Ремонт редуктора фрезы для мотоблока мтз

Сложные технические устройства даже при условии высокого качества сборки и комплектующих со временем приходят в негодность. Редуктор мотоблока при интенсивной эксплуатации в течение длительного времени требует проведения ремонтных работ, иначе устройство не будет корректно работать.

Устройство редуктора для мотоблока

Прежде чем выяснить, как осуществлять ремонт редуктора мотоблока, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Он представляет собой один из наиболее важных элементов этого сельскохозяйственного приспособления. Он предназначен для передачи вращательных движений от силового агрегата устройства к используемому оборудованию.

Стандартный редуктор китайского мотоблока либо его отечественного аналога предусматривает наличие следующих узлов:

  • система переключения передач;
  • сцепление;
  • рычаг, с помощью которого осуществляется активация пониженной/повышенной передачи.

Необходимо отметить, что большинство моделей, представленных в продаже, можно условно разделить на 2 группы по их ремонтопригодности. Первую составляют бюджетные устройства, отличающиеся небольшим сроком службы и низким качеством комплектующих, что делает ремонт подобного оборудования нецелесообразным.

Вторую составляют разборные конструкции различного ценового сегмента, которые благодаря своим особенностям позволяют быстро выполнить дефектовку и заменить испорченную деталь. Следует отметить, что качественный редуктор после выполнения ремонта способен прослужить несколько лет без каких-либо нареканий.

Классификация редукторов

В продаже представлено множество моделей этого узла, в связи с чем возникла необходимость их классификации. Существующие виды преобразователей существенно отличаются друг от друга по типу конструкции и основными рабочими элементами. Самыми востребованными среди потребителей считаются:

  • цепные модели. Предусматривают использование одной или нескольких цепей в качестве передающего узла. Ведущими элементами являются крупная и средняя звезда. Отличается простой, надежной конструкцией;
  • реверсивные устройства. Оборудованы реверсивным механизмом, однако не способны на высокую скорость движения;
  • ременное оборудование. Наиболее простые, доступные по стоимости изделия. Для передачи движения используется ремень, а также шкив, на который он закреплен;
  • шестеренчатый редуктор. Повсеместно используется в конструкциях тяжелой сельскохозяйственной техники, отличается низким шумом во время работы, скромными габаритами и длительным сроком службы.

Нередко в самодельных устройствах используется редуктор мотокультиватора червячного типа, получивший широкое распространение благодаря внушительному рабочему ресурсу, высокой надежности даже при интенсивных нагрузках. Аналогичными преимуществами обладает угловой редуктор, нагрузка на который напрямую зависит от качества смазки, а также температуры при работе.

Другим популярным вариантом являются понижающие модели, которые предназначены для эффективного снижения оборотов при пропорциональном увеличении мощностных показателей техники. Это крайне важно в тех случаях, когда требуется использовать навесное оборудование на невысокой скорости движения, что позволит повысить качество работ.

Неисправности редуктора

Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:

  • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
  • неподходящие параметры смазки;
  • появление подтеков на выходном валу;
  • разрыв звезды;
  • обрыв цепи/ремня;
  • износ резьбы рычага управления.

Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.

Самостоятельный ремонт редуктора

Потребность отремонтировать шестеренчатый двухвальный редуктор может возникнуть по разным причинам. Процедура устранения большинства неисправностей крайне проста, не требует наличия каких-либо специальных знаний и умений. В большинстве случаев ремонт изделия проходит по стандартному алгоритму:

  1. Осуществляется слив масла с последующей очисткой узла от загрязнений.
  2. Чугунный или иной тип преобразователя разбирается, каждая деталь осматривается на предмет наличия повреждений, дефектов, чрезмерного износа.
  3. При обнаружении проблемных элементов их потребуется заменить на новые.
  4. Устройство собирается, меняется масло.

Существует сразу несколько типичных проблем, встречающихся среди подобного рода техники наиболее часто. Прежде всего, это сбой в скольжении сцепления, который устраняется заменой пружины и дисков. Если устройство начало издавать значительный шум при работе, скорее всего требуется немедленная замена масла, шестереночного механизма.

Как поменять масло в механизме

Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы редуктора различных типов, представляется наличие масла. Его требуется регулярно менять, что позволит избежать большинства проблем. Для этого следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Разместить редуктор в рабочем положении под небольшим наклоном.
  2. Осуществить контроль уровня масла. Нормальными показателями является 25-30 см щупа.
  3. Разместить мотоблок на возвышении, после чего отвернуть пробку на корпусе.
  4. Дождаться полного слива масла в емкость, залить новое с помощью соответствующего отверстия.

Для эксплуатации подойдет продукция большинства известных производителей, а также любое другое масло, которое соответствует ГОСТ-17479.

Как поменять сальник

Владельцам мотоблоков нередко приходится сталкиваться с поломкой сальников — простой неисправностью, которую можно быстро устранить. Для этого потребуется выполнять ряд несложных манипуляций:

  1. Демонтировать фрезы с вала, очистить их от загрязнений.
  2. Снять крышку, открутив соответствующие болты.
  3. Смонтировать новый сальник.

Своевременное выполнение подобной процедуры крайне важно для корректной работы агрегата, поскольку неисправность сальника приводит к интенсивному вытеканию масла, что может привести к более серьезным проблемам.

Заключение

Большинство редукторов отличаются простой, надежной конструкцией, которую при необходимости можно отремонтировать своими силами. Для этого достаточно изучить устройство элемента, определить причину неисправности, выполнить ряд простейших манипуляций, что позволит избежать затрат на услуги мастера.

Реверсивный редуктор своими руками

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Беларус 09Н

мотоблок, двигатель бензиновый 9 л.с. 6600 Вт

11 лет на сайте
пользователь #277387

10 лет на сайте
пользователь #385879

Вы на цену посмотрите. Ухаххахаха. А переключение передач на прежнем месте. Ухахахаха. Китайская конкуренция заставит их или нет пошевелить извилинами??

6 лет на сайте
пользователь #1404255

Хороший мотоблок. Цена меня устроила, брал в автовеломото, доставили бесплатно. Пользуюсь часто, проблем не возникало. Скорости иногда не хватает, но для меня это не критично. Главное надежный и нашего производства. Отлично справляется с задачами, больше ничего и ну нужно.

6 лет на сайте
пользователь #1632892

Вы на цену посмотрите. Ухаххахаха. А переключение передач на прежнем месте. Ухахахаха. Китайская конкуренция заставит их или нет пошевелить извилинами??

Чет я ни одного китайца не видел с таким запасом прочности) Он 20 лет ездить может, только движки столько не живут, даже хонда..)

12 лет на сайте
пользователь #161824

очень крепкая штука, пользуюсь уже больше года, тоже покупал на автовеломото

9 лет на сайте
пользователь #621846

Вы на цену посмотрите. Ухаххахаха. А переключение передач на прежнем месте. Ухахахаха. Китайская конкуренция заставит их или нет пошевелить извилинами??

Чет я ни одного китайца не видел с таким запасом прочности) Он 20 лет ездить может, только движки столько не живут, даже хонда..)

Что то мой живет уже с 1990го года, только поршень с цилиндром поменял, кусок юбки отвалился и упал в поддон но при этом еще работал.

9 лет на сайте
пользователь #602815

Мотоблок хороший, за исключением длинного переда, то есть когда я распахиваю огород при разворотах постоянно либо плугом упираюсь в землю либо передом, очень трудно маневрировать с плугом!

13 лет на сайте
пользователь #128125

Какой двигатель лучше? Как себя зарекомендовал вейма?

12 лет на сайте
пользователь #171228

У меня двигатель Вейма на 380 см3, 13 л.с.. Я перестраховался из-за почврфрезы, так как слышал, что при 270 см3 — иногда не хватает мощности на фрезе. Также у меня большие колеса в нем. Купил я ..мотоблок в августе 2015. Завёлся с пол-тыка, когда привезли. После 2-х недель эксплуатации — заводил со 2-3 раза. Но я еще не очень разобрался в заслонках на холодную и горячую. Мне только не понравилось как закручивается крышка бензобака, не любит быстроты..). А работает нормально..рычит и работает!

Читайте также: Разрез червячного мотор редуктора

13 лет на сайте
пользователь #128125

makler, как переключаются передачи?

12 лет на сайте
пользователь #171228

Потребуется небольшая сноровка вначале. Но это не так страшно как об этом раздувают в отзывах. Я тоже переживал больше всего.

9 лет на сайте
пользователь #602815

pierrro, Так себе, если честно Хотя я уже привык, у меня когда передача не включается, я пускаю сцепление(даже если стоит на передаче другой, ничего не дергает), а потом снова выжимаю и без проблем включаю нужную передачу!
П.С. Цена на него отличная, всего 1тыс, я покупал когда он стоил 2тыс.$, покупкой очень доволен, сам к нему прицеп сварил, все таки не китайское гов-о! А расход топлива сказка.

13 лет на сайте
пользователь #128125

Выбрал Грассхоппер.
Коробка от мотор сич и вес 217 кг без жидкостей повлияли на мой выбор. Доволен.

14 лет на сайте
пользователь #93053

Отличная техника, кто ничего не понимает в железе, тому конечно, дорого. Я этой зимой перебирал свой МТЗ-06 девяносто какого-то года. ВЕЩЩ! Отпахал по полной в деревне лет 15 каждодневной эксплуатации (в девяностых другого транспорта на деревне не было). Так вот, износ по трансмиссии минимален. Поменял кольца, клапана, привел в нормальный вид всё. И вот что скажу: может и дорого, но аналогов просто нет. По поводу передач, да есть нюансы, пришлось переделать кое-чего, сейчас переключает без проблем!!

10 лет на сайте
пользователь #300834

Кто что скажет о новой модификации с движком «Магнум»?

9 лет на сайте
пользователь #621846

Кто что скажет о новой модификации с движком «Магнум»?

Тот же старый, надежный мтз-05, только движка другая. Все один к одному.

9 лет на сайте
пользователь #640653

ПОДСКАЖИТЕ С КАКИМ ЛУЧШЕ ДВИГАТЕЛЕМ КУПИТЬ МОТОБЛОК МТЗ. ВЕЙМА 13 Л. С. ИЛИ ХОНДА 8,2 Л.С.

9 лет на сайте
пользователь #621846

ПОДСКАЖИТЕ С КАКИМ ЛУЧШЕ ДВИГАТЕЛЕМ КУПИТЬ МОТОБЛОК МТЗ. ВЕЙМА 13 Л. С. ИЛИ ХОНДА 8,2 Л.С.

Мотоблок м т з изначально проектировался под двигатель уд 15, мощность у него была всего 5 л.с. при 3000 об\мин. на мотоблоке они были уменьшены до 2500. Все прекрасно было сбалансировано, работало и всего хватало, в смысле мощности. Потом подкрался развал СССР и начали на мотоблоки ставить что попало, от уд25 до дизеля из Могилева и кетайщины сейчас. Так вот, кпп в этом мотоблоке осталась без изменений по сей день, все те же три шарика на передачу, мощный двигатель их расколет как орехи, вследствие чего ремонт. Так что мой совет Хонда. Потому что мощности хватит за глаза ну и Хонда более распространена чем Вейма, запчасти найти реальнее.

12 лет на сайте
пользователь #171228

Если Вы не будете работать с активной фрезой и участок ровный без уклонов — берите на 9 л.с. Этого хватит на все заботы. На мастерсити есть очень большая ветка фермеров по этому мотоблоку. Там я тоже слышал о перспективах выхода из строя коробки с двигателем в 13 л.с., если его насиловать (пахать на 30 см, возить по 1000 кг и т.п.). У меня на 13 л.с., я работаю с активной фрезой. При такой мощности можно работать на меньшем газу и меньшей скорости, что мне было порой важно для качества обработки.

Также недавно покупал у одного товарища культиватор-борону КБ 00, так вот он хочет сменить свой двигатель в 9 л.с., на 13 л.с.. У него уклоны и не хватает мощности. Вот так.

Двигатель на 13 л.с. — тяжелей на 4,5 кг своего младшего собрата. Это хорошо тоже. Больше вес мотоблока.

12 лет на сайте
пользователь #149403

Может кто подскажет где купить ручку сцепления?

Фреза для мотоблока мтз своими руками

Мотоблок представляет собой крайне полезное оборудование для ситуаций, когда ручной труд требует от исполнителя много сил и времени. Сейчас это устройство, имеющее небольшие габариты, встречается всюду: в хозяйствах, на огородах и придомовых территориях.

И правда, перечень мероприятий, которые можно выполнить с применением мотоблока, является очень обширным. С его помощью можно осуществлять культивацию почвы, убирать урожай и обрабатывать грядки.

Дополнительные насадки, которыми оснащается устройство, лишь увеличивает диапазон его функциональных возможностей. К одним из наиболее полезных дополнительных приспособлений относятся так называемые «гусиные лапки».

Описание «гусиных лапок»

Самая главная задача мотоблока на огороде или в поле — полноценное вспахивание почвы под последующий посев и/или посадку. В этом случае применяются фрезы — основная рабочая часть мотоблока. Фреза представляет собой ось с лезвиями разной конфигурации. В процессе вращения по оси данные ножики словно режут слой почвы, осуществляя ее вспахивание. Кстати, фрезы еще нередко именуют почворезами. При этом срезается не только верхний почвенный слой, но и вся имеющаяся растительность. То есть фрезы вспахивают землю и удаляют растения-сорняки.

Есть несколько разновидностей фрез. Наиболее популярными являются саблевидные лезвия. Данная конструкция является разборной. «Гусиные лапки» же, напротив, характеризуются литой конфигурацией. Они делаются из углеродистых стальных сплавов. Основной особенностью их считаются ножи треугольной формы, которая обеспечивает полноценное перемешивание и крошение кусков почвы. Такая форма объясняется необходимостью в высокой прочности при обработке твердых почвенных пород.

Особенности эксплуатации

Эта насадка часто применяется для вспахивания почвы под высадку картофеля, когда нужно избавиться от больших комков земли и организовать профилактику появления таких вредителей, как колорадские жуки. Стоит отметить, что опытные садоводы и работники сельскохозяйственной индустрии говорят, что данная насадка не вырубает сорняки, а лишь наматывает их на себя. Отсюда вытекает вопрос: нужно ли ее затачивать?. Ответ на него будет положительным. После того как вы заточите эту насадку, сможете увидеть, как некрупные растения будут гораздо проще вырубаться, а также упростится работа с твердой почвой.

Советы по выбору

В процессе подбора этого элемента для мотоблока следует обратить внимание на его габариты. Здесь важно подобрать правильный диаметр оси «гусиных лапок». Он должен соответствовать диаметру посадочного вала именно вашего прибора. Насадка может иметь размеры в 30 мм и 25 мм. На 25-миллиметровых фрезах находятся три отдельных ряда, состоящих из трех лезвий. Такая продукция используется в мотоблоках типа «Крот», «Нева», «Техас» и др. 30-миллиметровые модели обладают четырьмя рядами лезвий.

Другой фактор, который нужно учитывать при выборе этой детали, — внешний диаметр. Данный показатель определяет глубину вспахивания. Помимо всего прочего, насадка должна быть выполнена из высококачественного материала, иначе деталь может с легкостью поломаться.

Самостоятельное изготовление «гусиных лапок»

Если на вашем мотоблоке фрезы устарели, либо у вас появилось желание усовершенствовать свое оборудование, к примеру, уменьшить или увеличить ширину и глубину обработки, то деталь можно сделать самостоятельно. Нередко такая задумка позволяет существенно повысить уровень качества культивирования земли, а также заметно ускорить работу.

Данные детали характеризуются несложной конструкцией, поэтому их можно сделать и своими силами.

Наиболее простой вариант — изучить и проанализировать конструкцию фрез промышленного типа, после чего внести в нее некоторые коррективы.

Нужно обратить внимание на то, что для самостоятельной сборки фрез вам придется пользоваться индивидуальными чертежами.

Итак, самодельные насадки данного типа состоят из следующих деталей:

  • Втулка. Ее можно сделать из толстой трубки диаметром в 50 мм.
  • Фланец производится из толстолистовой стали. Ему можно придать круглую форму, но гораздо легче сделать фланец квадратной формы.
  • Стойка для лезвия. Тут можно воспользоваться стальным уголком. Некоторые умельцы применяют для изготовления этого элемента рессоры автомобиля.
  • Среднее лезвие.
  • Крайнее левое лезвие.

Читайте также: Можно ли заливать atf в редуктор

Лезвия лучше делать из инструментальных стальных сплавов. Некоторые мастера для данной цели пользуются автомобильными рессорами.

С применением сварки лезвия устанавливаются на стойки, которые крепятся к фланцам. Фланцы же прикрепляются непосредственно к втулке. Некоторые останавливают свой выбор на болтовых крепежах, однако такие конструкции не очень надежны.

«Минусом» насадки «гусиные лапки» считается то, что при работе этот элемент сильно повреждается. В итоге двигатель культиватора подвергается дополнительной нагрузке, а исполнитель при этом очень устает. Для того чтобы это минимизировать, на ось по обеим сторонам нужно поставить колесики, которые будут выполнять функцию неких ограничителей.

В этой ситуации будет обрабатываться лишь самый верхний почвенный слой. Данный вариант удобен для культивирования дернистой и сильной заросшей земли. После первого прохода дерн начинает разрушаться. Далее колесики демонтируются, и производится дополнительная обработка на ту или иную глубину.

Если самодельные «гусиные лапки» изготовлены грамотно, то их качество не будет уступать промышленным аналогам.

Итак, самостоятельное изготовление «гусиных лапок» имеет следующие преимущества:

  • у вас появится возможность сэкономить;
  • вы сделаете деталь именно для вашего культиватора;
  • правильно собранная самодельная фреза ничуть не уступает заводским изделиям.

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

Фрезы

Фрезы используются в весенний период для вспашки, удаления с поверхности земли сорняков, разрыхления почвы и равномерного распределения удобрений.
Рекомендуется использовать на тех участках, где была образована корочка на поверхности после зимы, а внизу расположена земля повышенной влажности. Во время своей работы почвофреза ее перемешивает и создает однородность. В первую очередь она выполняет рыхление, поэтому не рекомендуется использовать фрезы на уже рыхлых почвах.

Читайте также: Ремонт редуктора задних мостов в минске

От производителя

На официальном сайте производителя МТЗ-09Н представлена одна почвофреза ФР-00.010

Это классическая саблевидная почвофреза, которая способна выполнять работы на любой местности с уклоном до 10°. Производится она МТЗ ЗАЗ в г. Сморгони. Поэтому в народе еще называется сморгонская.

Ее конструкция была проверена годами, и доказано, что такой вид ножей является самым надежным и эффективным для взрыхления почвы.

Особенности фрезы ФР-00.010

  • Длина ножей составляет 12 см, этого более чем достаточно для качественной обработки поверхности;
  • Благодаря защитному корпусу земля от сморгонской фрезы не разлетается в разные стороны, а остается на месте;
  • Вес ФР-00.010 составляет 50 кг;
  • При работе с тяжелыми почвами скорость мотоблока МТЗ-09Н с установленной почвофрезой составляет около 2 км/ч, при обработке легких участков увеличивается до 3 км/ч;
  • Ширину рабочей поверхности можно регулировать путем установки дополнительных ножей для сморгонской фрезы. В стандартном варианте их 4, но можно установить 6.

Аналоги

Если Вас не устраивают характеристики предыдущих почвофрез, то можно посмотреть на аналоги других производителей, и что они предлагают. Но стоит учитывать совместимость с мотоблоком МТЗ-09Н.

Одним из таких вариантов является лидская фреза ФНМ-1. Производится она на ОАО «Лидском литейно-механическом заводе».Этот завод славится своей надежной продукцией еще с советских времен. Ее технические характеристики идентичны с ФР-00.010. Но вот только меньшая глубина обработки. Она составляет всего 8 см.

Самодельный вариант

Для мотоблоков МТЗ-09Н можно изготовить почвофрезу самостоятельно. Для этого необходимо немного материалов и труда. Она обойдется намного дешевле, нежели покупать готовую. Но и надежность ее будет также ниже.

Кроме стандартной саблевидной фрезы, существуют еще «гусиные лапки». Это более новая модель, работающая при помощи стальных стержней, на конце которых установлены специальные пластины в виде лапок, которые подбирают и рыхлят почву.

Самодельные фрезы для мотоблока МТЗ

На форумах есть большое количество различных советов, как лучше собрать, какие материалы использовать, как соединять и т.д.

Видео обзоры

Работа мотоблока Беларус МТЗ-09Н фрезой ФР-00010

Работа мотоблока Беларус МТЗ-09Н лидской фрезой ФНМ-1

Отзывы

Вот несколько отзывов с этих форумов о работе мотоблока МТЗ-09Н с фрезами.

Георг:

«Несмотря на все минусы, сморгонская продукция имеет один огромный плюс – имя. Их оборудование способно работать в самых тяжелых условиях десятилетиями. От начала своего производства и до сегодняшнего дня никаких существенных изменений не произошло. В интернете есть большое количество объявлений о продаже запчастей и всевозможных руководств по ремонту и замене запчастей.»

Автолюбитель:

«У меня целина и фреза с ней справлялась с трудом. Проскакивает и все. Правда, у меня суглинок с известняком. И обрабатывать ее надо только плугом изначально, а потом фрезой. Ведь ямы под плодовые деревья я при помощи лома выкапываю»

Культиваторы и бороны

Культиватор-борона считается высокоэффективным оборудованием для мотоблока МТЗ-09Н. Она выполняет подготовительные работы при посадке сельскохозяйственных культур. В частности культиватор-борона для мотоблока МТЗ-09 позволяет: взрыхлять и выравнивать верхний слой почвы, выполнять подготовительные работы перед посадкой, убирать корень сорняков, удобрять почву, делать боронование, обрабатывать землю после сборки урожая.

От производителя

Сморгонский завод предлагает своим клиентам сразу два в одном: культиватор и борону. Это конструкция называет КБ-00.000.

Особенности культиватора-бороны КБ-00.000

  • Ее размеры составляют 60 см в длину, 160 см в ширину и 50 см в высоту;
  • Ширина захвата может варьироваться от 80 до 150 см. Благодаря этому можно настроить культиватор-борону для мотоблока МТЗ в необходимом диапазоне работы. Если нужно выполнять более точное боронование между деревьями или кустарниками, то ножи ставятся рядом, а если более объемные работы, то дальше;
  • Глубину проникновения культиватора можно регулировать в диапазоне от 3 до 10 см;
  • Очень высокая производительность, с его помощью можно обрабатывать порядка 6000 м 2 /ч;
  • Устанавливается культиватор на мотоблок МТЗ с помощью универсальной сцепки. Она позволяет надежно закрепить его на весь период эксплуатации;
  • Это простая конструкция, работа которой проверена временем. В нее нет ничего лишнего, но в то же время она прекрасно справляется с поставленной задачей на любых грунтах, будь то глинистые или твердые.

Обзор культиватора-бороны КБ-00.000 для мотоблока МТЗ

Аналоги

Херсонская компания ОАО «Механический завод» предлагает свой вариант бороны для мотоблока МТЗ — БР1-2.

Особенности бороны БР-00.000

  • Это борона аналогично с КБ-00.000 имеет два ряда зубьев. Но глубина обработки у нее меньше, всего 2 см. Этого достаточно для работы со средними участками. При работе с большими площадями использовать ее не рекомендуется.
  • Это легкая конструкция, вес которой всего 20 кг. При изготовлении бороны БР 1-2 для мотоблока МТЗ использовались качественные материалы и комплектующие, что позволяет не допустить механические повреждения.
  • При агрегации бороны с мотоблоком МТЗ возможно проводить работы со скоростью до 4 км/ч.
  • Размеры этой бороны меньше, чем у КБ -00.000, и составляют 29 см в длину, 165 см в ширину и 40 см в высоту.

Самодельный вариант

Совсем не обязательно покупать культиватор с завода, можно изготовить его самостоятельно. Для этого необходимо немного материалов и труда. Ведь конструкция культиватора проста, и справиться с ее изготовлением сможет любой человек, кто хоть немного умеет обращаться с металлом.

Для изготовления культиватора достаточно взять стальную квадратную трубу. Соорудить из нее раму, а потом при помощи болтов подсоединить штыри, которые будут входить в землю. Рекомендуется использовать именно болтовое соединение, поскольку сварка не так практична, и в случае попадания каких-либо посторонних твердых предметов штырь может обломиться.

Важным элементом является то, чтобы металл был невосприимчив к коррозии. Потому что ему предстоит работать с повышенной влажностью.

Далее к раме приваривается труба для сцепки Г-образной формы и делаются соответствующие отверстия для сцепки. Это несложные шаги, которые позволят сделать культиватор своими руками

Видео обзоры

Обработка земли мотоблоком Беларус МТЗ-09Н с культиватором

Отзывы

Вот несколько отзывов с форумов касательно работы культиваторов с мотоблоком МТЗ.

Виктор:

«У меня мотоблок с двигателем Хонда. И важным нюансом является наличие 2 сцепок на мотоблоке. И можно настроить одну из них под борону, другую под плуг. На других мотоблоках представлена одна сцепка и при работе в поле для их замены нужно было большое количество сил и времени. А сейчас достаточно снять палец, вытащить плуг, установить борону, поставить палец на место. Все! Не нужно носить с собой целый набор ключей и отверток. Когда я приобретал мотоблок, то вместе с ним еще предлагали купить почвофрезу. Но тогда финансово не потянул, слишком дорого было. А сейчас понимаю, что она и не нужна. Прошелся раз — вспахал, второй раз — пробороновал, и результат такой же»

Роман:

«МТЗ конечно надежный мотоблок, но очень тяжелый. При проведении боронования необходимо приложить большое количество сил. Ведь весит МТЗ более 150 кг. Да и мощность у него большая. В данном случае в настолько сильном оборудовании нет необходимости. И в этот момент я завидую соседу с его Невой весом 85 кг. »

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/remont-reduktora-frezy-dlya-motobloka-mtz