Сальник хвостовика переднего редуктора что это

При езде по горам (затяжной подъём) запахло трансмиссионным маслом. В гараже снял переднюю защиту и увидел замасливание в районе кардан-передний редуктор. Уровень масла в редукторе -5мм от заливного отверстия.
Вопрос: Чтобы снять кардан нужно-ли его «разбалчивать» с 2х сторон или достаточно со стороны раздатки?
Что находится за шрусом на редукторе — стопорная гайка?
Есть ли доступ к сальнику?
Каталожный номер сальника переднего редуктора?

Менять сальник собрался сам, т.к. во Владикавказе подходящего сервиса пока нет.
Заранее большое спасибо!

AtomP4FX

Местный

Ответ: Замена сальника переднего редуктора

Каталожный номер редуктора — ищи на форуме (было) или в инет-каталогах, он везде есть.
У меня 3д, как на 5д — не в курсе, НО: чтобы снять кардан, нужно его открутить с обеих сторон, иначе он не выходит до конца из шлицевого зацепления редуктора.

Замена:
1) Откручиваешь все защиты снизу — картера, коробки/раздатки (если есть), брызговик коробки — все, чтобы ничего не мешало.

2) Откручивашь кардан с обеих сторон . На редукторном хвостовике звездочка, которая есть только в больших наборах, я открутил обычной головкой (размер не помню, 8-9). На раздатке — шестигранник на 5 (опять же уточни, пишу на память). Удобно крутить, если снять поперечену, но второй раз я этого делать не стал, коробку подпирать нечем было)
обязательно поставить метки на хвостовиках и карданах, чтобы не нарушить балансировку!

3) Сливаешь масло из редуктора . Для этого тонким накидным ключом на 14 откручиваешь сначала заливную пробку , потом сливную (квадратом). Подлезть туда — это отдельная тема, развлечешься)

4) На хвостовике — огромная законтренная гайка , как на ступицах у девятого семейства.

Как снимается по науке: к хвостовику прикручивается удерживающий тулз, сквозь него головкой откручивается гайка. Сварки под руками не было, заводской стоит много.
Как снимал я: подпер тормоз деревяшкой и огромным рычагом стронул и открутил гайку. Крутится очень долго и тяжело. Страшно, т.к. боялся сломать редуктор. Рассудил, что во время движения на него оказываются большие нагрузки, пока все ок.

5) Вынимаем шайбу на хвостовике , тоже отдельная песня. Я накрутил гайку и каким-то трехлапым вазовским съемником подлез. В принципе, имея штук 10 разных съемников — можно снять все) Идет очень тяжело.

6) Выковыриваешь сальник плоской отверткой в тряпке, напрессовываешь трубой новый, наливаешь масло и собираешь все в обратном порядке.
Гайку закручиваем на то же количество оборотов, если все правильно — контрим в том же месте.

Важный момент! Перед тем, как сливать масло в редукторе, хорошо бы прочистить сапун: саму трубочку и штуцер,компрессором. Если этого не сделать, а он будет засорен, ваше свежее масло подавит через сальник.Я так чуть снова не полез его менять)))

Если будут вопросы — пиши, с удовольствием отвечу)

Читайте также: Передняя опора заднего редуктора

Сальник хвостовика редуктора

Механизм редуктор, в процессе своей работы, нуждается в надежной смазке, однако для того, чтобы масло не вытекло из корпуса, необходимо уплотнить соединение механизма редуктора с карданным валом. Именно для этого и предназначен сальник хвостовика редуктора.

Данный сальник представляет собой уплотнительное резиновое кольцо, которое устанавливается в месте соединения редуктора с карданным валом и должен быть всегда в исправном состоянии. Неудовлетворительное состояние сальника влечет за собой утечку смазочного вещества, что может привести к преждевременному износу и выходу из строя механизму редуктора. В последствие, автолюбителя ждет весьма дорогостоящий ремонт.

Главным признаком неисправности сальника является утечка трансмиссионного масла. Достаточно осмотреть внешний вид редуктора, чтобы понять, нужно ли менять сальник или нет. Если заметны различимые капли, то сальник находится в негодном состоянии, однако тонка пленка масла, образованная в месте соединения карданного вала и редуктора, еще не говорит о том, что происходит утечка. Кроме того, стоит учитывать, что вместе с заменой сальника, необходимо будет провести ремонт всего редуктора целиком, так как он, скорее всего, поработав некоторое время без масла, будет достаточно сильно изношен. Эту работу рекомендуется доверить специально обученным людям. Тем не менее, сальник сможет поменять любой ответственный автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.

Как заменить сальник хвостовика редуктора

В первую очередь, необходимо купить заменяемую деталь. К выбору детали рекомендуется отнестись как можно серьезнее, так как всегда есть риск приобрести некачественный сальник, который, в последствие, снова даст о себе знать и ни о чем не подозревающий водитель может запросто столкнуться с более серьезной поломкой редуктора.

Сальник обязан быть ровным и без трещин. Любые трещины на резине, говорят о ее непригодности к использованию и такой уплотнитель долго не прослужит. Помимо этого, всегда обращайте внимание на маркировку товара.

Порядок действий:

1. Поставьте автомобиль на смотровую яму или специализированную эстакаду. Исключите любое его случайное перемещение, во избежание несчастных случаев и приготовьте необходимый набор инструментов. Вам понадобятся: специальный двухзахватный съемник, динамометрический ключ, новое трансмиссионное масло и новый сальник. Кроме этого, пригодится стандартный набор инструментов.

2. Слейте масло из редуктора. Для этого нужно открутить сливную пробку, которая находится сзади, и поставить любую пустую тару.

3. После того, как масло выйдет из редуктора, нужно включить стояночный тормоз.

4. Демонтируйте с фланца зубчатого колеса карданный вал, а торцевым ключом открутите специальную гайку крепления хвостовика. Использование ручного тормоза необходимо для того, чтобы хвостовик не прокручивался во время демонтажа.

4. Выдавите фланец шестерни с помощью заранее приготовленного съемника. Иногда эта процедура получается и без съемника, руками. Но для большей верности, рекомендуем применять съемник во всех случаях.

5. Возьмите в руки отвертку и подденьте старый сальник. После этого вытащите его и приступите к установке нового. Перед монтажом, не забудьте проверить исправность фланца. Если он покрыт ржавчиной, почистите его с помощью шлифовального инструмента. Также, перед установкой нового сальника, рекомендуется смазать посадочное место трансмиссионным маслом.

Читайте также: Редуктор для нефтяной скважины

6. Сальник запрессовывается с помощью специальной втулки (металлический цилиндр такого же диаметра из мягкого металла и не острой окружностью) мягкими ударами молотка. Старайтесь, при этом, не допускать возможных перекосов или повреждений резинового уплотнителя.

7. Произведите сборку узлов в обратной последовательности, однако не затягивайте гайку хвостовика.

8. Поднимите зад автомобиля и вытащите полуоси из шестерен. Для этого потребуется снять колеса, демонтировать бараны и открутить гайки крепления полуосей.

9. Затяните гайку хвостовика с помощью динамометрического ключа. Попробуйте покрутить фланец рукой. Вращение должно быть равномерным, без каких либо сопротивлений и заеданий.

10. Соберите все узлы, поставьте автомобиль на колеса и не забудьте залить трансмиссионное масло в редуктор.

Видео — Как затянуть гайку хвостовика редуктора

После окончания работ, необходимо выехать на автомобиле и проехать, примерно, пару километров. Затем посмотрите на состояние редуктора. Если течи масла не обнаружено, значит, замена сальника хвостовика редуктора заднего моста прошла успешно и на этом ремонт окончен.

Таким образом, вы сэкономили кучу денег на услугах автосервиса и узнали, как поменять сальник редуктора своими руками. Удачи на дорогах!

Замена сальников РК и переднего редуктора, фланца хвостовика.

Подготовка к зиме идет полным ходом! Поэтому до наступления морозов «подбираем сопли». Примерно уже год! «сопливит» РК со стороны переднего карданного вала, а так же пропускает сальник фланца у редуктора переднего моста. Было принято решение о вмешательстве в этот процесс!
Снят передний карданный вал, откручены гайки фланцев. Фотографий, к сожалению, много не делал. Был уж очень увлечен процессом =) Постараюсь описать текстом. Сальник переднего редуктора «конкретно» побило жизнью, а им и выело металл на фланце хвостовика! Сальник же РК просто стал «дубовый» и толком не держал. Фланец в идеале. Кстати, если вдруг кто не знает (лично для меня было это открытием), фланцы эти с разными шлицами. На «Спайсеровские» мосты идут фалнцы хвастовика с мелким шлицом, а на РК — крупным.

Так, что, при посещении магазина и приобретении фланца, это нужно учитывать. Я приобрел оба. Один, используемый на РК, не понадобился. Положил про запас.
Сальники взял сразу комплектом. На мостах те, которые размером больше, а которые по меньше, идут на РК. Так же взял, на всякий случай, гайки крепления фланцев и карданные болты.

С товаришем оперативно все это поменяли, проверили уровень масла в агрегатах трансмиссии. Долили буквально не много, что не могло не радовать. Благо «трансмиссионка» у меня была.
По затратам на з/ч:
— Фланец УАЗ вала карданного переднего моста ОАО УАЗ 6900180243001 — 740р;
— Фланец УАЗ вала карданного РК ОАО УАЗ 69240210001 — 680р;
— Гайка М20*1,5 фланца РК УАЗ 452001802078000 Х4 — 20р;
— Комплект карданный болтов с гайками 02217002200800000 — комплект — 50р;
— Сальник хвостовика 42х68 NBR 3741-1701210 Х2 — 200р;
— Сальник хвостовика 42х75 NBR 3160-2402052 Х2 — 180р.

Читайте также: Разборка бортового редуктора мтз 82

Вот, собственно и все небольшое ТО в рамках подготовки к зимнему сезону! За лето «накопил болячек», теперь пришлось не много и позаниматься автомобилем.
Всем спасибо за внимание!

Замена сальника и регулировка хвостовика переднего моста

Пришел сальник переднего моста СORTECO 19027909B, решил заменить и заодно устранить люфт в хвостовике.

Одна только подтяжка гайки ничего не дала, решил поигратся с регулировочными шайбами, сначала подбирал разные по толщине, ничего подходящего не нашел, и начал снимать толщину вручную на наждачном круге,

раз 10 снимал и ставил хвостовик, подшипник и регулировочные шайбы,

и вот уже подгонка была почти завершена и на последней запрессовке, подшипник пошел немного на перекос, и погнулся его сепаратор ролики рассыпались и неколько раскололось.

Сразу начал искать оригинальный подшипник, поиски не увенчались успехом.
Начал искать по размерам, и оказалось что этот подшипник идентичен по размеру с советским подшипником 7606, который стоит в мостах УАЗ Волга, и в ступице ГАЗ-53.

Нашел такой новый у себя в загашниках, установил подшипник

все работает уже второй месяц, течи нет, люфтов не наблюдается.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 157
Регистрация: 7.7.2009
Из: дарахая моя сталиса
Пользователь №: 10 879

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

течет уже с месяца 2 в ОД говорят что только замена (машина не на гарантии) самого распредвала. стоит он порядка 70 тысяч рублей. в LRсервисе тоже на замену посылают

у кого нибудь было? только замена?

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 10 887
Регистрация: 17.1.2008
Из: Москва, Отрадное
Пользователь №: 1 414
Номер машины:
138

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Член Клуба
Сообщений: 1 332
Регистрация: 7.6.2009
Пользователь №: 10 438

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

течет уже с месяца 2 в ОД говорят что только замена (машина не на гарантии) самого распредвала. стоит он порядка 70 тысяч рублей. в LRсервисе тоже на замену посылают

у кого нибудь было? только замена?

Если течет — то менять. Сальник стоит 70 тыс. руб? Стока стоит ремонт АКПП с разборкой и установкой назад. Для меня это шок.
Сальник обычно стоит 5-10 баксов. А вот замена от сложности сборки-зазборки зависит. По опыту других марок ( не Лендровер).
Чтобы поменять копеечный сальник на валу ( карданном или ГРМ) надо разобрать все спереди) — фактически произвести замену ремня ГРМ.
В Вашей ситуации возможно тоже работ моного?? Но за 2 с лишем тыс. долларов скока же можно наработать — это же неделя нормочасов!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/salnik-hvostovika-perednego-reduktora-chto-eto