Ремонт компрессора кондиционера пассат б5 своими руками

Замена подшипника компрессора кондиционера Пассат Б5

Бесперебойная работа многих узлов нарушается чаще всего из-за наиболее нагруженных деталей, как подшипники.

Подшипник кондиционера Пассат Б5 практически всегда в работе и изнашивается он быстрее других деталей в этом же узле, поэтому уделить ему особое внимание необходимо.

Рассмотрим подробнее возможные неисправности этой детали, а также работы, которые производятся в автосервисах по её диагностике, ремонту и замене.

Возможные неисправности

Основная проблема, которая появляется у подшипников – это их износ. Через положенный промежуток времени необходимость заменить его возникает, поскольку он перестает плавно двигаться. Конечно, подшипник скорее рассыплется, чем заклинит деталь, но от этого совсем не легче.

Когда происходит подобное, сразу начинается естественный процесс нагревания муфт в районе нахождения трущейся детали. От нагрева, как известно, металлы теряют проводимость, а катушка находится как раз в непосредственной близости от шкива. То есть у автомобиля попросту перестает работать кондиционер, потому что сигнал с переключателя в салоне не поступает на катушку. Точнее говоря, он поступает, но ток в самой катушке ослабевает и не образуется магнитного поля, притягивающего прижимную пластину.

Также еще с износом подшипника компрессора кондиционера сопряжены такие проблемы, как повреждение и разгерметизация передней крышки. Такое может произойти, если долго игнорировать гул подшипника, который трением и нагревом создает со временем трещины, которые растут и накапливают цену на будущий ремонт.

Диагностика

Подшипник компрессора кондиционера стоит на шкиве муфты, посредством включения которой передается вращение от привода двигателя на компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5. Со временем подшипник изнашивается, что начинает сказываться сразу на нескольких близких рабочих деталях. Проводить диагностику подшипника не очень сложно, однако, установить однозначно непросто.

Когда Вы обратитесь в автосервис с жалобой на какую-либо неисправность кондиционера, одним из первых будет проверен подшипник, потому что он находится близко и с ним всегда связано много различного рода поломок.

Итак, что же может стать тем позывом, который заставит подумать о ремонте? Вот основные из них:

  • гул при включенном двигателе;
  • любые посторонние шумы со стороны компрессора;
  • не включающийся кондиционер;
  • истирание зубцов ремня из-за плохой прокрутки шкива.

Компрессор кондиционера Пассат Б5: ремонт и замена

Фольксваген PassatB5 – это авто с кондиционером, который совместим с конфигурациями таких авто, как SkodaRapid, Superb; различными моделями Seat и другими авто VW Group. Производство запчастей на эти машины налажено очень хорошо и многие европейские фирмы делают качественные комплектующие к ним, поэтому найти достойный подшипник по приемлемой цене будет нетрудно.

Замена подшипника компрессора кондиционера Пассат Б5 сопряжена с некоторыми техническими трудностями, а именно, у Пассат Б5 компрессор кондиционера необходимо снять полностью для этой цели. Чтобы сделать это грамотно, не повредив натяжитель, необходимо иметь навык и четко осознавать последовательность действий, как минимум. Опытный мастер сделает замену, проверит остальные узлы на предмет износа или поломки, чтобы исключить дополнительные затраты клиента.

Выпрессовка подшипника выполняется на специальном прессе, который позволяет без повреждений снять старый и установить ровно новый. Люфт – самое худшее, что может быть после установки нового подшипника, потому что сразу же начинается расшатывание конструкции. Вследствие такой установки произойдет выход из строя новой детали и, вероятно, прижимной пластины или катушки. В таком случае ремонт обойдется уже в круглую сумму.

Читайте также: Мембраны для компрессоров schego m2k3 ws3

Заключение

Замена подшипников – простая работа лишь на первый взгляд, поэтому многие автовладельцы, пренебрегая советами в пользу малой выгоды, проводят ее сами на свой страх и риск. После этого они считают производимые детали низкокачественными, потому что они быстро выходят из строя, но на самом деле причина лежит в неправильной установке. Выбивание вместо выпрессовки может спровоцировать деформацию деталей или даже поломку.

Стоит обратить внимание и на то, что долгое игнорирование шелестящего, свистящего или гудящего подшипника приводит в конечном счете к появлению износа и даже трещин на корпусе. Длительные нагрузки такого типа приводят к перегревам и отрицательно сказываются на работе всей системы в целом. Периодическая диагностика кондиционера и компрессора необходима, чтобы выявить подобные вещи на ранних стадиях, когда угроза большой поломки минимальна.

Желание сэкономить имеет почти каждый водитель, но лучше сделать это, оплатив грамотную и качественную работу мастера, чем потратить в разы больше средств на новые комплектующие. Помимо экономии, существенной выгодой при выборе услуг автосервиса водитель получает еще и гарантию на то, что выбранные запчасти прослужат ему максимальный срок в зависимости от их качества.

Восстановление муфты компрессора кондиционера (Восстановление электромагнитной катушки муфты)

Bur Poch

Мастер советчик

Если компрессор кондиционера не начинает работать (если муфта не начинает вращаться), а все датчики исправны и давление в системе есть, то вероятно проблема в электромагнитной катушке муфты компрессора, которая притягивает тарелку муфты к шкиву, тем самым заставляя работать компрессор. Деталь эта одноразовая и просто так не продается, на разборках вам скорее всего предложат весь компрессор в сборе за неадекватные деньги, плюс придется делать перезаправку кондиционера фреоном.
Я вам предлагаю самим восстановить электромагнитную катушку, что оказалось довольно простым занятием, не требующим вложений.
Описание, как добраться до катушки лежит тут:
«Замена подшипника муфты кондиционера, Отчёт с фото» (прочтите всю тему, там два фотоотчета).

Итак перед вами снятая катушка. Положите ее металлической частью вниз (откуда выходят провода) и стороной залитой компаундом вверх.
На залитой поверхности вы увидите выступающий прямоугольный контур между двух точек — это термопредохранитель — причина всех ваших бед, который перегорел этим жарким летом. Именно его необходимо извлечь и заменить или поставить перемычку.
Для того чтобы расковырять компаунд вам понадобится острое шило. Термопредохранитель находится на глубине около 1мм. Обмотка сильно глубже, но будьте осторожны работая шилом.
При прорезании компаунда я наткнулся на этот предохранитель и раскрошил его, после чего расковырял его таким образом, что у меня остались две его лапки. Вы можете на это место поставить другой термопредохранитель. На какую температуру был расчитан оригинальный я не знаю и определить это невозможно, т.к. маркировку не прочесть. Я сделал тонкую перемычку из олова и залил клеем типа Эпоксидки.

Читайте также: Parkside насос компрессор аккумуляторный

До операции я замерял сопротивление катушки — оно было равно бесконечности. После восстановления 4 Ом. При подаче на обмотку напряжения 12в, катушка начинает магнитить.
Таким образом вы получаете работающую катушку. Смело ставьте на компрессор, и главное не простудитесь

Фото катушки с расковыряным компаундом и торчащими контактами выломанного термопредохранителя:

Ремонт (замена щеток) вентилятора кондиционера на VW Passat B5

Вентилятор GATE.
По Valeo есть свои нюансы (он толще, снимать не так удобно, в устройстве есть свои отличия, но по сути своей то же самое)

Причина разбора: отказ вентилятора.
Симптомы: при подаче напряжения не вращается. Компрессор кондиционера включается/отключается с периодичностью в 5-10 секунд. Ни о какой прохладе в салоне речи нет.

Снятие:
для начала берем отвертку крестовую и откручиваем три винта крепления воздуховода к «телевизору» (фото не делал, т.к все элементарно), снимаем данный воздуховод.

Далее, опять же крестовой отверткой выворачиваем один единственный саморез крепления вентилятора к «телевизору»:

Затем снимаем пластиковую декоративную крышку бачка ГУРа со стороны левого крыла, видим под ней разъемы. Вынимаем из защелки разъем с двумя толстыми проводами, разъединяем его:

Данный провод уходит вниз вокруг вентилятора вискомуфты и поднимается вверх под замком капота. Крепится он в клипсы (порядка 6 штук, не помню точно), из которых его, естественно аккуратно нужно вынуть:

Освободив провод вентилятора, немного поворачиваем его корпус по ходу вращения коленвала и вынимаем вентилятор в сборе, сместив его влево, т.е. к правой фаре (если стоять перед бампером).
Не знаю, как на других моторах, но на моем ALT ни что этому больше не мешало.

Разбор:
Ключом (головкой) «на 8» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к мотору.
ВНИМАНИЕ! РЕЗЬБА ЛЕВАЯ! ,
поэтому откручиваем, естественно, по часовой стрелке. В противном случае, закатаете гайку, или оборвете резьбу.
Далее головкой «на 10» откручиваем три гайки крепления мотора к корпусу:

Крышка статора мотора зафиксирована при помощи вот таких «усов»:

Сжимаем их плоскогубцами (только чтобы у последних края были не закатаны, т.е. хорошими плоскогубцами), берем молоток и легкими постукиваниями сбиваем крышку со статора, освобождая щеточный узел.

Вот, собственно, причина отказа мотора – износ щеток почти «в ноль»

Поскольку покупать из-за такой ерунды вентилятор в сборе по мне так дело расточительное, ибо стоимость его более 2000 р. в неоригинале, я отправился в магазин электроинструмента для подбора щеток на замену.
Родная щетка для GATE в поперечном размере имеет сечение 7х8 мм.
В магазине подобрать в размер не удалось, поэтому купил две пары щеток размером побольше.

Обрезаем проводок (я обрезал со стороны держателя), выковыриваем остаток изношенной щетки

Берем наждачную бумагу (я взял очень крупную, чтобы быстро ободрать излишки, и помелче, какая была, для итоговой обработки). Обтачиваем купленные щетки до нужного размера, снимаем угловые фаски:

Получаем примерно вот такое «изделие»:

Вставляем щетки в держатели, смотрим, чтобы щетка ходила в держателе свободно, фиксируем щетки в держателях и спаиваем провода новых и старых щеток:

Читайте также: Ремкомплект для топас мембраны для компрессора airmac

Далее одеваем щеточный узел на ротор и закрываем крышкой. Я помазал немного втулку в крышке для более легкого вращения вентилятора… Так, на всякий случай…
Усы фиксирующие крышку разжал при помощи небольшого зубила, легкими ударами молотка по нему…
Далее проверил работоспособность мотора, подал на него 12 вольт. Убедившись, что все работает, устанавливаем все на место в обратной последовательности.
Цена вопроса – 100 рублей (две пары щеток по 50 р.) и пара часов времени…
Если кому-то данный отчет поможет, буду только рад. Всем удачи.

Небольшое дополнение.
Цитирую, что написал мне воспользовавшийся этим отчетом комрад Cannabis.

«Вот и я себе починил пропеллер. По вашему отчёту х)
Только бы ещё указать, что вентилятор крутить, при нажатом фиксаторе. Который находится на нижней перекладине. И не сильно, дабы не сломать его.

Щётки купил один в один, по форме, и размеру с оригиналом. Правда дороже =(
На Митинском радио рынке, в подвальном помещении (цоколь), павильон №27
7х8х20
Плюс их какой: точить/подгонять под размер — не надо; провод-контакт — длинный. припаял как в оригинальном исполнении :-[
Минус: цена, 70 рублей, штука»

Про фиксатор не могу сказать ни чего, у меня не было ни какого фиксатора вроде бы.
А вот насчет щеток, думаю для Москвы это будет интересно.
Спасибо Cannabisу.

Замена подшипника муфты компрессора VW Passat B5

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

На днях приказал долго жить подшипник муфты кондея Денсо на Пассат Б5. Пришлось снять компрессор и заменить подшипник.

Для замены подшипника муфты компрессора на VW Passat B6 из инструментов вашими основными помощниками будут молоток и съемник. Снять компрессор труда не составит, а вот демонтировать подшипник из муфты труднее и придется повозиться. С помощью специального съемника старый подшипник нужно будет выдавить из муфты, а новый при установке забиваем молотком на место. При этом для прокладки между молотком и новым подшипником используем старый, иначе рискуем расколоть только что приобретенную деталь. После установки подшипника, собираем компрессор и монтируем его.

Какой подшипник муфты компрессора ставить на VW Passat B5?

На Пассатах Б5 устанавливались 2 вида компрессоров, и 2 вида подшипников:

  • Zexel (компрессор) с размерами 35х55х20;
  • Denso (компрессор) с размером 52x35x22.

Оригинальных номеров подшипников нет, но отдельно подшипник можно приобрести от фирмы-аналога:

Откручиваем ролик натяжителя: один верхний болт, нижний ослабляем, перед снятием ремня нужно сорвать центральный болт — так удобнее.

Откручиваем 3 болта крепления компрессора и снимаем его. Откручиваем центральный болт и снимаем (сдергиваем) наружную обойму.

Снимаем стопорное кольцо разжимное.

Снимаем сам шкив в котором находится подшипник в муфте.

Выпресовываем подшипник из муфты

Выпрессованый подшипник муфты компрессора.

Запрессовываем новый подшипник через старый.

Закерниваем. Далее все собираем в обратном порядке, натягиваем ремень, проверяем климат.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности

Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


источники:

https://evakuatorinfo.ru/remont-kompressora-konditsionera-passat-b5-svoimi-rukami