь
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Pentagon
Покоритель Гондураса
Замена сальника правой полуоси переднего редуктора (отчёт)
По итогам весенней диагностики ходовой был вынесен приговор — течь внутреннего сальника раздатки (который «обслуживает» вал, идущий к коробке передач) и течь сальника правой полуоси переднего редуктора-дифференциала
1. Сальник правой полуоси — со слов мастера, пробег в 150 тыс.км — это хороший результат для него. Течь обычно происходит именно в сальнике правой полуоси, т.к. он работает в более тяжёлых условиях по сравнению с левой полуосью.
2. По раздатке: мне предложили заменить сразу все три сальника — потёкший внутренний + два сальника, идущих к карданам переднего и заднего дифференциалов (что-бы потом не менять и их отдельно, тем более их стоимость не сильно удорожает общую стоимость работ по замене внутреннего сальника раздаточной коробки).
Фотоотчёт — в теме про раздатку.
4. Вчера на СТО «АИ» на Новоконстантиновской сальники заменили.
5. Замена сальника правой полуоси.
Со слов автослесаря, в переднем дифференциале было заметно присутствие воды в масле
Но успокоили меня, добавив, что воды было не много — цвет этой суспензии напоминал кофе с молоком (с малым количеством молока). Я не присутствовал в момент слития масла, поэтому фотографии нет.
Своего «коня» я специально водой не поил . Может-быть и через сальник полуоси «подсосало» где-то влагу ??
Масло в диференциале заменили (80W90 Shall).
По поводу промывания редуктора сказали «В вашем случае — не нужно».
Только дома, на фотографии, заметил, что после ремонта шляпки болтов на фланце остались грязные — как будто только протёрли местами фланец от грязи на выходе из редуктора Чешу репу.
Как-то неспокойно мне . заеду на СТО, попрошу развеять мои сомнения — может там какая-то хитрая технология замены сальника, не требующая полного снятия фланца.
В постах ниже Romanuga разъяснил, что сальник правой полуоси можно поменять не снимая фланец: вынимается привод, затем выдергивается старый сальник сквозь отверстие во фланце и запресовывается новый сальник.
6. Так же по моей просьбе удлинили сапун переднего дифференциала (отчёт здесь) — что-бы подстраховаться от попадания воды в редуктор (если заехать в глубокую лужу с «разогретым» редуктором, то при остывании он может засосать влагу через сапун).
7. Общая стоимость работ с запчастями по замене сальника правой полуоси и всех сальников раздатки = 1680 грн. (210 USD).
Сальники + масло
1130 грн.
При этом задействована 20% скидка на запчасти и работы (спецпредложение на СТО «АИ» — 5% за каждый год б/у авто).
Продолжительность работ — 3 часа (по акту). В реальности, ушло около 3,5 часа.
Следы подтекания сальника правой полуоси (загрязнённый маслянный круг вокруг полуоси).
Машина была после мойки — хорошо видны следы влаги на подкрылке и на переднем рычаге.
Заменили сальник правой полуоси.
Только на фотографии заметил, что шляпки болтов на фланце остались грязные — как будто только протёрли местами фланец от грязи на выходе из редуктора Чешу репу. Этот вопрос решён — заменить сальник можно и не снимая фланец.
Заменённый сальник правой полуоси — деталь №18 (с левой стороны стоит другой сальник — см. пост ниже от vovan).
Jouri
Местный
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Грязь под болтами на фланце ровно лежит -без разрыва .Болты фланца не откручивались -или затем замазали грязью аки мастику.
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Замена сальника переднего редуктора — а была ли замена.
То то и оно, что на СТО сразу не обратил на это внимание, а сейчас приболел и по телефону такой вопрос обсуждать с мастерами СТО не очень уместно.
Впрочем, надеюсь, что это излишняя подозрительность с моей стороны и болты на фланце специально замазаны промасленной грязью для защиты от коррозии.
До этого я никаких махинация на СТО «АИ» не замечал — наоборот, мне нравится их сервис, хотя он и дороже, чем в «гаражных» СТО (не все проблемы моментально диагностировали, но и ситуации иногда были нестандартные).
Читайте также: Какая передача используется в редукторе лебедки 13vtr cr
Romanuga
Наш человек
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Эту крыжку дифференциала (фланец), для замены сальника снимать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Но прошу расшифровать, каким образом можно заменить сальник правой полуоси не снимая фланец, который его защищает-удерживает в корпусе дифференциала??
Мне пока видится маловероятным такой способ (исходя из схемы ниже).
На рисунке -, сальник -№26, а фланец -№17. Замена производилась без снятия дифференциала.
Romanuga
Наш человек
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Замена сальника правой полуоси переднего редуктора
Romanuga, спасибо за помощь — я изначально допустил ошибку, приняв на схеме редуктора подшипник за сальник (поленился зайти на japancars и проверить).
Из-за этой ошибки мои опасения выглядили обоснованными.
Но прояснив, что сальник это №18, даже на схеме видно, что он вполне может «пролезть» сквозь отверстие фланца (№17), роль которого, судя по всему, удерживать подшипник.
P.S. я исправил ошибку в тексте изначального отчёта.
vovan
Эксперт
Ответ: Замена сальника правой полуоси переднего редуктора (отчёт)
На всякий случай, код сальника левой полуоси (позиция 34): 09283-35052
Вложения
vfr13
Продвинутый новичок
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Доброго времени суток господа.
Конечно я понимаю что сам виноват и допустил непростительную оплошность. Но суть вопроса такова. Снимал мост передний ну и открутил передний кардан. Самое что натворил это при снятии кардана не пометил его(( теперь после сборки на 100км/ч идет вибрация и гул.
Как найти теперь нужное положение карадна.
Ушелец
Эксперт
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
vfr13
Продвинутый новичок
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
vovan
Эксперт
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
vfr13
Продвинутый новичок
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Я взял витару битую. делался лонжерон для этого надо было снять двигатель. А чтобы снять двигатель надо было снять мост. но в наличии головки на Е10 длинной небыло а только короткая ( звездочка) короткой можно было открутить только кордан от каропки. но когда стал ставить наместо то получилось что мост на место можно воткнуть если с него снять все подушки( которые прикручиваются) и кардан. вот и снимался кардан. Вчера катались с механиками. выяснили что бьет не кардан. вибрация и гул возникают только в диапазоне 100-120км/ч даже если 98км/ч ее нет. и сразу на 121км/ч проподает. еслиб был кардан то онбы постоянно и в прогресии вибрировал.
Добавлено через 33 секунды
Жду ЗП после буду загонять на поиск к диллеру.(((
Свой в доску
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Потек сальник хвостовика переднего редуктора. Сразу и сильно. Никаких предпосылок с этому (быстрая езда, езда по грязи и т.д.) — не было. Пробег 62000, бережная эксплуатация, частота замены масла в редукторах чуть ли не как в двигателе. Видимо срок пришел ( рано или поздно у всех видимо). Хорошо хоть сразу увидел. Сегодня жду сальник и еду в сервис. Не «подпалить» бы внутренности редуктора, так как визуально довольно много масла вытекло.
Опытный сузуковод
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
У меня потек, правда несильно, когда еще и 20000 км не было. Заменили по гарантии сальник и хвостовик.
gorst
Эксперт
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
А с карданом не было проблем? Что то же портит сальники, может вибрации. И как заметил, капало? Из-за защиты фиг увидишь, блин.
И чего хвалёные япы не придумают контроль за всеми уровнями — воды, масел всех, какие-нибудь поплавки с магнитами и геркончики, на вазах так воду контролируют?
Свой в доску
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
А с карданом не было проблем? Что то же портит сальники, может вибрации. И как заметил, капало? Из-за защиты фиг увидишь, блин.
И чего хвалёные япы не придумают контроль за всеми уровнями — воды, масел всех, какие-нибудь поплавки с магнитами и геркончики, на вазах так воду контролируют?
Почему-то сделан во Вьетнаме, когда покупал сальник раздатки (тоже уже менял) он был японским.
Читайте также: Замена задний редуктор для бмв е46
Сейчас позвонили, сказали что на фланце выработка, но поставят недопрессовав сальник. Подшипник вроде без люфта. Зальют масло, покатаюсь, посмотрим .
05.10.11 г. После замены пока (3 раза тьфу) ничего не течет. Залили Castrol SAF-X 75W140 (motul некогда было искать). Сапун забит не был. Почему текут сальники не ясно.
Наш человек
Ответ: Замена сальника правой полуоси переднего редуктора (отчёт)
День добрый, Vovan.
Уточни как етот сальник левой полуоси менять практически.
Там на картинке от EXIST видно, что левая полуось держится в переднем редукторе сама собой? То есть, потяни ее и она вылезет.
Есть только типа кольцо якобы уплотнительное позиция № 30.
Зная EXIST это уплотнительное кольцо может оказаться стопорным.
Как в реале вытянуть левую полуось для замены сальника?
Спасиб заранее!
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Замена сальника переднего редуктора
Для тех, кто будет менять сальник передней правой полуоси самостоятельно — нашёл в «поиске» старую тему с описанием действий.
Автор 520кум — Потек передний правый сальник моста. Решил продублировать в этой теме (тут есть и фотографии и номера сальников):
Я сам менял. Ничего сложного. Для тех кто решиться расскажу.
Во-первых снял защиту двигателя чтобы слить масло с редуктора (описание этой процедуры встречается часто — проехали!). Соответственное слил его.
Обращайте сразу внимание на качество масла — его внешний вид. У меня пробег 48 тыс.км., первый раз меняли официалы, второй раз менял сам (Моtul 300 GEAR) — дорого, но сердито. После официалов слил смолу, потому больше к ним не обращаюсь.
Далее снимаем правое колесо, не забудьте крепко установить машину. Затем надо открутить рулевой наконечник. Съемники мои к нему не подошли, поэтому по старине молоточком через мягкий металл (я использую обычно старый передний тормозной цилиндр с десятки — хороший толстый люминий). Хочу отметить вылез после второго удара.
Теперь можно открутить стойку. Сначала надо открутить крепление тормозного шланга, еще одно крепление какой-то тоненькой трубочки и в конце подложить что-нибудь под рычаг, чтобы он не сильно свисал вниз. Не пугайтесь, сам тормозной шланг откручивать нужно только сзади стойки — он там крепиться чтоб не болтался и трубочка тоже.
Дальше откручиваем два болта крепления стойки к кулаку рычага.
Сразу отмечу — при обратной сборке регулировка развала не потребуется, крутите смело.
После оттягиваем кулак с тормозным диском на себя и вытаскиваем привод из редуктора. У меня вышел очень легко — немного тронул его монтировкой и он пошел (не как на «десятке»).
Сальник также выдернул монтировкой, очень легко.
Два совета: когда достали привод оберните его чистой тряпкой, чтоб не испачкать и если задумаете почистить подтеки масла вокруг места посадки сальника — тоже засуньте туда тряпку. Теперь собираем! В посадочном месте сальника нет кромки для упора, поэтому действовать нужно аккуратно. Я поставил на пару миллиметров глубже фаски, которая снята под углом. Мне показалось что так и было, поэтому лучше проверьте этот момент. Правда проехал уже 50 км течи нет.
Далее засовываем выл шруса. От руки он весь не полез, поэтому снимаем хомут (я снял и поставил просто пассатижами, принцип как на девятке-десятке), сверху слегка приспустил пыльник шруса и слегка молоточком через мягкую выколотку вогнал вал на место.
Затем одел пыльник на место и поставил хомут обратно. Обращаю внимание, что в шрусе смазка жидкая, как кисель, поэтому снимать пыльник весь не надо, только слегка сверху, чтоб смазке не потекла. И еще момент, читал где-то на форуме, что после сборки некоторые замечали люфт в месте посадки вала шруса в редукторе. У меня тоже есть люфт взад-вперед, примерно пол сантиметра. Когда снимал люфта не заметил. Думаю так и должно быть, видимо при работе он уйдет, когда вал встанет на свое место, потому что при сборке четко почувствовал как защелкнулось кольцо и вал от руки не вылезает.
Ну и собственно все.
Собираем дальше все как и разбирали, заливаем масло и вперед.
Желаю всем удачи и поменьше поломок.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:https://evakuatorinfo.ru/salnik-hvostovika-perednego-reduktora-grand-vitara