В интернете случайно наткнулся на фотки оригинального решение проблемы изношеных шлицев. В общем выточили из хлоропласта или что-то такого, белого цвета, точно не знаю как называется, тубку, вставили в шлици мама с небольшим натягом и вколатили туда шлици папа всё предворительно смазав обильно литолом. К сожалению тольшина вставки не указана. Так по уверениям автора 30 тысч и полёт нормальный.
Точили вставку на токарном из целного куска, что честно говоря я не понял зачем, такой материал продаётся и листовой какой угодно душе толшины и свернув в трубу получили бы тот же результат.
Собственно вопрос, кто-нибудь имеет опыт такого ремонта люфта кардана и если да, на сколько правдива данная инфа?
А эти фотки увиденные в инете можно как-то увидеть или ссылочку на них. Уверен что лажа это какая-то,ведь на шлицевой износ идет не по всей длинне равномерно.И что значит Вставилив в шлицы мама:confused:На трубке что,шлицы нарезали?!
Получилась породия на буржуйские карданы с пластиковым покрытием шлицев фторопласт, там долго не проживет:(. Он стоек к истиранию, но плохо держит давление.
Для восстановления шлицев гораздо эффективнее обварить наружную часть по кругу.
Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.
Подробнее опишите процедуру. Стучать по кардану в сборе наверное надо?
Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! 😉 В несколько слоев. Ходит несколько лет.
Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.
Да, а ещё гвозди сплющенные забивали. D
Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! 😉 В несколько слоев. Ходит несколько лет.
Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.
Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.
Фрося — это Опель Фронтера 😉
Шлицы восстанавливаются старым дедовским способом с помощью электросварки.
Часть кардана , на которой шлицы внутри, сверху обваривают кольцом большими токами. При остывании труба кардана сжимается и люфт уходит.
сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?
если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?
сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?
если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?
Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься — то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо — то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт — хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.
Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p
сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?
если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?
Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься — то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо — то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт — хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.
Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p
можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу
а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей , да и перестараться можно мама не горюй , помню как закисший рулевой кардан разрывал лебедкой .
Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
Вот, вот. На таком, как раз, и можно потренироваться. У меня в запасе, тоже, такой лежит, но с новыми крестовинами.
А на счёт новых — много отзывов, что они и по 20 тыс. не отхаживают.
а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей ,
Товарищ переусердствовал. :p А другого кардана хрен найдёшь :p
Ремонт шлицевого соединения кардана своими руками
Подробно: ремонт шлицевого соединения кардана своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
В интернете случайно наткнулся на фотки оригинального решение проблемы изношеных шлицев. В общем выточили из хлоропласта или что-то такого, белого цвета, точно не знаю как называется, тубку, вставили в шлици мама с небольшим натягом и вколатили туда шлици папа всё предворительно смазав обильно литолом. К сожалению тольшина вставки не указана. Так по уверениям автора 30 тысч и полёт нормальный.
Точили вставку на токарном из целного куска, что честно говоря я не понял зачем, такой материал продаётся и листовой какой угодно душе толшины и свернув в трубу получили бы тот же результат.
Собственно вопрос, кто-нибудь имеет опыт такого ремонта люфта кардана и если да, на сколько правдива данная инфа?
А эти фотки увиденные в инете можно как-то увидеть или ссылочку на них. Уверен что лажа это какая-то,ведь на шлицевой износ идет не по всей длинне равномерно.И что значит Вставилив в шлицы мама:confused:На трубке что,шлицы нарезали?!
Получилась породия на буржуйские карданы с пластиковым покрытием шлицев фторопласт, там долго не проживет:(. Он стоек к истиранию, но плохо держит давление.
Для восстановления шлицев гораздо эффективнее обварить наружную часть по кругу.
Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.
Подробнее опишите процедуру. Стучать по кардану в сборе наверное надо?
Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! 😉 В несколько слоев. Ходит несколько лет.
Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.
Да, а ещё гвозди сплющенные забивали. D
Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! 😉 В несколько слоев. Ходит несколько лет.
Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.
Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.
Фрося – это Опель Фронтера 😉
Шлицы восстанавливаются старым дедовским способом с помощью электросварки.
Часть кардана , на которой шлицы внутри, сверху обваривают кольцом большими токами. При остывании труба кардана сжимается и люфт уходит.
сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?
если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?
сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?
если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?
Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься – то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо – то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт – хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.
Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p
сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?
если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?
Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься – то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо – то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт – хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.
Читайте также: Фильтр воздушный компрессора hpe airtech с подсоединением 2 aac23200
Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p
можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу
а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей , да и перестараться можно мама не горюй , помню как закисший рулевой кардан разрывал лебедкой .
Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
Вот, вот. На таком, как раз, и можно потренироваться. У меня в запасе, тоже, такой лежит, но с новыми крестовинами.
А на счёт новых – много отзывов, что они и по 20 тыс. не отхаживают.
а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей ,
Товарищ переусердствовал. :p А другого кардана хрен найдёшь :p
Решил попробовать позвонить в другие конторы по ремонту карданов,которые занимаются заменой шлицевых(отрезают старые и приваривают новые)
В итоге: в двух из них мне предложили шлицевые от УАЗ(запчасти+работа 9000-9500р). В одной,тоже самое,только от шнивы и по цене 10000Р.А двое сказали,что могут поставить шлицевые от УАЗа,но сразу предупредили о качестве УАЗовских запчастей и посоветовали купить кардан.
Вообщем больше звонить не стал.Выводы для себя сделал.
Господа, только не обижайтесь, но когда читаешь ваши советы, волосы на одном месте дыбом встают:ai:
Токарь – фрезерует – при этом еще и шлицы?:dp:
И это по сварке и в масло.
А потом медным проводом.
А мы то дураки станки шлицефрезерные для этого покупаем, в термичке детали греем с точностью +-10 град. чтоб получить нужную твердость.
Все вами описанные способы тянут в лучшем случае на временный ремонт, чтоб дотянуть до цивилизации и там поменять узел на новый.
Еще раз не обижайтесь, но если вы не владеете вопросом боле-менее профессианально, не надо давать советы.
Еще раз повторю – в данном случае только новый кардан.
- Город: рядом с Ектеринбургом
- Имя: Николай Воробьев
- Город: Москва
Sem44 (10 March 2014 – 14:43) писал:
Видимо, товарищ доктор постеснялся публично озвучить диагноз
Соединение предполагается разборным или нет?
- Город: Ярославль
- Имя: Александр
Сообщение отредактировал Sem44: 10 March 2014 – 15:58
- Город: Томск
- Имя: Антон
- Город: рядом с Ектеринбургом
- Имя: Николай Воробьев
AAN,
вот, вот
человек задает вопросы не представляя как работает шлицевое соединение, хотел сфоткать шлицы вала (“ломик”) отбора мощности которые изнасились, вставляясь в маховик ДВС,
потом из этого “ломика” сделал лом
я бы посмотрел каким “пластелином” предложили намазать что бы они держали нагрузку,
кстате сфоткаю муфту соединения НШ100 со слизанными шлицами, завтра сфоткаю,
вот и посаветуете.
сейчас запчастей не как 15 лет назад, Долго спали –Sem44,
- Город: Клин
- Имя: Алексей
- Город: Великие Луки Деревня
- Имя: Иов Александрович К.
- Город: Великие Луки Деревня
- Имя: Иов Александрович К.
Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]
Сообщение Максим 73 » 19 авг 2014, 18:42
Сообщение Сергей LiteAce » 20 авг 2014, 07:34
Сообщение Максим 73 » 20 авг 2014, 17:54
Сообщение Циган » 23 авг 2014, 22:25
Сообщение Троешник » 02 сен 2014, 23:11
Сообщение Alexandr » 03 сен 2014, 18:24
Сообщение алекс73. » 03 сен 2014, 20:44
В транспортном средстве абсолютно каждый механизм важен. Большинство из них работает в зависимости друг от друга. Если определенный узел выходит из строя, в скором времени могут начаться серьезные проблемы со всем автомобилем. На машинах с задним приводом важная роль отводится карданной передаче, а именно его шлицевому соединению. За его работоспособностью следить нужно максимально внимательно.
Карданная передача – так называется вал, состоящий из нескольких частей, вращающихся относительно друг друга. Подобное вращение обеспечивается за счет специализированного элемента, который называется крестовиной. Задача кардана заключается в передаче вращения от силового агрегата на задний редуктор. Крутящий момент с редуктора, через полуоси, перенаправляется на колеса. Конструкция у карданов на всех транспортных средствах идентичная, разница заключается только в габаритах, а также в формах отдельных элементов. В состав описываемого механизма входят следующие комплектующие:
- крестовина;
- пара валов – основной и промежуточный;
- опорный подшипник;
- муфта эластичного типа;
- соединение шлицевого типа.
Есть ряд моментов, указывающих на то, что со шлицевой частью не все хорошо:
- Ощущаются сильные вибрации, доносящиеся непосредственно из-под транспортного средства во время движения. На холостых оборотах все будет в порядке – вал работает практически при нулевой нагрузке.
- Появляется сильный люфт в области шлицевого соединения.
- В области шлицов отсутствует смазывающее вещество.
- От кардана исходит сильный гул, не являющийся характерным для любого транспортного средства.
Причин поломок достаточно много. Одной из основных принято считать низкое качество дорожного покрытия. На кузов машины во время движения по плохой дороге приходится большое количество вибраций. Ходовая часть не в состоянии гасить эти воздействия в полной мере. Как итог – вредная нагрузка воздействует именно на кардан и непосредственно на шлицы.
Следующая причина – грязь. Отложения попадают в шлицевую часть, чем ускоряют износ механизма. Бороться с таким явлением можно. Достаточно регулярно посещать автомойку и заказывать услугу полной мойки машины. Под большим напором воды удаляются грязь и песок.
Недостаточно смазки на соединительных элементов. В таком случае шлицы начинают работать под высокими нагрузками. Результат – выработка и возникновение люфта.
Естественный износ. Шлицы имеют свойство стираться. Это происходит после длительной эксплуатации транспортного средства. Оптимальный срок эксплуатации шлицевого соединения составляет 150-200 тысяч километров. После достижения предельного износа выполняются ремонтные работы.
В карданной передаче нет элементов, которые ремонтируются. Подвесной подшипник меняется в случае износа, с крестовиной поступают также. Когда дело касается шлицевого элемента, правильно выполнять замену. Но стоимость ее дорогостоящая, и не каждый владелец машины решается на этот шаг. Умельцы, работающие на дилерских станциях технического обслуживания, нашли ряд способов, как восстановить изношенные шлицы. Среди дорогостоящих вариантов отмечают способ с напылением хрома и нарезание новых шлицов.
Для машин среднего и бюджетного классов существует вариант с расширением металла и его дальнейшим вытягиванием после остывания. Понадобится также сварочный аппарат. Специалист выполняет работы следующим образом:
- Демонтируется карданная передача. Устанавливаются метки, чтобы не нарушалась балансировка. При наличии на станции технического обслуживания балансировочного стенда необходимость в установке меток отсутствует.
- Разбирается кардан и выполняется его зачистка. Это необходимо для дальнейшего использования сварочного. Провариваются три шва.
- После обваривания мастер проверяет наличие люфта в соединении.
- Швы зачищаются (данная процедура выполняется, когда на станции нет возможности использовать балансировочный стенд).
- В необходимые отверстия под давлением закачивается смазывающая жидкость.
- Карданный вал собирается и устанавливается на транспортное средство.
После выполненных работ водитель должен проехать несколько километров. Если все признаки поломки исчезли, работы выполнены качественно. Если же биение, вибрации или иные признаки присутствуют, следует выбирать другой способ ремонта.
Замена хороша тем, что ставятся полностью новые элементы, следовательно, их эксплуатационный ресурс существенно повышается. Как уже было указано, стоимость такой услуги достаточно высокая. Придется также приобретать оригинальные запчасти. Покупка некачественных копий может только ухудшить ситуацию.
Ремонт – это выгодно в финансовом плане. Но есть вероятность, что восстановленная деталь может работать не как новая, также срок ее эксплуатации в несколько раз ниже, чем у новой детали. Каждый водитель самостоятельно определяет, какой тип ремонта подходит для его автомобиля, в зависимости от финансового состояния, а также от модели транспортного средства.
Любые работы должны выполняться исключительно на дилерской станции технического обслуживания. Здесь используется только самое современное и лучшее оборудование. В таком сервисе работают лучшие мастера, которые регулярно повышают свои навыки при работе с техникой и приспособлениями.
Не следует обслуживаться в сервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Прежде всего, здесь не дадут гарантию на выполненные работы. Часто на таких станциях «мастера» снимают оригинальные запчасти, а на их место ставят поддельные. Как итог – через небольшой пробег выходят из строя другие механизмы.
Ремонт шлицевого соединения – это сложная процедура, которую делать необходимо исключительно в дилерском сервисе. Для этого стоит пользоваться только лучшим оборудованием, которое имеется именно на дилерской станции. Да, обслуживание в дилерском сервисе предполагает наличие денег у клиента. Но каждая вложенная копейка себя оправдает, потому что все делается качественно. На сделанный ремонт предоставляется гарантия. В случае если шлицы срываются или «слизываются» во время обкатки, сервис на себя берет все обязательства по устранению неисправности.
- Сказать спасибо
- Не нравится
Здравствуйте, у меня кардан на шлицах постукивает при троганье или когда едишь медленно и гаж просто отпускаешь, такой звук “дык дык”
Это можно исправить или надо менять кардан?
- Сказать спасибо
- Не нравится
если кайка затянута, стучать в принципе не может, если действительно ты руками пробовал и люфт есть – точно менять.
https://evakuatorinfo.ru/remont-shlitsevogo-soedineniya-kardannyh-valov