Ремонт мотора вентилятора охлаждения радиатора тойота

Диагностика и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Вентилятор системы охлаждения двигателя является неотъемлемой частью в процессе бесперебойной работы.
В случае поломки вентилятора двигатель перегревается, что может привести к выходу его из строя.

Так как ремонт любых элементов автомобиля процедура зачастую не дешёвая, многие предпочитают делать это собственноручно. На наше счастье проблем с запчастями, на сегодняшний день, нет. Омрачить процесс ремонта может только срок доставки деталей, если речь идет о автомобилях иностранного производства.

Выход из строя вентилятора — это проблема не шуточная . Если выявить ее своевременно, спасет легкий ремонт. Если проблема возникла на трассе и двигатель закипел – последствия могут обойтись довольно дорого.

В этом случае рекомендуется долить в систему охлаждения, хотя бы чистой воды и двигаться к месту устранения поломки на средних оборотах двигателя, внимательно следя за датчиком температуры. В случае если придется останавливаться, например на светофорах, двигатель лучше глушить.

Причин выхода из строя вентилятора может быть множество – это и элементарная выработка ресурса мотора вентилятора, или же муфты включения, обрыв лопастей, окисление контактов, обрыв в электропроводки, но, первым делом стоит проверять предохранитель и реле включения вентилятора.

Если Вы все же обратились на СТО, не спешите соглашаться на замену всего что вам укажут , поскольку для любой станции очень выгодно поменять максимум деталей на Вашем автомобиле.

А лучше всего проведите диагностику и ремонт СВОИМИ РУКАМИ .

— первым делом, проверьте предохранитель. Для этого воспользуйтесь обозначениями на внутренней стороне крышки блока предохранителей.

— проверьте и почистите все контакты в электроцепи вентилятора.

— проверьте датчик включения вентилятора. Он находится либо в радиаторе, либо в охлаждающей магистрали. Для этого снимите с него разъем и при включенном зажигании замкните контакты в разъеме.

Если при этом Вы услышите характерный щелчок реле и вентилятор заработает – значит вышел из строя датчик включения.

Если при замыкании вентилятор не включился – проблема либо в реле, либо в электромоторе вентилятора.

Если реле стоит очень дешево и, чтобы исключить эту неисправность, его можно попросту поменять, то новый электромотор может обойтись довольно дорого .

Не спешите огорчаться.

Возьмите два любых провода, подсоедините их напрямую к разъему вентилятора и к аккумулятору, соблюдая полярность (черный провод всегда минусовой)

Если и при этом вентилятор не подает признаков жизни, демонтируйте его (делается это элементарно – вентилятор вместе с дифузором крепится к передней части автомобиля или к радиатору 4-мя – 8-ю гайками)

Разберите электромотор, аккуратно почистите его от пыли, грязи и окислений, замените контактные щетки смажте подшипник маслом (моторным или трансмиссионным) и визуально осмотрите ротор и статор на предмет обрыва обмотки.

Соберите электродвигатель в обратной последовательности. Перед установкой на автомобиль проверьте его работу на аккумуляторе.

В случае если и после проведенных процедур электромотор не заработал , значит налицо обрыв в обмотке .

Здесь перед вами становится выбор — сравните стоимость нового электромотора и услуг электрика по реанимации старого и сделайте для себя вывод, какой вариант более выгоден для Вас .

Любая неисправность автомобиля – это дополнительные расходы , но не стоит расстраиваться и уж тем более сразу же обращаться на станции тех обслуживания, пытающимся любой ценой заставить Вас выложить как можно больше денег.

Без преувеличения 70% работ по обслуживанию и ремонту автомобиля Вы можете выполнить СВОИМИ РУКАМИ , оставив солидные суммы денег в бюджете Вашей семьи.

Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Toyota Camry II (V20)

Ремонт и замена вентилятора радиатора на Тойота Камри 40

Перед тем, как приступать к ремонту, замене, необходимо провести комплексную диагностику с целью определения источника поломки. Часто бывает так, что причина вовсе не в двигателях, а в смежном оборудовании. Изначальное следование по ложному пути не даст ожидаемого положительного результата. От качества диагностики зависит алгоритм последующих действий.

В ходе осмотра особое внимание уделить целостности электрической проводки, контактных плат, корпуса вентиляторов. Все дефекты и поломки заносятся в специальный журнал с целью их систематизации и устранения в последующем

Читайте также: Моторы судзуки в петрозаводске

Подготовительный этап: новый оригинальный вентилятор охлаждения, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь, новый антифриз (опционально).

4.4. Охлаждающие вентиляторы

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (4-цилиндровые
модели)

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1
(6-цилиндровые модели)

В 6-цилиндровых моделях датчик температуры
охлаждающей жидкости (указан стрелкой) расположен на кожухе термостата.

Основное реле двигателя и реле охлаждающего вентилятора N1 – модель Avalon

А – основное реле двигателя
В – реле охлаждающего вентилятора

Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon

1. Если охлаждающий вентилятор
не выключается, когда двигатель остыл, отсоедините провод от температурного
датчика вентилятора и замкните контакты провода перемычкой. Если вентилятор
остановится, замените датчик.
2. Проверьте датчик вентилятора
N1 при помощи омметра. Когда двигатель холодный, цепь датчика должна
быть замкнута. Когда двигатель разогрет, цепь датчика должна быть
разомкнута.
3. Проверьте датчик N2 аналогичным
образом. Цепь разомкнута если температура ниже 84° С и цепь замкнута
если температура более 90° С. При необходимости замените датчик.
4. Если неисправен мотор вентилятора,
для начала, проверьте плавкий предохранитель вентилятора, расположенный
под капотом в блоке реле и плавких предохранителей. Отсоедините провод
от мотора вентилятора и подключите контакты вентилятора при помощи
переходников к клеммам аккумулятора. Если вентилятор по-прежнему не
работает, замените мотор.
5. Если датчики исправны и мотор
прошел проверку, значит необходимо проверить реле вентилятора, проводку
и электронный блок управления.
1. Блок реле расположен с левой
стороны в двигательном отсеке. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования,
то в блоке реле имеется реле N2 второго вентилятора, а в некоторых
моделях имеется реле N3 (см. рис. Блок реле охлаждающего вентилятора
– модель Avalon).
2. Снимите реле N1 и проверьте
его при помощи омметра. Цепь должна быть замкнута между контактами
1 и 2 (85 и 86 на реле фирмы Bosch) и между контактами 3 и 4 (30 и
87а 86 на реле фирмы Bosch). Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение
аккумулятора, между контактами 3 и 4 цепь должна быть разомкнута.
3. Если реле функционирует исправно,
снимите основное реле двигателя и проверьте его. Цепь замкнута между
контактами 3 и 5 и контактами 2 и 4. цепь разомкнута между контактами
1 и 2. Когда подается напряжение на контакты 3 и 5, цепь 1–2 замкнута,
а цепь 2–4 разомкнута. Если все реле работают исправно, а вентилятор
по прежнему не функционирует, обратитесь к специалисту.
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините провод от мотора
вентилятора. Отсоедините провода, закрепленные на кожухе вентилятора.
3. Выкрутите болты (указаны стрелками)
и достаньте кожух вентилятора из отделения двигателя.
4. Открутите гайку вентилятора
и снимите вентилятор с электродвигателя.
5. Выкрутите болты и снимите электродвигатель.
6. Установка проводится в обратном
порядке снятия.

Процесс замены вентиляторов Тойота Камри 40

Несколько слов о ремонте. Его рационально проводить только в том случае, когда отсутствуют повреждения корпуса, трещины, деформации. В противном случае только полная замена новым оборудованием. Восстановить целостность обойдётся на порядок дороже стоимости новых.

Основные этапы замены

  • постановка автомобиля на смотровую яму или вывешивание электрическим подъёмным механизмом;
  • слив антифриза в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчивание нижних креплений радиатора, корпуса вентиляторов;
  • отсоединение патрубков нижнего контура;
  • в верхней части моторного отсека завершаем демонтаж радиатора, корпуса моторчиков, отсоединяем патрубки;
  • извлекаем радиатор, вентиляторы в сборе.

Проводим работы по профилактике, замене, чистке. При необходимости замеряем сопротивление в контуре электрического питания, обмотках, чтобы удостовериться в работоспособности новых механизмов.

Завершающий этап: сборка и установка на автомобиль Тойота Камри 40, тестирование на работоспособность. При необходимости заменяются изношенные хомуты новыми. От силы прижатия патрубков к фланцам зависит герметизация системы охлаждения.

Решение о замене антифриза принимает моторист, владелец машины, основываясь на цвете жидкости, степени её загрязнения, наличии сторонних примесей, моторного масла.

Читайте также: Если греется мотор 380

Диагностика и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Вентилятор системы охлаждения двигателя является неотъемлемой частью в процессе бесперебойной работы.
В случае поломки вентилятора двигатель перегревается, что может привести к выходу его из строя.

Так как ремонт любых элементов автомобиля процедура зачастую не дешёвая, многие предпочитают делать это собственноручно. На наше счастье проблем с запчастями, на сегодняшний день, нет. Омрачить процесс ремонта может только срок доставки деталей, если речь идет о автомобилях иностранного производства.

Выход из строя вентилятора — это проблема не шуточная . Если выявить ее своевременно, спасет легкий ремонт. Если проблема возникла на трассе и двигатель закипел – последствия могут обойтись довольно дорого.

В этом случае рекомендуется долить в систему охлаждения, хотя бы чистой воды и двигаться к месту устранения поломки на средних оборотах двигателя, внимательно следя за датчиком температуры. В случае если придется останавливаться, например на светофорах, двигатель лучше глушить.

Причин выхода из строя вентилятора может быть множество – это и элементарная выработка ресурса мотора вентилятора, или же муфты включения, обрыв лопастей, окисление контактов, обрыв в электропроводки, но, первым делом стоит проверять предохранитель и реле включения вентилятора.

Если Вы все же обратились на СТО, не спешите соглашаться на замену всего что вам укажут , поскольку для любой станции очень выгодно поменять максимум деталей на Вашем автомобиле.

А лучше всего проведите диагностику и ремонт СВОИМИ РУКАМИ .

— первым делом, проверьте предохранитель. Для этого воспользуйтесь обозначениями на внутренней стороне крышки блока предохранителей.

— проверьте и почистите все контакты в электроцепи вентилятора.

— проверьте датчик включения вентилятора. Он находится либо в радиаторе, либо в охлаждающей магистрали. Для этого снимите с него разъем и при включенном зажигании замкните контакты в разъеме.

Если при этом Вы услышите характерный щелчок реле и вентилятор заработает – значит вышел из строя датчик включения.

Если при замыкании вентилятор не включился – проблема либо в реле, либо в электромоторе вентилятора.

Если реле стоит очень дешево и, чтобы исключить эту неисправность, его можно попросту поменять, то новый электромотор может обойтись довольно дорого .

Не спешите огорчаться.

Возьмите два любых провода, подсоедините их напрямую к разъему вентилятора и к аккумулятору, соблюдая полярность (черный провод всегда минусовой)

Если и при этом вентилятор не подает признаков жизни, демонтируйте его (делается это элементарно – вентилятор вместе с дифузором крепится к передней части автомобиля или к радиатору 4-мя – 8-ю гайками)

Разберите электромотор, аккуратно почистите его от пыли, грязи и окислений, замените контактные щетки смажте подшипник маслом (моторным или трансмиссионным) и визуально осмотрите ротор и статор на предмет обрыва обмотки.

Соберите электродвигатель в обратной последовательности. Перед установкой на автомобиль проверьте его работу на аккумуляторе.

В случае если и после проведенных процедур электромотор не заработал , значит налицо обрыв в обмотке .

Здесь перед вами становится выбор — сравните стоимость нового электромотора и услуг электрика по реанимации старого и сделайте для себя вывод, какой вариант более выгоден для Вас .

Любая неисправность автомобиля – это дополнительные расходы , но не стоит расстраиваться и уж тем более сразу же обращаться на станции тех обслуживания, пытающимся любой ценой заставить Вас выложить как можно больше денег.

Без преувеличения 70% работ по обслуживанию и ремонту автомобиля Вы можете выполнить СВОИМИ РУКАМИ , оставив солидные суммы денег в бюджете Вашей семьи.

Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Toyota Camry II (V20)

Ремонт и замена вентилятора радиатора на Тойота Камри 40

Перед тем, как приступать к ремонту, замене, необходимо провести комплексную диагностику с целью определения источника поломки. Часто бывает так, что причина вовсе не в двигателях, а в смежном оборудовании. Изначальное следование по ложному пути не даст ожидаемого положительного результата. От качества диагностики зависит алгоритм последующих действий.

В ходе осмотра особое внимание уделить целостности электрической проводки, контактных плат, корпуса вентиляторов. Все дефекты и поломки заносятся в специальный журнал с целью их систематизации и устранения в последующем

Читайте также: Самодельный мопед с мотором мопеда

Подготовительный этап: новый оригинальный вентилятор охлаждения, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь, новый антифриз (опционально).

4.4. Охлаждающие вентиляторы

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (4-цилиндровые
модели)

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1
(6-цилиндровые модели)

В 6-цилиндровых моделях датчик температуры
охлаждающей жидкости (указан стрелкой) расположен на кожухе термостата.

Основное реле двигателя и реле охлаждающего вентилятора N1 – модель Avalon

А – основное реле двигателя
В – реле охлаждающего вентилятора

Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon

1. Если охлаждающий вентилятор
не выключается, когда двигатель остыл, отсоедините провод от температурного
датчика вентилятора и замкните контакты провода перемычкой. Если вентилятор
остановится, замените датчик.
2. Проверьте датчик вентилятора
N1 при помощи омметра. Когда двигатель холодный, цепь датчика должна
быть замкнута. Когда двигатель разогрет, цепь датчика должна быть
разомкнута.
3. Проверьте датчик N2 аналогичным
образом. Цепь разомкнута если температура ниже 84° С и цепь замкнута
если температура более 90° С. При необходимости замените датчик.
4. Если неисправен мотор вентилятора,
для начала, проверьте плавкий предохранитель вентилятора, расположенный
под капотом в блоке реле и плавких предохранителей. Отсоедините провод
от мотора вентилятора и подключите контакты вентилятора при помощи
переходников к клеммам аккумулятора. Если вентилятор по-прежнему не
работает, замените мотор.
5. Если датчики исправны и мотор
прошел проверку, значит необходимо проверить реле вентилятора, проводку
и электронный блок управления.
1. Блок реле расположен с левой
стороны в двигательном отсеке. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования,
то в блоке реле имеется реле N2 второго вентилятора, а в некоторых
моделях имеется реле N3 (см. рис. Блок реле охлаждающего вентилятора
– модель Avalon).
2. Снимите реле N1 и проверьте
его при помощи омметра. Цепь должна быть замкнута между контактами
1 и 2 (85 и 86 на реле фирмы Bosch) и между контактами 3 и 4 (30 и
87а 86 на реле фирмы Bosch). Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение
аккумулятора, между контактами 3 и 4 цепь должна быть разомкнута.
3. Если реле функционирует исправно,
снимите основное реле двигателя и проверьте его. Цепь замкнута между
контактами 3 и 5 и контактами 2 и 4. цепь разомкнута между контактами
1 и 2. Когда подается напряжение на контакты 3 и 5, цепь 1–2 замкнута,
а цепь 2–4 разомкнута. Если все реле работают исправно, а вентилятор
по прежнему не функционирует, обратитесь к специалисту.
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините провод от мотора
вентилятора. Отсоедините провода, закрепленные на кожухе вентилятора.
3. Выкрутите болты (указаны стрелками)
и достаньте кожух вентилятора из отделения двигателя.
4. Открутите гайку вентилятора
и снимите вентилятор с электродвигателя.
5. Выкрутите болты и снимите электродвигатель.
6. Установка проводится в обратном
порядке снятия.

Процесс замены вентиляторов Тойота Камри 40

Несколько слов о ремонте. Его рационально проводить только в том случае, когда отсутствуют повреждения корпуса, трещины, деформации. В противном случае только полная замена новым оборудованием. Восстановить целостность обойдётся на порядок дороже стоимости новых.

Основные этапы замены

  • постановка автомобиля на смотровую яму или вывешивание электрическим подъёмным механизмом;
  • слив антифриза в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчивание нижних креплений радиатора, корпуса вентиляторов;
  • отсоединение патрубков нижнего контура;
  • в верхней части моторного отсека завершаем демонтаж радиатора, корпуса моторчиков, отсоединяем патрубки;
  • извлекаем радиатор, вентиляторы в сборе.

Проводим работы по профилактике, замене, чистке. При необходимости замеряем сопротивление в контуре электрического питания, обмотках, чтобы удостовериться в работоспособности новых механизмов.

Завершающий этап: сборка и установка на автомобиль Тойота Камри 40, тестирование на работоспособность. При необходимости заменяются изношенные хомуты новыми. От силы прижатия патрубков к фланцам зависит герметизация системы охлаждения.

Решение о замене антифриза принимает моторист, владелец машины, основываясь на цвете жидкости, степени её загрязнения, наличии сторонних примесей, моторного масла.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/remont-motora-ventilyatora-ohlazhdeniya-radiatora-toyota