Двигатель Land Rover 428PS
4.2-литровый двигатель Land Rover 428PS Supercharged компания выпускала с 2005 по 2009 год и устанавливала на свои наиболее популярные внедорожники Range Rover и Range Rover Sport. Этот мотор оснащен компрессором Eaton M112 и на автомобилях от Jaguar известен как AJ33S.
Технические характеристики мотора Land Rover 428PS 4.2 Supercharged
Точный объем | 4197 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 390 — 396 л.с. |
Крутящий момент | 550 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 90.3 мм |
Степень сжатия | 9.1 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Eaton M112 |
Какое масло лить | 7.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Подборка мануалов для Range Rover выложена тут
Активнее всего такой мотор обсуждается в LR-Club
Расход топлива двс Ленд Ровер 428PS
На примере Range Rover 2007 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставился двигатель 428PS 4.2 l
Недостатки, поломки и проблемы двс 428PS
Несмотря на наддув мотор надежен, на форумах жалуются лишь на расход топлива
Первые годы выпуска были отказы электрического насоса охлаждения нагнетателя
Могут плавать обороты из-за загрязнения дросселя либо отказа катушек зажигания
Агрегат полностью алюминиевый и перегревы ему категорически противопоказаны
Оставшиеся проблемы тут связаны с течами масла и особенно по стыку секций двс
Подробный обзор Range Rover Sport 4.2 Supercharged
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Land Rover 508PS
5.0-литровый двигатель Land Rover 508PS либо 5.0 Supercharged производится еще с 2009 года и устанавливается на популярные внедорожники типа Range Rover, Range Rover Sport или Velar. Также этот мотор с компрессором Eaton ставится на автомобили Jaguar под индексом AJ133S.
Технические характеристики мотора Land Rover 508PS 5.0 Supercharged
Точный объем | 4999 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 450 — 600 л.с. |
Крутящий момент | 575 — 700 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92.5 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | Eaton M112 |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-20 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Подборку мануалов для Range Rover ищите на Драйв
Конструкция этого двигателя подробно описана здесь
Активнее всего такой мотор обсуждают в LR-Club.com
Расход топлива двс Ленд Ровер 508PS
На примере Range Rover Supercharged 2018 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставят двигатель 508PS 5.0 l
Range Rover L322 | 2009 — 2012 |
Range Rover L405 | 2012 — н.в. |
Range Rover Sport L320 | 2009 — 2013 |
Range Rover Sport L494 | 2013 — н.в. |
Velar L560 | 2017 — н.в. |
XE X760 | 2017 — н.в. |
XF X250 | 2009 — 2015 |
XJ X351 | 2009 — 2019 |
XK X150 | 2009 — 2014 |
F-Pace X761 | 2018 — н.в. |
F-Type X152 | 2012 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс 508PS
Самой известной проблемой двс служит растяжение цепей ГРМ на малом пробеге
Также может довольно быстро загудеть и потребовать замены привод нагнетателя
Весьма редко, но встречается выпадение седел клапанов и прорыв прокладки гбц
Не забывайте периодически чистить дроссельную заслонку и топливные форсунки
К слабым местам также относят помпу и дополнительный вентилятор охлаждения
О выпадении седел клапанов на 5.0 Supercharged
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Land Rover 306PS
3.0-литровый двигатель Land Rover 306PS или 30HD0D 3.0 Supercharged собирают с 2012 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Range Rover Sport, Discovery и Velar. Этот V6 мотор по сути является обрезанным мотором AJ-V8 и также известен как Jaguar AJ126.
Технические характеристики мотора Land Rover 306PS 3.0 Supercharged
Точный объем | 2995 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 340 — 400 л.с. |
Крутящий момент | 450 — 460 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | Eaton M112 |
Какое масло лить | 7.25 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Рассказ о создании двигателя V6 из AJ-V8 читайте тут
Много полезной информации по мотору собрано здесь
Активнее всего такой агрегат обсуждают в LR-club.com
Расход топлива двс Ленд Ровер 306PS
На примере Range Rover Sport 2018 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель 306PS 3.0 l
Discovery 4 L319 | 2013 — 2017 |
Discovery L462 | 2017 — н.в. |
Range Rover L405 | 2013 — 2019 |
Range Rover Sport L494 | 2013 — 2019 |
Velar L560 | 2017 — н.в. |
XE X760 | 2015 — 2019 |
XJ X351 | 2012 — 2019 |
XF X250 | 2012 — 2015 |
XF X260 | 2015 — 2018 |
F-Pace X761 | 2016 — 2018 |
F-Type X152 | 2013 — 2019 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 306PS
Самым известным слабым местом таких агрегатов служат натяжители цепей ГРМ
Еще довольно часто здесь выходит из строя и требует замены привод нагнетателя
Редко, но иногда встречается выпадение седел клапанов и прорыв прокладки ГБЦ
Периодической очистки тут требуют топливные форсунки и дроссельная заслонка
Скромным ресурсом отличается помпа и дополнительный вентилятор охлаждения
Подробный рассказ о проблемах 3.0 Supercharged
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Range Rover V6 Supercharged: вторая база
RROVER_049
До некоторых пор единственным представителем бензиновой диаспоры в линейке силовых агрегатов большого «Рейнджа» был могучий 510-сильный V8 с приводным нагнетателем. Замечательный мотор, даже правильнее будет сказать — шикарный: благодаря ему благородный британский вседорожник обрел динамику суперкара. Однако недостатки мощного двигателя очевидны: он довольно прожорлив, весьма недешев с точки зрения налогообложения и к тому же стоит на полмиллиона дороже базового дизеля. И не надо говорить, что люди обеспеченные не обращают на такие «мелочи» никакого внимания. Еще как обращают! Посему нет ничего удивительного в том, что даже роскошные вседорожники все чаще встречаются с экономичными дизельными моторами.
А может ли быть выгодной бензиновая версия? Все познается в сравнении. Двигатель V6 с компрессором впервые появился на «Ягуарах» и только потом перешел в распоряжение инженеров «Ленд-Ровера», которые снабдили им «Дискавери-4», новый «Рейндж-Ровер-Спорт» и, разумеется, флагман. «Шестерка» заменила собой 375-сильный безнаддувный V8 объемом 5 л на тех рынках, где модификации с таким мотором существовали — скажем, в Штатах.
RROVER_240
Характеристики выглядят обнадеживающе: сотню с места «V6-Суперчарджед» набирает за 7,4 секунды, а топлива требует меньше, чем 5-литровый компрессор. Понятно, что за 340 сил придется платить меньший налог, чем за 510, однако экономия не столь уж и велика, как хотелось бы: 25 500 рублей в год — не те деньги, которые способны удержать от покупки более мощной машины. Но тут есть очень существенный нюанс: 6-цилиндровый «Рейндж» можно взять в умеренных комплектациях вроде HSE и «Вог» — и при этом уложиться в пять миллионов рублей, избежав двукратного коэффициента налога на роскошь. Бензиновый же V8 только начинается с отметки 5,4 млн. — следовательно, транспортный налог на такой вседорожник будет как минимум 153 000 руб. То есть разница уже составляет более ста тысяч целковых в год! Кроме того, сама по себе версия «Вог-SE» на 388 000 рублей дороже, чем просто «Вог», который можно признать оптимальным. И еще не забудьте о сумме в 530 тысяч, которая разделяет два бензиновых мотора. Итого — без малого миллион рублей разницы. А это уже повод задуматься, верно? И если едет V6 не сильно хуже, чем V8, то и думать тут нечего!
Когда новый «Рейндж-Ровер» только появился в России, базовым мотором для него значился трехлитровый дизель. Однако не так давно в арсенале вседорожника появилась еще одна силовая «база» — на сей раз бензиновая.
Ан нет — на фоне свирепой «восьмерки» шесть цилиндров выглядят откровенно бледно. И не только выглядят, но и звучат: V8 издает самодовольный рык, в то время как V6 лишь обиженно сопит. И ведь тихоходом «бюджетный» «Рейндж» никак не назовешь — машина набирает ход довольно шустро. Но эмоций — ноль! Более того, 3-литровый дизель — и тот кажется более веселым, даже несмотря на такой очевидный факт, что секундами он уступает 3-литровому же бензину: крутящий момент у него на 150 Н.м больше и ускорения на скорости даются легче.
Untitled-3
А уж что касается аппетитов… По расходу топлива V6 не сильно отличается от V8: если верить бортовому компьютеру, разница составляет приблизительно литр на трассе и три литра в городе. Вот дизель — совсем другое дело: 12 литров «солярки» против 17–18 литров бензина в городе — куда более существенная разница! И вся соль здесь даже не в стоимости сэкономленной горючки, сколько в запасе хода, который у TDV6 априори лучше.
RROVER_084
RROVER_010
Мы решили:
«Рейндж» с базовым бензиновым мотором позволяет говорить о серьезной экономии только в сравнении с флагманской версией «V8-Суперчарджед». И все же покупка такой машины имеет смысл лишь в том случае, если у вас стойкое предубеждение относительно дизельного двигателя.
Двигатель миллионник, который дожил до 2020 г. И это не Toyota
Какая ассоциация у большинства людей с автомобилями Land Rover? Кто-то вспомнит про обидные для владельцев шутки про «колоссальную ненадежность» этой марки (что они не здороваются с утра, потому что днем увидятся в автосервисе). Кто-то вспомнит истоки бренда и культовый, проходимый внедорожник Land Rover Series 90/110 (тот самый «отец» легендарного Defender). А для кого-то это просто очень пафосная игрушка с очень дорогим счетом на обслуживание и ремонт.
А что если я вам расскажу про то, что у Ленд Ровер есть двигатель миллионник? И это не просто громкие слова. Есть доказательства.
Немного исторической справки
За более чем 70 лет сущестсвования у компании Ленд Ровер сменилось множество собственников — Rover Group, BMW, Ford и даже королевство Великобритании (этот период был самым печальным для марки, если интересно — расскажу об этом в следующих статьях).
Сейчас нам интересен период с 2000 года, то время когда Ленд Ровер (и родственный ему Ягуар) владела Форд Мотор Компани.
В конце 2004 года, Ленд Ровер решил окончательно избавиться от агрегатов BMW ( Двигатели M57 3.0 дизель и M62 4.4 Бензин, а так же ходовая часть от BMW X5 E53 ) в своей, топовой на то время, модели Range Rover 3 и представил миру совершенное новое поколение автомобилей с расширенным модельным рядом. В последствии, именно это «новое поколение» так укрепит веру покупателей в премиальный британский бренд.
Именно в эти годы пришли неубиваемые моторы семейства AJ ! Это классические бинзиновые V8, различные модификации которых также устанавливались в Ягуар и даже Астон Мартин (версия V8 Vantage)!
И вот она, гордость инженеров Jaguar и Ford — двигатели AJ33s и AJ41 , специально разработанные для Land Rover!
Пробежимся по модельному ряду.
Range Rover 3 (2005 — 2009, так называемый «второй рестайлинг» (будет еще и третий!) и Range Rover Sport 1 (2005-2009) — получают сразу два мотора AJ V8:
- Полностью атмосферный V8 A41 299/306 л.с. соответственно;
- «Заряженый» V8 AJ33 для версий Supercharged с механическим турбонагнетателем на 396/390 л.с. соответственно.
А самый утилитарный представитель Discovery 3 (2005-2009) в виду своего предназначения получил только один мотор:
- Атмосферный V8 AJ41 на 295 л.с.
Взгляните на динамические характеристики этих моторов. При этом средняя масса автомобиля без пассажиров составляет 2560 — 2620 кг! Всё семейство — с постоянным полным приводом и 6-ти ступенчатой АКПП ZF 6hp.
А теперь, чтобы подогреть ваш интерес, посмотрите на пробег Range Rover 3 2007 года с двигателем 4.4 AJ31, который мне удалось запечатлеть в самом конце 2019 года.
Именно тогда я удостоверился в том, что надежность бензиновых V8 — это не миф. И сервисная практика, и опыт владельца этого автомобиля это надежно закрепили.
Позже мне попался автомобиль Range Rover Sport с двигателем 4.2 SC и пробегом более 780 000 км. К сожалению, фотографию сделать не получилось.
В чем секрет «миллиоников» V8 AJ Land Rover ?
Время показалось, что самые надежные вещи, как правило, самые простые. Ниже перечислю факты о конструкции, опыте обслуживания и ремонта, которые всё скажут сами за себя.
- Механизм привода газораспределения — цепь. И настолько удачно просчитали все нагрузки на цепь, натяжители, что при умеренной эксплуатации ее средний ресурс составляет порядка 300 000 км!
- Система регулирования фаз газораспределения с муфтами VVT. Средний срок эксплуатации свыше 250 000 км, устанавливаются только на атмосферном моторе V8 4.4 AJ41.
- Использование чугуна для увеличения срока службы. Из него изготовлены такие важные элементы, как коленчатый вал и гильзы блока цилиндров.
- В версии 4.2 Supercharged — не убиваемый механический турбокомпрессор Eaton 112 приводимый в действие от ремня (отсюда и название), ресурс которого составляет порядка 400 000 км. После чего его можно перебрать (заменить подшипники, масло, втулки) с использованием оригинальных запчастей от производителя и продлить срок службы еще на 200 000 км.
Конечно, есть и минусы, но они насколько не критичны, что достаточно просто во время делать техническое обслуживание и устранять проблемы в системе охлаждения. Больше всего эти моторы боятся перегрева. Виной тому — алюминиевый сплав. Из него изготовлен сам блок цилиндров, головки блока цилиндров и нижний масляный поддон. Именно поэтому не стоит «перегревать» эти двигатели — большой риск того, что алюминиевые ГБЦ может «повести».
Напоследок хочу поделиться фотографией с официального сайта Ленд Ровер в России. Статья, в которой брали интервью у владельца Дискавери 3 с пробегом более 500 000 км. Какой двигатель? Конечно AJ41 V8 4.4! Действительно, несокрушимый.
Друзья, надеюсь мне удалось убедить вас в том, что это двигатели семейства AJ — достойный соперник знаменитых Тойотовских UZ и JZ! Я уверен — Ресурс этих моторов — миллион.
Совсем скоро расскажу про новейшее поколение моторов AJ, которые до сих пор устанавливаются в люксовые и премиальные версии автомобилей Land Rover — 5.0 Supercharged (535-575 л.с.) и 3.0 Supercharged (340-380 л.с.). Следите за новостями, подписывайтесь на мой канал!
Источник