С мотором от мотика

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет
    • Название: нет

    #2 Din din

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
    • Из: Самара

    Всем доброго дня!
    Посмотрел темы и не нашел(или плохо смотрел?) того что бы кто то рассмартивал мотоциклетный мотор на лодку или катер.
    На моем мотоцикле стоит 400см/куб мотор 50л/с максимальное число оборотов 13тыс/мин.
    Мое мнение такие моторы должны соответствовать требованиям плавсредств. Вес небольшой, компактен, работает с креном 45 град. Большой минус в том что надо много переделывать. Есть ли у кого соображения на этот счет?

    #3 alex3075

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет
    • Название: нет

    Подавляющее большинство современных, мотоциклетных моторов, имеют низкий ресурс, и очень оборотисты. Что для лодки не есть гуд. Такие моторы, больше подходят для лёгких самолётов.

    У меня Байк 1993года меняю только фильтры и масло двигатель не жалею кручу до 14тыс.
    обороты можно уменьшить редуктором,а можно и КПП ведь в двигателе встроена 6 ступ КПП вес с КПП на 400куб 60кг приблизит

    #4 Гость_Andrew1969_*

    У меня Байк 1993года меняю только фильтры и масло двигатель не жалею кручу до 14тыс.
    обороты можно уменьшить редуктором,а можно и КПП ведь в двигателе встроена 6 ступ КПП вес с КПП на 400куб 60кг приблизит

    Крутить это одно, а снимать 100% мощности при 14.000обмин — это совсем другое. Хотя если оганичиться 10000 и 35 л.с. — то вполне рабочий вариант может получится. Из минусов — если ставить на ногу подвесного мотора — но размер нижнего редуктора нужно увеличивать раза в 2 чтобы получить примерно те же обороты на винте как и на обычных ПМ — что соответственно ведет к такому же увеличению сопротивления погруженной в воду части ноги мотора увеличивая тем самым расход топлива. Предложенный вариант двигателя более-менее хорошо подойдет к очень легким (спортивным) лодкам ходящих на 50-60кмч (и с ЧПВ например в режиме 30-33% погружения где редуктор находится над водой).

    Да и 60кг для 35лс — тяжеловато. Коробку отбросить — на ней не будет скорее всего заднего хода. Нужно знать обороты на выходе из коробки — тогда можно что-то конкретное предложить. И цену на такoй движок — не окажется ли он дороже готового подвесного мотора?

    #5 alex3075

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет
    • Название: нет

    Крутить это одно, а снимать 100% мощности при 14.000обмин — это совсем другое. Хотя если оганичиться 10000 и 35 л.с. — то вполне рабочий вариант может получится. Из минусов — если ставить на ногу подвесного мотора — но размер нижнего редуктора нужно увеличивать раза в 2 чтобы получить примерно те же обороты на винте как и на обычных ПМ — что соответственно ведет к такому же увеличению сопротивления погруженной в воду части ноги мотора увеличивая тем самым расход топлива. Предложенный вариант двигателя более-менее хорошо подойдет к очень легким (спортивным) лодкам ходящих на 50-60кмч (и с ЧПВ например в режиме 30-33% погружения где редуктор находится над водой).

    Да и 60кг для 35лс — тяжеловато. Коробку отбросить — на ней не будет скорее всего заднего хода. Нужно знать обороты на выходе из коробки — тогда можно что-то конкретное предложить. И цену на такoй движок — не окажется ли он дороже готового подвесного мотора?

    #6 Din din

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
    • Из: Самара

    А стоимость мотоцикла с документами 100000р приблизительно можно и 1000 см/куб купить.Вынуть мотор остальное продать по з/ч то мотор обойдется приблизит в 50000р а может и меньше

    #7 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Всем доброго дня!
    Посмотрел темы и не нашел(или плохо смотрел?) того что бы кто то рассмартивал мотоциклетный мотор на лодку или катер.
    На моем мотоцикле стоит 400см/куб мотор 50л/с максимальное число оборотов 13тыс/мин.
    Мое мнение такие моторы должны соответствовать требованиям плавсредств. Вес небольшой, компактен, работает с креном 45 град. Большой минус в том что надо много переделывать. Есть ли у кого соображения на этот счет?

    #8 alex3075

    Читайте также: Защита пера лодочного мотора ямаха

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет
    • Название: нет

    Посмотрите как долго живут моторы на гидриках (в часах) и сразу станет легче :-)))

    #9 Гость_Andrew1969_*

    жаль что не подходят.Но я так и не пойму почему? на лодках стоят моторы подвесные 2х тактные-они не позаимвствованы у мототехники?. по ресурсу моего байка с 93г по виду ничего не менялось и не ремонтировалось. как работали четко 4 карбюратора(3й сезон не синхронизировал и не требует) так и работают.масло не жрет.

    #10 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    жаль что не подходят.Но я так и не пойму почему? на лодках стоят моторы подвесные 2х тактные-они не позаимвствованы у мототехники?. по ресурсу моего байка с 93г по виду ничего не менялось и не ремонтировалось. как работали четко 4 карбюратора(3й сезон не синхронизировал и не требует) так и работают.масло не жрет.

    #11 alex3075

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет
    • Название: нет

    ПМ в большинстве своем работают на предельных для данной конструкции оборотах. Если мотик крутить постоянно 10-12 тыс в течении хотя бы 3-4 часов, пусть даже с хорошим охлаждением, то каков ресурс у него будет. Це раз. У мотоциклетных моторов достаточно невысокий крутящий момент и мощность «добивается» оборотами. Це два. Посмотрите на каких моторах строятся мотики для дальнобоя, минимум 600 кубиков, но обычно на таком мотоцикле едется хорошо с режиме средних оборотов (в районе макс. крутящего момента), отсюда и ресурс. Есть спорт-туристы 400-ки, то меня они уже не везут :-)) Мне надо минимум 750 кубов, а лучше 1200 :-))
    Да многие ПМ используют мотоциклетные технологии, но тихоходных моторов. Тут в прошлом году кто-то описывал ПМ на базе Урала, если не ошибаюсь, но похоже, что мотор использовался в спокойных режимах, а не полной нагрузки. Ну и т.д.
    А мотик (простите. если пропустил) СиБиха? Так это неубиенная класика :-)) Небось еще с хитрыми клапанами («Супер Фура»)и подхватом после 9500.
    Не для воды не пойдет, особенно для тяжелой эксплуатации (полная нагрузка или 3/4 долгое время). Было бы выгодно, буржуи давно бы озадачились.

    #12 alex3075

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет
    • Название: нет

    А как вы двигатель от байка охлаждать будете?

    #13 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Основная причина не рентабельности мотоциклетных моторов, в том что придется его дефорсировать, как минимум на 25-30% упадет мощность, это раз. Второе — изготавливать понижающий редуктор, где каждая пара шестерен, с подшипниками в масляной ванне, уменьшит КПД двигателя, от 5 до 10% и это при условии что шестерни будут косозубые, а прямозубые съедят и того больше. Не последнее препятствие, это система охлаждения. Если мотор воздушного охлаждения, то на обдув цилиндров, уйдет еще 15-20%.
    Вот вы и потеряли больше половины мощности мотора. И это еще не все — к весу мотора с редуктором, добавьте вес ноги, с крепежными скобами, румпелем и прочей мелочью.
    Дальше можете сами поразмыслить, а стоит ли все это делать, чтобы получить тяжеловеса с сомнительной надежностью?

    Отдельно по дефорсированию.
    Если его не делать, мотор угробится очень быстро. К примеру на Амуре мотор от 412 Москвича, дефорсирован до 50л.с. и все равно двигатель работает на пределе. если ходить на полном газу, то ресурс двигателя очень маленький.

    Читайте также: С каким дном лучше взять лодку пвх под мотор

    #14 RoMaxWest

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
    • Из: К

    Посмотрел темы и не нашел(или плохо смотрел?) того что бы кто то рассмартивал мотоциклетный мотор на лодку или катер.
    На моем мотоцикле стоит 400см/куб мотор 50л/с максимальное число оборотов 13тыс/мин.

    #15 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Я не писал что за мотик, но уточнил что не обязательно 400кубов есть моторы и мощнее скажем хонда 750 от магны, а еще круче от Хонда GL1800 оппозит 6 цилиндров + задняя передача. Свой зизер я написал как пример, а не идеал. К примеру я привел 400ку потому что не все водномоторники знают о мотоциклах. Охлаждение 412 мотора как происходит? Еще раз повторюсь что я неопытный человек в сфере плавсредств. Только собираюсь приобрести или построить.

    #16 alex3075

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет
    • Название: нет

    Да тут дело не в модели, а в принципе. А мотор от Голды в принципе не пойдет, охлаждай его не охлаждай. Посчитаны эти моторы под другие услоловия эксплуатации.

    #17 alex3075

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет
    • Название: нет

    Основная причина не рентабельности мотоциклетных моторов, в том что придется его дефорсировать, как минимум на 25-30% упадет мощность, это раз. Второе — изготавливать понижающий редуктор, где каждая пара шестерен, с подшипниками в масляной ванне, уменьшит КПД двигателя, от 5 до 10% и это при условии что шестерни будут косозубые, а прямозубые съедят и того больше. Не последнее препятствие, это система охлаждения. Если мотор воздушного охлаждения, то на обдув цилиндров, уйдет еще 15-20%.
    Вот вы и потеряли больше половины мощности мотора. И это еще не все — к весу мотора с редуктором, добавьте вес ноги, с крепежными скобами, румпелем и прочей мелочью.
    Дальше можете сами поразмыслить, а стоит ли все это делать, чтобы получить тяжеловеса с сомнительной надежностью?

    Отдельно по дефорсированию.
    Если его не делать, мотор угробится очень быстро. К примеру на Амуре мотор от 412 Москвича, дефорсирован до 50л.с. и все равно двигатель работает на пределе. если ходить на полном газу, то ресурс двигателя очень маленький.

    #18 Гость_Andrew1969_*

    Подскажите пожалуйста несведующиму. Чем производится дефорсирование мотора 412?
    У этих моторов моторесурс определил отечественный автопром. И сравнивать с современными моторами его никак нельзя. Мотоциклетный мотор я привел к примеру его дешевизны относительно моторов лодочных. Все же лодка катер или яхта-это игрушка и довольно дорогая. Мотор на мотоцикле Сузуки Хаябуса стоит 175 л/с весом 80кг приблизит. Стоит Байк 200-300 т.р моторы на них отличные их не успевают «убивать» убиваются сами наездники. Охлаждать так же как и 412 мотор. На всех мотоциклах импортных давно уже стоит водяное охлаждение. За 100000р можно купить мотор стационарный 175л/с? Для повышения моей грамотности, подскажите пожалуйста какое число оборотов винта самого обычного у 50сильного мотора?(Прошу Вас не углубляясь в углы атаки)

    3500 об/мин. Вообще от оборотов винта, мощности потребляемой винтом при данных оборотах и данной скорости лодки, скорости лодки — напрямую зависит КПД винта. Т.е. при правильном подборе оборотов — 75% будет идти на тягу винта, а при неудачном 50-40-30%, а остальное будет тратится на нагрев и бесполезное передвижение водных масс винтом. Книгу «Х.Баадер. Разъездные туристкие и спортивные катера, Судостороение Л. 1976» прочитайте — там очень популярно и достаточно просто все можно понять и рассчитать. Стр.284 про КПД.

    Т.е. сначала берется конкретная лодка под конкретную скорость и примерная потребляемая мощность, рассчитываются оптимальные обороты винта, диаметр (чтоб поместился под днищем например или на ноге ПМ) и шаг винт, а затем подбирается двигатель и редуктор. Все еще пару раз корректируется — если требуется.

    Читайте также: Надежность мотора мазда 6

    Точно не помню — скорее всего дефорсирование 412-го производится снижением номинальных оборотов двигателя (возможно еще и жиклерами).

    Необходимость дефорсирования — связана с проблемами в тепловой нагруженности деталей двигателя — голова, клапана, перемычки и т.п. Пока двигатель используется для кратковременного разгона — часть тепла уходит в мет.детали, затем при спокойной езде это тепло уходит с охл.жидк. Если же постоянно на макс нагрузке и оборотах ехать — то через некоторое время нагрев достигнет критического — в связи с чем моторесурс резко снизится, а в худшем случае двигатель сломается. Это как примерно газосварка металла действует — при превышении определеной тепловой нагруженности участка металла, металл под воздейсвием пламени сначала теряет прочность, а затем и вообще плавится. Но в тоже время если кратоквременно направить пламя на эту же детать — с ней совершенно ничего не происходит. В цилиндрах двигателя тоже пламя.

    Но все конечно зависит от конкретной конструкции двигателя — насколько он форсирован по тепловому режиму, как огранизовано охлаждение, какой металл и.т.п.

    Есть случаи успешного форсирования сухопутных дизелей (а не дефорсирования) при их использовании на воде,т.к. обеспечивается лучшее общее охлаждение, и при этом по тепловому режиму голова и др. остаются в пределах нормальной тепловой нагрузки.

    Сообщение отредактировал Andrew1969: 21 июля 2010 — 07:42

    #19 alex3075

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет
    • Название: нет

    3500 об/мин. Вообще от оборотов винта, мощности потребляемой винтом при данных оборотах и данной скорости лодки, скорости лодки — напрямую зависит КПД винта. Т.е. при правильном подборе оборотов — 75% будет идти на тягу винта, а при неудачном 50-40-30%, а остальное будет тратится на нагрев и бесполезное передвижение водных масс винтом. Книгу «Х.Баадер. Разъездные туристкие и спортивные катера, Судостороение Л. 1976» прочитайте — там очень популярно и достаточно просто все можно понять и рассчитать. Стр.284 про КПД.

    Т.е. сначала берется конкретная лодка под конкретную скорость и примерная потребляемая мощность, рассчитываются оптимальные обороты винта, диаметр (чтоб поместился под днищем например или на ноге ПМ) и шаг винт, а затем подбирается двигатель и редуктор. Все еще пару раз корректируется — если требуется.

    Точно не помню — скорее всего дефорсирование 412-го производится снижением номинальных оборотов двигателя (возможно еще и жиклерами).

    Необходимость дефорсирования — связана с проблемами в тепловой нагруженности деталей двигателя — голова, клапана, перемычки и т.п. Пока двигатель используется для кратковременного разгона — часть тепла уходит в мет.детали, затем при спокойной езде это тепло уходит с охл.жидк. Если же постоянно на макс нагрузке и оборотах ехать — то через некоторое время нагрев достигнет критического — в связи с чем моторесурс резко снизится, а в худшем случае двигатель сломается. Это как примерно газосварка металла действует — при превышении определеной тепловой нагруженности участка металла, металл под воздейсвием пламени сначала теряет прочность, а затем и вообще плавится. Но в тоже время если кратоквременно направить пламя на эту же детать — с ней совершенно ничего не происходит. В цилиндрах двигателя тоже пламя.

    Но все конечно зависит от конкретной конструкции двигателя — насколько он форсирован по тепловому режиму, как огранизовано охлаждение, какой металл и.т.п.

    Есть случаи успешного форсирования сухопутных дизелей (а не дефорсирования) при их использовании на воде,т.к. обеспечивается лучшее общее охлаждение, и при этом по тепловому режиму голова и др. остаются в пределах нормальной тепловой нагрузки.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      источники:

      https://evakuatorinfo.ru/s-motorom-ot-motika