Ram tuning чип тюнинг моторов

Чип-тюнинг

Каждый современный двигатель автомобиля имеет электронный блок управления (ЭБУ), который работает по заложенной производителем программе. Изменение программы ЭБУ называется чип-тюнингом.

В результате изменения программы (или таблиц калибровок, используемых программой) можно добиться ощутимых изменений в работе двигателя, оптимизировать расход и улучшить динамику вашего автомобиля.

Почему это возможно?

Зачастую производители сознательно «зажимают» возможности двигателя чтобы соответствовать нормам «ЕВРО», или уложиться в определенный диапазон лошадиных сил для уменьшения налога в определённой стране. Но реальные технические характеристики двигателя по мощности гораздо больше, и именно эти возможности позволяет раскрыть чип-тюнинг.

Также, чип-тюнинг незаменим для раскрытия потенциала автомобиля с установленным ГБО (газобалонным оборудованием), потому как среднее октановое число «природного» газа равно 105, а большинство современных двигателей рассчитаны на 92, 95, 98 октановое число.
Данный вид тюнинга безопасен для двигателя и не снижает его ресурс.

Результаты чип-тюнинга

Результат тюнинга двигателя: увеличение мощности, крутящего момента, отличный ровный разгон с низов, хорошая динамика даже при включенном кондиционере, расход топлива не увеличивается, налог на машину остается прежним, удовольствие от вождения более отзывчивого динамичного автомобиля!

Чип-тюнинг является простейшим способом форсирования двигателя автомобиля. Современное оборудование и технологии позволяют в 50% случаев даже не снимать блок управления и проводить все работы через штатный разъем диагностики OBD II. На атмосферных двигателях прирост мощности и крутящего момента 10-13%. На турбированных и дизельных двигателях максимальное увеличение мощности достигает до 35%, а крутящего момента до 40%. Основное преимущество чип тюнинга — никакого механического вмешательства в двигатель. Все изменения происходят на программном уровне за счет редактирования калибровок в программе управления двигателем.

Компания RAM tuning в своей работе использует прошивки ведущих европейских и российских тюнинговых ателье: Piasini Engineering, EDS Fahrzeugtechnik, FG Technology, CSS Performance, TWE Motorsport, VCPowerteam, CARTUNER Engineering, Паулюс (Paulus), ADACT и др.

Кроме всего перечисленного, чип-тюнинг решает ряд других практических задач, таких как:

  • программное отключение второго лямбда-зонда при удалении катализатора
  • программное отключение сажевого фильтра на дизельных автомобилях
  • программное отключение клапана EGR при его механической блокировке
  • корректировка работы двигателя с установленным ГБО
  • изменение отсечки максимальных оборотов
  • корректировка оборотов холостого хода
  • другие задачи

Mazda 6 2.0 147hp AT 2010: чип-тюнинг (увеличение мощности)

Специалисты RAM tuning выполнили чип-тюнинг Mazda 6 2.0 147hp AT 2010 года.

Ram tuning чип тюнинг моторов

Ram tuning чип тюнинг моторов

Двигатель Mazda 6 2.0 147hp управляется ЭБУ Mitsubishi с процессором SH7058. Работы по данному блоку производятся через диагностический разъём OBD II, который расположен под рулём с левой стороны.
Перед началом работ с авто, специалисты RAM tuning провели компьютерную диагностику, по данному авто ошибок не было обнаружено.

Ram tuning чип тюнинг моторов

Ram tuning чип тюнинг моторов

По результату выполненных работ: повысилась приёмистость во всём диапазоне оборотов двигателя, повысилась мощность и крутящий момент двигателя до 10/13% соответственно

Ram tuning чип тюнинг моторов

Ram tuning чип тюнинг моторов

Ram tuning чип тюнинг моторов

Прошивка подготовлена нашими партнерами, специалистами компании «Лаборатория скорости».

Используемое оборудование: программа MMC flasher и адаптер OpenPort 2.0.

Общее время работ по перепрограммированию данного ЭБУ – 1,5-2 часа.

Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены на чип-тюнинг Mazda»

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Ram tuning чип тюнинг моторов

Ram tuning чип тюнинг моторов

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
МодельДо чип-тюнинга, л.с.После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta122135
Volkswagen Polo125150
Hyundai Solaris123135
BMW 320i184285
Skoda Octavia180220
Volkswagen Tiguan220315
Skoda Kodiaq180250
Toyota Camry249300
Mercedes E-Class184230
Jaguar XF340400
Volvo XC60163270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Ram tuning чип тюнинг моторов

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Ram tuning чип тюнинг моторов

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Ram tuning чип тюнинг моторов

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Ram tuning чип тюнинг моторов

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Ram tuning чип тюнинг моторов

Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».

К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

Тест-драйв 50 дней

Лучший тест-драйв – это тест-драйв на своей машине

Ram tuning чип тюнинг моторов

Всем нашим клиентам мы предоставляем тест-драйв. Вы сможете тестировать все устройства GAN на своем автомобиле в течение 50-ти дней! Если Вам не понравится результат, мы вернем Вам деньги в полном объеме, за вычетом расходов по доставке. Для этого нужно:

– в течение 50-ти дней с момента получения комплекта уведомить нашего сотрудника по телефону 8 800 555 78 77 или по электронной почте [email protected] о своем желании вернуть комплект;

– заполнить бланк возврата товара и отправить нам на почту [email protected] ;

– отправить нам комплект курьерской службой (согласно пунктам 3 и 4 ст.497 ГК РФ клиент самостоятельно оплачивает доставку);

– после получения оборудования мы проверим его на комплектность и отсутствие механических повреждений и в течение 10-ти календарных дней перечислим денежные средства на указанные Вами реквизиты (банковской карты или банковского счета).

При невыполнении указанных требований мы оставляем за собой право в отказе возврата денежных средств частично или в полном объеме.

Благодарим Вас за понимание.

  • Ram tuning чип тюнинг моторов

  • Ram tuning чип тюнинг моторов

  • Ram tuning чип тюнинг моторов

  • Ram tuning чип тюнинг моторов

Ram tuning чип тюнинг моторов

Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.

1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.

Источник