Рено дастер передний редуктор замена масла

Что выбрать и как заменить масло в редукторе и раздатке Рено Дастер

Renault Duster – один из удачных кроссоверов концерна. Первые автомобили этой серии вышли в 2010 году на румынском заводе. Отечественные автолюбители оценили проходимость, надежность, доступную стоимость и ремонтопригодность машины. Например, замену масла в редукторе и раздатке, вполне можно сделать самостоятельно или в ближайшем СТО.

Режим замены

В инструкции к автомобилю указано, что замена масла не требуется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, российский климат и дороги довольно суровы, поэтому стоит придерживаться следующих рекомендаций по замене масла:

  • Каждые 75 тыс. км пробега проводить плановую замену.
  • При условиях пробега в трудных условиях и при агрессивном типе вождения делать это каждые 25000–30000 км.
  • Производить долив или менять полностью при падении уровня жидкости и наличии потеков на заднем мосте и раздаточной коробке.
  • Регулярно проходить ТО и соблюдать рекомендации профессионалов.

Выбираем масло

Согласно рекомендации производителя, масло для замены должно соответствовать стандарту API GL-5. Оно обладает следующими характеристиками:

  • Имеет хорошие противозадирные свойства.
  • Обеспечивает защиту при воздействии высоких нагрузок.
  • Обладают комплексом антикоррозийных добавок.

Renault на производстве заливает в автомобиль масло Total 80W90 на минеральной основе (работает до -27°). Такой температурный режим больше подходит для стран Европы, либо для юга страны.

Для нашего климата лучше использовать полусинтетическую жидкость Total Syn Fe 75W-90 (температура застывания -50°). Также возможно использовать аналоги со сходными характеристиками, но только при проведении полной замены масла.

Автовладельцы предпочитают использовать два вида масла, отдельное для редуктора и раздатки. Для заднего моста популярным является Elf Tranself Universal FE 80W-90 GL-5, а для редукционной коробки — Shell SPIRAX X 75W-90.

Для полной замены нужна 1-литровая канистра. В редуктор уходит около 750 мл, а в раздаточный механизм 250 мл масла. При проведении операции новичком, луче взять 2л, так как есть риск переливов.

Для автомобилей последних лет выпуска лучше использовать синтетическое масло, а для более старых годов выпуска — полусинтетическое или минеральное.

Меняем масло в редукторе

Если есть определенный навык, то поменять трансмиссионную жидкость можно своими руками, даже не поднимая автомобиль. Для этого понадобятся:

  • Шестигранник на десять для пробки.
  • Приспособление для залива масла (шприц).
  • Тара для отработанного материала.

Последовательность действий

Сливаем масло. Снимаем защиту с коробки, если она есть. Находим отверстия для слива и залива. Шестигранным ключом откручиваем заливную пробку, осматриваем резиновую шайбу. При повреждении ее нужно заменить. После этого проверяем уровень масла.

Для полной замены откручиваем пробку сливного отверстия, опорожняем редуктор в емкость. Вакуумом удаляем остатки масла со дна.

При снятии заливной пробки не повредите нежную резиновую прокладку.

Промываем деталь. Эта процедура является обязательной при переходе на другую марку трансмиссионной жидкости. Промывку можно приобрести в специализированном магазине. Процедура слива проводится аналогично предыдущей.

Заливаем масло. Монтируем сливную заглушку на место. Через заливное отверстие при помощи шприца с длинным наконечником заливаем трансмиссионку до края. Пробку завинчиваем и удаляем образовавшиеся потеки. На этом процесс окончен.

Читайте также: Насос ручной для замены масла в редуктор плм

Замена масла в раздатке

Сама операция не требует специальных навыков. Для этого понадобятся:

  • Шестигранный ключ на восемь.
  • Шприц.
  • Емкость для отработанного масла.

Последовательность действий такова:

  • Снимаем заднюю часть защиты.
  • Демонтируем переднее правое колесо (можно не снимать, но добраться до раздатка будет сложнее).
  • Снимаем пробки сливного и заливного отверстий.
  • Сливаем отработанное масло.
  • Монтируем сливную пробку на место и меняем прокладку.
  • Производим залив трансмиссионной жидкости.
  • Прикручиваем защиту.
  • Устанавливаем колесо.

Результат работы

Выбор масла и замена его на автомобиле Renault Duster – достаточно простая процедура, доступная каждому автомобилисту. Она значительно увеличивает срок службы машины и помогает избежать крупного ремонта. Наиболее частые поломки из-за непригодного масла в КПП: износ шестерней, поломка сальника и появление задиров. Если провести замену самостоятельно не представляется возможным, то можно обратиться в автосервис. Вся процедура занимает не более получаса.

Меняем масло в раздатке и редукторе Рено Дастер

Эффективность и стабильность работы полного привода Renault Duster зависит от состояния механизмов, которые обеспечивают передачу мощности вращения.

Рассмотрим, когда и как производится замена масла в редукторе и раздатке Рено Дастер.

Интервал замены смазки в редукторе и раздаточной коробке Duster

В соответствии с заводской инструкцией Рено Дастер смазочное вещество в раздатке и редукторе заднего моста не теряет положительных качеств в течение всего периода эксплуатации автомобиля.

Но с указанным утверждением сложно согласиться. Оно больше похоже на дополнительную рекламу для зарабатывания лишнего плюса. Механики рекомендуют проводить замену масла в указанных элементах с периодичностью в 75000 км пробега. А при агрессивной езде или использовании в экстремально низких или высоких температур следует обязательно придерживаться графика смены смазочного материала.

Если при проезде брода редуктор и раздатка погружались в воду — замените смазку как можно раньше.

Какое масло лить в раздатку и редуктор Рено Дастер

Для проведения замены масла в раздаточной коробке и заднем редукторе Renault Duster понадобится подготовить один литр смазочного материала типа ELF Tranself FE 80W-90.

Также рекомендуется сразу приобрести следующие прокладочные материалы:

  1. Артикул алюминиевой прокладки заднего редуктора – 247804;
  2. Каталожный номер медных колечек на раздатку – 1640020.

Раздаточная коробка вмещает двести пятьдесят грамм, а редукционный механизм Рено Дастер – 750. При самостоятельном выполнении смены смазочного вещества, следует приобрести более одного литра трансмиссионной жидкости. Это обусловлено тем, что велика вероятность переливов.

Проверка уровня и замена смазки в раздатке Duster

В соответствии с заводским мануалом смена трансмиссионной жидкости в раздаточной коробке Рено Дастер не требуется. Рекомендуется контролировать уровень масла каждые 15000 км. Но возникают ситуации, когда замена смазки необходима. Это может быть обусловлено непосредственным ремонтом узлового элемента, выбором другого показателя вязкости смазочного материала, попаданием под воду в результате движения по бездорожью и так далее. При этом понадобится сливать трансмиссионную жидкость и в момент демонтажа правого внутреннего ШРУСа.

Читайте также: Bonfiglioli мотор редукторы ремонт

Для самостоятельного выполнения работ понадобится подготовить:

  • четырехгранный ключ размером на восемь;
  • шприц;
  • гипоидную трансмиссионную жидкость API GL5 SAE 75W-90;
  • тару для приема отработки в объеме не менее литра.

API GL5 SAE 75W-90

Слив смазочного вещества с раздатки Renault Duster рекомендуется осуществлять спустя пятнадцать минут после прекращения движения.

Далее рассмотрим порядок проверки уровня и полного обновления трансмиссионной смазки:

  1. Объем смазочного вещества проверяется через контрольное отверстие. Оно смонтировано на правой стороне картера раздаточной коробки. С него скручивается пробка, которая оснащена резиновой шайбой. При плохом состоянии шайбы, следует использовать новую.
  2. Уровень смазки должен находиться возле кромки технологического проема таким образом, чтобы можно было достать пальцем. Иначе выполняется доливка посредством шприца вровень с кромкой, а затем закручивается пробка.
  3. При смене смазки в раздатке Renault Duster, первоначально понадобится установить тару под место выхода отработки. Оно находится в нижней части картера.

(ссылка на источник фото)

  • Выкручивается пробка из сливного отверстия. На ней имеется медная шайба, состояние которой требуется оценить. Если необходимо заменить.
  • Полностью опустошается внутренняя полость раздаточной коробки Рено Дастер от масла.
  • Монтируется на место заглушка.
  • Осуществляется заливка нового смазочного материала. Для этого потребуется выполнить первый и второй пункт данного списка. (ссылка на источник фото)
  • Проверяем уровень и меняем смазку редуктора заднего моста

    Замена масла в редукторе Рено Дастер, также не требуется на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Это согласно заводской инструкции.

    При этом периодичность проверки уровня и интервал смены идентичны предыдущему пункту. За исключением того, что слив смазки с механизма требуется при демонтаже приводов задних колес.

    • шестигранный ключ размером на десять;
    • шприц;
    • тару для приема отработанной жидкости в объеме не менее восьмисот грамм;
    • гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90.

    Проверка уровня:

      Выкручивается пробка контрольного отверстия, которая находится на задней крышке редукционного устройства.

    (ссылка на источник фото)

  • Нормальным считается уровень, когда пальцем удается достать поверхность смазочного материала.
  • Оценивается состояние шайбы из меди на сливной пробке. При наличии повреждений производится смена. Пробка вкручивается на место.
  • Полное обновление смазки в устройстве по передаче мощности вращения Renault Duster выполняется в следующем порядке:

      Под заднюю крышку редукционного устройства, где расположена сливное отверстие, ставится тара для приема отработки.

    (ссылка на источник фото)

  • Выкручивается пробка, и сливается старая смазка.
  • Проверяется целостность медной шайбы пробки, также если нужно устанавливается новая.
  • Вкручивается на место пробка.
  • Далее выполняются аналогичные действия, как и в ходе контрольного замера количества трансмиссионной жидкости. (ссылкана источник фото)
  • Заключение

    Выполнить замену или проверку уровня масла в раздатке и редукторе Рено Дастер достаточно просто.

    Несмотря на утверждение производителя о смене трансмиссионной жидкости в указанных узлах, следует периодически ее менять. Это позволит избежать проблем с механизмами. Источник

    Замена масла в редукторе и раздатке Renault Duster

    Замена масла в раздатке Рено ДастерЗамена масла в мостуКакое и сколько заливать масла в мост и раздатку Дастер 4х4 Как утверждает производитель, масло в раздаточной коробке и мосту замене не подлежит и заливается на весь срок службы автомобиля. Но недолив масла в раздатку и мост достаточно частое явление на Renault Duster.
    В данном случае не хватало всего 2 см до уровня, это не страшо, но для успокоения пришлось поменять. Поскольку какое именно масло залито непонятно, пришлось перестраховаться и купить новое трансмиссионное масло Total Syn Fe 75W-90, масло рекомендовано Renault, застывает при температуре ниже 50 градусов. Для замены масла в раздатке и мосту Рено Дастер хватит 1 литра.
    В данном отчете ушло 1 литр и 50-100 грамм, это при заливке по максимуму, до уровня сливных отверстий и с учетом полного слива и промывки заднего редуктора и раздатки.

    • Начинаем с заднего редуктора
    • Машину можно не поднимать, если лечь на землю, то места вполне достаточно.
    • Шестигранником откручиваем сливную пробку (нижняя)
    • Сливаем масло, масло будет достаточно черное, это нормальное явление
    • Закручиваем пробку обратно, не забываем про прокладку

    Масло все не сольется, поэтому можно воспользоваться вакуумным шлангом для полного слива масла.

    Шланг именно вакуумный, потому что стенки не сжимаются. Один конец шланга вставляем в заливное отверстие редуктора, упирая шланг в дно, второй конец шланга к вакуумному насосу (или создаем разряжение своими легкими), шланг берется длинным чтобы масло не попало в насос или не наглотаться его.

    Также можно промыть редуктор и слить полностью промывочную жидкость этим способом. Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.

    Заливать масло в задний редуктор удобно с помощью вот такого приспособления

    Просовываем шланг и заливаем новое масло в заливное отверстие (верхнее) масло нужно заливать до самого края отверстия.

    Закручиваем верхнюю пробку на редукторе и протираем ветошью следы масла после замены

    Переходим к раздаточной коробке

    Снимаем правое переднее колесо (пассажирская сторона), можно просто вывернуть, если будет удобным.

    Раздатка расположена со стороны пассажира прям за колесом. См. фото ниже.

    Находим заливное отверстие, оно же и контрольное.

    Уровень раздаточной коробке уровень масла оказался в норме.

    Для доступа к сливной пробке придется частично снять защиту, открутив шесть болтов крепления так, чтобы защита висела только на передних. Сливная пробка раздатки указана стрелкой.

    Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.

    Сливаем масло, закручиваем сливную пробку. Собираем защиту в обратном порядке.

    Масло везде заливалось ровно по края заливного отверстия (даже чуть-чуть выливалось).

    Контрольно-заливное отверстие коробки расположено так же как и раздаточное, но с левой стороны.

    В коробке масло не менялось только проверился уровень — почти вровень с краем.

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена масла в редукторе и раздатке Renault Duster»:

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      источники:

      https://evakuatorinfo.ru/reno-daster-peredniy-reduktor-zamena-masla