Начну по порядку.
Прошлогоднего ремонта шлицевого соединения, отвечающего за регулировку руля по вылету (напомню ремонтировал забитием в шлицы смазки) хватило меньше чем на сезон. Люфт появился снова и прогрессировал. Повторное забитие смазкой к результату не привело. Люфт остался, и бесил меня всё лето.
Я уже было думал, что где-то ещё появился люфт, но нет, кроме рулевой тяги, всё тьфу тьфу тип топ, кроме злополучного соединения.
Сегодня заехав в гараж, и разобрав рулевую колонку, вычистил из шлицев всё масло, и сидя — примеряя, какую бы хрень туда запихать, чтобы избавиться от проблемы, я обнаружил на валу с наружними шлицами непонятное вращающееся кольцо, о котором нигде не читал. После некоторых раздумий, решил разобрать колонку полностью.
Как всегда, не забыв пометить надфилем положение части нижнего кардана относительно вала рулевой рейки, рулевая была благополучна снята.
Снял с рулём, потом его отсоединил. Кстати, так и не понял нафига снял подушку, мог и не снимать!
После отделения руля с валом со внутренними шлицами, приступил к разборке остальной части. Отогнув три стопора, аккуратно выбил вал.
Далее, очистив от масла обнаружил эти самые колечки.
Я о них никогда не знал. Так вот, как видно из рисунка, на валу в месте установки колечек есть маленькие углубления, видимо предназначающиеся для крепления колечек, чтобы они сидели жестко и демпфировали все колебания. И в результате такого взаимодействия колечки внутри стёрлись, точнее их пазы разрушились, остатки этих пазов видно на следующей картинке.
После долгих раздумий я решил рискнуть, и довести вал до ума. Для этого я тонким электродом (т.к. сварочник у меня обычный, то самый маленький был 1.6 мм) предварительно обмотав шлицы тряпкой, чтобы не испортить, я нанёс несколько капель на вал, и доработав их надфилем получил пару зубов.
Далее, разогрев вал газовой горелкой (хорошо что купил, 250 руб, плюс баллон 50 руб, вещь незаменимая) надел колечко на вал, и придавил его пальцами, так, чтобы эти зубы вплавились в колечко. После остывания вала, колечко сидело плотно и не вращалось.
Второе я пока оставил так, просто подложив под него кусочек материи. Кстати, кусочек нужен очень маленький, не на всю длину, где-то на четверть, в зависимости от толщины материи.
Вид раны перед ушиванием!
Также, хотел всем, кто не в курсе показать второй вал со шлицами, который идёт ниже. У него тоже бывает появляется люфт, из-за износа (скорее старения) пластиковой втулки.
Это соединение существует исключительно для безопасности во время аварии, и больше никакого смысла не несёт, при регулировке по высоте и по вылету валы неподвижны относительно друг друга. Поэтому его можно спокойно заливать эпоксидкой, либо заваривать, либо наваривать жёсткую пружину в положении скручивания.
Но продолжу!
После манипуляций с кольцами, нужно обязательно убедиться, что наружный вал наденется на доработанный нами вал. Во-первых кольца могут выскочить, во-вторых он может просто не надеться. Сам я по началу забивал вал киянкой, и когда он прошёл оба кольца, уже начал двигаться от рук, хоть и с диким усилием. Но главное, что регулировка по вылету осталась.
Далее собираем: вставляем подшипник обратно в трубу -1. Здесь нужно помнить, что труба -1 короче вала — 2, и поэтому при забитии подшипника нужно ставить трубу на спец опору, либо держать в руках, благо забивается легко. Далее снова загибаем стопорные уши -3.
Собственно водружаем данную конструкцию на место. При установке кардана на вал рейки не забываем о метках, и о правиле, если попал в нужные шлицы, то всё встаёт легко.
Итого, 4 часа времени. Люфт исчез, регулировка по вылету осталась, хоть и тугая.
Теперь по ощущениям — отлично. Конечно сейчас рано говорить о том, сколько это всё продержится, но на обратной дороге я смаковал каждую кочку и каждый рельс.
Принимаю советы и предложения! Жду конструктивной критики!
Рулевой редуктор Skoda Octavia (A3) 1 Хэтчбек 1.4 16V 75 л.с.
Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:
- Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
- Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.
Читайте также: Конический редуктор с круговым зубом
Рулевой редуктор Skoda Octavia (A3) 1 Хэтчбек 1.4 16V 75 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Рулевой редуктор Skoda Octavia (A5, 1Z5) 2 Универсал
Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:
- Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
- Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.
Рулевой редуктор Skoda Octavia (A5, 1Z5) 2 Универсал — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Рулевой редуктор Skoda Octavia (A3) 1 Хэтчбек 1.6 75 л.с.
Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:
- Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
- Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.
Рулевой редуктор Skoda Octavia (A3) 1 Хэтчбек 1.6 75 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Рулевой редуктор шкода октавия
Стук в рулевой колонке — отчет по ремонту
Стук в рулевой колонке — отчет по ремонту
Pavel_N » Пт, 26 июн 2009, 18:19
https://evakuatorinfo.ru/rulevoy-reduktor-shkoda-oktaviya