С каким мотором лучше брать волгу

Хотя штатный мотор ГАЗ-21А не так уж и плох, как кажется, и не так уж устарел, во всяком случае в нашей стране (о чём наглядно свидетельствуют УАЗы и современные Волги, оснащаемые с завода потомком этого двигателя, отличающимся от него лишь некоторыми деталями), иногда хочется чего-то большего. И возникает вопрос: а какой же тогда мотор поставить?

Тут есть два лагеря. Одни за импортные моторы, от американских и японских автомобилей. Возможно, это и не плохо, но готовых решений не существует. Переделки (порой весьма существенные) приходится делать на свой страх и риск. К тому же по большому счёту менять только мотор неправильно — надо менять и трансмиссию, то есть коробку передач и задний мост, потому что они подбираются к конкретному двигателю конструкторами, и не следует считать себя намного умнее их. Сюда же можно отнести и современные волговские моторы ЗМЗ-406 и 405 — при всёх своих плюсах они не ставятся на ГАЗ-21 за два часа.

Другой лагерь — сторонники волшебного слова «виэйт» (V8), означающего 8-цилиндровый мотор. Однако Волга не рассчитана на подобный мотор изначально, и установка его на Волгу — только начало большой работы с неоднозначным исходом, смысл которой в конечном итоге неясен. В погоне за мощным мотором можно получить неуправляемый танк, который в лучшем случае сможет разве что по прямой выдать интересные результаты.

О тех, кто заменяет мотор ГАЗ-21А на ЗМЗ-402 или 24 от ГАЗ-24 и прочих Волг, отличных от ГАЗ-21, упоминать даже не будем. Ведь при повышении степени сжатия ГАЗ-21А до 8.2 и установке двухкамерного карбюратора получается мотор, практически не уступающий 402-му по мощности. Если уж сильно хочется получить именно его показатели, можно просто взять его ГБЦ… А вот проблем при установке такого мотора хоть отбавляй: надо переваривать поддон картера, поскольку мешает передняя балка; надо устанавливать коробку передач от ГАЗ-24, поскольку родную состыковать с этим мотором — отдельная история из-за другого сцепления, надо менять радиатор опять же на 24-й, потому что родной оказывается слишком близко к помпе и на малейшей кочке будет пробит её осью… Так что это просто бессмысленная затея.

Есть, однако, гораздо более интересный вариант, а именно — установка мотора УМЗ (от УАЗ). Эти моторы (УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и их варианты) ставятся вместо ГАЗ-21А как родные, поскольку являются его непосредственными потомками. Там не надо ни поддон переваривать, ни радиатор передвигать вперёд, ни с коробкой что-то мудрить. Но самое приятное — мотор УМЗ-421 объёмом 2.9 литра обладает очень хорошей мощностью, особенно в варианте под бензин АИ-92! Более того, имеется его впрысковая версия УМЗ-4213! Её мощность — 115 л.с. и момент 22.5 кг·м против родных 75 и 17 — в полтора раза мощнее ГАЗ-21А!! Конечно, установка инжектора — непростая задача, но во всяком случае, сам мотор устанавливается без каких-либо перевариваний, перестановок, переходных плит и прочей возни. Разве что есть смысл (но не необходимость) заменить главную пару в заднем мосту на более скоростную от ГАЗ-24-10, чтобы улучшить расход топлива и увеличить максимальную скорость. Если нет желания (и денег) морочиться с впрыском, есть и карбюраторный вариант, он не намного хуже по тяге.

А вообще необязательно даже менять мотор. Можно расточить штатный блок ГАЗ-21А для установки 100-мм гильз и, использовав двухкамерный карбюратор и электронное зажигание вкупе с 92-м бензином, «снять» со штатного мотора если не 115, то как минимум 100-110 л.с.

С каким мотором лучше брать волгу

Хотя штатный мотор ГАЗ-21А не так уж и плох, как кажется, и не так уж устарел, во всяком случае в нашей стране (о чём наглядно свидетельствуют УАЗы и современные Волги, оснащаемые с завода потомком этого двигателя, отличающимся от него лишь некоторыми деталями), иногда хочется чего-то большего. И возникает вопрос: а какой же тогда мотор поставить?

Тут есть два лагеря. Одни за импортные моторы, от американских и японских автомобилей. Возможно, это и не плохо, но готовых решений не существует. Переделки (порой весьма существенные) приходится делать на свой страх и риск. К тому же по большому счёту менять только мотор неправильно — надо менять и трансмиссию, то есть коробку передач и задний мост, потому что они подбираются к конкретному двигателю конструкторами, и не следует считать себя намного умнее их. Сюда же можно отнести и современные волговские моторы ЗМЗ-406 и 405 — при всёх своих плюсах они не ставятся на ГАЗ-21 за два часа.

Другой лагерь — сторонники волшебного слова «виэйт» (V8), означающего 8-цилиндровый мотор. Однако Волга не рассчитана на подобный мотор изначально, и установка его на Волгу — только начало большой работы с неоднозначным исходом, смысл которой в конечном итоге неясен. В погоне за мощным мотором можно получить неуправляемый танк, который в лучшем случае сможет разве что по прямой выдать интересные результаты.

О тех, кто заменяет мотор ГАЗ-21А на ЗМЗ-402 или 24 от ГАЗ-24 и прочих Волг, отличных от ГАЗ-21, упоминать даже не будем. Ведь при повышении степени сжатия ГАЗ-21А до 8.2 и установке двухкамерного карбюратора получается мотор, практически не уступающий 402-му по мощности. Если уж сильно хочется получить именно его показатели, можно просто взять его ГБЦ… А вот проблем при установке такого мотора хоть отбавляй: надо переваривать поддон картера, поскольку мешает передняя балка; надо устанавливать коробку передач от ГАЗ-24, поскольку родную состыковать с этим мотором — отдельная история из-за другого сцепления, надо менять радиатор опять же на 24-й, потому что родной оказывается слишком близко к помпе и на малейшей кочке будет пробит её осью… Так что это просто бессмысленная затея.

Читайте также: Мотор от печки с улиткой

Есть, однако, гораздо более интересный вариант, а именно — установка мотора УМЗ (от УАЗ). Эти моторы (УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и их варианты) ставятся вместо ГАЗ-21А как родные, поскольку являются его непосредственными потомками. Там не надо ни поддон переваривать, ни радиатор передвигать вперёд, ни с коробкой что-то мудрить. Но самое приятное — мотор УМЗ-421 объёмом 2.9 литра обладает очень хорошей мощностью, особенно в варианте под бензин АИ-92! Более того, имеется его впрысковая версия УМЗ-4213! Её мощность — 115 л.с. и момент 22.5 кг·м против родных 75 и 17 — в полтора раза мощнее ГАЗ-21А!! Конечно, установка инжектора — непростая задача, но во всяком случае, сам мотор устанавливается без каких-либо перевариваний, перестановок, переходных плит и прочей возни. Разве что есть смысл (но не необходимость) заменить главную пару в заднем мосту на более скоростную от ГАЗ-24-10, чтобы улучшить расход топлива и увеличить максимальную скорость. Если нет желания (и денег) морочиться с впрыском, есть и карбюраторный вариант, он не намного хуже по тяге.

А вообще необязательно даже менять мотор. Можно расточить штатный блок ГАЗ-21А для установки 100-мм гильз и, использовав двухкамерный карбюратор и электронное зажигание вкупе с 92-м бензином, «снять» со штатного мотора если не 115, то как минимум 100-110 л.с.

Примерная памятка как выбрать Волгу.

И вдогонку. От того же автора. Начинающим будет полезно. Вполне исчерпывающая инструкция.
my.auto.ru/review/4033041/

Послушав друзей и знакомых, понял, что при покупке можно «попасть». Кто на чем. Но, чтоб Вы уважаемый читатель не «попали», я и накидаю пару строк. Здесь не все, но хоть что то. Во многих отзывав этого нет. Думаю это поможет. Пишу я это под ГАЗ 3102. 406-405 ДВС. Но в целом можно отнести это ко всем современным волгам с такими моторами. Конечно машину стоит покупать со знающим человеком, но если его нет а ваш отец в астрофизик или профессор, то вот из личного опыта и опыта друзей и знакомых наброски.

Пишу тем кто имеет представление где руль де педали. Знаком косвенно с Волгами и знает специфику этих автомобилей. Ну и тем кто читал отзыв.

1.406 Двигатель работает при исправном состоянии и урчит как кот. Масло он потребляет в малых кол-вах и вобщем двигатель замечен только в мелких грешках. Открываем капот и на исправной машине должны не наблюдать таких вещей как:

— Масляные подтеки по периметру прокладки и прочих деталях. Допускаются масляные следы снизу на поддоне. Есть поговорка такая у Волгарей. «Если из волги не чего не течет…» Ну дальше Вы знаете.

— Каких то «колхозных» проводков и систем не имеющим обьяснения от владельца

— Ремни должны быть без задиров по боковушкам и прочих трещин, надломов и пр.

— Смотрим в бачке на уровень охл.жидкости… Если в бачке пусто это плохо… У машинки может быть «сушняк» и возможно мотор перегревается, а в московских пробках это имеет место быть. Голова может подгуливать а это многим черевато. Шлифовка, подгонка или новая, а это дорогое удовольствие…

— Посторонние звуки стуки щелканья это все тоже не для Нас. Допускается на холодную не большое постукивание гидроконпенсаторов, но этот шум «этичный» и слух не режет.

— Желательно глянуть свечи (черные или какие они там)

— Масло не должно быть слишком темным, на щупе ни в коем случае не должно быть инородных предметов!

— Обороты не должны гулять, ну если очень понравилась машинка, то главное, чтоб гуляли не сильно! (не желательно)

— Обороты исправной Волги ниже 900хх но не выше 1000! (РАЗОГРЕТЫЙ ДВС)

— Хлопки, подтраивания, это Все тоже плохо. Можно долго искать потом причину такой веселой жизни в машине

— Волга имеет свойство гнить и пускать жучки с исключительной скоростью. Убейте на каждую деталь не меньше 10 минут! Жучки, вспучивания, сколы до грунта или до металла — это очень страшно для неё! Через год — другой это будет огромной язвой! Качество металла и окраска у Волг 2000х годов ужасная, если идет речь о серийных машинах. После московских зим вы будете не узнавать свою машину буквально по часам! Как я писал в основном отзыве, мовиль, раст стоп и прочее Ваши верные друзья! Кузов очень больная тема! Лучше использовать специальный прибор для измерения толщины ЛКП. Смотрите на воздуховоды на капоте или по углам кузова нет ли подтеков, если есть то машина крашена… Хорошо если перед покраской побороли ее болячки а не просто зашкурили и облили по новой. Через года два три этот «бутерброд» полезет на ружу и будет много удивления и нецензурной лексики

Зазоры тоже могут многое сказать, но на Волгах они разные но опытный глаз должен заметить подвох.

— Двери у 02 волги закрываются нормально. Так что лишние усилия или какие то помехи это должно вызвать повышенное внимание. Нарушена геометрия… Удар. и пр. Тоже последствия хорошими не будут

3. Салон. Электро приборы. Багажник.

— Электро приборы не должны плясать яркостью на холостых оборотах. Может быть неисправен генератор или самопал в электрике.

Читайте также: Дастер мотор в ларгус

— Посмотрите работоспособность зеркал. Дорогое удовольствие.

— Ну прокуренный салон и все прочее, кожа или велюр, это уже дело ваше. У меня велюр, я доволен. Кожа трется быстро, но мне исправный кожаный салон по душе.

— Просиженные сиденья сигнал посмотреть на пробег. Если сиденья подубитые, то он может перевалить за 100 с лишком.

— Поднимите коврики, добирайтесь всеми возможными путями до металла автомобиля.

— Багажник обязательно просите открыть и нагло вытаскивайте весь хлам, и добирайтесь до днища. Углы и стыки должны быть просмотрены! Хлам в багажнике может быть попыткой спрятать косяк!

— Не пожалейте денег на диагностику и осмотр машины на подьемнике. Дороже 2000 тысячь это Вам не обойдется, но как может спасти Ваш кошелек!

— Не гоните машину в сервис который предложит продавец! Там может уже договорились дать «прекрасные» показания по поводу машины которая дышит на ладан! Выбираете САМИ!

— Не советую покупать 3102 у лиц кавказкой и прочей национальности! Не в обиду, но врут они красиво и складно

Конечно если понравилась машина и живете Вы не в мегаполисе, то многое Вы не сможете сделать, тогда я просто пожелаю Вам удачи! Или просто понравилась машина и все слова и рекомендации разом забылись, дайте задаток и еще раз ПОДУМАЙТЕ и ответьте сами себе «А оно точно мне надо?»…

Машину которая подходила бы описанию по эти признакам найти сложно, можно сказать невозможно, но кто ищет тот всегда найдет. Цены на такие машины начинаются в моем городе от 100 и выше… Лично из моего опыта 3102 покупают надолго и впоследствии доделывают/переделывают под себя. Либо просто люди которые соскучились по детству. Повторюсь эту машину надо любить и понимать на, что ТЫ идешь! В хорошем состоянии их осталось крайне мало, я не говорю уже про советские машинки, поэтому эти машины очень ценятся среди любителей этой марки. Я лично брал машину надолго и большими планами на нее. Поэтому не искал варианты за 50 и пр. Искал машину от 100 и выше и в целом не прогадал. Советую это и Вам. Но на вкус и цвет фломастеры…

По поводу моего отзыва. И людям выражающимся грубо по отношению к этой машине. Я не писал этот отзыв с целью, что то доказать или оспорить надежность Волги перед иномарками и прочими авто. Я писал этот отзыв с целю помочь людям определиться нужен ли им этот автомобиль.Машина не простая и требует затрат. Машина по современным меркам старая, но людям которые ее любят на это с высокой башни… Как и мне. Соотношение цена-качество-комфорт меня устраивает более чем.Я не «рву» и не рвусь тягаться со всеми со светофора или прочее, для этого я должен доработать машину, если на то пошло, но мне эта машина нравится! А разве не это главное для владельца?

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

Читайте также: Как узнать по номеру лодочного мотора год выпуска suzuki

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/s-kakim-motorom-luchshe-brat-volgu