Новая крестовина рулевого вала P12 ( и для многих других авто).
Старая избитая тема… профи и асы — будьте снисходительны — это не для Вас, Вы у нас и так всё знаете и всё умеете.
Разбитая крестовина рулевого вала — довольно частая проблема на многих авто и на P12 в частности. Сотни отчётов о замене, не читал только ленивый. Всё правильно и всё понятно. Здесь речь пойдёт не о замене, а о подборе запчастей. Ну кому из нас не знакома подобная картинка ?
Так же, всем известна притча о покупке двух крестовин с данными размерами и перестановкой чашек, для получения крестовины нужных параметров. Эта история длиться с тех далёких времён, когда почти всё приходилось придумывать и постигать самим, из-за отсутствия этих запчастей в оригинальных каталогах.
Снимали свою старую крестовину, делали замеры, затем делали конструктор из двух и получали желаемый результат.
Сегодня в этом нет никакой необходимости. Множество автомобилей имеют в своём рулевом кардане крестовину с нашими параметрами ( например пежо, ситроен и тд…). Она стоит абсолютно вменяемых денег, не вызывает никаких вопросов и сложностей .Просто купить и заменить.
Крестовина для рулевого вала Nissan Primera P12 устанавливается взамен разбитой. Разбитая крестовина проявляет себя стуками в рулевой колонке, в запущенных случаях могут быть прикусы при повороте руля. Размеры крестовины указаны на фото. Производитель 3RG 80223
Замена крестовины рулевого вала Ниссан Теана
В рулевом управлении Ниссан Теана используется составной рулевой вал с двумя карданными шарнирами обычной конструкции: две вилки соединены крестовиной на подшипниках. Со временем крестовина и ее подшипники изнашиваются, нарушая работу рулевого управления. Проблема решается только заменой крестовины или шарниров в сборе.
Симптомы и причины неисправности
Об износе крестовины можно судить по таким признакам:
- Люфт руля;
- Скрежет и стук при вращении руля;
- Заметное сопротивление руля вращению;
- Подклинивание руля при вращении.
Некоторые симптомы характерны и для других неисправностей рулевого управления, поэтому перед ремонтом необходимо выполнить диагностику и убедиться, что дело именно в крестовине.
Запчасти
Для Ниссан Теана нет оригинальных крестовин, так как регламентом предусмотрена замена рулевых валов в сборе с карданными шарнирами или отдельно шарниров.
Крестовины рулевого вала предлагают сторонние производители (Febest, LYNXauto, Djb, Amiwa, Skyparts и др.), поэтому ремонт можно выполнить с меньшими затратами.
Порядок работ
Технология замены крестовины рулевого вала Ниссан Теана J32
- Фиксируем руль в нейтральном положении;
- Снимаем облицовку рулевой колонки;
- Ставим метки на валах и шарнирах для последующей правильной сборки;
- Выкручиваем болт, удерживающий нижний вал в верхнем кардане;
- Отсоединяем вал от рулевой рейки;
- Вынимаем вал вниз;
- Если ремонтируется верхний шарнир – откручиваем болт, удерживающий шарнир на верхнем валу, демонтируем шарнир;
- Если меняется только крестовина – разбираем кардан, на специальном стенде выпрессовываем подшипники крестовины и удаляем их, запрессовываем новые детали;
- Если меняется нижний вал или верхний шарнир в сборе – ставим новые детали;
- Собираем все в обратном порядке.
Читайте также: Подвесной подшипник карданного вала своими руками
В Ниссан Теана J31 и L33 замена крестовины верхнего кардана осложняется необходимостью демонтировать всю рулевую колонку и вынимать верхний вал.
Подробнее узнать об услугах и записаться на ремонт можно по телефонам сервисов, указанных на этой странице и в контактах.
Замена крестовины рулевого вала на ниссан ноут
Замена вала руля (карданов) на Ноуте
Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!
Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.
По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!
Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.
Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.
Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.
Читайте также: Подшипник первичного вторичного вала ваз 2109
Замена вала
Я выбрал самый надёжный способ, хотя и дорогой – это замена вала в сборе.
У официального дилера Nissan запчасть обошлась чуть больше 7 000 рублей. Каталожный номер: D8080-9U00D.
Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!
Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена нижней рулевой крестовины
Опции темы
Отчет о замене крестовины
Встал вопрос о замене карданчика который под капотом, т.к. люфт был мягко говоря не малый. Цена в 4600р. не устроила, решил заменить только крестовину (с помощью этого сайта, задав глупые вопросы).
Общая сумма 460р. с копейками.
Снимаем всё что помешает нашей работе
Видим нашу проблему которая не дает наслаждаться ездой
Второй карданчик в отличном состоянии (под рулём в салоне)
Откручиваем два болта которые держат наш карданчик (с трудом). Не забывайте делать метки.
И вот он наш донор
Крутим его туды-сюды, материмся и думаем как на этом можно было ездить с женой в машине
Раздалбливаем убитую крестовину (без труда)
Сыпятся старые, ржавые подшипники
Собираем новую крестовину: из двух одна
И забиваем, всовываем, зажимаем в тисках, кому как удобней
Но есть одно НО, когда будете всё это делать смотрите чтобы новые подшипники не вылетили со своих мест. У нас этого не произошло, но для наглядности я их рассыпал
Как полностью собрали керним и собираем в обратном порядке
Когда собрал и сел за руль, он стал мягче, легче ну и уверенность появилась на дороге.
Читайте также: Ss20 карданчик рулевого вала гранта
Решил и я заняться заменой крестовины..Приобрел две крестовины ST-1539 , ST-1639.Оценив визуально и сделав замеры,я пришел к выводу что эти две крестовины идентичны,кроме диаметра подшипника(на одной крестовине диаметр подшипника чууууть больше).
Выкалачиваем старые подшипники и удаляем надфелем старые накерненные места(чтобы в дальнейшем не мешали запресовке).
Вставляем крестовину(без подшипников)в посадочное место и начинаем запресовывать подшипники в посадочное..
ХОЧУ поправить предыдущий отчетТ..НЕ СЛЕДУЕТ ЗАКАЛАЧИВАТЬ ПОДШИПНИК МОЛОТКОМ ПО КОРПУСУ (дабы можно повредить корпус подшипника),надо взять оправку и запресовывать через оправку..
Вместо оправки,я воспользовался головкой на 10.
затем также вставляем крестовину во вторую часть карданчика,но подшипники берем с другой крестовины,тк посадочное место меньше.
и запресовываем подшипники.
Последний раз редактировалось ROW111; 07.04.2013 в 08:41 .
Замена рулевой крестовины P12 праворукий.
Предыстория:
Началось с того что руль стал тугой и местами подклинивал. Заехал в 2 разных СТО, вердикт рулевая рейка. Цена новой 20-25т.р., контрактная 4.5-5 т.р. денег жалко, начал читать и мучить вопросами форумчан, огромное спасибо ROW111
натолкнул меня на мысль о подклинившем нижнем рулевом конданчике, для начала было принято решение облить его WD-40, помогло на только на пару дней.
Так как тему до конца не дочитал, купил две крестовины ST-1540 и ST1640 планировалось собрать их двух один, но это для Европейца, на Японца достаточно ST-1640.
К делу:
Все манипуляции проделываются из салона, руль правы снизу к конданчику доступа нет, сверху тоже.
1. Откручиваем хомут пыльника
2. Откручиваем верхний карданчик
3. Откручиваем металлическую защиту под пыльником, три болта на 12.
4. Снимаем защиту с пыльником. Доступ к корданчику открыт.
5. Откручиваем болт 14 крепящий канданчик на рейке. Было бы удобно с монтеровкой его выдернуть, под рукой не было использовал ручку молотка как рычаг. Сдергивается без особых усилий.
6. Зажимаем карданчик в тисках и срезаем болгаркой старую рулевую крестовину.
7. Обрабатываем напильником отверстия под новую.
8. Устанавливаем новую крестовину, делать лучше чистыми руками. Есть опасность, что в новые подшипники попадет грязь, стружка и т.д.
9. Забиваем новые подшипники, керним.
Собираем в обратной последовательности.
Из подводных камней:
Зажимали части которая крепится на рулевой рейке в тисках, сразу не поняли почему не одевается обратно, пришлось разжимать клином. Убили примерно 30 минут на то, чтоб понять в чем проблема.
Последний раз редактировалось ROW111; 07.04.2013 в 11:10 .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:https://evakuatorinfo.ru/remont-krestoviny-rulevogo-vala-nissan