Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.
Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.
При отключении питания ресивер не поддерживает давление
Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:
- магистраль сжатого воздуха;
- клапан поршневой головки;
- кран сброса давления ресивера.
Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.
Не запускается двигатель
Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.
Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.
Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.
Не происходит нагнетание
В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.
Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.
Реле давления
Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.
В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.
Неоправданный перегрев агрегата
Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.
Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.
Воздух на выходе содержит частицы воды
При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:
- давно не сливалась вода из ресивера;
- загрязнение воздушного фильтра на входе;
- повышенная влажность в помещении мастерской.
Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.
Фильтр-влагоотделитель
Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.
Перегрев компрессорной головки, протечки масла
Возможными причинами неполадки являются:
- дефекты поршневых колец;
- загрязнение масла;
- перетяжка шатунных болтов;
- недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
- ослаблены шпильки крепления.
При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.
Снимаем переднюю крышку компрессора
Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.
Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.
Извлечение масляного насоса
С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.
После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.
Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.
После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.
Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.
Читайте также: Компрессор embraco eru2 80hsp
Сборка масляного насоса, установка сальника
Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.
После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.
Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.
Замена масляного фильтра и сборка компрессора
Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.
Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.
В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.
Немного об обслуживании
Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.
Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.
Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.
Ремонт компрессора в чертежах
Руководство по ремонту и испытанию компрессоров К2, К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов
5.11 Седло нагнетательного и всасывающего клапанов, отжимное
8 Перечень наиболее часто встречающихся или возможных
9 Приложение А. Перечень оборудования, приспособлений,
инструментов и материалов, необходимых при выполнении работ по
10 Приложение Б. Перечень технической документации на ремонт
11 Приложение В. Нормы предельно-допустимых размеров деталей
компрессоров К2, К3 при среднем и капитальном ремонте
1.1 Настоящее Руководство по ремонту компрессоров К2 и К3 при среднем и капитальном ремонте локомотивов (далее Руководство) содержит технические требования к ремонту компрессоров К2 и К3.
Руководство разработано на основании опыта ремонта их на заводах ОАО «РЖД» и в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России от 27.01.1998 г., № ЦТ-533, а также чертежами Т328.40.01/02.00 (К2) и Э2518.00.00СБ (К3).
Ремонт компрессора производится единым капитальным ремонтом независимо от вида ремонта среднего или капитального.
1.2 Настоящим Руководством необходимо руководствоваться на всех предприятиях Дирекции по ремонту подвижного хозяйства «Желдорреммаш» ОАО «РЖД», производящих ремонт компрессоров К2 и К3.
1.3 В настоящем Руководстве даны нормы допусков и износов деталей, которыми следует руководствоваться при ремонте компрессоров, и средства определения дефектов
При контроле, определяющем состояние деталей, возможно применение других средств, обеспечивающих необходимую точность измерения.
1.4 Предприятие, производящее ремонт компрессоров, должно гарантировать их исправную работу в межремонтный период.
1.5 Перечень технической документации, используемой при ремонте компрессоров, приведен в Приложении Б.
1.6 Руководство на разборку, ремонт и сборку компрессоров К2 и К3 содержит:
— технические требования при разборке, ремонте и сборке;
— допускаемые способы исправления поврежденных и изношенных деталей;
— предельно-допускаемые размеры и сопряжения, при которых детали и узлы могут быть использованы при среднем и капитальном ремонте без восстановления.
1.7 Трехцилиндровые компрессоры типа К2 и К3 с двухступенчатым сжатием и промежуточным охлаждением воздуха устанавливаются на локомотивах для снабжения воздухом системы автотормозов, а также используется для вспомогательных нужд (управления песочницами, приводами аппаратов).
1.8 Компрессоры К2 и К3 имеют два цилиндра низкого давления (первой ступени) и один цилиндр высокого давления (второй ступени).
Всасывание воздуха осуществляется через два фильтра. В головках цилиндров расположены всасывающие и нагнетательные клапаны.
1.9 В компрессоры типа К2 и К3 входят узлы и детали:
— вал коленчатый стальной, вращающийся на двух самоустанавливающихся роликовых подшипниках. На наружные кольца подшипников установлены крышка картера и корпус. Кривошипы коленчатого вала уравновешены противовесами, которые крепятся к валу шпильками и гайками;
— цилиндры, к которым болтами прикреплены чугунные головки;
— поршни первой и второй ступени, изготовленные из алюминиевого сплава и снабженные тремя уплотняющими кольцами и одним маслосъемным. Поршни имеют привод от коленчатого вала через кривошипно-шатунный механизм. В поршнях с помощью уплотняющих колец укреплены стальные закаленные поршневые пальцы. Эти пальцы обхватываются бронзовыми втулками шатунов. Головки шатунов выполнены разрезными. Присоединяются они к шатунам болтами с корончатыми гайками. Все три головки шатунов цилиндров низкого и высокого давления размещены на шейке коленчатого вала рядом. Внутренняя трущаяся поверхность головок покрыта антифрикционным сплавом (баббитом);
Читайте также: Компрессор для установки поршневых колец
— масляный насос, предназначенный для смазки трущихся частей компрессора. Через шестерню, установленную на шейке коленчатого вала получает вращение шестерня масляного насоса;
— всасывающие и нагнетательные клапаны, фильтры;
— вентилятор компрессора К3;
— холодильник, предназначенный для охлаждения воздуха перед второй ступенью;
1.10 Для охлаждения воздуха между первой и второй ступенями сжатия установлен холодильник с принудительным воздушным охлаждением при помощи крыльчатки вентилятора, насаженной на коническую поверхность коленчатого вала со стороны привода масляного насоса (для компрессора К3). У компрессоров К2 холодильник расположен в машинном отделении.
1.11 Система смазки компрессора — комбинированная.
От масляного насоса под давлением масло подается к трущимся поверхностям шатунов. Смазка подается шестеренным масляным насосом из картера по трубке в каналы, имеющиеся в вале и шатунах. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
1.12 На тепловозах ЧМЭ3 применяются компрессоры К2, привод которых
осуществляется от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор.
На электровозах применяется блок мотор-компрессор, состоящий из компрессора К2 или К3 и электродвигателя, смонтированных на общем каркасе. Коленчатый вал компрессора через зубчатую передачу соединяется с валом электродвигателя.
Организация ремонта компрессоров К2, К3
2.1 Указания по организации ремонта.
2.1.1 Рабочие места ремонта и испытания компрессоров и их деталей должны быть оснащены специализированными позициями в крытых помещениях, оборудованными необходимыми подъемно-транспортными средствами, механизмами, специальными приспособлениями и стендами для ремонта и проверки с целью обеспечения качества выполнения работ.
2.1.2 Рабочие места при выполнении работ должны быть оборудованы с учетом эргономических требований ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.033-78.
2.1.3 Ремонт и испытание компрессоров должны проводить только аттестованные высококвалифицированные работники.
2.1.4 Персонал, производящий разборку, ремонт, сборку и испытание компрессоров должен знать их устройство, конструктивные и технологические особенности составных частей, иметь соответствующую квалификацию и практические навыки по ремонту.
2.1.5 Каждый слесарь при ремонте компрессоров должен быть обеспечен соответствующими приспособлениями, набором инструмента согласно Приложению А к настоящему Руководству.
2.1.6 В распоряжении мастера должны находиться необходимые шаблоны, калибры и измерительный инструмент, проверенные методами и в сроки, установленные соответствующими стандартами, а также оборудование и испытательные стенды для проверки и испытания компрессоров.
2.1.7 Осмотр и ремонт стендов для проверки компрессоров производится через каждые 3 месяца. После осмотра и ремонта стенд принимается мастером. На видном месте на стенде наносится надпись с указанием даты выполнения периодичности осмотра. Результаты осмотра оформляются записью в книгу формы ТУ-14.
2.1.8 После окончания ремонта деталей или всего компрессора слесарь должен предъявить их мастеру или бригадиру для проверки качества ремонта и испытания.
2.1.9 Мастер или бригадир автоматного цеха должен проверять качество ремонта и сборки компрессора и принимать от слесарей-автоматчиков компрессор при испытании после ремонта.
2.1.10. Ответственность за состояние оборудования, приписанного к автоматному отделению (участку), должен нести мастер.
2.2 Указания по организации разборки компрессора.
2.2.1 Снятие мотор-компрессора с электровоза.
Для снятия мотор-компрессора с электровоза необходимо:
— открыть разобщительный кран на сливной трубе и слить масло;
— снять всасывающие рукава с фильтрами и патрубками, отвернув предварительно барашки и болты, крепящие их к крыше электровоза;
— отвернуть накидные гайки и снять рукава холодильников;
— отсоединить патрубки клапанных коробок;
— отсоединить нагнетательный рукав и две трубы, идущие к холодильнику;
— отсоединить провода от нагревательных элементов подогрева смазки компрессора и масляного сигнализатора давления;
— отсоединить заземляющий шунт и силовые провода двигателя компрессора;
— отвернуть болты, крепящие мотор-компрессор к амортизаторам и снять мотор-компрессор с электровоза вместе с фундаментной плитой.;
— отсоединить трубопровод регулятора давления у тепловоза.
2.2.2 Демонтаж мотора и компрессора.
Демонтаж мотора и компрессора производить в следующей последовательности:
— отвернуть болты, крепящие мотор-компрессор к фундаментной плите;
— отвернуть болты, крепящие крышку редуктора к подшипниковому щиту двигателя, рассоединить компрессор и двигатель.
Слить масло из картера редуктора. Установить компрессор и двигатель на стеллаж;
— отогнуть конец замковой шайбы на валу двигателя, отвернуть гайку и спрессовать шестерню, выбить шпонку. Спрессовку шестерни производить при помощи приспособления ПР 2140.02.00 (рис.33).
— отогнуть конец замковой шайбы, отвернуть гайку на валу компрессора и спрессовать зубчатое колесо компрессора. Спрессовку колеса производить при помощи приспособления ПР 2140.01.00 (рис.34).
— отвернуть пробку для слива масла из картера компрессора и слить масло;
— снять холодильник с компрессора К3;
— снять крыльчатку вентилятора холодильника.
2.2.3.1 Очистить компрессор от грязи, обмыть и обтереть насухо.
Очистка компрессора производится струйным методом в моечной машине с применением моющего средства Темп-100 ТУ 38-40343-79 с концентрацией раствора от 10 до 20 г/дм 3 . Допускается применение других моющих средств, обеспечивающих качество очистки.
2.2.3.2 После слива масла и очистки в сборе установить компрессор на кантователь (рис.35).
2.2.3.3 Вывернуть манометр поз.52, снять сапун поз.14 и воздушный фильтр поз.15. Отсоединить трубы подвода смазки к масляному насосу и корпусу.
2.2.3.4 Отсоединить фланец поддона, крепящий подогреватель, отвернув болты М8. Вынуть фланец с подогревателем, снять прокладку. Вывернуть масляный фильтр.
2.2.3.5 Снять поддон, отвернув болты поз.2. Снять прокладку поз.3.
2.2.3.6 Снять головки цилиндров первой и второй ступени поз.48, 65, отвернув гайки поз.6. Снять шайбы поз.8 и прокладки поз. 21 и 43.
2.2.3.7 Повернуть компрессор на кантователе в горизонтальное положение так, чтобы передний корпус поз.35 совместно с масляным насосом находился на верху и снять нижние крышки шатунов поз.68 с вкладышами, предварительно расшплинтовав и отвернув корончатые гайки и сняв болты шатунные.
Читайте также: Ремонт компрессоров аирман в нижнем новгороде
2.2.3.8 Вынуть из цилиндров шатуны с поршнями, при этом коленчатый вал проворачивать воротком черт. ПР 2048.01СД, навернув его на резьбовую часть вала со стороны зубчатого колеса.
Установить вкладыши в крышку шатуна. Соединить крышку головки шатуна с шатуном болтами и закрепить гайками.
2.2.3.9 Расшплинтовать гайки, отогнуть концы фиксирующих шайб и снять противовесы поз.67. Вывернуть шпильки противовеса.
2.2.3.10 Снять крышку поз.74 (рис.1а, рис.1б) с торцовой части коленчатого вала.
2.2.3.11 Снять передний корпус поз.35 компрессора совместно с масляным насосом, отвернув крепящие ее болты. Снятие корпуса производить при помощи отжимных болтов, ввертываемых в специальные резьбовые отверстия М12.
2.2.3.12 Вынуть коленчатый вал поз.11 в сборе с передней крышкой и подшипниками при помощи приспособления. Для этого необходимо предварительно отвернуть гайки, крепящие крышку. Снятие передней крышки производить при помощи двух отжимных болтов М12, ввертываемых в специальные резьбовые отверстия.
2.2.3.13 Снять со шпилек корпус цилиндра высокого давления поз.23 и два цилиндра низкого давления поз.38, предварительно отвернув гайки поз.20 и снять шайбы поз.19.
2.2.3.14 Снять с поршней компрессионные и маслосъемные кольца.
Поршневые кольца ЦНД снимать при помощи съемника ПР 796.01.00.
Поршневые кольца ЦВД снимать при помощи съемника ПР 2144.01.00.
2.2.3.15 Отсоединить шатуны от поршней, вынув предварительно стопорные кольца и выпрессовать пальцы. Выпрессовку пальцев производить на прессе с применением оправки.
2.2.3.16 Снять с демонтированных узлов прокладки.
2 .2.3.17 После разборки металлические детали компрессора отправить
2.4. Мойка и очистка деталей компрессора после разборки.
После разборки производится промывка в моечных установках деталей компрессора.
Очистка деталей производится струйным, погружным или комбинированным методами.
Очистка деталей, изготовленных из стали и чугуна, производится с применением моющего средства «Темп-100» ТУ38-40343-79 с концентрацией раствора от 10 до 20 г/дм 3 ; деталей, изготовленных из цветных сплавов — с применением моющего средства «МС6» ТУ 6-15-973-76 с концентрацией раствора от 15 до 20 г/дм 3 или «ЧистКлин ММ» ТУ 18274330-99 с концентрацией раствора от 2 до 10 г/дм 3 при температуре от 60 до 80 0 С в течение 5-15 минут.
Допускается применение других моющих средств, обеспечивающих качество очистки.
После очистки в моющем растворе детали промываются в воде и сушатся сухим сжатым воздухом.
2.5 Перечень оборудования, приспособлений, инструментов и материалов, необходимых при выполнении работ по ремонту компрессора, приведен в Приложении А.
3.1 Обеспечение мер безопасности труда при ремонте компрессоров производить в соответствии с требованиями Отраслевых правил по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов, утвержденных МПС России 11.08.2003 г. № ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03.
3.2 Разборку, ремонт, сборку и испытание компрессоров производить на специально оборудованном участке с помощью приспособлений, стендов и соответствующего инструмента, обеспечивающих безопасную работу при их обслуживании.
3.3 Перед снятием сборочных узлов компрессора проверить чалочные приспособления, правильность соответствия цеховой схемы строповки и подготовленность сборочной единицы для снятия. Снятие узлов производить с помощью специального приспособления, обеспечивающего безопасность работ.
3.4 Все эксплуатируемое оборудование должно находиться в полной исправности. Ограждения и защитные устройства установить на свои места и закрепить соответствующим образом
Работа на неисправном оборудовании, а также при отсутствии или неисправности ограждения не допускается.
3.5 Работа неисправным или изношенным инструментом не допускается. Неисправный или несоответствующий условиям работы инструмент изъять и заменить.
3.6 При пользовании всеми видами электроинструмента запрещается работать без его заземления. Не допускается пользоваться электроинструментом, рабочее напряжение которого превышает 36 В.
3.7 Уборка стружки, обрезок, пыли и грязи с оборудования и рабочих мест производится самим работающим. Уборка стружки с применением сжатого воздуха не допускается.
3.8 Верстаки, столы и стеллажи прочно, устойчиво, надежно закрепить и установить на полу. Для защиты рабочих от отлетающих осколков на верстаках установить сетки высотой не менее 1 м с ячейками не более 3 мм.
3.9 Все детали, узлы и изделия устойчиво укладываются на стеллажах, в корзинах, кронштейнах, не загромождая проходов.
3.10 Слесари при ремонте компрессора должны соблюдать следующие требования:
— при работе в тисках обрабатываемую деталь надежно зажимать;
— при рубке металла зубилом применять защитные очки с небьющимися стеклами по ГОСТ Р 12.4.013-97. Для защиты окружающих обязательно установить щитки и сетку;
— без специального разрешения мастера ремонт или осмотр оборудования, включая электрическую часть, не производить.
3.10 На каменном полу у рабочих мест установить деревянные настилы.
3.11 Всеми работниками, связанными с ремонтом компрессоров, должны соблюдаться правила личной гигиены.
— мыть руки в масле или керосине и вытирать концами, загрязненными стружкой;
— принимать пищу на рабочем месте;
— хранить личную одежду на рабочем месте.
3.12 По окончании работы рабочие должны убирать детали, материалы, инструмент, приводить в порядок рабочее место, сдать смену, сообщив сменщику или мастеру о всех недостатках в работе оборудования, инструмента, мыть руки теплой водой с мылом и при необходимости принимать душ.
3.13 Мастер, осуществляющий руководство ремонтом тормозного оборудования, должен инструктировать бригадиров и слесарей по технике безопасности в соответствии с действующими инструкциями и правилами, контролировать качество ремонта и лично руководить освоением ремонта новых приборов и внедрением прогрессивной технологии ремонта.
3.14 Настоящие основные требования мер безопасности труда и промышленной санитарии являются обязательным руководством для исполнения всеми работниками, связанными с ремонтом компрессоров.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:https://evakuatorinfo.ru/remont-kompressora-v-chertezhah