Рулевой редуктор для джип гранд чероки

Данная запись больше для себя, но вдруг кому пригодиться.

Jeep Grand Cherokee 2002, engine Gasoline 4.0 liter., 198 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 25

Вопрос, 1. причина ремонта? И 2. Можно ли убрать не большой лювт в редукторе регулировкой или надо ремонтировать?

1. Замена уплотнений.
2. Надо пробовать.

Видео походу грохнули.
У кого нить сохранилось?

на всякий случай сохранил ролик у себя.
удалось узнать что за подшипник?

Вроде он slh12501, J4487154 не знаю есть разница между редукторами ZJ и WJ. Эти два номера в темах про ZJ.

Спасибо, но slh12501 — это подшипник вертикально вала (на котором сошка).
И да, редуктора ZJ и WJ — разные.

номер не видать, что то там FC 68773…

я так понял что он тоже его не нашел, в ремкомплекты его не включают. но у него люфта не было оставил так

Да у меня с приходом лета что-то стучать начало, пока времени нет на поиски стукача, вал подергал — вроде есть люфт не большой радиальный.

Вал с рулевой колонки?
И на поворотах руля постукивает?

На телескоп колонны не очень похоже.
Реально звук похож как будто верхний болт панары открутился, питал на это надежды, но нет, не он.

у меня тоже стучит, люфт вала тоже есть. Но звук откуда то с файервола идет как будто. Где то на форуме писали что там нет подшипников, втулки стоят, вот они и стучат.
А вот редуктор плачет красными слезами который год 🙂

В колонке обычно телескоп 4-х гранный стучит.
Редуктор у меня сухой. 🙂

Читайте также: Присадка от течи для редукторов

Устранение течи рулевого редуктора (замена нижнего сальника)

Начал понемногу, а потом и сильно течь жидкость ГУР по валу сошки рулевого редуктора.
Решено было попробовать устранить течь заменой нижнего сальника выходного вала. Один знакомый мне посоветовал поставить обычный сальник 28х45х10. Купил я несколько таких (ГОСТ 8752-79) в магазине РТИ по 30 руб. Но, не помогло. При повышении давления в системе во время вращения рулем, сальник «выворачивает» и жидкость вытекает. К тому же такой сальник толще, чем родной, поэтому пришлось ставить его без пластиковой и стальной шайб. Вероятно, поэтому его и выдавливает маслом.
Вычитал в интернете, что держит давление сальник для рулевой рейки фирмы MOTORHERZ. Решил делать не снимая редуктор с машины.
Итак, для работы мне понадобилось:
— Съемник рулевой сошки АВТОDЕЛО 41503 – 680 руб.
— Головка 33 мм FORCE 44533 – 306 руб.
— Съемник (щипцы) внутренних стопорных колец ДЕЛО ТЕХНИКИ 420161 – 160 руб.
— Сальник рулевой рейки силовой (боковой) ремонтный MOTORHERZ HA0826R (31,50/44,50*6,50 тип 7V1) – 433 руб.

— Жидкость ГУР RAVENOL PSF-Y FLUID 4014835-7-18-616 – 3 л – 600 руб./л. (ушло 3 литра из-за неудачных попыток и чтобы хорошо промыть систему от старой неизвестной жидкости красного цвета. Для замены должно хватать 2 литров с запасом).

Далее опишу процесс. Может, кому-то будет полезно.
Головкой на 33 открутил гайку рулевой сошки. Снять рулевую сошку съемником удалось только после нагрева ее газовой горелкой.

Рулевую тягу от сошки я не отсоединял.
Подозреваю, что у меня в ГУР был залит Dexron F III, поэтому для полной замены необходимо по максимуму слить старую жидкость. Снимаем корпус воздушного фильтра с патрубком.

Читайте также: Редуктор с мотором скорость движения

Отсоединяем шланг обратки от трубки со стороны редуктора. Шприцом ничего не откачивал. Опускаем шланг вниз и сливаем жидкость из бачка. Затыкаем шланг крышкой бачка ГУР. Крутим руль до крайних положений несколько раз и смотрим как выходит жидкость редуктора из трубки обратки. Можно надеть на трубку шланг и поместить его в емкость, чтобы не сливать на землю.
Для удобства извлекания пыльников, сальников и колец решил вынуть выходной вал. Откручиваем 4 болта верхней крышки редуктора. Поднять крышку с валом не позволяет трубка охлаждения жидкости АКПП. Выкрутил штуцер из радиатора. Аккуратно снизу выбиваем вал. Полностью вал все равно не вытаскивается. Мешает горловина радиатора. Поднял вал повыше и подвязал к горловине.

Отверткой выковыриваем сначала пыльник,

потом снимаем стопорное кольцо,

вынимаем стальную шайбу, потом пластиковую,

На сальнике с внутренней стороны налипла какая-то резиновая «стружка». Видать, стерся. Номера на нем не было.
Опускаем выходной вал на место. Закручиваем болты верхней крышки редуктора. Можно, конечно, сначала впрессовать сальник, а потом вставлять вал. Но я решил, что так будет правильнее. Взял подходящий по сальник размеру кусок трубы (оправку) и аккуратно забил сальник, пружинкой вверх. Так как наш высотой 6,5 мм вместо 5 мм (примерно) как у родного, то места для установки пластикового кольца не оказалось.

Собрал без него. Установил стальное кольцо, потом стопорное кольцо и пыльник. В качестве оправки подходит головка на 32, но если вал установлен, то нужна глубокая головка.
Теперь переходим к замещению жидкости ГУР. Шланг обратки снят с редуктора и заглушен. Надел шланг на трубку обратки, которая на редукторе. Второй конец шланга поместил в пластиковую бутылку. Залил новую жидкость в бачок. Вращаю руль в разные стороны до крайних положений (чтобы легче было крутить руль и не домкратить машину, сошку я устанавливал уже после прокачки). Но ничего не происходит. Старая жидкость из редуктора не выходит. Кратковременно запускаю двигатель (нужно не забыть еще прикрутить на место трубку охлаждения жидкости АКПП). Жидкость из бачка быстро почти вся ушла. Из редуктора через трубку и шланг старая жидкость начала выходить в емкость. Подливаю новую жидкость в бачок. Вращаю руль туда-сюда. Старая жидкость выходит в бутылку.

Читайте также: Как работает передний редуктор сурф 185

Залил я уже 2 литра новой жидкости, но из редуктора до сих пор выходит жидкость красноватого цвета.
На самом деле это был описан процесс прокачки при попытке установки первого сальника (который не выдержал). При повторной разборке и установке «хорошего» сальника, эта красноватая жидкость почти вся была слита. Купил еще литр Равенола. После установки сальника соединил шланг обратки, залил новую жидкость, завел машину на секунду, подлил еще в бачок. Начал вращать руль и смотреть как в бачке выходят пузырьки воздуха. Запустил двигатель, покрутил руль. Когда вышли все пузырьки, довел до необходимого уровень в бачке.
Теперь можно устанавливать рулевую сошку на вал. Выставил вал рулем в первоначальное положение. Иначе сошка (с присоединенной рулевой тягой) не встанет на вал.
Завел машину, покрутил руль, проверил отсутствие течи. Теперь можно устанавливать на место корпус воздушного фильтра.
Пока все сухо. Посмотрим, как этот сальник себя покажет.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/rulevoy-reduktor-dlya-dzhip-grand-cheroki