Редуктор для стартера уаза

Редукторный стартер MetalPart для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409

Компания MetalPart с 2014 года активно присутствует на рынке автокомпонентов, но все ещё не очень то известна УАЗоводам.
Отчасти это объясняется консервативностью нашей братии, отчасти — историческим недоверием к продукции производимой в Китае. Да, да, хотя, компания MetalPart российская, но большая часть её продукции делается в Китае. И по сложившемуся в «нулевые» годы стереотипу, такая продукция как бы «не очень».

Но все течет, все меняется. Как теперь принято теперь говорить «Китай бывает разным«. Есть кустарное производство, а есть промышленное, у которого качество очень даже достойное. Вот именно ко второму типу и относится продукция компании MetalPart. Во всяком случае по заверениям руководства компании. Это то мы и решили проверить когда представилась такая возможность.

Дело в том, что MetalPart в 2018 году предложила в продажу редукторные стартеры на УАЗ, к тому же с 2018 года MetalPart отвечает на все вопросы о своей продукции на нашем форуме, так что с обратной связью все в порядке.

( Особо, конечно порадовала фраза сказанная Андреем Чекменевым при передаче стартера: делайте с ним, что хотите, я в своей продукции уверен! Нечасто такое услышишь от производителей автокомпонентов 🙂 )

Стартер упакован в картонную коробку с фирменными логотипами.

На тыльной стороне указаны технические характеристики и контактные данные производителя.

Стартеры есть двух видов — для двигателей семейства ЗМЗ-405 (в том числе ЗМЗ-409, ЗМЗ-514) и для карбюраторных двигателей семейства ЗМЗ-402 и УМЗ.

В нашем случае это MP-93.3708000, поскольку в Буханке установлен инжекторный двигатель ЗМЗ-4091.10

В коробке находится стартер упакованный в полиэтиленовую пленку,

и Паспорт изделия с гарантийным талоном.

Краткие технические данные стартера MetalPart, артикул MP-93.3708000:
Номинальная мощность 1,8 кВт
Пусковая мощность 1,2 кВт
Число зубьев шестерни 9

Вид стартера MP-93.3708000 с лицевой стороны:

Вид стартера MP-93.3708000 с тыльной сторны:

Шестерня обгонной муфты стальная, хорошо обработанная.

На корпусе есть логотип компании, так что стартер сложно будет перепутать.

Задняя крышка фиксируется двумя винтами и к тому же прикручена двумя болтами, которые соединяют стартер в единое целое.

Провод идущий на щетки стартера одет в «броню».

И надежно приварен к контактной пластине на втягивающем реле.

В нижней части корпуса стартера находится дренажное отверстие.

Раз нам дано разрешение, что можно делать со стартером все что захотим, то естественным желанием стало посмотреть как же он устроен.

Для этого отвинчиваем два длинных болта, которые стягивают части корпуса стартера в единое целое.

Читайте также: Передаточное отношение редуктора нивы

Отвинчиваем два винта, которые фиксируют крышку стартера.
Они, кстати, были установлены на фиксатор резьбы. Мелочь, а приятно 🙂

В крышке запрессована бронзовая втулка служащая подшипником для оси ротора. (Хотя втулка может оказаться и медно-графитовой, на глаз состав подшипника определить сложно.)

Под крышкой видим щеточный узел.

Каждая из щеток подпружинена отдельной пружинкой.

Весь щеточный узел собран на отдельной плате

Пружинки достаточно трудно было снять, а потом так же трудно одеть, — сказывается большая высота новых щеток.
Смутило только то, что пружина не фиксируется на щетке. (Как бы не соскользнула с неё при сильной вибрации. Но это мы проверим при эксплуатации)

Коллектор ротора немного потемнел. Видимо стартеры перед продажей проходят испытания на заводе.

Обратная сторона ротора (якоря) заканчивается шестеренкой и выходит через отверстие в корпусе.

Эта шестеренка выполняет роль солнечной в механизме планетарного редуктора.

Вынимаем ротор из стакана.
Хорошо видны пропилы — следы балансировки ротора.

В стакане находятся постоянные магниты надежно закрепленные на внутренней поверхности корпуса.

Части корпуса стартера стыкуются через резиновую прокладку.

За ней собственно и находится планетарный редуктор.

Зубчатый венец изготовлен из пластика. В принципе такое решение уже давно применяется в современных стартерах, но для УАЗа как то непривычно. (Хотя редукторные стартеры ISKRA, которые ставят на конвейере так же имеют пластиковую шестерню) Зато сателлиты стальные и вращаются на бронзовых втулках.
Вся конструкция обильно смазана специальной, консистентной смазкой.

Далее конструкцию разбирать не стали, в принципе то было интересно посмотреть на устройство редуктора.

Тем же кому интересны все детали из которых состоит современный стартер можно посоветовать схему устройства редукторно стартера автомобилей ВАЗ:

Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо

Установка стартера никаких затруднений не вызвала. Просто открутили старый и установили вместо него новый.

Читайте также: Какие масла лить в скутер редуктора

Стартер эксплуатируется более полугода. Он заводил мотор и в жару и в холод. Никаких отрицательных моментов кроме непривычных звуков «жужжания» редуктора выявлено не было.

Дополнительным плюсом является то, что наиболее часто востребованные запчасти к стартеру: втягивающее реле и «бендикс» можно купить отдельно.
Так что продукцию компании MetalPart: редукторный стартер для автомобилей УАЗ можно смело рекомендовать к установке.

Стартер УАЗ

Свои видео-ролики выкладываю на канале YouTube «300300». Подписывайтесь.

Два месяца назад сломался Стартер редукторный «КЗАТЭ» 5732.3708. Долго не мог найти поломанную зап. чать, вал редуктора. Связывался с производителем, дилерами, сервисными организациями и спрашивал в магазинах, но ни где и ни кто не дал точной информации где её достать. Находил по конструкции такой же от Шнивы, по конструкции такой же, но вал оказался короче.

Пока занимался поисками установил самый большой стартер из тех, что можно поставить, но как он работал мне не нравилось.
Просматривая ленту и наткнулся на запись одноклубника Tofik500 , Стартер. Эту деталь мне он подарил, за что ему огромное Спасибо!

Собрал стартер, но перед установкой при проверки не срабатывало втягивающие, съездил купил новое и всё заработало.

Решил, что необходимо иметь исправный стартер в запасе, у меня был огромный стартер с нерабочим элементом регулировки вылета бендекса и стартера среднего размера, в котором не было стопорного и ограничительного кольца и заднего колпачка. На последний нашел необходимые части у электрика, собрал, а на втягивающем при разборе развалилась крышка, когда раскручивал пятачки. Говорят её можно купить. Найду до делаю, а пока приобрел еще один редукторный стартер в запас КЗАТЭ 5732.3708.

ОБЗОР Стартера редукторного для автомобиля УАЗ с двигателем ЗМЗ 409, 514 —производство MetalPart

Что такое стартер и для чего он нужен?

Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля посредством вращения через зубчатый обод маховика коленчатого вала.

Преимущества Стартеров редукторных , производства MetalPart:

  • повышенный КПД — применение в конструкции редуктора позволяет потреблять меньше энергии в сравнении со стартерами без редуктора;
  • стабильная работа , даже при не полностью заряженном аккумуляторе;
  • уверенный пуск двигателя в зимний период;
  • меньшие габаритные размеры, по сравнению с безредукторными стартерами.

Характеристики стартеров MetalPart:

Стартер редукторный MetalPart (артикул MP-93.3708000) для автомобилей производства ООО «УАЗ» с двигателями ЗМЗ 409, 514; автомобилей производства ОАО«ГАЗ» с двигателями ЗМЗ 405, 406.

Стартер редукторный MetalPart (артикул MP-931.378000) для автомобилей производства ООО «УАЗ» с двигателями ЗМЗ-402, 410, УМЗ; автомобилей производства ОАО«ГАЗ»с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ 4215, 4216.

Рассмотрим внутреннее устройство стартера MetalPart:

Стартер поставляется в индивидуальной упаковке, имеется паспорт с инструкцией по установке и эксплуатации
Гарантия на товар от производителя —1 год.

Статор мотора на постоянных магнитах, такая конструкция позволяет потреблять меньше энергии, стартер меньше нагревается при работе. Щетки медно-графитовые увеличенной длины, ротор залит термостойким лаком, на ламелях видны выемки от балансировки.

Читайте также: Как заменить подшипник в редукторе болгарки интерскол

Шестерни редуктора стальные, закаленные на бронзовых втулках, смазка с добавлением диоксида молибдена.

Втягивающее реле выполнено из стали с цинковым покрытием от коррозии, внутри виден стальной сердечник и возвратная пружина. Болты крепления к крышке стартера установлены на фиксирующий герметик от самопроизвольного отворачивания.

Конструкция стартера выполнена по современным технологиям, обладает высоким ресурсом и надежностью. В продаже имеются запасные части для стартера MetalPart:

Надеемся, что этот обзор поможет вам выбрать качественные запасные части для вашего автомобиля!

Даём 5% скидку на первый заказ!

Более 1000 заводских запчастей для автомобилей УАЗ и ГАЗ!
Доставка по всей России!

Увеличенная гарантия до 3-х лет на ряд товаров!

Посетите наш интернет- магазин !
Или позвоните по телефону: 8 800 700 53 87 (звонок по России —бесплатный!)

Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!

Стартер УАЗ

Свои видео-ролики выкладываю на канале YouTube «300300». Подписывайтесь.

Два месяца назад сломался Стартер редукторный «КЗАТЭ» 5732.3708. Долго не мог найти поломанную зап. чать, вал редуктора. Связывался с производителем, дилерами, сервисными организациями и спрашивал в магазинах, но ни где и ни кто не дал точной информации где её достать. Находил по конструкции такой же от Шнивы, по конструкции такой же, но вал оказался короче.

Пока занимался поисками установил самый большой стартер из тех, что можно поставить, но как он работал мне не нравилось.
Просматривая ленту и наткнулся на запись одноклубника Tofik500 , Стартер. Эту деталь мне он подарил, за что ему огромное Спасибо!

Собрал стартер, но перед установкой при проверки не срабатывало втягивающие, съездил купил новое и всё заработало.

Решил, что необходимо иметь исправный стартер в запасе, у меня был огромный стартер с нерабочим элементом регулировки вылета бендекса и стартера среднего размера, в котором не было стопорного и ограничительного кольца и заднего колпачка. На последний нашел необходимые части у электрика, собрал, а на втягивающем при разборе развалилась крышка, когда раскручивал пятачки. Говорят её можно купить. Найду до делаю, а пока приобрел еще один редукторный стартер в запас КЗАТЭ 5732.3708.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://evakuatorinfo.ru/reduktor-dlya-startera-uaza